Изменен график работы учреждений здравоохранения в предстоящие выходные и праздники
В Беларуси изменен график работы учреждений здравоохранения в предстоящие выходные и праздники, сообщили в пресс-службе Минздрава.
Больничные организации здравоохранения
-
14 и 28 апреля будут работать по графику субботнего дня,
-
15 и 29 апреля - выходного дня,
-
16 и 30 апреля – рабочего дня,
-
17 апреля и 1 мая - праздничного дня.
Работа поликлиник, организаций переливания крови, санитарно-эпидемиологических организаций и организаций медицинской техники, аптек
-
14 и 28 апреля будет организована по графику рабочего дня,
-
15 и 29 апреля - выходного дня,
-
16 и 30 апреля - субботнего дня,
-
17 апреля и 1 мая - праздничного дня.
В выходные и праздничные дни работа приемных отделений больниц, травматологических пунктов, отделений интенсивной терапии и реанимации будет усилена.
По сообщению БЕЛТА
Розничная реализация лекарственных препаратов дистанционным способом в Беларуси возможна только посредством интернет-аптек. Разъяснения даны в связи с поступающими обращениями о том, что граждане все чаще приобретают через интернет-платформы некачественные лекарства, сообщает БЕЛТА со ссылкой на пресс-службу Министерства здравоохранения.
Закон № 161-З от 20 июля 2006 г. «Об обращении лекарственных средств» распространяется на всех юридических лиц, которые реализуют лекарства на территории Беларуси и имеют лицензию на фармацевтическую деятельность.
В Минздраве пояснили, что розничная реализация лекарственных препаратов дистанционным способом может осуществляться только посредством интернет-аптек, деятельность которых регулируется Инструкцией о порядке розничной реализации лекарственных препаратов дистанционным способом, утвержденной постановлением профильного Министерства № 69 от 3 мая 2023 г.
Перечень юридических лиц, осуществляющих розничную реализацию лекарств дистанционным способом, размещен на сайте государственного учреждения «Государственный фармацевтический надзор в сфере обращения лекарственных средств «Госфармнадзор».
Сведения о лицах, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, размещаются в Едином реестре лицензий ( https://license.gov.by/).
Реализация лекарственных препаратов дистанционным способом иными лицами через интернет-магазины, веб-сайты, группы в мессенджерах и иных онлайн-площадках на территории Беларуси является незаконной.
Министерство здравоохранения обратило внимание, что все претензии на качество приобретенного в неустановленных местах (за рубежом или на зарубежных интернет-площадках) лекарственного препарата нужно направлять производителю или продавцу. Покупка лекарств посредством интернет-площадок, социальных сетей, веб-сайтов и приложений для мобильных устройств не гарантирует приобретение качественных и не фальсифицированных препаратов.
Поэтому для обеспечения качественной и своевременной медицинской помощи Минздрав рекомендует приобретать лекарственные препараты на территории Беларуси только посредством аптек и интернет-аптек, которые несут ответственность за качество, эффективность и безопасность реализуемых лекарственных препаратов.
По информации БЕЛТА
В связи с возникновением вопросов у пациентов и их нанимателей Министерство здравоохранения предоставляет пояснения по применению отдельных положений Инструкции о порядке выдачи и оформления листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 января 2018 г. № 1/1 (в редакции постановления от 3 декабря 2024 г. № 165/96).
Действие подпунктов 4.21 и 4.15 данной инструкции распространяется на лиц, которым пособие по временной нетрудоспособности назначается за счет средств государственного социального страхования. В случаях, когда выплата пособия регулируется Положением о порядке обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 апреля 2014 г. № 393, указанные подпункты не применяются.
При оформлении журнала регистрации выданных листков нетрудоспособности в соответствии с пунктом 8 Инструкции, а также при оформлении листков нетрудоспособности в случаях, указанных в подпункте 50.15.1 и пункте 51 (при выдаче дубликата листка нетрудоспособности взамен утерянного или пришедшего в негодность), частях второй и третьей подпункта 50.19 Инструкции (при выдаче нескольких листков нетрудоспособности в течение одного непрерывного случая временной нетрудоспособности), слово «серия» в записи не вносится, но сведения о серии листка нетрудоспособности в виде буквенного обозначения указываются.
Например: «продолжение ЛН АА № 1234567».
Указанные нормы будут детально разъяснены при очередной редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 4 января 2018 г. № 1/1.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Внесение изменений в постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 13 июня 2019 г. № 53 «О стимулирующих и компенсирующих выплатах работникам бюджетных организаций» связано со вступлением в силу постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 октября 2024 г. № 86 «Об утверждении выпуска 37 единого квалификационного справочника должностей служащих». Данный документ вступил в силу с 1 февраля 2025 г.
Должность «медицинский регистратор» дифференцирована на две должности с учетом имеющегося у работника образования: «медицинский регистратор» (при наличии среднего специального образования по профилю образования «Здравоохранение») и «регистратор» (при наличии общего среднего образования).
