Какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, рассказали в МАРТ
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик рассказала на пресс-конференции о том, какие новации законодательства призваны защищать потребителей риелторских услуг, сообщает корреспондент
БЕЛТА.
В компетенции МАРТ есть два вопроса, имеющих непосредственное отношение к риелторской деятельности, – это реклама и защита прав потребителей риелторских услуг. «Что касается последнего, то в Законе «О защите прав потребителей» содержатся общие нормы, которые развиваются Законом «О риелторской деятельности», который был принят в этом году. В случаях решения вопроса о том, есть ли нарушение прав потребителей, мы будем руководствоваться не только Законом «О риелторской деятельности», но и Законом «О защите прав потребителей». Здесь риелторским организациям важно понимать, что, например, в статье 7 Закона «О защите прав потребителей» говорится о том, что исполнитель услуги, в том числе риелторской, обязан своевременно предоставлять необходимую и достоверную информацию о предлагаемых услугах. И благодаря Закону «О риелторской деятельности» четко понятно, какая эта информация должна быть», – пояснила Инна Гаврильчик.
В Законе «О риелторской деятельности» есть соотносящееся с Законом «О защите прав потребителей» требование о том, что должно быть указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера услуги. «Здесь спасибо Закону «О риелторской деятельности», который четко это регламентирует, и направлен на исключение случаев, когда фактически услугу оказывал не риелтор, значащийся в документах, а агент. Не каждый агент обладает специальными знаниями, достаточными для оказания качественной риелторской услуги», – обратила внимание она.
Почему важно доведение достоверной информации до потребителя? Потому что в Законе «О защите прав потребителей» есть статья 16, которая говорит, что если не была доведена вся необходимая и достоверная информация, то потребитель имеет право на расторжение договора без всяких других условий. «Достаточно вот этой причины. Думаю, риелторские организации могут оценить последствия при расторжении договора таким образом – все денежные средства необходимо будет вернуть», – привела пример Инна Гаврильчик.
Закон «О риелторской деятельности» принят в Беларуси в этом году. Он направлен на дальнейшее развитие сферы риелторской деятельности, решение существующих в этой сфере проблем. По мнению Министерства юстиции, реализация норм закона поможет повысить качество оказания риелторских услуг, престиж профессии риелтора и доверие населения к риелторским организациям.
По информации
БЕЛТА
Законопроект по вопросам уголовной и административной ответственности внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной и административной ответственности». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Законопроект подготовлен в целях обеспечения национальной, общественной безопасности и безопасности полетов при использовании гражданскими беспилотными летательными аппаратами воздушного пространства Республики Беларусь.
Проектом закона, в частности, вводится административная ответственность: за управление гражданским воздушным судном, не зарегистрированным в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь, либо без наличия бортовой документации, которая должна находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов, либо управление гражданским воздушным судном лицом, не имеющим права управления им; за нарушение требований по государственному учету и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов. Также устанавливается уголовная ответственность за ввоз на территорию Республики Беларусь, хранение, оборот, изготовление и эксплуатацию гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей в нарушение требований законодательства, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Под гражданскими беспилотными летательными аппаратами понимаются беспилотные летательные аппараты, используемые в гражданской авиации, предназначенные для перевозки грузов и (или) оснащенные цифровыми камерами и (или) другим оборудованием, которое позволяет выполнять в процессе полета различные функции, а также идентифицируемые запасные части к таким аппаратам, не относящиеся к продукции военного назначения, контролируемой в рамках системы экспортного контроля.
Под авиамоделями понимаются летательные аппараты без человека на борту, управление полетом которых возможно только при условии визуального контакта с ними, не оснащенные никаким оборудованием, используемые в том числе для развлечений, а также идентифицируемые запасные части к ним, за исключением воздушных игрушечных шаров, воздушных змеев и летающих игрушек без дистанционного управления.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству.
