Новшества, контакты, формат. Владимир Перцов о масштабировании форума медийного сообщества
Первый заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Владимир Перцов на V Форуме медийного сообщества Беларуси «Медиа сегодня: фокус на правду» в Гомеле рассказал о масштабировании мероприятия и его задачах, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
V Форум медийного сообщества Беларуси «Медиа сегодня: фокус на правду» проходит в Гомеле 5-6 июня. На его полях в эти дни встретились около тысячи участников, среди которых представители государственных СМИ (республиканских, региональных, ведомственных), идеологической вертикали страны, пресс-служб государственных органов и организаций, блогосферы, а также эксперты в сфере коммуникаций.
В общении с журналистами Владимир Перцов подчеркнул, что медиафорум в Гомельской области организован с еще большим масштабом. «Вчера в разных районах Гомельской области прошли панельные дискуссии, где журналисты региональных редакций и центральных СМИ могли обменяться опытом. Впервые были приглашены пресс-секретари государственных органов и организаций. Это важно, поскольку Указом Президента предполагается очень четкое взаимодействие между пресс-службами и средствами массовой информации. В достаточно короткие сроки они смогли обсудить алгоритмы, наладить непосредственную связь между конкретными руководителями редакций и пресс-службами государственных органов. Все масштабно организовано. Есть большие представительные делегации из регионов. При этом прошли выступления не только приглашенных спикеров из центральных республиканских СМИ либо экспертов из ближнего зарубежья, но активно делились своим опытом и руководители региональных редакций», – обратил внимание Владимир Перцов.
Первый заместитель Главы Администрации Президента отметил, что за прошедшее время уровень региональных СМИ значительно подрос. «Есть очень достойные наработки, которыми можно поделиться, в том числе и с центральными СМИ, и со своими коллегами из регионов. В принципе они работают в разных условиях, но у всех по большому счету одни и те же проблемы и технологии. Важно максимально эффективно их применять, чтобы и в дальнейшем максимально налаживать и укреплять контакт со зрительской, слушательской и читающей аудиторией», – акцентировал он.
Форум является наиболее крупной площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития медиапространства страны, обмена опытом и выработки стратегий в сфере информационной политики. Его организаторами выступают Министерство информации совместно с Гомельским облисполкомом при поддержке ведущих республиканских средств массовой информации.
По информации
БЕЛТА
О трендах в инфополе рассказали на медиафоруме в Гомеле
О взаимодействии новых медиа, формировании современного инфодизайна шла речь на V Форуме медийного сообщества Беларуси в Гомеле, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
V Форум медийного сообщества Беларуси «Медиа сегодня: фокус на правду» собрал в шести городах юго-восточного региона сотни участников из разных областей.
В ГГУ имени Ф.Скорины эксперты вместе с представителями ведомственных пресс-служб и местных СМИ обсудили вопросы взаимодействия традиционных и новых медиа в формировании современного информационного дизайна.
Директор дирекции интернет-вещания телеканала «ОНТ» Павел Савельев поделился актуальными трендами ведения соцсетей и рассказал о некоторых секретах продвижения постов. По словам спикера, на положительную статистику влияет множество различных моментов, допустимо и небольшое «хулиганство» даже тем, кто имеет имидж серьезных людей. К примеру, занимательный скетч под популярную музыку.
Отвечающий за грамотный и вкусный цифровой интеллект для создания топового контента на телеканале спикер подробно остановился на возможностях ИИ-сервисов для создания контента.
Анализируя статистику популярности соцсетей среди белорусской аудитории, была выделена тройка лидеров. Практически вровень идут TikTok и YouTube, объединяющие более 6,3 млн пользователей каждый. В топе и Instagram. «Продолжается тренд на вертикальное видео, актуально создание вертикального контента», – подчеркнул Павел Савельев.
С благодарностью представители пресс-служб разных ведомств приняли лайфхаки и алгоритмы создания текстового, фото- и видеоконтента для соцсетей, привлечения аудитории и др.
О значении имиджа спикера и особенностях работы в кадре и на публичных выступлениях подробно остановилась заведующая отделом ведущих информационно-аналитических программ дирекции информационного вещания телеканала «ОНТ» Екатерина Тумас-Тишкевич. Она разъяснили суть визуального, аудио-, эмоционального и контекстного критериев.
V Форум медийного сообщества Беларуси «Медиа сегодня: фокус на правду» является наиболее крупной площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития медиапространства страны, обмена опытом и выработки стратегий в сфере информационной политики. На его полях встретились около тысячи участников, среди которых представители государственных СМИ (республиканских, региональных, ведомственных), идеологической вертикали страны, пресс-служб государственных органов и организаций, блогосферы, а также эксперты в сфере коммуникаций. Его организаторами выступают Министерство информации совместно с Гомельским облисполкомом при поддержке ведущих республиканских средств массовой информации.
