Комитет госконтроля предлагает гражданам оценить эффективность работы контролирующих (надзорных) органов
Комитет государственного контроля приглашает жителей Беларуси принять участие в опросе на тему «Оценка работы контролирующих (надзорных) органов Республики Беларусь в первом полугодии 2018 года», который проводится на интернет-сайте ведомства.
Цель опроса – изучение мнения руководителей и работников организаций страны об изменениях в деятельности контролирующих (надзорных) органов после вступления в силу Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2017 г. № 376.
Посетителям сайта КГК предлагается ответить на 12 вопросов, в том числе о том, изменилась ли проверочная нагрузка на организацию, приходилось ли сталкиваться с необоснованными решениями проверяющих, а также об эффективности работы контролирующих (надзорных) органов.
Опрос проводится с 16 июля по 15 октября текущего года.
По сообщению официального сайта Комитета государственного контроля Республики Беларусь
В Указе «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности» учтены интересы субъектов хозяйствования и проверяющих органов. Об этом заявил журналистам Председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Последние изменения в законодательство о контрольной деятельности вносились 8 лет назад. Конечно, практика показала определенные шероховатости, которые надо было устранить. С 2020 года количество контрольных мероприятий уменьшилось в два раза. Акцент смещен в сторону профилактики. Но при этом есть жесткое требование Главы государства: все, что касается жизни и здоровья граждан, налогов и других серьезных нарушений, – ответственность должна быть та, которая предусмотрена законом», – сказал Василий Герасимов.
По его словам, мониторинги детально урегулированы новым указом. «Для того, чтобы мониторингами не подменяли проверки, – отметил Председатель КГК. – Что касается мероприятий технического характера, то если раньше правила устанавливал каждый орган, то сейчас такого не будет. Будут единые правила. При этом мы должны понимать, что мониторинги и мероприятия технического характера (а это проверки лифтов, оборудования, машин) занимают 96 % всех контрольных мероприятий. То есть этот пласт сейчас будет урегулирован. Есть и другие изменения. Например, сроки для устранения нарушений должны быть адекватные. К сожалению, были случаи, когда давали на устранение нарушений, где объективно требуется несколько недель, к примеру, два дня. Есть масса других технических правок, которые внесены Указом в контрольную деятельность».
«Это сбалансированный документ. Он готовился не только контролирующими (надзорными) органами, но в том числе учитывалось мнение субъектов хозяйствования. Поэтому то, что изменяется в плане мониторингов, мероприятий технического характера, для субъектов, конечно, лучше с точки зрения защиты их интересов. Но есть вещи, которые ужесточают требования. Ранее был мораторий на проверки субъектов в течение двух лет после образования предприятия. Сейчас, например, что касается ценообразования, если мы видим, что субъект систематически нарушает, то такие проверки будут возможны. Поэтому в данном случае учтены интересы всех», – резюмировал Василий Герасимов.
По информации БЕЛТА
Проверка выполнения поручений Президента – одно из ключевых направлений работы КГК. Об этом заявил Председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики, передает корреспондент БЕЛТА.
Василий Герасимов отметил, что на контроле КГК больше половины всех поручений Президента, которые имеют стратегическое и важнейшее значение для устойчивого развития страны и улучшения благосостояния граждан. «Наша единая с исполнителями задача – уложиться в установленные сроки, обеспечить качество и исполнительскую дисциплину, чтобы количество невыполненных поручений стремилось к нулю», – подчеркнул глава КГК.
В рамках контроля за выполнением поручений Главы государства Комитет госконтроля взаимодействует со всеми заинтересованными на всех этапах выполнения поручений, особенно с правительством как ответственным исполнителем и координатором подавляющей части поручений.
При этом, как показывают контрольные мероприятия, у ряда исполнителей поручений до сих пор сохраняется расслабленность, волокита и даже формальный подход. Со стороны КГК буквально за каждым поручением будет ужесточен контроль, в том числе с учетом требований о персональной ответственности руководителей и непосредственных исполнителей поручений в свете Директивы Президента № 11.