По информации
БЕЛТА
В Москве состоялось 58-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике
24 апреля 2025 года в г. Москве состоялось 58-е заседание Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП).
В заседании приняли участие представители Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, а также представители Исполнительного комитета СНГ, Регионального содружества в области связи и Евразийской экономической комиссии.
Председателем МСАП на очередной срок был избран Министр антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Карпович Артур Борисович.
С приветственным словом выступил руководитель Федеральной антимонопольной службы (Российская Федерация) Шаскольский Максим Алексеевич, который поблагодарил членов МСАП и коллег из антимонопольных органов государств – участников СНГ за совместную работу в период своего председательства и рассказал о достигнутых результатах.
Участники заседания проинформировали о наиболее заметных событиях, произошедших в государствах – участниках СНГ в области антимонопольной политики в текущем периоде, отметив, что в государствах Содружества проводится активная работа по совершенствованию законодательной базы, практики применения антимонопольного законодательства и структуры антимонопольных органов СНГ в целях повышения эффективности рыночных преобразований в экономике и обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства на социально значимых рынках.
Директор департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ Мыскин Михаил Евгеньевич проинформировал участников заседания об основных мероприятиях, состоявшихся в рамках Содружества.
В ходе заседания МСАП была заслушана информация о деятельности Штаба по совместным расследованиям нарушений антимонопольного законодательства государств – участников СНГ.
В рамках заседания были утверждены Модельные практики взаимодействия маркетплейсов с правообладателями и продавцами в рамках предотвращения реализации неоригинальных товаров. Принято решение направить указанный документ в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения высшими органами СНГ в установленном порядке.
По завершении мероприятия состоялась церемония вручения знаков отличия МСАП представителей антимонопольных органов государств – участников СНГ, внесших большой личный вклад в развитие сотрудничества в области конкурентной политики.
По всем вопросам повестки дня решения приняты единогласно.
Очередное заседание МСАП намечено провести в октябре 2025 года в г. Бресте, Республика Беларусь.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
МАРТ: оптовики должны быть внесены в Торговый реестр
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли напомнили, что оптовики должны быть внесены в Торговый реестр, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
МАРТ в целях недопущения субъектами торговли нарушений законодательства, а также исключения причин и условий, способствующих незаконному обороту мяса крупного рогатого скота, изучил информацию о договорах, заключенных по результатам проведения процедур государственных закупок, на поставку мясных полуфабрикатов учреждениям социальной сферы.
В результате установлено, что победителями процедур государственных закупок в I квартале 2025 года являлись как предприятия-производители, включенные в реестр производственных объектов, на которых осуществляется деятельность по получению, переработке (обработке) непереработанного продовольственного (пищевого) сырья животного происхождения, так и субъекты торговли, осуществляющие оптовую торговлю мясной продукцией и не включенные в реестр производственных объектов.
При проведении мониторинга у 14 субъектов, осуществляющих оптовую торговлю, являющихся победителями процедур государственных закупок, установлено нарушение законодательства о торговле в части отсутствия сведений в Торговом реестре. Субъектам торговли выданы рекомендации об устранении нарушений законодательства, установлены сроки их исполнения.
В МАРТ напомнили, что если организация оптовой торговли осуществляет деятельность без использования торгового объекта, ей необходимо в установленном порядке представить в соответствующий уполномоченный орган уведомление для включения сведений в Торговый реестр Республики Беларусь. Дополнительно МАРТ проинформирует облисполкомы и МГИК о нарушениях законодательства о торговле.
По данным Торгового реестра Республики Беларусь количество розничных торговых объектов, функционирующих на территории республики, за 2024 год увеличилось на 2,5 %, или 3,2 тыс. единиц. На 1 января 2025 года составило 131,3 тыс. Торговая площадь розничных торговых объектов за 2024 год увеличилась на 3,1 %, или 243,9 тыс. кв.м и на 1 января 2025 года составила 8192,6 тыс. кв.м.
По информации
БЕЛТА