По информации
БЕЛТА
Законопроект по вопросам уголовной и административной ответственности внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной и административной ответственности». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Законопроект подготовлен в целях обеспечения национальной, общественной безопасности и безопасности полетов при использовании гражданскими беспилотными летательными аппаратами воздушного пространства Республики Беларусь.
Проектом закона, в частности, вводится административная ответственность: за управление гражданским воздушным судном, не зарегистрированным в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь, либо без наличия бортовой документации, которая должна находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов, либо управление гражданским воздушным судном лицом, не имеющим права управления им; за нарушение требований по государственному учету и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов. Также устанавливается уголовная ответственность за ввоз на территорию Республики Беларусь, хранение, оборот, изготовление и эксплуатацию гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей в нарушение требований законодательства, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Под гражданскими беспилотными летательными аппаратами понимаются беспилотные летательные аппараты, используемые в гражданской авиации, предназначенные для перевозки грузов и (или) оснащенные цифровыми камерами и (или) другим оборудованием, которое позволяет выполнять в процессе полета различные функции, а также идентифицируемые запасные части к таким аппаратам, не относящиеся к продукции военного назначения, контролируемой в рамках системы экспортного контроля.
Под авиамоделями понимаются летательные аппараты без человека на борту, управление полетом которых возможно только при условии визуального контакта с ними, не оснащенные никаким оборудованием, используемые в том числе для развлечений, а также идентифицируемые запасные части к ним, за исключением воздушных игрушечных шаров, воздушных змеев и летающих игрушек без дистанционного управления.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству.
По информации
БЕЛТА
Опрос: белорусы выражают высокий уровень доверия государственным СМИ
Белорусы выражают высокий уровень доверия государственным СМИ в последние четыре года. Об этом на пресс-конференции рассказал заместитель директора по научной работе Института социологии НАН Беларуси Александр Посталовский, сообщает
БЕЛТА.
Институт социологии НАН занимается исследовательским проектом, который реализуется по заданию Министерства информации. Он посвящен изучению факторов доверия государственным средствам массовой информации в условиях трансформации медиапространства. «Доверие к СМИ – это прежде всего убежденность потребителей информации в достоверности формируемого информационного контента, который оказывает влияние на сознание и поведенческие установки. То есть структурными элементами доверия являются социальное одобрение, частота обращения к этому информационному контенту. Если человек доверяет, скажем, какой-то общественно-политической передаче или информации, то он будет периодически вновь обращаться к просмотру данной передачи, – отметил Александр Посталовский. – Важный элемент доверия – это востребованность. То есть если информационному контенту доверяют, то он является востребованным среди аудитории».
Проект реализуется с 2021 года и, по словам замдиректора, он фундаментальный. Для него была разработана большая анкета с вопросами о востребованности телевидения, печатных СМИ, радиовещания, социальных медиа, видеохостингов и отдельным блоком – вопросами по доверию к средствам массовой информации. «Объем выборочной совокупности у нас составляет 1,3 тыс. респондентов. Это республиканская репрезентативная выборка. В нее входят непосредственно крупные города, столица, средние города и сельская местность. То есть это микромодель нашего общества, чтобы именно вот эта выборка репрезентировала мнение всего населения», – пояснил Александр Посталовский.
Согласно опросу института осенью прошлого года, в течение последних четырех лет (2021–2024 годы) население Беларуси выражает высокий уровень доверия государственным СМИ – 60 % респондентов. Социолог обратил внимание, что в 2021 году этот показатель составлял 38,4 %, что говорит о поступательном и конструктивном росте доверия к госСМИ. Александр Посталовский подчеркнул, что в этом, в частности, заслуга самих средств массовой информации и их активной работы. «Нашу белорусскую отечественную информационную повестку формируют именно государственные средства массовой информации, и это находит отклик у аудитории. В то время как зарубежные СМИ не пользуются доверием у нашей аудитории, в нашем информационном поле», – сказал он.
Также для проверки достоверности актуального информационного события 62,6 % обратятся к государственным СМИ. То есть абсолютное большинство людей доверяют и обратятся при изучении вопроса по политическим аспектам именно к государственному информационному контенту.
К слову, большинство опрошенных белорусов (57 %) выбирают телевидение как основной источник получения информации. Доверие к этому виду СМИ также из года в год растет.
Интернет-СМИ в соцопросе сегментизировали с учетом того, что видов таких источников информации много (соцсети, сайты, порталы, видеохостинги и др.). Александр Посталовский обратил внимание, что в исследовании приняли участие респонденты, в том числе без высшего образования, проживающие в сельской местности, поэтому они могут не знать обо всех этих источниках. «Согласно опросу, абсолютно доверяют общественно-политической информации, публикуемой в белорусском сегменте интернета, около 50 % респондентов. Отмечается тенденция увеличения», – отметил он.
Также наблюдается тенденция и к увеличению показателей доверия к печатному сегменту информационного поля – доверие газетам оказывают 71,5 % респондентов.
По информации
БЕЛТА
Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА