09.08.2018
Минтруд подвел итоги по оказанию содействия безработным в организации предпринимательской деятельности в первом полугодии 2018 года
В I полугодии 2018 года субсидию для организации предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности получили 923 безработных, в том числе для организации предпринимательской деятельности – 771 безработный, ремесленной деятельности – 143 безработных, организации деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма – 9 безработных.
В Брестской области субсидию получили 99 безработных, Витебской – 115, Гомельской – 215, Гродненской – 115, Минской – 141, Могилевской – 163, г.Минске – 75.
Из общего количества безработных, получивших финансовую поддержку для организации самозанятости, 179 человек (19,4 процентов) проживает в сельской местности, 254 человека (27,5 процентов) − в малых городах.
Преимущественное право на содействие органами по труду, занятости и социальной защите в организации предпринимательской деятельности предоставляется безработным, которые в связи с положением на рынке труда не имеют возможности получить подходящую работу и организуют наиболее значимые для данной административно-территориальной единицы виды предпринимательской деятельности (определяются местными исполнительными и распорядительными органами).
Субсидия предоставляется в размере 11-кратной величины бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (с 1 августа 2018 г. БПМ составляет 213,67 руб.), действующего на дату заключения органами по труду, занятости и социальной защите с безработным договора о предоставлении субсидии.
При организации безработными предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработными, зарегистрированными по месту жительства в малых городах и районах с высокой напряженностью на рынке труда, перечень которых определяется государственной и (или) областными программами содействия занятости населения, а также в сельских населенных пунктах, субсидия предоставляется в размере 15-кратной величины БПМ.
При организации безработными предпринимательской деятельности, связанной с внедрением результатов научных исследований и разработок (объектов права промышленной собственности – изобретения, полезной модели, промышленного образца, сорта растения, топологии интегральной микросхемы), субсидия предоставляется в размере 20-кратной величины БПМ.
Получателями субсидий в размере 11 БПМ стали 744 безработных, в размере 15 БПМ – 179 безработных.
Следует отметить, что служба занятости не только помогает финансовыми ресурсами, но и оказывает организационную поддержку: безработных информируют о порядке и условиях содействия в открытии бизнеса, в случае необходимости направляют на профобучение, помогают подготовить необходимые документы для получения финансовой помощи.
Так, из числа получивших субсидию обучение основам предпринимательской деятельности по направлениям службы занятости прошли 560 человек.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Что должен содержать расчетный лист работника, рассказали в Минтруда
Что должен содержать расчетный лист работника сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
(фото – БЕЛТА)
К обязательным реквизитам в расчетном листе работника относятся: наименование нанимателя (полное или сокращенное), ФИО работника, должность/профессия, табельный номер (при наличии) и расчетный период (месяц, за который производится выплата).
Кроме того, обязательным является состав заработной платы с расшифровкой, который включает: тарифную ставку, оклад, премии, надбавки (за стаж, квалификацию, вредные условия и т. д.), доплаты (за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные), компенсационные выплаты (например, за неиспользованный отпуск), оплату больничных и отпускных (если они были в расчетном периоде), а также другие выплаты (материальная помощь, командировочные и прочие).
Также расчетный лист должен содержать информацию о удержаниях из зарплаты: подоходный налог (НДФЛ – 13 %), отчисления в ФСЗН (1 % – пенсионное страхование), профсоюзные взносы (если работник состоит в профсоюзе), отчисления в иные общественные организации, алименты, возмещение ущерба (если есть).
В листе должны быть указаны итоговые суммы: начисленная зарплата (до вычетов), сумма удержаний и сумма к выплате («на руки»).
Среди дополнительных требований также указано, что расчетный лист может быть в бумажном или электронном виде (с согласия работника). Наниматель обязан выдавать его ежемесячно, обычно в день выплаты зарплаты. Форма листка не унифицирована, но должна быть понятной и содержать все обязательные данные.
В Минтруда подчеркнули, что если наниматель не выдает расчетный лист или в нем отсутствует обязательная информация, работник вправе потребовать разъяснений или обратиться в госинспекцию труда.
