30.08.2018
Транзит без нагрузки. Транспортное пространство Союзного государства станет привлекательнее для иностранцев
В Беларуси планируется отменить сбор за проезд по дорогам общего пользования автомобилей, зарегистрированных за рубежом. Это предусматривает одно из планируемых изменений Налогового кодекса. Сразу сделаем оговорку: речь идет не об упразднении платных автодорог. Тогда о чем же?
Корреспондент «СОЮЗа» обратился за комментарием к председателю Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николаю Боровому:
– С обретением Беларусью независимости остро встала задача наполнения государственного бюджета. Тогда был введен дорожный налог. Затем, по рекомендации специальной комиссии, изучившей опыт ряда стран, он был заменен сбором с иностранных транспортных средств. Но мир с тех пор далеко продвинулся вперед, появились платные автомагистрали. Плата за них фактически стала дублировать упомянутый сбор, которого в других странах сейчас нет. Это негативно влияет на имидж Беларуси в сфере международных автоперевозок.
Отметим, что российские грузовики в Беларуси не воспринимались как иностранные и были освобождены от сбора за проезд по дорогам общего пользования. И в этом – одно из реальных преимуществ Союзного государства. К слову, в самой России аналогичные платежи не применяются. По мере укрепления интеграционных процессов от сбора за проезд по Беларуси были освобождены и автотранспортные средства других стран – членов ЕАЭС, в частности, Казахстана. Однако участие в еще более глобальных международных проектах, таких как транспортный коридор Китай – Европа, настоятельно требует устранения излишних требований к перевозчикам и третьих стран. Ведь международные автоперевозки приносят стране ежегодно более 1,1 млрд долларов экспортной выручки. Это практически столько же, сколько IT-сфера, успехи Беларуси в развитии которой общепризнаны. Фактически сравнялись обе отрасли и по количеству занятых в них работников. Так что вполне логично, что «БАМАП» выступила инициатором упразднения сбора с иностранных транспортных средств за передвижение в Беларуси по автодорогам общего пользования.
– На очереди и другие меры, направленные на выравнивание условий хозяйствования для международных автомобильных перевозчиков Беларуси, России и других стран ЕАЭС, – поясняет заместитель генерального директора «БАМАП» Наталия Высоцкая, являющаяся также членом подкомитета по автомобильному транспорту Консультативного комитета по транспорту и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии. – В прошлом году в ЕЭК принята соответствующая стратегия основных направлений реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики, в том числе в части автомобильного транспорта, на 2018–2020 годы. Среди основных задач – развитие евразийских транспортных коридоров и реализация транзитного потенциала, развитие транспортной инфраструктуры, в частности, установление согласованных требований к допустимым весам, осевым нагрузкам, габаритам автотранспортных средств, создание условий для привлечения и использования кадрового потенциала государств – членов ЕАЭС. Важным направлением создания общего рынка транспортных услуг является реализация Программы поэтапной либерализации так называемых каботажных перевозок. Речь о доставке грузов перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов Союза, между пунктами на территории другого государства-члена.
Все это повысит привлекательность единого транспортного пространства Союзного государства и ЕАЭС на международном рынке услуг. Документ планируют принять уже этой осенью.
Владимир Бибиков, «Союз. Беларусь–Россия», 30 августа 2018 г.
МИД рассказал о сроках вступления в силу безвизового режима с Лаосом
В Министерстве иностранных дел Беларуси рассказали о сроках вступления в силу безвизового режима с Лаосом, сообщает
БЕЛТА.
Во время визита Министра иностранных дел Беларуси Максима Рыженкова в Лаос 17 июля стороны подписали межправительственное соглашение об отмене виз для владельцев национальных паспортов.
Вместе с тем в МИД подчеркнули, что подписание соглашения не означает его немедленного вступления в силу. «Для запуска безвизового режима сторонам необходимо пройти ряд внутригосударственных процедур, включая ратификацию документа в установленном порядке. Эти процессы занимают определенное время», – пояснили в ведомстве.