По информации БЕЛТА
Ордена, медалей и Благодарности Президента Беларуси удостоены пять сотрудников Комитета государственного контроля. Соответствующие Указ и распоряжение подписал 10 апреля Президент Беларуси Александр Лукашенко.
За высокий профессионализм, личный вклад в предупреждение, выявление и пресечение преступлений в сфере экономической безопасности государства, образцовое выполнение служебных обязанностей, значительные достижения в государственной гражданской службе награждены трое сотрудников КГК. Орденом «За службу Родине» III степени отмечены заслуги заместителя директора ДФР КГК Виктора Селицкого, медалью «За отличие в охране общественного порядка» – главного инспектора управления ДФР КГК Павла Зеленкевича, медалью «За безупречную службу» III степени – замначальника управления контроля за использованием государственной собственности – начальника отдела контроля за использованием государственного имущества КГК Натальи Халитовой.
Благодарность Президента объявлена начальнику отдела управления ДФР КГК Александру Игнатовичу и начальнику управления ДФР КГК Владиславу Ларионову. Награды они удостоены за высокие показатели в служебной деятельности и личный вклад в повышение эффективности работы органов Комитета государственного контроля, образцовое выполнение служебных обязанностей.
Итоги работы Комитета государственного контроля в 2024 году подведены на заседании коллегии контрольного ведомства. Мероприятие прошло под председательством руководителя КГК Василия Герасимова.
Органами Комитета в прошлом году проведено 472 проверки, 15 аудитов эффективности, 530 мониторингов. Число проверок по сравнению с 2023 годом снижено на 5,2 %, число мониторингов – на 25,9 %. Больше внимания уделено дистанционному контролю (использование информационных баз, видеоконтроль и т.п.), с помощью которого отслеживалось проведение госзакупок (в частности, отменены неэффективные закупки, выявленные на стадии их размещения на информационных площадках), осуществлялся контроль за своевременностью выплаты зарплаты и др.
Комитетом продолжена работа по координации деятельности всех контролирующих и надзорных органов страны. Одна из задач – снижение проверочной нагрузки на бизнес. Для этого все проверки проводятся с учетом риск-ориентированного подхода – контроль сосредоточен на объектах с высоким риском, что делает его более эффективным. В результате, число всех проверок по стране в 2024 году было снижено на 6 % по сравнению с 2023 годом и на 11,5 % по сравнению с 2022 годом.
Приоритетным направлением Комитета является контроль за выполнением поручений Президента, которые затрагивают все сферы жизнедеятельности государства и направлены на решение актуальных вопросов жителей страны.
На постоянной основе Комитет осуществлял контроль в сельском хозяйстве (проверки при проведении посевной, уборочной кампаний, заготовке кормов, особое внимание – вопросам животноводства и устранению причин падежа скота); по вопросам научного обеспечения потребностей отраслей экономики и внедрения научных разработок; за проведением вступительной кампании в вузы и ссузы; использованием государственных средств и государственной собственности и др.
На потребительском рынке Комитетом проверено 1,4 тыс. субъектов, особое внимание уделено контролю за ценами (на протяжении трех последних лет уменьшается число нарушений дисциплины цен, что говорит о качестве упреждающего контроля); изучена деятельность контакт-центров 115; проведены проверки по вопросам предоставления услуг сотовой связи (реализованы предложения КГК, в т.ч. по установлению единого базового тарифа, направлении не менее 20 % средств операторов на развитие инфраструктуры и др.); наведения порядка в сфере перевозок пассажиров (по предложению Комитета введен реестр перевозчиков, усилена ответственность недобросовестных субъектов); в мясоперерабатывающей отрасли (за счет принятых мер, в т.ч. на законодательном уровне в этой сфере устранены необоснованные посредники, увеличена загрузка сырьем государственных мясокомбинатов); организации питания учащихся; строительства жилья; эффективности сбора и переработки коммунальных отходов, использования и охраны земель.
О результатах наиболее значимых проверок проинформирован Глава государства. Комитетом выработаны конкретные предложения по улучшению ситуации в разных сферах, которые в большинстве реализованы. Так, в 2024 году реализовано 160 законодательных инициатив КГК, в частности, по оптимизации финансирования госпрограмм, предотвращению необоснованного посредничества, изменению правового регулирования закупок и др.
Продолжена работы по пресечению экономических преступлений. Департаментом финансовых расследований Комитета в 2024 году выявлено 679 преступлений. Особое внимание – пресечению налоговых преступлений, каналов финансирования экстремистской и террористической деятельности, выплаты зарплат «в конвертах», нелегального оборота криптовалют, противодействию экономической коррупции.
Департаментом финансового мониторинга Комитета ведется работа ведется в сфере борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма. Так, в 2024 году департаментом подготовлено более 1,3 тыс. информационно-аналитических материалов о выявленных подозрительных финансовых операциях, которые направлены правоохранительным органам, а также подразделениям финансовой разведки иностранных государств. С использованием этой информации выявлено 320 преступлений.
На постоянном контроле – работа по решению проблемных вопросов граждан. В 2024 году в Комитет госконтроля поступило 10,6 тыс. обращений. Каждое шестое обращение положительно решено. Сообщения о нарушениях и недостатках также принимаются на действующий в КГК единый номер 191, а также через чат бот ведомственного телеграмм-канала.
В 2024 году расширялось международное сотрудничество, в первую очередь со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами российских регионов (за прошлый год заключено 10 соглашений о сотрудничестве между комитетами госконтроля областей Беларуси и территориальными органами субъектов России). Также развивались отношения с высшими органами аудита (ВОА) на двусторонней основе (в частности, заключено соглашение с ВОА Пакистана, на уровне руководства проведены рабочие встречи с ВОА ОАЭ, Саудовской Аравии, Египта и др.), а также в рамках авторитетных международных организаций и объединений: ИНТОСАИ, ШОС, БРИКС, ЭКОСАИ.
Кроме того, в ходе заседания коллегии обозначены направления деятельности органов Комитета госконтроля в 2025 году.
В центре внимания будет контроль за обеспечением качества во всех отраслях экономики и социальной сферы. С учетом Года благоустройства КГК проверит реализацию мероприятий по наведению порядка в населенных пунктах, на производственных и сельскохозяйственных объектах, в дорожной и транспортной инфраструктуре и т.п.
Продолжится контроль за расходованием бюджетных средств (в первую очередь упреждающий); осуществлением государственных закупок; ситуацией на потребительском рынке и ценообразованием; реализацией производственных инвестиционных проектов; в сфере животноводства; эффективностью использования минерально-сырьевой базы и др.
Особое внимание будет сосредоточено на повышении эффективности упреждающего контроля за выполнением поручений Главы государства.
По сообщению
официального сайта Комитета государственного контроля Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Комитета государственного контроля)
В КГК рассказали, как защитить себя в социальных сетях. Об этом БЕЛТА сообщили в Комитете госконтроля.
Новая угроза в современном мире – кража цифровой личности. Цифровая личность – совокупность всех данных, которые оставляет о себе человек в интернете в открытом доступе: ФИО, место жительства и работы, номер телефона, номер кредитной карты, адреса и пароли социальных сетей, фотографии и др.
На основе этих персональных данных злоумышленники могут создать новый аккаунт и использовать его для получения личной выгоды. Например, писать сообщения родным и близким от вашего имени. Или, используя ваши данные, рассылать спам, вымогать деньги, оскорблять или совершать иные противоправные действия в интернете.
Что нужно сделать, чтобы защитить себя в социальных сетях? Следует установить надежный пароль (из 12 или более знаков со строчными и прописными буквами, цифрами и символами).
Следует проверить настройки конфиденциальности и приватности. Не нужно указывать в профиле соцсетей больше личных данных, чем нужно, а также переходить по подозрительным ссылкам. Специалисты также рекомендуют включить двухфакторную аутентификацию.
По информации БЕЛТА