В Минске состоялся круглый стол «Совершенствование риэлтерской деятельности и её значение для экономики страны»
Расширяя спектр направлений своей деятельности организации по госрегистрации Госкомимущества не стремятся монополизировать рынок риэлтерских услуг. Об этом заявил генеральный директор НКА Андрей Филипенко в ходе состоявшегося в Минске круглого стола «Совершенствование риэлтерской деятельности и её значение для экономики страны».
Дискуссия, посвященная различным проблемные вопросам в сфере недвижимости, прошла с участием глав ассоциаций недвижимости из США, Украины, Латвии. Участие во встрече также приняли руководители белорусских агентств недвижимости и представители государственных органов и структур.
Открывая круглый стол и обозначая важную роль в риэлтерской деятельности Национального кадастрового агентства как структуры, без которой в своей работе не может обойтись ни один риэлтер, председатель ОО «БелАН» Николай Простолупов одновременно высказал опасение, что организации по госрегистрации все больше становятся конкурентами для риэлтеров.
В свою очередь, Андрей Филипенко подчеркнул, что, хотя риэлтерская деятельность входит в компетенцию территориальных организаций по регистрации и такая задача (активно развивать эти услуги) перед ними поставлена, среди важнейших перспективных направлений развития стремление захватить значимую долю риэлтерского рынка отсутствует.
Генеральный директор НКА рассказал участникам круглого стола, что свои дальнейшие стратегические задачи Национальное кадастровое агентство видит в том, чтобы на основе существующей адресной системы и реестра характеристик недвижимого имущества создать в Беларуси геопривязанную информационную систему управления полным жизненным циклом зданий, которая бы соответствовала лучшим мировым образцам. Такая система позволит обеспечить профессиональных участников рынка недвижимости, органы государственного управления, граждан и юридических лиц, в частности, инвесторов, всей необходимой информацией об объектах недвижимости и окружающей их среде.
Кроме того, для обеспечения оценщиков, риэлтеров, инвесторов, заинтересованных государственных органов и структур актуальной информацией о рыночной стоимости недвижимости, моделях ее оценки, факторах, влияющих на рынок недвижимости, Национальное кадастровое агентство, согласно словам его руководителя, продолжит развивать массовую оценку всех видов недвижимости.
Также первоочередное внимание агентством будет уделяться развитию широкого применения информационных и геоинформационных технологий для управления недвижимостью и территориями на базе информационных ресурсов и интернет-сервисов, оператором которых является НКА (публичная кадастровая карта, регистр стоимости и другие).
По сообщению официального сайта Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь
В первый день действия обновленного законодательства по государственной регистрации недвижимого имущества агентства по государственной регистрации и земельному кадастру по всей стране приняли 196 нотариальных уведомлений, сообщили БЕЛТА в Государственном комитете по имуществу.
Так, новая норма закона исключает необходимость самостоятельного обращения человека к регистратору после посещения нотариуса. Накануне, 11 июня, также начал действовать экстерриториальный принцип подачи заявления о госрегистрации недвижимости. Первое подобное заявление было подано в Минское областное агентство по госрегистрации и земельному кадастру.
11 июня вступили в силу основные положения Закона от 5 декабря 2024 г. № 44-З «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним». Среди ключевых глобальных новаций, предусмотренных новым законодательным регулированием, – экстерриториальный принцип регистрации недвижимости, изменение порядка взаимодействия между нотариусом и регистратором, совершенствование подходов к удостоверению регистраторами договоров с недвижимостью. Существенной новацией закона является закрепленное общее правило об обязательности государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, что обеспечит достоверность, актуальность и полноту единого регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. Предусмотрены и прочие нововведения.
По информации БЕЛТА
На портале «Е-Паслуга» доступна новая электронная услуга Госкомимущества, сообщили БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
В связи со вступлением в силу новой редакции закона от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» с 11 июня 2025 г. доступна к заказу электронная услуга на основе информации из государственной информационной системы «Единый реестр имущества»: 3.71.03 «Информационное взаимодействие между государственной информационной системой «Единый реестр имущества» и информационными ресурсами (системами) Белорусской нотариальной палаты».
