08.02.2018
Без ТО и КАСКО не то: Есть ли возможность получить выплаты по КАСКО без техосмотра?
В Беларуси более трети автомобилистов игнорируют прохождение техосмотра, поэтому им приходится держать нос по ветру, чтобы успеть своевременно подстроиться под новые тенденции. Но, пытаясь заметить моську, они игнорируют слона. Совсем зря.
Намедни в поисках правды позвонил Иван Анатольевич из Любани. Суть обращения в том, что два года назад купил в салоне новенький автомобиль. Оформил «Автокаско» в одной из частных компаний. И, когда пару дней назад на стоянке повредили именно его авто, немедля обратился в страховую, но в возмещении расходов на ремонт отказали. Из-за отсутствия техосмотра. Вот и спрашивает читатель: правомерно ли это? Тем более что у него раньше не было страховых случаев – два года безаварийной езды, и КАСКО оплачивал в полном размере.
Конечно, можно попенять: что ж вы, уважаемый Иван Анатольевич, машину приобрели новую, а денег на техосмотр пожалели? Но вспомнила, что когда сама покупала авто, страховой агент, рассказывая о всех преимуществах КАСКО, божился: «Первые два года машина из салона техосмотр может и не проходить – она априори исправна, так что сэкономите на госпошлине в пользу страховки».
Видимо, вы и попались на уловки одного из таких проныр. Запомните: даже авто с нулевым пробегом должно получить допуск к участию в дорожном движении. Да, все сводится к формальной сверке номера кузова и документов – нужный штампик ставят без особых проблем. Только вот формальность процедуры вовсе не означает, что ее можно игнорировать.
Но для начала, Иван Анатольевич, я бы вам посоветовала сменить страховую компанию, так как большинство из представленных на белорусском рынке делают скидки постоянным клиентам за безаварийную езду. Сумма может снизиться на 20 процентов и более: все зависит от страховщика и стоимости автомобиля. К примеру, в одной известной кампании уже первый договор страхования рассчитывают по более низкой цене, если у вас уже есть оформленные договоры с компанией. Если нет – предлагают оформить на месте. Дополнительная страховка обойдется примерно в 15–20 долларов. Но при стоимости автомобиля в 34 000 рублей чистая экономия по КАСКО достигает 160 долларов.
Что касается совместимости отсутствия техосмотра и наличия КАСКО в кармане, к сожалению, все не так однозначно, как хотелось бы. Причем сколько страховых компаний, столько и подходов. Обзвонила разные частные инстанции, но практически везде звучало одно и то же: если нет техосмотра, то и смысла страховаться нет. Правда, в одной из них сделали оговорку: если в протоколе ДТП инспектор ГАИ не зафиксирует отсутствие техосмотра, то оснований для отказа в возмещении ущерба не будет. Этот момент, кстати, страховые компании прописывают в своих Правилах – надо внимательно читать и изучать договор, прежде чем его подписывать. При этом, как мне пояснили, если вы заявляете о наступлении страхового случая без привлечения инспектора ГАИ, также можно рассчитывать на выплаты. Так что, Иван Анатольевич, вам, скорее всего, отказали необоснованно – перечитайте Правила вашей компании, чтобы быть уверенным наверняка.
Но если частные компании более-менее работают по единому сценарию, то у государственных структур немного иные методы, если не сказать противоположные. К примеру, в одной госкомпании мне разложили полную картину по КАСКО: отсутствие техосмотра учитывается лишь в установлении причинно-следственных отношений ДТП. Виноваты вы в аварии или нет – ущерб вам возместят в любом случае. Откажут лишь, если будет установлена техническая неисправность машины, которая и повлекла за собой происшествие. Например, разбитая подвеска, неработающие фары, неисправные тормоза или рулевое управление. Но и в этом случае все индивидуально. Окончательный вердикт вынесет экспертиза.
Светлана Сырицкая, «Сельская газета», 8 февраля 2018 г.
Как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, рассказали в ГТК
В Государственном таможенном комитете рассказали о том, как рассчитываются таможенные пошлины и налоги при ввозе авто для личного пользования, сообщает
БЕЛТА.
Размер ставки зависит от года выпуска ввозимого для личного пользования автомобиля. Если с момента выпуска прошло менее трех лет – платежи будут рассчитываться исходя из стоимости и объема двигателя транспортного средства, если от трех лет и выше – от объема двигателя.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
Чтобы предварительно рассчитать платежи за ввозимый автомобиль, можно воспользоваться таможенным калькулятором.
Дополнительно в ГТК напомнили о документах, которые должны быть представлены при ввозе автомобиля на территорию ЕАЭС: документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право собственности на авто (купчая, договор дарения и др.), документ, в котором содержатся сведения о стоимости авто (договор, спецификация, счет-фактура, счет-проформа и др.), технический паспорт или иные документы, оригинал или нотариально заверенная копия удостоверения многодетной семьи, свидетельство об инвалидности, если декларирование будет осуществляться от имени многодетного родителя или инвалида. Если транспортное средство перемещается не собственником требуется документ, подтверждающий полномочия доверенного лица.
По информации
БЕЛТА
Что изменится с вступлением в силу указа, корректирующего работу автомобильных стоянок и парковок
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, «
Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
Законопроект о государственном соцстраховании и пенсионном обеспечении принят во втором чтении на заседании Палаты представителей
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект Закона «Об изменении законов по вопросам государственного социального страхования и пенсионного обеспечения» был принят Палатой представителей в первом чтении 2 апреля.
Законопроектом предусмотрены следующие основные новации. Гражданам – плательщикам налога на профессиональный доход предоставляется право (при желании) на ежегодной основе осуществлять доплату обязательных страховых взносов на пенсионное страхование для формирования своих будущих пенсионных прав.
В отношении индивидуальных предпринимателей (ИП) (плательщиков подоходного налога) устанавливается гибкий порядок уплаты обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (бюджет фонда). Размер взносов уплачивается из фактического дохода для ИП, у которых в календарном году доход составил менее 12 минимальных заработных плат (МЗП), и из 12 МЗП или иной суммы, превышающей данный порог, – для ИП, у которых доход за календарный год составил 12 МЗП и более. Источником информации о доходах будут являться данные Министерства по налогам и сборам. При этом процесс взаимодействия с органами Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты будет полностью автоматизирован.
Продлеваются сроки уплаты ИП взносов в бюджет фонда – переносятся с 1 марта на 31 марта года, следующего за отчетным. Для работодателей, выплачивающих заработную плату в конвертах, и работников, получающих такие выплаты, закрепляется особый порядок уплаты взносов в бюджет фонда и их учета для будущих пенсионных прав. Так, в случае установления факта выплаты заработной платы в конвертах для работодателей предусмотрена отмена ограничения по максимальному объекту для начисления взносов (пятикратная величина средней заработной платы по республике (СЗП)). Уплата взносов будет производиться из фактических выплат, но не ниже 1/30 пятикратной величины СЗП в республике за месяц, предшествующий месяцу установления данного факта, за каждый день работы с выплатой заработной платы в конвертах.
Для работников, получающих зарплату в конвертах, в страховой стаж для пенсии будут учитываться выплаты из размера МЗП.
На граждан возлагается обязанность возвратить излишне выплаченные суммы дополнительных профессиональных пенсий, а также профессиональных пенсий вследствие счетных ошибок.
Предусматривается также возможность на основании решений комиссий по назначению пенсий удержать излишне выплаченные пенсионеру суммы пенсий вследствие счетной ошибки (предельный размер такого удержания по желанию пенсионера может устанавливаться на уровне 5 % пенсии).
Изменяются правила выплаты пенсий осужденным к лишению свободы. При помещении пенсионера в места лишения свободы назначенную ему пенсию в полном объеме будут перечислять в исправительное учреждение по месту отбывания наказания. Все необходимые удержания из пенсии (в том числе стоимость содержания) будут производиться исправительным учреждением (сегодня пенсионные органы удерживают стоимость содержания и в исправительное учреждение перечисляется 10 % пенсии). Несовершеннолетнему (пенсия по инвалидности, по случаю потери кормильца), осужденному к лишению свободы, 50 % пенсии будет перечисляться на его лицевой счет в исправительное учреждение и 50 % пенсии – его законному представителю.
В ходе подготовки проекта закона к рассмотрению во втором чтении в него включены положения проекта Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», который подготовлен и внесен Правительством в целях приведения норм Закона «О пенсионном обеспечении» в соответствие с Указом от 29 октября 2024 г. № 402 «О социальной поддержке», действующего с 1 января 2025 г.
В соответствии с нормами Указа № 402 вносимые изменения предусматривают: снижение стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда для назначения трудовой пенсии по возрасту матерям четверых детей (с 10 до 5 лет); увеличение сроков обращения за назначением пенсии (за месяц до возникновения права на пенсию и в течение одного месяца после возникновения права на пенсию); предоставление права на досрочный выход на пенсию отцам детей-инвалидов (инвалидов с детства) на 5 лет раньше, если мать не реализовала это право; установление (фиксация) 30-летнего периода, за который определяется заработок для исчисления пенсии, и возможности исключения из указанного периода времени работы, когда не сохранились документы о заработке; установление повышения к получаемой социальной пенсии, трудовой пенсии по инвалидности или по случаю потери кормильца детям-инвалидам и инвалидам с детства I и II группы, потерявшим кормильца в возрасте до 18 лет; отмену ограничения на размер пенсии, выплачиваемой работающим пенсионерам; расширение перечня граждан, которые могут получать пенсию через объекты почтовой связи национального оператора почтовой связи.
Также в проекте закона реализовано предложение Совета Министров о наделении органов Фонда социальной защиты населения правом вынесения самостоятельных решений о взыскании задолженности индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
По информации
БЕЛТА
Указом Главы государства скорректирован порядок работы автостоянок и парковок
Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 мая подписал Указ № 218, которым вносятся изменения в Указ от 3 октября 2006 года № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок».
Документом, в частности, уточняются условия организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата, исключается обязательное условие по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства (ТС) с парковки в случае невнесения платы.
Указом определяются категории транспортных средств, плата за парковку которых не взимается. К ним отнесены ТС оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи (в том числе скорой медпомощи), национального оператора почтовой связи и другие.
Автомобильные парковки, расположенные на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения, остаются бесплатными.
Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками.
Порядок работы автомобильных парковок и стоянок, а также взимания платы за них будет определен Советом Министров.
Нормы Указа в части введения нового порядка работы автопарковок и стоянок вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.
Как накопить дополнительную пенсию с поддержкой государства, рассказали в Минтруда
Как накопить дополнительную пенсию с поддержкой государства, рассказали
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Программа «три плюс три» предполагает всего два шага. Нужно подать заявление и заключить договор с государственным предприятием «Стравита» непосредственно у страховщика или в электронном виде через официальный сайт, а затем обратиться к нанимателю с копией договора и заявлением о перечислении соответствующего страхового взноса.
Вступать в программу страхования можно не позднее чем за три года до достижения общеустановленного пенсионного возраста. Дополнительные взносы на накопительную пенсию будут ежемесячно перечисляться работодателем по заявлению работника.
Можно поменять тариф взноса на накопительную пенсию, но не чаще одного раза в год. Также гражданин вправе в любой момент приостановить свое участие в программе и затем возобновить уплату дополнительных взносов.
При достижении общеустановленного пенсионного возраста страховщиком работнику ежемесячно будет выплачиваться дополнительная накопительная пенсия в течение пяти или десяти лет (по выбору гражданина).
В программе уже участвуют 52,6 тыс. белорусов.
По информации
БЕЛТА