13.12.2018
Не занятые в экономике граждане будут платить за газ по полным тарифам только при наличии газовых котлов
С 1 октября 2019 года трудоспособные граждане, внесенные в списки не занятых в экономике, будут оплачивать по экономически обоснованным тарифам теплоснабжение (централизованное) и газоснабжение при наличии индивидуальных газовых отопительных приборов (котлов). Это предусмотрено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 апреля 2018 г. № 314. Нюансы расчетов за газ разъяснили в УП «Мингаз».
В столице и Минском районе предприятие обслуживает около 525 000 абонентов. Из них примерно 64 000 пользуются котлами для обогрева квартир и частных домов (у некоторых в жилом помещении стоят 2 котла). Одновременно такие потребители используют, как правило, газовые плиты для приготовления пищи. Также у них могут функционировать индивидуальные газовые водонагреватели (подогревают воду для хозяйственно-бытовых нужд).
– У всех собственников и нанимателей жилья, которые пользуются котлами, установлены индивидуальные приборы учета (ИПУ), – отметил начальник службы учета потребления газа населением УП «Мингаз» Вадим Васильченко. – Это обязательное требование ТКП 45-4.03-267-2012 «Газораспределение и газопотребление. Строительные нормы проектирования», а также проявление социальной справедливости: при отсутствии счетчиков за обогрев жилья пришлось бы платить по более высоким тарифам, особенно в отопительный период, и в зависимости от общей площади помещения. Суммы были бы огромны. Исходя из показаний ИПУ и будет определяться доля оплаты по полным тарифам для не занятых в экономике граждан.
Рассмотрим ситуацию на примере квартиры площадью 50 кв. м, в которой зарегистрированы 3 человека: не занятый в экономике собственник и двое работающих членов семьи. Для зарегистрированных по месту жительства обладателей котла и, соответственно, счетчика при потреблении газа объемом до 3 000 кубов в год применяется тариф (в зимний период) 0,1015 рубля за 1 куб. м. Его и будут приводить в расчетах.
Для обогрева названной квартиры в месяц расходуется, допустим, 120 куб. м газа. За 80 кубов начислят по субсидируемому тарифу 0,1015 рубля за 1 куб. м, что выльется в сумму 8,12 рубля. А вот за треть от общего объема (доля не занятого в экономике владельца) в размере 40 кубов насчитают по экономически обоснованному тарифу 0,4011 рубля за 1 куб. м. Получится 16 рублей, переплата за «незанятость» составит 12 рублей.
Если же неработающими и внесенными в соответствующие списки окажутся два члена семьи, включая собственника, то по полному тарифу произведут расчет за 80 куб. м.
Вместе с тем в случаях, когда собственник или наниматель относится к категории обычных плательщиков (официально трудоустроен, является пенсионером и так далее согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2018 г. № 239), то плата за газ будет рассчитываться по субсидируемым тарифам вне зависимости от того, работают ли трудоспособные члены семьи.
– ИПУ фиксируют объем газа, потребленный всеми используемыми в жилом помещении бытовыми газовыми приборами. Сколько голубого топлива расходуется непосредственно газовым котлом, вычислить невозможно. Поэтому не занятым в экономике потребителям придется оплачивать свою долю (расход газа на котел, плиту и колонку при ее наличии) согласно показаниям счетчика. Вместе с тем, если тепло в доме обеспечивает централизованное отопление, а не газовый котел, никаких изменений в оплате за газ при использовании плиты и колонки не произойдет, – уточнил В. Васильченко.
Напомним, с 1 января 2019 года трудоспособные граждане, не занятые в экономике, начнут оплачивать горячее водоснабжение по полным тарифам. В УП «Мингаз» обратили внимание, что речь не идет о подогреве воды с помощью индивидуального газового нагревателя (колонки). Начисления за эту услугу будут производиться в общеустановленном порядке.
Справочно
По данным УП «Мингаз», средний объем потребления голубого топлива в год при использовании газовых котлов составляет: в жилом помещении площадью 100–200 кв. м – 3 196 куб. м; 200–300 кв. м – 4 131 куб. м; 300–400 кв. м – 5 002 куб. м; свыше 400 кв. м – 5 762 куб. м.
По сообщению
информационного агентства «Минск-Новости»
Совет ЕЭК усовершенствовал процедуру восстановления тарифных преференций
Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об упрощении процедуры восстановления тарифных преференций. Документ предусматривает дополнительный случай, когда декларант может воспользоваться этим правом.
При восстановлении тарифных преференций декларант имеет право предоставить сертификат о происхождении товара, даже если срок его действия истек на момент подачи заявления в таможенный орган. Однако в этом случае важно, чтобы сертификат был действителен на дату регистрации декларации на товары.
Декларант может не представлять сертификат о происхождении товара в случае наличия у таможенного органа возможности проверки сертификата с использованием электронной системы верификации происхождения товаров.
