01.08.2018
Обанкротился – признайся: Как любая фирма может навредить предприятию, с которым не имеет никаких деловых отношений?
Может ли одна недобросовестная фирма навредить предприятию, с которым не имеет никаких деловых отношений? Оказывается, еще как! Достаточно просто не объявить себя банкротом, когда пришла пора сделать это. Потерпевшим от подобной безответственности недавно стало градообразующее предприятие в Волковысском районе.
Этот факт выявила финансовая милиция. Индивидуальный предприниматель П. взял у «Красносельскстройматериалы», лидера по производству цемента в стране, партию товара. В течение определенного времени должен был рассчитаться. Деньги на это запланировал получить от волковысской фирмы «БлагСтройПроект», которой ИП как посредник передал тот цемент. Однако предприятие в необходимые сроки не смогло расплатиться. Долг составлял почти 13 тысяч рублей. Замначальника Волковысского межрайотдела управления ДФР КГК по Гродненской области Владимир Юрчак рассказывает, что расчета с П. не могло произойти в принципе: «Фирма «БлагСтройПроект» давно разорилась. Установили, что коммерческая организация фактически с июня 2015 года не вела никакой финансово-хозяйственной деятельности. Она не имела зарегистрированного имущества, отсутствовали деньги на расчетном счете. А товар у П. взяла, когда еще сводила концы с концами».
Причем предприятие-должник не торопилось подавать заявление в экономический суд о банкротстве, чего требовал закон. Кстати, при таком положении дел провинившееся юридическое лицо может быть оштрафовано на пятьсот базовых величин. Однако, учитывая один из принципов Декрета Президента № 7 «О развитии предпринимательства», который предусматривает соразмерность наказания совершенному правонарушению, «БлагСтройПроект» оштрафовали на 245 рублей.
О масштабе проблемы мы узнали в центральном аппарате Департамента финансовых расследований. Оказалось, наметилась нехорошая тенденция. Заместитель начальника отдела ДФР КГК Юрий Кардымон говорит, что приведенный пример не единичен: «Причем если вести речь о выявляемых органами финансовых расследований КГК нарушениях при осуществлении процедур экономической несостоятельности (банкротства), то на протяжении последних лет здесь прослеживается динамика в сторону их роста. Если в 2016 году по этой административной статье нами выявлено примерно 40 нарушений, то в 2017-м их оказалось около 90, а за 6 месяцев текущего года уже более 100. Безусловно, привлечением виновных лиц к ответственности или одной только подачей заявления об экономической несостоятельности проблема долгов не решится. Но при возбуждении производства по делу о банкротстве субъекта хозяйствования будут задействованы уже другие механизмы, в том числе направленные на максимально возможное удовлетворение требований кредиторов».
Почему руководители не подают заявления в экономический суд? Есть разные причины, но наиболее распространенные – собственная беспечность и безответственность. Иногда люди просто не знают о необходимости этой процедуры. Будем надеяться, описанный случай послужит напоминанием и хорошим уроком для тех, кто оказался в похожей ситуации.
Ян Жур, «СБ. Беларусь сегодня», 1 августа 2018 г.
Главой государства подписан Указ, направленный на повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств
Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 ноября подписал Указ № 394, который предусматривает корректировку Указа № 269 от 29 августа 2023 года «О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям».
Документ направлен на повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
Согласно Указу, Национальный банк организует информационное взаимодействие между правоохранительными органами и поставщиками платежных услуг по обмену информацией о платежных операциях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Обработка и передача информации о таких операциях осуществляется посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка.
Следственному комитету и Министерству внутренних дел предоставлено право на приостановление расходных операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на срок до 10 суток при наличии соответствующей информации.
Коллегия ЕЭК одобрила проект Основных ориентиров макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2026–2027 годы
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрен проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на период 2026–2027 годов.
Основные ориентиры макроэкономической политики разрабатываются в соответствии с Договором о ЕАЭС и являются одним из ключевых программных документов, определяющим кратко- и среднесрочные задачи для экономики государств-членов и предлагающим рекомендации по их реализации.
Документ основывается на ключевых тенденциях глобальной экономики и экономик государств-членов. Предполагается, что выполнение задач, обозначенных в основных ориентирах, создаст условия для выхода в среднесрочной перспективе на траекторию ежегодного роста совокупного ВВП государств-членов не ниже темпов роста мировой экономики.
Первоочередными направлениями достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периоде в рамках Основных ориентиров макроэкономической политики должны стать:
-
формирование благоприятной макроэкономической среды и создание условий для роста инвестиций, включая обеспечение ценовой стабильности, поддержание бюджетной и долговой устойчивости стран ЕАЭС, развитие конкурентной среды и дальнейшее увеличение использования национальных валют во взаиморасчетах;
-
укрепление кооперационного сотрудничества в реальном секторе экономики, развитие технологического и инновационного потенциала Союза, в том числе посредством формирования механизма финансового содействия при реализации странами ЕАЭС совместных кооперационных проектов в отраслях агропромышленного комплекса, развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала;
-
обеспечение стабильного функционирования внутреннего рынка Союза и расширение экспортных возможностей за счет устранения барьеров, сокращения изъятий и ограничений, формирования единого рынка услуг и усиления сотрудничества в других сферах интеграционного взаимодействия.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Как изменится профилактическая работа с подростками? О новациях в законодательстве рассказали депутаты
На базе Могилевского института МВД сегодня прошло выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по законодательству. Основная тема обсуждения – «Административная ответственность несовершеннолетних: профилактические меры воздействия и практика их применения», передает корреспондент
БЕЛТА.
Как отметила председатель Постоянной комиссии по законодательству Марина Ленчевская, сейчас ко второму чтению готовится проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности».
«Этим проектом предусмотрено внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс об административных правонарушениях. Действующие редакции вступили в силу с 1 марта 2021 года. Они были подготовлены во исполнение поручения Главы государства о реформировании законодательства об административной ответственности. Одна из установок – профилактическая направленность законодательства в этой сфере», – сказала она.
Сейчас стоит задача внести в кодексы комплексные изменения, которые позволят сохранить их общую концепцию, актуализировать нормы и привести их в соответствие современным реалиям. «Эти изменения направлены в том числе на совершенствование такого профилактического института, как меры воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних правонарушителей, – добавила Марина Ленчевская. – Проектом предлагается дополнить ПИКоАП новым специальным разделом – применение мер воспитательного воздействия, закрепляющим общие и особенные аспекты применения таких мер».
Во время заседания провели анализ таких мер, практику их применения в отношении несовершеннолетних.
По словам заместителя председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Александра Омельянюка, в течение нескольких лет проводились только отдельные корректировки кодексов. «За это время накопился определенный опыт, изменились иные законы и наше административное законодательство нужно привести в соответствие, – заявил он. – Один из новых разделов касается применения мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних. Это относительно новый институт в нашем законодательстве, он появился в 2021 году. И это продолжение того курса, который мы выбрали, – это курс на профилактику совершения правонарушений. И особенно это касается несовершеннолетних. Они еще дети, их поведение еще не сформировалось. Мы это прекрасно понимаем».
За эти годы в данном направлении была проведена большая работа, в том числе практическая. Жизнь показала, что направление было выбрано верно. «Сейчас нужно определить, как такие меры профилактики будут применяться: кто их должен применять, в каких случаях, какой порядок взаимодействия между органами, которые работают с подростками, – подчеркнул Александр Омельянюк. – Сегодня мы хотим услышать тех, кто применяет это законодательство на практике, кто непосредственно работает с детьми. Закон будет хорошо работать только в случае, если он основан на достижениях, которые у нас есть. А те проблемы, которые возникли, нужно разрешить в законодательстве, что позволит эффективно применять эти меры».