Электронная услуга оказывается по технологии «система-система».
Потребителем услуги является Белорусская нотариальная палата.
По информации БЕЛТА
Сегодня, 11 июня, вступили в силу основные положения Закона от 5 декабря 2024 г. № 44-З «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним». Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Существенной новацией закона является закрепляемое общее правило об обязательности государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (что обеспечит достоверность, актуальность и полноту единого регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним). Устанавливается срок для исполнения такой обязанности не более шести месяцев с момента наступления обстоятельства, с которыми законодательство связывает наличие оснований для госрегистрации (при этом иными законодательными актами могут устанавливаться специальные, более длительные или сокращенные сроки).
В проекте особо оговаривается, что государственная регистрация недвижимого имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним на основании «старых документов», то есть выданных до вступления в силу соответствующего положения закона, осуществляется до 1 января 2031 г.
Вводится экстерриториальность государственной регистрации (то есть за госрегистрацией недвижимости заявитель сможет обратиться в любую организацию по госрегистрации независимо от места нахождения недвижимости без дополнительной платы за такую опцию). Предусматривается возможность удостоверения договора двумя или более регистраторами одной либо разных организаций по госрегистрации, что позволит осуществить такую процедуру в согласованное единое время у разных регистраторов в режиме видео-конференц-связи без совместного очного присутствия сторон сделки. Устанавливается обязательность внесения в регистр недвижимости сведений о совместной собственности супругов (бывших супругов) при госрегистрации права собственности на объект недвижимого имущества, подлежащий отнесению к совместной собственности (сегодня такой может быть легально зарегистрирован лишь за одним из супругов, что создает почву для злоупотреблений при распоряжении им титульным владельцем).
Вводится запрет на занятие должности регистратора лицами, имеющими не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость за совершенное умышленное преступление (что исключит возможность совершения от имени государства правоудостоверяющих действий лицами, умышленно нарушившими уголовный закон).
Устанавливается в автоматическом режиме внесение исправлений в регистр недвижимости в связи с изменением адресов объектов недвижимости и персональных данных правообладателей, а также изменением прав на недвижимое имущество в случае создания индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом (внесение исправлений будет осуществляться без необходимости для заинтересованных лиц подавать заявления и осуществлять оплату за соответствующие действия, что повысит удобство для заявителей и достоверность регистра недвижимости). Предусматривается необходимость внесения в регистр недвижимости сведений о наличии рассматриваемого в установленном порядке земельного спора в отношении земельных участков на основании информации, поступающей из местных исполнительных комитетов и (или) судов (что повысит прозрачность сделок и позволит минимизировать случаи заключения сделок с объектами, являющимися предметами неразрешенных конфликтов).
Впервые закрепляется правило о том, что в случае признания недействительной (установления факта ничтожности) сделки с недвижимым имуществом недействительной является также (автоматически) государственная регистрация такой сделки и основанных на ней прав, ограничений (обременений) прав (то есть после оспаривания в суде сделки не будет требоваться оспаривание в суде госрегистрации сделки и основанных на ней прав, что сократит временные и материальные затраты заинтересованных лиц и снизит нагрузку на суды). Устанавливается оптимальный исчерпывающий перечень оснований для отказа регистратором в удостоверении документов, являющихся основанием для госрегистрации сделки с недвижимым имуществом, из которых явствует волеизъявление гражданина на ее совершение, что позволит на практике сократить количество жалоб на правомерность таких отказов.
Впервые вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий (бездействия) регистраторов в Национальное кадастровое агентство, одновременно исключается возможность подачи жалобы в территориальное агентство по месту нахождения недвижимости, что будет способствовать более качественному рассмотрению жалоб заинтересованных лиц вышестоящей организацией и снизит нагрузку на суды.