Решение принято по результатам анализа правоприменительной практики ЕАЭС, а также с учетом предложений бизнес-сообщества.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Опыт Беларуси по защите работников в условиях распространения новых форм занятости представлен в Пекине
Федерация профсоюзов Беларуси представила в Пекине опыт работы Беларуси по защите работников в условиях распространения новых форм занятости. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе ФПБ.
Обсуждение вопроса защиты прав и интересов работников в условиях цифровизации экономики, распространения платформенной занятости прошло в рамках собрания лидеров профсоюзов стран – участниц Шанхайской организации сотрудничества. Участие в форуме принимает и делегация ФПБ во главе с лидером национального профцентра Юрием Сенько.
Заявленная тема актуальна сегодня для профсоюзов всего мира. Информатизация, цифровизация технологических процессов и бизнеса приводят к исчезновению ряда профессий. В свою очередь развитие цифровых платформ влечет за собой кардинальную трансформацию форм занятости в целом. Размываются традиционные понятия «наниматель» и «работник», «рабочее место» и «рабочее время» и так далее. И эти изменения уже сегодня на практике касаются многих профессий и сфер деятельности. Информационные технологии, пассажирские перевозки, службы доставки, бытовые услуги – во многих случаях специалисты этих сфер работают именно через цифровые платформы.
«Конечно, развитие цифровых платформ имеет свои значительные плюсы. В первую очередь, это расширение возможностей занятости, особенно для уязвимых категорий – молодежи, женщин с детьми и так далее, – отметил Юрий Сенько. – Но в то же время это и определенные потенциальные угрозы. Прежде всего, это риски снижения социальных гарантий для людей и расширения неустойчивой занятости».
В этих условиях социальные партнеры ряда стран уже приступили к разработке и внедрению новых механизмов, призванных обеспечить регулирование новых форм трудовых отношений.
«В Беларуси платформенная занятость на данном этапе не получила чрезмерно широкого распространения. По последним данным это порядка 1 % от занятых в экономике в целом. Это результат совместной работы социальных партнеров нашей страны по сохранению и развитию традиционных предприятий и стабильной занятости. Благодаря этому люди имеют постоянную работу, доход и социальные гарантии, – подчеркнул Юрий Сенько. – Вместе с тем мы понимаем, что прогресс не стоит на месте. Поэтому уже сегодня на законодательном уровне принят ряд решений, направленных на защиту потенциальных работников цифровых платформ».
В частности, в Трудовом кодексе урегулированы вопросы дистанционной работы, усилена защита пенсионных прав самозанятых. Достаточно серьезные новации на законодательном уровне внедрены и в части работы цифровых платформ – агрегаторов пассажирских перевозок. Этому сегменту уделено особое внимание законодателей, поскольку именно здесь в нашей стране цифровые платформы и платформенная занятость получили наибольшее распространение.
Как отметил лидер национального профцентра, с учетом современных вызовов профсоюзы Беларуси совместно с социальными партнерами работают над дальнейшим совершенствованием законодательства. В этой связи профсоюзы Беларуси заинтересованы в изучении опыта других стран. В частности, Китая, который является лидером в вопросах цифровизации экономики и уже разработал и применяет комплексный документ, регламентирующий новые формы занятости.
Собрание лидеров профсоюзов стран – участниц ШОС дало возможность обсудить международную практику работы, все плюсы и минусы разных подходов в этой сфере, что, в свою очередь, станет хорошей основой для дальнейшего совершенствования национального законодательства в интересах людей.
По информации
БЕЛТА
Минфин: увеличения тарифов с вступлением в силу Указа «О страховании» не произошло
Увеличения страховых тарифов по договорам обязательного страхования ответственности водителей транспортных средств с вступлением в силу с 23 апреля Указа № 108 «О страховании» не произошло. Об этом заявил на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Беларуси Сергей Осенко.
Нововведение касается перевода сумм, в пределах которых страховая компания обязана произвести страховую выплату за вред, причиненный в ДТП, в национальные денежные единицы.
«С принятием Указа тарификация исчисляется не в евро, а в базовых величинах, – пояснил специалист. – Увеличения страховых тарифов не произошло. Они были пересчитаны исходя из курса иностранной валюты и величины базовой ставки на 1 января текущего года. То есть произведен технический перерасчет. При этом проанализировали статистику выплат в интересах граждан, пересмотрели лимиты ответственности в сторону увеличения».
Страховой тариф – это ставка страхового взноса, по которой рассчитывается плата за услуги страхования. Размер страхового взноса устанавливается дифференцировано в зависимости от типа транспортного средства, его технических характеристик, сроков страхования и страховых рисков. Учитывается размер базовой величины, установленный на момент заключения договора страхования.
По информации
БЕЛТА
Наталия Павлюченко: в 2025 году наниматели увеличили количество мест для временной занятости молодежи в 1,5 раза
В 2025 году наниматели увеличили количество мест для временной занятости молодежи в 1,5 раза. Об этом в программе «Актуальное интервью» на «Первом информационном» рассказала Министр труда и социальной защиты Наталия Павлюченко, сообщает
БЕЛТА.