Среди участников выездного заседания – начальник кафедры административной деятельности факультета милиции Могилевского института МВД Александр Лубенков. «Белорусов всегда волнуют вопросы наших детей, то, как они растут. В 2021 году вносились изменения в Кодекс об административных правонарушениях и были введены определенные институты, регламентирующие применение в отношении несовершеннолетних профилактических мер воздействия. Прошло определенное время, мы посмотрели, что из этого работает, а что нужно подправить, – сказал он. – Такие встречи, как сегодня проходит на базе нашего вуза, очень важны. Здесь собрались не только парламентарии, но и практические работники из УВД, прокуратуры, КДН, представители научного сообщества. Мы с различных сторон можем обсудить этот проект, прислушаться к мнению каждого».
По информации
БЕЛТА
Минэкономики: реализация более 600 проектов на Br10 млрд входит в инвестиционные планы Беларуси на 2026 год
Реализация более 600 проектов на Br10 млрд входит в инвестиционные планы Беларуси на 2026 год, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства экономики.

«Инвестирование в реальный сектор является важнейшим условием повышения конкурентоспособности регионов и экономики в целом. Значительного вклада в развитие регионов в 2026 году ожидаем от продолжения реализации импортозамещающих проектов и инициативы «Один район – один проект». До конца 2026 года планируется завершение 50 проектов, появится 1,5 тыс. новых рабочих мест», – отметили в Минэкономики.
Активно набирает обороты «Региональная инициатива»: предусматривается реализация порядка 120 проектов на сумму Br1,7 млрд, 50 из них завершат до конца 2026 года.
В целом в 2026-м планируется завершение 230 коммерческих проектов и создание порядка 2,7 тыс. рабочих мест.
По информации
БЕЛТА
(фото – официальный сайт Министерства экономики)
Как получить поддержку проекта в рамках «Региональной инициативы», рассказали в Минэкономики
В проекте
БЕЛТА «Страна говорит» специалисты Министерства экономики и Банка развития рассказали, что такое «Региональная инициатива», как туда попасть и сколько заявок уже было подано.
Начальник главного управления инвестиционной и строительной деятельности Министерства экономики Дмитрий Клименков рассказал, что «Региональная инициатива» – это логическое продолжение и трансформация инициативы «Один район – один проект». «Во время текущей пятилетки был изучен опыт реализации предыдущей программы, а также условия ее развития. На основе этого с начала 2025 года запущена новая инициатива», – пояснил он.
В новой программе сохранены лучшие элементы инициативы «Один район – один проект», в частности, финансовая поддержка, при этом упрощена процедура подачи заявок и администрирования. «Теперь достаточно подать заявку на сайте «региональная-инициатива.бел» и в течение месяца получить ответ. Если заявка одобрена, инициатор может обратиться в банк и доказать экономическую эффективность своего проекта», – обратил он внимание. Он подчеркнул, что проект обязательно должен быть окупаемым, так как государство предоставляет средства на специальных условиях и заинтересовано в отдаче.
«Предварительные результаты показывают, что с февраля 2025 года поступило около 200 заявок, из которых одобрена примерно половина. Остальные заявки отклонены либо из-за несоответствия критериям, либо отсутствия экономической эффективности и значимости для региона», – сказал Дмитрий Клименков.
По инициативе «Один район – один проект» в течение трех лет Банк развития работает на основе льготных условий кредитования: фиксированная ставка 8 % годовых в белорусских рублях на первые пять лет пользования кредитом. После завершения инвестиционной фазы, которая длится около пяти лет с выходом на проектные мощности, ставка становится рыночной.
В отличие от инициативы «Один район – один проект» «Региональная инициатива» фокусируется на более отдаленных районах, нуждающихся в особом внимании и поддержке. Условия по этой инициативе со следующего года становятся более привлекательными, чем были по инициативе «Один район – один проект»: процентная ставка составит 7 % в белорусских рублях в течение первых шести лет, а срок кредитования увеличен. После этого действуют рыночные условия.
Правительство создает такие условия, чтобы все инициативы, которые ранее оставались на полках, начали реализовываться и приносить пользу экономике. Это помогает стимулировать развитие производственной инфраструктуры в регионах и поддержку бизнеса, особенно на менее развитых территориях.
По информации
БЕЛТА