Существенно оптимизируется порядок взаимодействия между нотариусами и регистраторами. В частности, устанавливается, что уже в момент начала удостоверения нотариусом документа, являющегося основанием для госрегистрации сделки с недвижимым имуществом, нотариус через специальный электронный сервис будет направлять соответствующее сообщение в организацию по госрегистрации, на основании которого в регистре недвижимости автоматически будет проставлена отметка, препятствующая другому нотариусу или регистратору осуществлять параллельные удостоверительные действия в отношении этого же объекта недвижимости. Госрегистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а равно внесение исправлений в регистр недвижимости, на основании документов, выданных или удостоверенных нотариусом, будет осуществляться без заявления заинтересованных лиц, только на основании электронных копий нотариальных актов и соответствующего уведомления нотариуса, направляемых в обязательном порядке регистратору в день совершения нотариального действия, что снимет с заявителей обязанность по самостоятельной подаче заявления о госрегистрации без возложения при этом на них обязанности по оплате такой услуги нотариуса. Такая госрегистрация, в отличие от госрегистрации по заявлению правообладателей, выводится из категории административных процедур и, соответственно, из сферы регулирования закона об основах административных процедур.
Прием направленных нотариусом документов и направление сведений о размере платы за осуществление госрегистрации будут осуществляться регистратором в течение одного часа со времени поступления таких документов в систему.
При принятии решения о совершении регистрационных действий на основании направленных нотариусом документов регистратор не выясняет истребованы ли нотариусом согласия лиц (разрешения органов), отказы лиц, если такие согласия (разрешения), отказы в соответствии с законодательством необходимы для совершения сделки, не выясняет иные обстоятельства, имевшие значение для нотариального удостоверения сделки, что исключит дублирование функций нотариуса и регистратора.
В день осуществления госрегистрации регистратор направляет нотариусу свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, составленное по общему правилу в виде электронного документа, для передачи (направления) его правообладателю, кандидату в правообладатели. При этом удостоверенная нотариусом или регистратором форма внешнего представления такого электронного документа получит равную юридическую силу с оригиналом.
По информации БЕЛТА
Новые правила государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним заработают уже завтра, 11 июня. За более чем 20-летний период действия закона, регламентирующего эту сферу хозяйственных отношений, изменения в него вносились не менее 15 раз, но нынешняя корректировка самая глобальная. Внимательно изучив документ, вникнув во все законодательные тонкости регистрации недвижимости и нюансы самих процессов, специалисты пришли к выводу, что настало время не условно-редакторских правок, а концептуального пересмотра подходов к операциям с недвижимым имуществом, чтобы сделать их более простыми и понятными для каждого. В результате экспертам пришлось исправлять едва ли не половину текста действовавшего нормативного правового акта. Что получилось в итоге и станет ли проще белорусам после вступления в силу колоссальных законодательных новелл регистрировать покупаемую или наследуемую недвижимость, корреспондент БЕЛТА поинтересовалась у сотрудников Государственного комитета по имуществу и Национального кадастрового агентства.
«Система регистрации недвижимости становится гораздо более гибкой»
«Закон «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» – результат кропотливой работы на каждом этапе нормотворческого процесса, – обращает внимание заместитель Председателя Государственного комитета по имуществу Екатерина Лукьянова. – И разработчик, то есть Госкомимущество, и организации нашей системы, и государственные органы, согласовывавшие проект на всех этапах, в том числе, например, Генеральная прокуратура и Комитет госконтроля, проявили высокую вовлеченность в процесс и продемонстрировали заинтересованность в появлении действительно пригодных для практики норм, изложенных четким и понятным языком».
Итак, целью разработки нового закона стало повышение эффективности и усиление клиентоориентированности системы регистрации недвижимости, появление дополнительных гарантий и возможностей для граждан. Заявление о том, что с завтрашнего дня система государственной регистрации недвижимого имущества переходит на новый этап своего развития, отнюдь не голословно. Какие же ключевые новации предусмотрены новым законом?
Во-первых, начинает действовать экстерриториальный принцип, то есть ликвидируются территориальные границы регистрации недвижимости. Если прежде заявление о регистрации следовало подавать в агентство по государственной регистрации и земельному кадастру по месту нахождения объекта недвижимого имущества, то с завтрашнего дня без каких-либо дополнительных затрат с ним можно будет обратиться в офис в любой точке республики.
Вместе с тем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Екатерина Лукьянова посчитала важным напомнить, что больше 12 месяцев, с 1 января 2024 г., действуют электронные сервисы, доступные на Едином портале электронных услуг, с помощью которых можно подать заявление о госрегистрации недвижимости в электронном виде. Необходимая при этом авторизация происходит при помощи электронной цифровой подписи. Специалисты призывают отдавать предпочтение именно такому способу подачи документов на регистрацию.
Во-вторых, изменяется порядок взаимодействия между нотариусом и регистратором. Отныне гражданин, какой приходит к нотариусу для регистрации недвижимого имущества либо внесения исправлений в Единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, не должен самостоятельно обращаться с заявлениями в организации по государственной регистрации – ему достаточно посетить нотариуса. Тот, в свою очередь, необходимые для регистрации либо внесения исправлений документы передаст регистратору. Клиент же, поддерживая связь с нотариусом, получит от него информацию о размере платы, которую необходимо внести за регистрацию либо за внесение исправлений, и по мере готовности документов сможет их забрать у нотариуса. Зампредседателя Госкомимущества назвала данную новеллу явным упрощением в работе по оформлению недвижимого имущества.
В-третьих, совершенствуются подходы к удостоверению регистраторами договоров с недвижимостью. Если до внесения изменений в законодательство стороны договора для согласования его условий, составления проекта договора и подписания документа должны были вместе обращаться к конкретному регистратору в одно и то же время, с завтрашнего дня это станет совсем не обязательно. Стороны договора наделяются правом обращаться к разным регистраторам по месту своего жительства или месту нахождения недвижимого имущества, но в одно время. Таким образом, при помощи видеосвязи одномоментно на двух разных площадках будут согласованы необходимые условия для заключения договора, документ будет подписан и передан на регистрацию. Эксперты предполагают, что эта новелла повысит клиентоориентированность процессов госрегистрации недвижимости, и рассчитывают на востребованность такой услуги у граждан.
Наконец, в обновленном законе в очередной раз подчеркивается обязательность государственной регистрации недвижимого имущества. Прежде сроки обращения за регистрацией устанавливались по ограниченному количеству случаев, теперь речь идет об общих сроках обращения за любым регистрационным действием, и он равен полугоду с даты подписания документа, ставшего основанием для регистрации недвижимого имущества, права на него и сделок с ним.
Таковы новые горизонты системы государственной регистрации недвижимого имущества, открывшиеся внесением последних изменений в законодательные нормы. Однако их перечень все еще неполный.
«Теперь, если жена берет фамилию мужа, обращаться в профильные организации за внесением изменений в Регистр населения не надо»
Были перечислены основные изменения, вступающие в силу в системе государственной регистрации недвижимого имущества, есть, однако, и менее масштабные корректировки, необходимость принятия которых назревала давно. Заместитель генерального директора Национального кадастрового агентства Сергей Сенчук убежден, что свежепринятые нормы отразятся на технологичности процессов регистрации недвижимости и сделают их менее забюрократизированными.
В данном контексте уместно упомянуть, в частности, вносимые изменения в процедуру обжалования действий регистраторов. Раньше гражданин был вынужден обращаться вначале в территориальную организацию, действиями сотрудника которой и остался недоволен, и только после, в случае неудовлетворения жалобы, в республиканскую организацию. Теперь закон устраняет обязательность первого этапа, то есть обращения в территориальную организацию, и позволяет сразу идти в Национальное кадастровое агентство, республиканскую организацию по госрегистрации недвижимости, для обжалования действий или бездействия регистратора. Если же вопрос не решится и на данном этапе, следующим шагом станет обращение в суд.
Еще одной значимой, по мнению эксперта, новеллой в системе регистрации недвижимости является введение принципа автоматического взаимодействия между государственными информационными ресурсами, содержащими сведения как о физических, так и о юридических лицах. Отныне в случае изменения каких-либо данных в идентификационных сведениях гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя такие изменения будут поступать в регистр недвижимости в автоматическом режиме.
«Допустим, девушка выходит замуж и берет фамилию мужа. До недавнего времени молодая жена должна была обращаться к регистратору за внесением исправлений в документы регистра, теперь же их внесение будет обеспечено в автоматическом режиме, – комментирует заместитель гендиректора Национального кадастрового агентства. – Условно, с момента фактического внесения сведений в профильный регистр, а именно в Регистр населения или в Единый регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, такая информация будет синхронизирована с нашей базой. Соответственно это значительно упростит и ускорит решение вопросов, связанных с регистрацией недвижимости».
Обновленным законодательством, кроме того, предусмотрена возможность для гражданина обратиться в суд, если он считает, что совершаемым регистрационным действием нарушаются его права. А регистратор обязан внести в регистрационное дело специальную отметку о том, что гражданин желает обратиться в суд. Это, как добавил специалист, налагает определенные ограничения с распоряжением объектом недвижимости. Прежде такие отметки публиковались на сайтах территориальных организаций по госрегистрации, сейчас все отметки будут размещаться централизованно на сайте республиканской организации по госрегистрации, то есть на интернет-портале Национального кадастрового агентства.
Отметки о земельных спорах отныне обязательны к внесению в Регистр недвижимости
Но и этими новеллами перечень изменений в системе государственной регистрации недвижимого имущества не ограничивается. Заместитель начальника управления сопровождения регистрационной деятельности – начальник отдела обеспечения регистрационной деятельности Национального кадастрового агентства Иван Романчик дополняет список.
Так, для оптимизации процесса защиты граждан и повышения достоверности данных Регистра недвижимости было решено обязать регистратора вносить в регистр также отметку о наличии рассматриваемого уполномоченным органом земельного спора. Согласно Кодексу о земле, подобные споры разрешаются либо местными исполнительными или распорядительными органами, либо судами. Таким образом, если в территориальную организацию по государственной регистрации и земельному кадастру поступит информация о наличии в отношении конкретного участка земельного спора, регистратор внесет соответствующую отметку в регистрационную книгу. Права заинтересованных будут защищены – отметка будет действовать до отмены решения, информация о чем должна поступить в организацию.
Обновленным законодательством, более того, расширяются возможности для уведомления заинтересованных о совершении каких-либо регистрационных действий. С завтрашнего дня способ уведомления, как и количество вариантов их донесения, увеличиваются, главное, чтобы он позволял однозначно фиксировать факт получения. Один из подобных способов, например, SMS-сообщение.
Среди новелл также введение термина «пространственные данные». При законодательном регулировании государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним необходимо учитывать ряд объектов недвижимости, какие подобные пространственные данные могут иметь, в частности, подразумеваются земельные участки. Соответствующая информация накапливалась в Регистре недвижимости с 2003 года, а с 2013-го она наглядно продемонстрирована на публичной кадастровой карте. Получить подобные сведения можно на безвозмездной основе в свободном доступе.
Этим список ключевых нововведений в системе государственной регистрации недвижимого имущества, пожалуй, заканчивается. Неупомянутые новеллы затрагивают оптимизацию бизнес-процессов, взаимодействие регистраторов между собой, цифровизацию государственной регистрации и носят более технический характер. Так или иначе, эксперты убеждены: проводить сделки с недвижимостью с 11 июня станет проще, быстрее и эффективнее как для специалистов, так и для собственников.
По информации БЕЛТА
16 апреля 2025 г. в Исполнительном комитете СНГ в Минске состоялся Международный семинар на тему «О роли органов юстиции в повышении качества юридической службы органов государственной власти», в работе которого приняли участие представители министерств юстиции и других заинтересованных органов Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан и сотрудники Исполнительного комитета СНГ.
Семинар стал очередным международным мероприятием, организованным в соответствии с Планом работы Совета министров юстиции государств – участников СНГ на 2025 год.
Открывая семинар, ответственный секретарь Совета министров юстиции государств – участников СНГ Ирина Целиковец отметила, что под эгидой Совета на постоянной основе проходит экспертный обмен опытом, что позволяет проводить системный анализ проблемных вопросов, вносить предложения по развитию конкретных направлений сотрудничества в сфере юстиции и разрабатывать необходимые проекты документов.
С инициативой обсуждения вопросов взаимодействия органов юстиции и юридической службы органов государственной власти выступило Министерство юстиции Кыргызской Республики.
В своем приветствии первый заместитель Министра юстиции Кыргызской Республики Зарема Аскарова справедливо обозначила, что тема семинара актуальна для всего юридического сообщества государств – участников СНГ. В современных условиях эффективная юридическая служба – это неотъемлемая часть сильной государственной власти.
Представитель председательствующей стороны в Совете министров юстиции – заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Валентина Якимович подчеркнула значимость обмена наработанным опытом, теоретическими и практическими подходами министерств юстиции государств – участников СНГ к организации взаимодействия юридических служб.
В рамках состоявшейся дискуссии была представлена модель нормотворчества Кыргызской Республики, в том числе освещено направление методического руководства и правовой координации деятельности юридических служб. Особое внимание было уделено работе Института нормотворчества и верховенства права при Министерстве юстиции Кыргызской Республики, деятельность которого направлена на институционализацию правового анализа, формирование единых подходов в нормотворческой практике, а также развитие экспертной поддержки органов государственной власти.
В ходе семинара обсужден порядок осуществления юридической экспертизы нормативных правовых актов в Республике Беларусь, проводимой Министерством юстиции, а также территориальными органами юстиции. В частности, участие представителей главных управлений юстиции Минского облисполкома и Минского горисполкома позволило затронуть вопрос повышения качества юридической службы как на республиканском, так и на местном уровнях.
Вниманию участников международного семинара был представлен опыт обеспечения Минюстом России и его территориальными органами единства правового пространства Российской Федерации. В выступлениях спикеров были затронуты особенности ведения Федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также представлены разработанные Минюстом России в рамках оказания помощи правовым службам регионов и органам местного самоуправления муниципальных образований Методические рекомендации по подготовке проектов нормативных правовых актов, которые в свободном доступе размещены на официальном сайте Минюста России.
В рамках обсуждения Министерством юстиции Республики Узбекистан были продемонстрированы основные направления деятельности органов юстиции в налаживании и координации системы оказания бесплатной первичной юридической помощи гражданам посредством электронного взаимодействия. Представлена работа правовых консультативных бюро, где наряду с бесплатными консультациями для граждан осуществляется подготовка необходимых процессуальных документов. Детально раскрыт и продемонстрирован цифровой путь юридических служб Республики Узбекистан по электронному согласованию проектов нормативных правовых актов.
Опыт взаимодействия органов юстиции с общественными объединениями Республики Беларусь осветили представители Белорусского республиканского союза юристов. Отмечен ряд мероприятий, проводимых с участием юридического сообщества, в том числе обозначено ежегодное проведение Белорусского юридического форума «Право в современном мире», ключевая цель которого – в условиях открытого диалога между представителями государственных органов, гражданского общества и бизнеса обсудить текущее состояние правовой системы, проблемные вопросы применения правовых норм для учета при последующем совершенствовании законодательства.
Представители Белорусской нотариальной палаты, которая является базовой организацией государств – участников СНГ в сфере нотариальной деятельности, обозначили опыт сотрудничества нотариата с уполномоченными должностными лицами по организации нотариального обслуживания жителей агрогородков и оказанию методической помощи в вопросах совершения нотариальных действий, а также совместного участия в мероприятиях по повышению правовой культуры граждан. Отдельно подчеркнули, что данное сотрудничество – пример практической реализации роли органов юстиции во взаимодействии с местными исполнительными органами власти.
В целом стороны обменялись национальным опытом взаимодействия органов юстиции с юридическими службами государственных органов различных уровней, включая вопросы проведения правовых реформ, инвентаризации законодательства, осуществления различного рода экспертиз, методического обеспечения подготовки проектов ведомственных нормативных правовых актов, обучения специалистов. Материалы семинара будут размещены на специальной странице Совета министров юстиции на интернет-ресурсах Исполнительного комитета СНГ.
Итоги проведения Международного семинара «О роли органов юстиции в повышении качества юридической службы органов государственной власти», в том числе предложения по дальнейшему укреплению сотрудничества в правовой сфере, будут представлены на девятнадцатом заседании Совета министров юстиции государств – участников СНГ, которое состоится 25 июня 2025 г. в городе Минске под председательством Министра юстиции Республики Беларусь Коваленко Е.И.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