Она отметила, что в этом году Министерство ожидает особые результаты от летней временной занятости молодежи. «В прошлом году в течение года у нас было трудоустроено более 55 тыс. ребят. Но уже сегодня мы видим, что наниматели предоставили для трудоустройства ребят в полтора раза больше рабочих мест», – отметила Министр.
Наталия Павлюченко напомнила, что на прошлой неделе в стране работала Республиканская молодежная ярмарка вакансий. «И мы видели, что каждый третий ушел с конкретным предложением от нанимателя», – отметила она и добавила, что такие результаты – итог работы, которую ведомство проводило в преддверии этого сезона.
Так, в этом году были переработаны два перечня: список работ, на которых запрещен труд несовершеннолетних, и перечень легких видов работ, которые могут выполнять лица в возрасте от 14 до 16 лет. «Благодаря этому появилась дополнительная возможность трудоустройства на 160 профессий. Это направления, которые безусловно востребованы у ребят: офисная работа, пункты проката, доставка. Если судить по ярмарке вакансий, то у ребят в первую очередь востребованы направления услуг – это ресторанный и гостиничный бизнес. Но не может не радовать, что в регионах ребята особенно охотно откликаются на работу в сельскохозяйственных и промышленных организациях, а также на складских помещениях. Это здорово, и наниматели сегодня понимают, что возможность привлечь ребят к себе в рамках каникулярного периода временной занятости – это не просто пополнение своих трудовых ресурсов на короткий срок, но и возможность презентовать себя и присмотреться к потенциальному работнику», – отметила она.
Она также рассказала, что еще одна новация этого года – проект «Время добрых дел». «Это отраслевая идея Министерства труда и социальной защиты. Мы предлагаем в рамках временной занятости трудоустраиваться ребятам и получать практические навыки за определенную плату в наших учреждениях социального обслуживания: территориальных центрах социального обслуживания и социальных пансионатах. Конечно, в зависимости от возраста и задач у ребят будут разные виды деятельности: кружковая работа, сопровождение пожилых людей и людей с инвалидностью, обучение компьютерной грамотности. Здесь в первую очередь цель – развитие эмпатии и социальной ответственности ребенка. Но и для ребят это возможность присмотреться к работе в системе социальной защиты», – сказала она.
По информации
БЕЛТА
Как максимально эффективно применять новации Закона о занятости населения, обсуждают на республиканском семинаре
Республиканский семинар по вопросам организации работы государственной службы занятости населения собрал в Гродно представителей Министерства труда и социальной защиты, региональных органов по труду, занятости и социальной защите, нанимателей из разных регионов страны, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Недавно принят закон о занятости, ряд других важных решений в этой сфере. Поэтому мы должны выстроить работу так, чтобы все инструменты, новации применялись максимально эффективно. Самое главное, чтобы мы работали с пользой для людей, были востребованы нашими предприятиями, помогая им закрывать необходимые вакансии. Чтобы помогали трудоустраиваться гражданам, в том числе из уязвимых категорий», – так обозначила цель встречи первый заместитель Министра труда и социальной защиты Татьяна Астрейко.
Она подчеркнула, что семинар в Гродно передает эстафету очень значимому мероприятию – республиканской ярмарке вакансий, которая будет предлагать молодежи новые инструменты выбора жизненного пути.
«Сегодня идет конкуренция нанимателей за трудовые ресурсы, и самый ценный ресурс – это молодежь, – отметила первый замминистра. – Если 15 лет назад было сложно найти работу, то сейчас рынок труда изменился, и уже наниматели конкурируют за каждого работника. Сегодня мы имеем порядка 198 тыс. вакансий. Уровень обеспеченности кадрами достаточно высокий – около 95 %. Вместе с тем экономика и ее потребности очень быстро меняются. Поскольку работник по своей квалификации должен соответствовать потребностям нанимателя, важное направление в нашей работе – обучение. В том числе обучение опережающее, то есть тем профессиям, которые появятся и будут востребованы в ближайшее время. Это в первую очередь рабочие профессии». Стоит задача – популяризировать рабочие профессии, показать, что в них можно зарабатывать хорошие деньги, порой даже большие, нежели у служащих.
Как особо подчеркнула Татьяна Астрейко, уровень занятости среди трудоспособного населения в Беларуси очень высокий, уровень безработицы находится на минимально низких отметках. У нас также низкий уровень скрытой безработицы: имеющиеся в стране трудовые ресурсы задействованы максимально.
Первый день семинара прошел на площадке гродненского ОАО «Белкард». Участники обсудили практику взаимодействия службы занятости и нанимателей в рамках реализации дорожных карт сотрудничества по подбору и обучению персонала, вопросы привлечения иностранной рабочей силы, закрепления кадров. Сегодня обсуждаются пути и формы максимально эффективного применения законодательных новаций в интересах экономики страны и ее граждан.
По информации
БЕЛТА