12.12.2018
Состоялся международный круглый стол в сфере миграционной политики
На международной встрече в стенах Академии МВД обсудили особенности многостороннего сотрудничества и реализации образовательных программ в миграционной сфере.
Широкий круг специалистов собрало мероприятие, состоявшееся 11 декабря на базе Международного учебного центра подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми. Актуальные вопросы обсудили более 50 участников круглого стола: представителей Министерства внутренних дел, Государственного пограничного комитета, Исполнительного комитета СНГ, Международной организации по миграции, посольств Китая и Латвии в нашей стране, а также сотрудники учреждений высшего образования – Академии управления при Президенте Беларуси и Академии МВД. Милицейский вуз не только взял на себя основную часть организационной работы, но и делегировал в качестве модератора круглого стола доцента кафедры конституционного и международного права подполковника милиции Константина Сазона. Ряд выступлений по проблематике форума также подготовили педагоги-ученые Академии МВД.
То, что Академия МВД выбрана площадкой для проведения нынешнего мероприятия, закономерно. Учреждение образования с 2008 года является базовой организацией государств – участников СНГ по подготовке, повышению квалификации и переподготовке кадров в сфере миграции и противодействия торговле людьми. Заместитель начальника академии по международному сотрудничеству – начальник Международного учебного центра полковник милиции Александр Кравченко рассказал о ежегодном проведении на базе центра десятков обучающих мероприятий, в том числе в интересах правоохранительных органов стран Содружества.
Сегодняшняя встреча организована в рамках действующих международных договоренностей, а именно, утвержденная Советом глав стран Содружества Программа сотрудничества государств – участников СНГ в укреплении пограничной безопасности на внешних границах, а также финансируемый Европейским союзом проект международной технической помощи «Содействие Республике Беларусь в решении вопросов, связанных с увеличением количества нерегулярных мигрантов», реализуемый Министерством внутренних дел и Государственным пограничным комитетом нашей страны совместно с Представительством Международной организации по миграции в Беларуси.
– Это важное и своевременное мероприятие, необходимость проведения которого обусловлена существованием реальных вызовов и угроз современному обществу, связанных с незаконной миграцией и такими ее составляющими, как торговля людьми и трудовая эксплуатация. Насколько актуальной останется эта проблема, зависит от уровня взаимодействия между странами, – подчеркнул начальник Департамента по гражданству и миграции МВД полковник милиции Алексей Бегун.
Помимо вопросов подготовки и переподготовки кадров в сфере миграции тематика круглого стола охватила аспекты развития сотрудничества в правоохранительной сфере на путях международного сообщения. Как отметил руководитель департамента, Беларусь является транзитной страной и уже сейчас фактически берет на себя часть работы Европейского союза по сдерживанию потоков нелегальной миграции. Требуют детального рассмотрения и вопросы, связанные с реализацией Соглашения между Беларусью и Россией о взаимном признании виз. Этот договор изначально призван укрепить взаимодействие правоохранительных органов обеих стран и повысить эффективность осуществления миграционной политики, что особенно актуально в преддверии знаковых спортивных мероприятий – II Европейских игр в 2019 году и чемпионата мира по хоккею в 2021 году.
Необходимость проведения подобных встреч, позволяющих всесторонне рассмотреть проблемные вопросы, а также обучающих курсов в рассматриваемой сфере подчеркнул национальный координатор программ Представительства МОМ в нашей стране Павел Холод. Он также отметил, что нынешнее мероприятие призвано придать импульс дальнейшей эффективной работе в рамках проекта ЕС на протяжении следующих четырех лет.
Анастасия Воинова, официальный сайт Министерства внутренних дел Республики Беларусь
(фото – официальный сайт МВД)
Беларусь и Россия синхронизируют усилия для противодействия киберпреступности
Республика Беларусь и Российская Федерация укрепляют сотрудничество в правоохранительной сфере. В условиях цифровых вызовов страны синхронизируют усилия для противодействия киберпреступности. Об этом
БЕЛТА сообщили в МВД.
В докладах на эту тему представители двух делегаций отразили тенденции, меры борьбы, актуальность соглашений между двумя государствами, взаимную помощь в расследовании уголовных дел. В качестве перспективных направлений дальнейшего сотрудничества стороны определили обмен положительными примерами совершенствования законодательства, организации взаимодействия с банковским и финансовым секторами, повышение квалификации сотрудников профильных подразделений министерств внутренних дел.
«Представляется целесообразным проработать вопрос об организации обмена информацией о выявляемом в ходе оперативно-служебной деятельности вредоносном программном обеспечении, которое под видом банковских или социально значимых приложений дистанционно устанавливается злоумышленниками на мобильные или компьютерные устройства граждан в целях хищения принадлежащих им денежных средств, для повышения эффективности противодействия его использованию и недопущения распространения на международном уровне», – отметил начальник ГУПК МВД Беларуси Андрей Ковалев.
«Единая правовая база и доверительный диалог МВД двух стран позволяют эффективно противостоять киберугрозам. Белорусский опыт в борьбе с киберпреступлениями бесценен», – подчеркнул начальник УБК МВД России Филипп Немов.
По информации
БЕЛТА
Интеграция в общество, соблюдение законов и норм. Тамара Красовская о трудовой миграции и ответственности нанимателей
Трудовой мигрант не может быть предоставлен сам себе, он должен интегрироваться в наше общество, изучив язык, соблюдая требования белорусских законов, следуя общечеловеческим нормам и порядку, принятым в нашей стране. Такое мнение высказала Тамара Красовская, член Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию, председатель комитета по труду, занятости и соцзащите Минского облисполкома, комментируя новшества Указа № 202 «
О повышении роли нанимателей в области внешней трудовой миграции», передает корреспондент
БЕЛТА.
Наниматель является ключевой фигурой в регулировании внешней трудовой миграции, выступает в качестве главного гаранта легальности пребывания трудового мигранта в нашей стране, несет персональную ответственность за работника-иностранца.
«Нормы Указа «О повышении роли нанимателей в области внешней трудовой миграции» уравновешивают в этом вопросе интересы субъектов хозяйствования, мигрантов и общества. Правовое регулирование позволит не допустить нелегальную занятость и наем «теневых» мигрантов. Также законом налажена система защиты прав иностранных работников с обязательным заключением трудовых договоров, страхованием, созданием безопасных условий труда. Но очень важно, чтобы мигранты, приехавшие в нашу страну работать, стали действительно ценной частью белорусского общества», – отметила Тамара Красовская.
По словам сенатора, если гражданин другой страны хочет работать и зарабатывать в Беларуси, ему предоставлена такая возможность. Но вместе с тем трудовой мигрант не может быть предоставлен сам себе, он должен интегрироваться в наше общество, изучив язык, соблюдая требования белорусских законов, следуя общечеловеческим нормам и порядку, принятым в нашей стране.
«И работодатель, получая прямую выгоду, как никто другой заинтересован в том, чтобы эта интеграция и адаптация прошли как можно проще, быстрее и качественнее», – подчеркнула Тамара Красовская.
По информации
БЕЛТА
Усиление ответственности нанимателей, привлекающих трудовых мигрантов. В МВД разъяснили детали нового Указа
В Беларуси усиливается ответственность нанимателей, которые принимают на работу трудовых мигрантов. Об этом корреспонденту
БЕЛТА заявил начальник Департамента по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун, комментируя Указ Президента «О повышении роли нанимателей в области внешней трудовой миграции».
«Основные положения данного указа связаны с повышением роли нанимателей, которые привлекают иностранную рабочую силу. Обязательным условием для нанимателей является в первую очередь заключение трудового договора с трудящимся-мигрантом в течение 30 дней с даты его въезда в Беларусь либо по истечении 30 дней с даты получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью», – отметил Алексей Бегун.
Наниматель обязан определить лица, которые ответственны за осуществление контроля за трудовой деятельностью и условиями пребывания трудящихся-мигрантов в организации. Должностные лица нанимателя должны обеспечить посещение иностранцев по месту жительства или пребывания, чтобы проверить условия проживания, соответствие санитарным нормам и соблюдение правил пользования жилыми помещениями. Трудящиеся-мигранты должны обеспечить доступ нанимателя в данные жилые помещения.