По информации
БЕЛТА
Подписан Указ о деятельности в сфере игорного бизнеса
Президент Беларуси Александр Лукашенко 6 июня подписал Указ № 226 «О деятельности в сфере игорного бизнеса».
Документ направлен на упорядочение ведения игорного бизнеса, усиление контроля за осуществлением данной деятельности. Принятым Указом, в частности, ужесточен механизм идентификации участников азартных игр. Их регистрация в виртуальных игорных заведениях будет проходить либо при личном посещении реального игорного заведения, или посредством видеосеанса в сети Интернет.
Указом увеличен срок хранения записей камер видеонаблюдения в игорных заведениях с 30 до 60 суток со дня их фиксации. Предоставлена возможность эксплуатировать игровые автоматы, используемые более 10 лет, при подтверждении соответствия их технических характеристик моделям, включенным в государственный реестр моделей, допущенных к использованию в Беларуси (до этого такие автоматы подлежали замене).
Устанавливается запрет для игроков иметь более одного игрового аккаунта, а также принимать участие в азартной игре по указанию третьих лиц. Организаторам игр запрещено предоставлять электронные карты, деньги и другие средства расчета при отсутствии у посетителей необходимой суммы. Банки и небанковские кредитно-финансовые организации теперь не в праве осуществлять перевод денежных средств физических лиц в пользу иностранных организаторов азартных игр.
Также в Указе закреплены меры по пресечению преступных схем в сфере игорного бизнеса. Так, использовать криптовалюту для приема ставок и выплаты выигрыша можно будет исключительно через резидентов Парка высоких технологий, осуществляющих деятельность оператора криптоплатформы или по обмену криптовалют. Кроме того, документом определен механизм идентификации принадлежности денежных средств физическим лицам для их допуска к участию в азартных играх.
Госрегистрация и ликвидация субъектов хозяйствования. Какие новации ожидаются
В Палате представителей идет работа над проектом Закона «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования». Он готовится к рассмотрению в первом чтении. О новациях законопроекта корреспонденту
БЕЛТА рассказал председатель Постоянной комиссии по экономической политике Палаты представителей Виктор Николайкин.
«Проект Закона «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» внесен в Палату представителей Советом Министров 19 мая. Он направлен на комплексное регулирование процедур государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования, ведения Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», – рассказал Виктор Николайкин.
Постоянная комиссия по экономической политике Палаты представителей определена головной комиссией по подготовке законопроекта в Палате представителей. При его подготовке учтена практика применения действующих нормативных правовых актов в этой сфере, включая Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. №1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».
Документ предусматривает также ряд новаций. «Устанавливается порядок государственной регистрации юридического лица на основании типового устава, что позволит сократить количество документов, представляемых в регистрирующий орган. В отдельных случаях для создания юридического лица потребуется только заявление о государственной регистрации», – отметил депутат.
Исключается выдача свидетельства о государственной регистрации юридического лица. «В частности, юридическому лицу, действующему на основании собственного устава, по результатам государственной регистрации будет выдаваться устав со штампом, а юридическому лицу, действующему на основании типового устава, – выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», – уточнил Виктор Николайкин.
Расширяются основания включения и актуализации сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. «Это не только документы и сведения, представляемые заявителями для государственной регистрации и ликвидации, государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией, но и полученные посредством информационного взаимодействия указанного регистра с иными информационными системами», – пояснил парламентарий.
Кроме того, законопроектом предусматриваются снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, усиление защиты прав и законных интересов кредиторов.
По информации
БЕЛТА
Индекс делового оптимизма в Беларуси повысился
В Беларуси повысился индекс делового оптимизма. Об этом журналистам рассказал председатель Высшего координационного совета Союза юридических лиц «Республиканская конфедерация предпринимательства» Андрей Копыток по итогам ежегодного измерения индекса делового оптимизма на ХХII Ассамблее деловых кругов, передает корреспондент
БЕЛТА.