МИД призвал белорусских граждан учитывать данный факт при планировании поездок в Лаос и внимательно следить за официальной информацией, которая будет размещаться на ресурсах Министерства. О дате вступления соглашения в силу в ведомстве пообещали сообщить дополнительно.
По информации
БЕЛТА
Беларусь и Лаос отменяют визы для владельцев национальных паспортов
Беларусь и Лаос отменяют визы для владельцев национальных паспортов. Соответствующее межправительственное соглашение было подписано во время визита Министра иностранных дел Беларуси Максима Рыженкова в Лаос, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе МИД.
В первый день визита Максим Рыженков провел переговоры с министром иностранных дел Лаоса Тхонгсаваном Фомвиханом. Центральным событием встречи стало подписание межправительственного соглашения об отмене виз для владельцев национальных паспортов.
«Этот шаг откроет новые перспективы для развития двусторонних связей в различных сферах: от делового партнерства и взаимодействия общественных организаций до туризма и гуманитарных инициатив», – заявили в ведомстве.
Во время беседы министры отметили устойчивую позитивную динамику белорусско-лаосских отношений, основанную на прочных исторических связях, восходящих к советскому периоду.
Несмотря на географическую удаленность, стороны выразили стремление к дальнейшему углублению партнерства, основанного на взаимном уважении и дружбе. Достигнута договоренность о перезапуске деятельности совместной межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству после завершения административной реформы в Лаосе, а также о проведении ее четвертого заседания в ближайшее время.
«Особое внимание было уделено активизации политических консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел, что позволит провести ревизию и актуализацию текущих инициатив. Обсуждались вопросы торгово-экономического взаимодействия, включая реализацию договоренностей, достигнутых президентами Беларуси и Лаоса в Казани в октябре 2024 года на полях саммит БРИКС. Обе стороны подчеркнули необходимость диверсификации товарооборота, устранения барьеров в банковской сфере и поиска новых финансовых инструментов. Также были рассмотрены пути совместной работы в области обеспечения продовольственной безопасности», – рассказали в пресс-службе.
Дипломаты также обменялись мнениями по международной и региональной повестке, отметив схожесть подходов к формированию справедливого и многополярного мироустройства. Стороны подтвердили значимость взаимной поддержки на площадке ООН и обсудили механизмы расширения сотрудничества в интеграционных объединениях – ЕАЭС и АСЕАН.
Глава белорусского внешнеполитического ведомства поблагодарил лаосскую сторону за поддержку белорусских инициатив, в частности в сфере борьбы с торговлей людьми, и проинформировал о предстоящей третьей Минской международной конференции по евразийской безопасности, намеченной на октябрь 2025 года. Лаос получил приглашение представить собственное видение в контексте инициативы по Хартии Евразийской безопасности.
По информации
БЕЛТА
(фото Министерства иностранных дел Республики Беларусь)
Беларусь будет развивать сотрудничество с ЮАР в области стандартизации, метрологии и аккредитации
Делегация из Южно-Африканской Республики посетила Госстандарт Беларуси с целью обмена опытом в сфере стандартизации, метрологии и оценки качества. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Госстандарта.
Визит начался с переговоров на площадке Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ). Первый заместитель Председателя Госстандарта Александр Бурак отметил роль стандартизации и метрологии как ключевых элементов белорусской системы качества. Он также предложил рассмотреть вопрос развития сотрудничества в области стандартизации, метрологии и аккредитации между профильными структурами двух стран. С этой целью Госстандартом подготовлены проекты соответствующих документов. «Надеемся, наша встреча будет полезной для развития взаимодействия наших стран во всех сферах», – добавил Александр Бурак.
Южноафриканскую делегацию представляли и.о. главного директора по международному сотрудничеству Сесил Масока и другие специалисты Департамента науки, технологий и инноваций.