«Введено новое требование о том, что наниматель должен организовать оценку знаний одного из государственных языков трудящимися-мигрантами в пределах знаний, необходимых для общения. Это нужно сделать до заключения с ними трудового договора, – пояснил Алексей Бегун. – То есть вводятся определенные профессии, по которым знание языка в пределах, необходимых для общения, является обязательным до заключения договора. В случае неудовлетворительного знания языка иностранец получает отказ в заключении трудового договора. Или же он за счет нанимателя или за собственные средства должен пройти обучение в Беларуси, чтобы соответствовать этим критериям».
Следующее положение – обязанность ознакомлять мигрантов на понятном для них языке или одном из государственных языков с документами, которые регламентируют их права, обязанности, правила внутреннего распорядка, а также с инструкцией по охране труда. Вводится запрет на временный перевод трудящихся-мигрантов к другому нанимателю – так называемый аутстаффинг рабочей силы.
«Трудящийся-мигрант обязан соблюдать требования трудового договора и условия, регламентирующие его пребывание. Несоблюдение таких условий является основанием для расторжения трудового договора и ограничения срока пребывания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Невыполнение нанимателями требований, предусмотренных указом, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами», – подчеркнул Алексей Бегун.
Наниматели должны будут направлять уведомление о продлении или прекращении трудового договора в подразделения по гражданству и миграции с помощью единого портала электронных услуг. До 1 января 2026 года МВД и Национальный центр электронных услуг должны обеспечить такую возможность передавать информацию.
«Принятие данного Указа обусловлено тем, что Беларусь в рамках проводимой политики расширяется для привлечения иностранной рабочей силы. Количество трудящихся-мигрантов увеличивается, и требуется повысить роль нанимателей в работе с ними», – заключил Алексей Бегун.
По информации
БЕЛТА
Ответственность нанимателей за иностранных работников введена в Беларуси Указом Президента
Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 мая подписал Указ № 202 «О повышении роли нанимателей в области внешней трудовой миграции», которым предусмотрена ответственность нанимателей за иностранных работников.
Для усиления требований к привлечению иностранной рабочей силы, за исключением граждан государств – членов ЕАЭС, на нанимателей возложены дополнительные обязанности. В их числе посещение мигрантов на дому для изучения условий проживания с принятием при необходимости мер по устранению выявленных нарушений и информированием компетентных государственных органов, организация обязательного тестирования мигрантов на знание русского или белорусского языка.
Заключать трудовой договор с мигрантом необходимо будет в 30-дневный срок с даты его въезда в Беларусь. При этом запрещается временный перевод такого работника к другому нанимателю во избежание использования его труда без соблюдения установленной процедуры привлечения иностранных специалистов.
Наниматели также будут обязаны организовывать контроль за деятельностью и условиями пребывания мигрантов, включая определение лиц, ответственных за такой контроль.
Невыполнение своих обязанностей повлечет для нанимателей административную ответственность, а для мигрантов – досрочное расторжение трудового договора и выезд из страны.
МВД разъяснены вопросы аннулирования разрешения на постоянное проживание
В Департамент по гражданству и миграции МВД поступают обращения граждан, в том числе постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, с просьбой разъяснить особенности аннулирования разрешения на постоянное проживание.
Постоянно проживающим в Республике Беларусь иностранцем является лицо, получившее разрешение на постоянное проживание и вид на жительство, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина или биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства.
Установлено: постоянно проживающим иностранным гражданином расторгнут брак с гражданином Республики Беларусь, в котором они прожили с 2014 года (более 8 лет). Заключение брака с гражданином Республики Беларусь являлось основанием для получения в нашей стране разрешения на постоянное проживание иностранцем. В случае расторжения брака будет ли аннулировано разрешение на постоянное проживание?
Законодательством о правовом положении иностранных граждан в Республике Беларусь предусмотрено, что разрешение на постоянное проживание, выданное иностранцу, может быть аннулировано в случае утраты основания, по которому было принято решение о выдаче такого разрешения. Исключение составляют случаи, когда иностранец находился в Республике Беларусь на законных основаниях в течение последних пяти лет непрерывно.
Таким образом, в случае проживания в Беларуси более пяти лет после получения разрешения на постоянное проживания и утраты основания, по которому принималось соответствующее решение, иностранец вправе и далее пребывать в своем статусе и проживать в Республике Беларусь.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь