20.12.2018
В Москве прошло заключительное в 2018 году заседание Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ
Очередное заседание Комиссии по экономическим вопросам состоялось 19 декабря. Вел заседание сопредседатель Комиссии, полномочный представитель Российской Федерации Воробьев В.В.
Подводя итоги завершающегося года, участники заседания дали высокую оценку результатам реализации экономической повестки председательства Республики Таджикистан в СНГ. Работа же Комиссии за этот период обеспечила подготовку, согласование и представление на рассмотрение высших органов Содружества целого комплекса документов по актуальным вопросам экономической интеграции: реализации Договора о зоне свободной торговли, обеспечения информационной безопасности, развития сотрудничества в сферах транспорта и энергетики, таможенной и инновационной деятельности.
В ходе заседания были рассмотрены информация о реализации Протокола между государствами–участниками Договора о зоне свободной торговли о правилах и процедурах регулирования государственных закупок от 7 июня 2016 года, Отчет о деятельности Совета по межрегиональному и приграничному сотрудничеству государств–участников СНГ, Информация о выполнении Плана мероприятий по реализации Основных направлений сотрудничества государств–участников СНГ в области лесного хозяйства и лесной промышленности.
По вопросу «О реализации Перспективного плана совместных работ по разведке, использованию и охране недр государств–участников СНГ на 2016–2020 годы» перед Комиссией выступил председатель Межправительственного совета по разведке, использованию и охране недр, заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Хмель А.В.
О карантинном фитосанитарном состоянии территорий государств–участников СНГ в 2017 году информировал заместитель директора Всероссийского центра карантина растений Абасов М.М.
На заседании был рассмотрен Совместный план мероприятий Исполнительного комитета СНГ, Совета постоянных полномочных представителей и КЭВ по реализации поручений, исходящих из принятых в нынешнем году решений высших органов Содружества и предложений, высказанных главами делегаций в ходе этих заседаний.
Участникам заседания был представлен также подготовленный Всеобщей конфедерации профсоюзов (ВКП) совместно с Межгосударственным статистическим комитетом СНГ доклад «О пенсионном обеспечении граждан в странах региона, практике членских организаций ВКП, органов законодательной, исполнительной власти в решении этой проблемы».
Выступивший на заседании заместитель Председателя Исполнительного комитета СНГ Иванов С.И. поблагодарил членов Комиссии за плодотворную совместную с Исполкомом работу в 2018 году.
После учета замечаний и предложений, высказанных членами Комиссии, часть документов, обсужденных на заседании, будет представлена на рассмотрение Экономического совета СНГ.
По сообщению официального сайта Исполнительного комитета СНГ
Утвержден состав Детского совета при Комиссии уполномоченных по правам ребенка стран СНГ
Шестое заседание Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ с участием представителей государственных органов и учреждений, сотрудников аппаратов уполномоченных по правам ребенка Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации, Таджикистана, Исполнительного комитета СНГ состоялось сегодня в Минске, передает корреспондент
БЕЛТА.
На заседании были утверждены состав Детского совета при Комиссии и план его работы. Председатель комиссии, начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь Александр Матюшонок отметил, что создание Детского совета поможет усилить взаимодействие стран СНГ по правам детей. «Коллегиально на прошлом заседании мы решили создать Детский совет при Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ. Он сможет сотрудничать с нашим советом, вносить предложения по защите прав детей, обсуждать насущные проблемы. И, самое главное, поможет усилить взаимодействие в этом направлении молодежи стран СНГ», – рассказал он.
«Каждое государство подготовило двух кандидатов. Завтра пройдет первое совместное заседание, где мы обозначим план совместной работы, – подчеркнул Александр Матюшок. – Молодые лидеры расскажут о молодежной политике в своих странах, проектах, инициативах, в которых они участвуют. Затронут и вопросы взаимодействия».
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что в России уже давно работают Детские советы при каждом региональном уполномоченном. «Мы поняли, что это очень действенный инструмент. Нам важно слышать мнение детей и понимать, что их беспокоит, интересует», – добавила она.
Члены комиссии в процессе заседания обсудили вопросы ценностно ориентированного подхода воспитания детей, организацию отдыха и оздоровления детей, работу с детьми в конфликте с законом, развитие семейных форм устройства детей-сирот, проблемы детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
По информации
БЕЛТА
Коллегия ЕЭК одобрила проект Основных ориентиров макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2026–2027 годы
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрен проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на период 2026–2027 годов.
Основные ориентиры макроэкономической политики разрабатываются в соответствии с Договором о ЕАЭС и являются одним из ключевых программных документов, определяющим кратко- и среднесрочные задачи для экономики государств-членов и предлагающим рекомендации по их реализации.
Документ основывается на ключевых тенденциях глобальной экономики и экономик государств-членов. Предполагается, что выполнение задач, обозначенных в основных ориентирах, создаст условия для выхода в среднесрочной перспективе на траекторию ежегодного роста совокупного ВВП государств-членов не ниже темпов роста мировой экономики.
Первоочередными направлениями достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периоде в рамках Основных ориентиров макроэкономической политики должны стать:
-
формирование благоприятной макроэкономической среды и создание условий для роста инвестиций, включая обеспечение ценовой стабильности, поддержание бюджетной и долговой устойчивости стран ЕАЭС, развитие конкурентной среды и дальнейшее увеличение использования национальных валют во взаиморасчетах;
-
укрепление кооперационного сотрудничества в реальном секторе экономики, развитие технологического и инновационного потенциала Союза, в том числе посредством формирования механизма финансового содействия при реализации странами ЕАЭС совместных кооперационных проектов в отраслях агропромышленного комплекса, развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала;
-
обеспечение стабильного функционирования внутреннего рынка Союза и расширение экспортных возможностей за счет устранения барьеров, сокращения изъятий и ограничений, формирования единого рынка услуг и усиления сотрудничества в других сферах интеграционного взаимодействия.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Минэкономики: реализация более 600 проектов на Br10 млрд входит в инвестиционные планы Беларуси на 2026 год
Реализация более 600 проектов на Br10 млрд входит в инвестиционные планы Беларуси на 2026 год, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики.

«Инвестирование в реальный сектор является важнейшим условием повышения конкурентоспособности регионов и экономики в целом. Значительного вклада в развитие регионов в 2026 году ожидаем от продолжения реализации импортозамещающих проектов и инициативы «Один район – один проект». До конца 2026 года планируется завершение 50 проектов, появится 1,5 тыс. новых рабочих мест», – отметили в Минэкономики.
Активно набирает обороты «Региональная инициатива»: предусматривается реализация порядка 120 проектов на сумму Br1,7 млрд, 50 из них завершат до конца 2026 года.
В целом в 2026-м планируется завершение 230 коммерческих проектов и создание порядка 2,7 тыс. рабочих мест.
По информации
БЕЛТА
(фото – официальный сайт Министерства экономики)
Существующие фонд стандартов и база соглашений позволяют иметь доступ к стандартам разных стран, содействуя беспрепятственной взаимной торговле
Об этом рассказала в ходе пресс-конференции Председатель Госстандарта Елена Моргунова.
«На сегодняшний день с рядом стран, например, Российской Федерацией, Китаем, Вьетнамом, Азербайджаном, Узбекистаном нами установлена договоренность об обмене текстами стандартов. В целом существующая договорно-правовая база сотрудничества позволяет получать необходимый стандарт страны поставки по отдельному запросу. Такая практика уже была реализована нами с Египтом, Ираном», – отметила спикер.
В рамках соглашения с органом по стандартизации Китайской Народной Республики (КНР) национальный институт по стандартизации Республики Беларусь (БелГИСС) имеет доступ к фонду национальных стандартов КНР в количестве свыше 55 тыс. стандартов. Это дает возможность оперативно по запросам обеспечивать предприятия стандартами КНР, необходимыми для выполнения требований при поставке продукции на рынок этой страны. Наиболее востребованы сегодня стандарты КНР в области пищевой, легкой, нефтехимической промышленности, металлургии, машиностроении.
Госстандартом также проводится активная работа по освоению рынка халяльной продукции государств Персидского залива, Индонезии, Пакистана и обеспечению условий, необходимых не только для производства халяльной продукции, отвечающей зарубежным требованиям, но и ее оценки соответствия данным требованиям непосредственно в Беларуси.
Созданы условия для получения сертификата «халяль» в Беларуси для поставки продукции в Объединенные Арабские Эмираты, Королевство Саудовская Аравия, Оман, Катар, Королевство Бахрейн, Кувейт, Йемен, государства – участники СНГ.
«В этой связи уместно обратить внимание нашей промышленности на активное участие в работе международных технических комитетов по стандартизации. При необходимости и активном продвижении в проект международного стандарта могут быть погружены требования наших производителей, а это, в свою очередь, будет служить беспрепятственной торговле», – отметила Елена Моргунова.
По сообщению
официального сайта Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь
Как получить поддержку проекта в рамках «Региональной инициативы», рассказали в Минэкономики
В проекте
БЕЛТА «Страна говорит» специалисты Министерства экономики и Банка развития рассказали, что такое «Региональная инициатива», как туда попасть и сколько заявок уже было подано.
Начальник главного управления инвестиционной и строительной деятельности Министерства экономики Дмитрий Клименков рассказал, что «Региональная инициатива» – это логическое продолжение и трансформация инициативы «Один район – один проект». «Во время текущей пятилетки был изучен опыт реализации предыдущей программы, а также условия ее развития. На основе этого с начала 2025 года запущена новая инициатива», – пояснил он.
В новой программе сохранены лучшие элементы инициативы «Один район – один проект», в частности, финансовая поддержка, при этом упрощена процедура подачи заявок и администрирования. «Теперь достаточно подать заявку на сайте «региональная-инициатива.бел» и в течение месяца получить ответ. Если заявка одобрена, инициатор может обратиться в банк и доказать экономическую эффективность своего проекта», – обратил он внимание. Он подчеркнул, что проект обязательно должен быть окупаемым, так как государство предоставляет средства на специальных условиях и заинтересовано в отдаче.
«Предварительные результаты показывают, что с февраля 2025 года поступило около 200 заявок, из которых одобрена примерно половина. Остальные заявки отклонены либо из-за несоответствия критериям, либо отсутствия экономической эффективности и значимости для региона», – сказал Дмитрий Клименков.
По инициативе «Один район – один проект» в течение трех лет Банк развития работает на основе льготных условий кредитования: фиксированная ставка 8 % годовых в белорусских рублях на первые пять лет пользования кредитом. После завершения инвестиционной фазы, которая длится около пяти лет с выходом на проектные мощности, ставка становится рыночной.
В отличие от инициативы «Один район – один проект» «Региональная инициатива» фокусируется на более отдаленных районах, нуждающихся в особом внимании и поддержке. Условия по этой инициативе со следующего года становятся более привлекательными, чем были по инициативе «Один район – один проект»: процентная ставка составит 7 % в белорусских рублях в течение первых шести лет, а срок кредитования увеличен. После этого действуют рыночные условия.
Правительство создает такие условия, чтобы все инициативы, которые ранее оставались на полках, начали реализовываться и приносить пользу экономике. Это помогает стимулировать развитие производственной инфраструктуры в регионах и поддержку бизнеса, особенно на менее развитых территориях.
По информации
БЕЛТА