Гости посетили лаборатории БелГИМ, где ознакомились с испытаниями пищевой продукции и национальным эталоном времени, а также объекты Белорусского государственного института стандартизации и сертификации (БелГИСС), включая испытательные центры бытовой техники. Сесил Масока выразил уверенность, что белорусский опыт будет полезен для развития науки и повышения качества продукции в ЮАР, подчеркнув готовность к дальнейшему сотрудничеству.
Визит стал важным шагом в укреплении двусторонних связей между Беларусью и ЮАР в сфере стандартизации и контроля качества.
По информации
БЕЛТА
(фото Государственного комитета по стандартизации)
Депутат о регулировании услуг каршеринга: вопрос требует комплексного подхода
В Беларуси будут урегулированы услуги каршеринга, сообщил журналистам заместитель председателя Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей Владимир Боровенко, передает корреспондент
БЕЛТА.
15 июля прошло расширенное заседание Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей по вопросу правового регулирования предоставления услуг краткосрочной аренды транспортных средств (каршеринга). В ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в Республики Беларусь, проведенного 25 июня 2025 г. в Палате представителей, были выявлены пробелы правового регулирования при предоставлении услуг краткосрочной аренды транспортных средств. Это касается и шеринга средств персональной мобильности – велосипедов и электросамокатов.
В настоящее время в Республике Беларусь отсутствует правовой акт, регламентирующий порядок взаимодействия каршеринговых организаций и пользователей, в связи с чем их отношения регулируются положениями Гражданского кодекса, которые не в полной мере отражают специфику поминутной аренды автомобилей. В этой связи каждая шеринговая компания придерживается своей политики при взаимодействии с гражданами. Обычному пользователю сложно разобраться во всех тонкостях и различиях систем работы таких организаций, вариативности предусматриваемых штрафов и прочих взысканий за ненадлежащее пользование автомобилем.
«Этот вопрос был поднят в ходе семинара-совещания по актуальным вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, – отметил депутат. – Были вскрыты моменты обеспечения безопасности при краткосрочной аренде автомобилей, самокатов, велосипедов. Вопросы касались законодательного регулирования и обеспечения безопасности дорожного движения. Потому что зачастую каршерингом пользуются люди в состоянии алкогольного опьянения (это показывает статистика ДТП), а также лишенные прав, не имеющие опыта вождения. А за рулем машины, на которой никогда не ездил, вдвойне вырастает нагрузка на водителя, даже если он имеет права. Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения стоит во главе угла».
По словам депутата, не мало вопросов и с кикшерингом (прокатом самокатов). «Указ № 145 в какой-то мере урегулировал использование самокатов, был установлен возрастной ценз. Но между тем ими пользуются и дети в возрасте до 14 лет, и двое людей одновременно, что тоже запрещено ПДД. Возникают также вопросы обеспечения мест парковки самокатов. И другие, вплоть до обеспечения скорости на различных участках дорог, – подчеркнул Владимир Боровенко. – Поэтому мы подойдем здесь комплексно. На заседание приглашены представители различных министерств и ведомств, чтобы обсудить и принять согласованное решение по обеспечению безопасности при использовании автотранспорта и средств персональной мобильности».
По информации
БЕЛТА
Беларусь ратифицировала соглашение с Мьянмой о защите секретной информации
Глава государства Александр Лукашенко подписал Закон «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Республикой Союз Мьянма о взаимной защите секретной информации».
Данное соглашение было подписано в Минске 7 марта 2025 г. в рамках официального визита Председателя Государственного административного совета, Премьер-министра Мьянмы Мин Аун Хлайна в Беларусь.
Соглашение заключено для взаимного обеспечения защиты секретной информации и в интересах укрепления дружеских отношений между странами. Это позволит создать правовую основу для защиты государственных секретов Беларуси при осуществлении двустороннего сотрудничества с Мьянмой в военной, военно-технической, научно-технической и других сферах.