В рамках ассамблеи были продемонстрированы измерения 20-го индекса делового оптимизма о состоянии делового климата в Беларуси. «Индекс делового оптимизма показывает результат умеренного скептицизма, доминирования стратегии плюса. Значение индекса делового оптимизма выросло в плюсовой категории на 0,03 %. Мы видим рост регистрации субъектов хозяйствования, долгосрочные перспективы сотрудничества и продления контрактов. Кроме того, мы видим рекордный рост ВВП малого и среднего бизнеса в 27,4 %. Все это – наша слаженная работа с государством. Мы видим, что это откровенный, честный, конкретный и конструктивный диалог бизнеса и власти», – отметил Андрей Копыток.
Также союз делает упор на усиление регионализации. В рамках ассамблеи в этой части подведут итоги конкурса «Лучший город (район) и область для бизнеса». «Мы выявляем там проблемные вопросы, улучшаем бизнес-среду, бизнес-поле», – подчеркнул он.
Сегодня в регионах бизнес развивает и производственный сектор, и торговлю. «В регионах в основном упор идет на инновационную продукцию. Мы заключили устную договоренность со «Сколково», и те компании, которые к нам будут приходить в союзы и ассоциации, мы будем адаптировать, чтобы предприятия создавались совместно в регионах по программе социально-экономического развития и проекта «Один район – один проект», – рассказал председатель.
ХХII Ассамблея деловых кругов проходит в Минске 5 июня. В ассамблее принимают участие около 150 представителей бизнеса Беларуси, а также руководители высшего звена власти, парламентарии, представители министерств и ведомств, руководители региональных и отраслевых союзов (ассоциаций), представители банков, предпринимательских структур Беларуси и России, а также ученые, научные учреждения, послы, зарубежные гости, представители СМИ.
По информации
БЕЛТА
Евгений Коваленко рассказал о новациях законопроекта о госрегистрации и ликвидации субъектов хозяйствования
Министр юстиции Евгений Коваленко рассказал журналистам о новациях законопроекта «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Законопроект подготовлен в соответствии с ранее утвержденным главой государства планом подготовки законодательных актов. Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование отношений в сфере регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также их последующей перерегистрации и прекращения ими деятельности, – рассказал Евгений Коваленко. – Документ содержит все те наработки, которые в настоящее время содержатся в Декрете Главы государства, действующем на протяжении почти двух десятков лет, и направлен на дальнейшее развитие правового регулирования. Предусматривается более активное внедрение информационных технологий, электронного взаимодействия между государственными органами. Также предполагается сокращение ряда процедур, сокращение сроков рассмотрения подаваемых субъектами хозяйственных документов, сокращение количества бумаг, которые подаются самими субъектами хозяйствования и в последующем предполагается к получению».
К примеру, исключается выдача свидетельства о госрегистрации юридического лица. Юридическому лицу, действующему на основании собственного устава, по результатам государственной регистрации будет выдаваться устав со штампом, а юридическому лицу, действующему на основании типового устава, – выписка из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Документ также регламентирует порядок госрегистрации юридического лица на основании типового устава.
Расширяются основания включения и актуализации сведений в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Речь о документах и сведениях, не только представляемых заявителями для государственной регистрации и ликвидации государственными органами и иными организациями в соответствии с их компетенцией, но и полученных посредством информационного взаимодействия указанного регистра с иными информационными системами.
Сокращаются с 5 до 3 дней сроки постановки на учет субъекта хозяйствования. «Предусмотрено формирование электронного регистрационного дела, в котором будут содержаться все необходимые сведения, отражающие жизненный путь субъекта хозяйствования», – подчеркнул Евгений Коваленко.
«Также одной из прогрессивных новаций законопроекта является включение в качестве обязательного реквизита обязательного сведения о субъекте хозяйствования – его электронной почты. Так, например, сейчас для направления официальных документов используется указанный субъектом хозяйствования почтовый адрес, адрес регистрации юридического лица. Мы же вводим в правовое поле адрес электронной почты, на который также будут направляться необходимые уведомления, и это будет обязательный реквизит, необходимый для каждого субъекта предпринимательской деятельности», – отметил Министр.
Законопроектом предусматриваются также снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования, усиление защиты прав и законных интересов кредиторов.
По информации
БЕЛТА