С целью сохранения стимулирующей выплаты, предусмотренной раннее по должности «медицинский регистратор», работникам, не имеющим среднего специального образования по профилю образования «Здравоохранение», с 1 февраля 2025 года установлена надбавка за особенности профессиональной деятельности по должности «регистратор» в размере 50 процентов оклада.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Вопросы создания централизованной информационной системы здравоохранения и цифровизации отрасли рассмотрели в Доме Правительства, сообщает корреспондент БЕЛТА.
Первый вопрос – о создании централизованной информационной системы здравоохранения. «Второй вопрос еще более важный – цифровизация отрасли. Хотелось бы понимать архитектуру той системы, которую мы строим, к чему мы должны прийти, какой будет результат. Мы должны создать такую систему, которая будет полезна для здравоохранения и граждан. К разработке системы необходимо широко привлекать экспертов, у которых есть опыт использования подобных платформ», – подчеркнул Премьер-министр Беларуси Александр Турчин.
Как сообщил Министр здравоохранения Александр Ходжаев, централизованная информационная система здравоохранения должна быть введена в эксплуатацию к концу 2025 года. «У нас есть распоряжение Главы государства, которое заключается в том, чтобы мы за 2024 и 2025 годы создали информационную платформу. Данная платформа должна удовлетворять потребности как граждан Беларуси, так и профессионального сообщества. Сегодня Премьер-министр акцентировал внимание на том, что исполнение данного поручения должно принести практический результат и привести к необходимой цели. Мы расширим экспертную группу за счет тех лиц, которые уже имеют опыт внедрения разнообразных медицинских платформ и их длительной эксплуатации. Мы должны собраться и еще раз оценить, что нам необходимо, чтобы качественно выполнить распоряжение Главы государства. На каждом этапе работы мы должны делать ревизию, именно этим сейчас в кратчайшие сроки мы займемся. К 1 июня подготовим справочную информацию с анализом и предложениями по совершенствованию исполнения данного поручения», – отметил Министр.
По информации БЕЛТА
Постановлением Министерства здравоохранения от 27 марта 2025 г. № 32 внесено изменение в постановление Минздрава от 27 мая 2021 г. № 61 в части исключения из номенклатуры должностей медицинских, фармацевтических работников должности «врач-стоматолог детский».
Данное предложение было рассмотрено на совещании в Минздраве с участием главного внештатного стоматолога Минздрава, главного внештатного детского стоматолога Минздрава, главного внештатного детского стоматолога Комитета по здравоохранению Мингорисполкома, заместителей главного врача Университетской стоматологической поликлиники, первого заместителя председателя Комитета по здравоохранению Мингорисполкома и других заинтересованных.
Решение об исключении должности «врач-стоматолог детский» было принято с целью улучшения доступности стоматологической помощи на всех уровнях, в том числе в сельской местности, за счет более широкого круга врачей-специалистов стоматологического профиля, способных ее оказать. Обязанности врача стоматолога-детского возложены на врача стоматолога-терапевта.
Подготовка кадров для оказания стоматологической помощи населению в медуниверситетах осуществляется по единому образовательному стандарту высшего образования по специальности «Стоматология». Студенты данных факультетов в рамках учебных дисциплин овладевают базовыми практическими навыками по всем разделам стоматологии, в том числе стоматологии детского возраста.
Специализация выпускников медицинских университетов по специальности «Стоматология» и приобретение ими необходимых практических навыков и компетенций для оказания терапевтических и хирургических видов стоматологической помощи (как взрослому, так и детскому населению) осуществляется при прохождении интернатуры.
В настоящее время прохождение интернатуры осуществляется по трем специальностям стоматологического профиля: «Стоматология хирургическая», «Стоматология детская» и «Стоматология терапевтическая».
При этом в программы и планы по специальности интернатуры «Стоматология хирургическая» входит изучение вопросов оказания хирургической стоматологической помощи взрослому и детскому населению. После окончания интернатуры присваивается квалификация «врач-стоматолог-хирург» (без разделения на детского и взрослого), данный специалист может оказывать хирургическую стоматологическую помощь взрослому и детскому населению без дополнительного обучения и занимать должность врача-стоматолога-хирурга в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь взрослому и (или) детскому населению.
В связи с принятием изменений объединены две специальности интернатуры «Стоматология детская» и «Стоматология терапевтическая» в единую специальность интернатуры «Стоматология терапевтическая и детская» с присвоением единой квалификации «врач-стоматолог-терапевт». После прохождения такой интернатуры врач-специалист будет обладать компетенциями к оказанию терапевтических видов стоматологической помощи, как взрослому, так и детскому населению без ограничений и дополнительной подготовки. Данный специалист сможет занимать должность «врач-стоматолог-терапевт» в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь взрослому и (или) детскому населению, в том числе в малочисленных районах и сельской местности.
Отметим, что структура (детские стоматологические кабинеты, отделения, поликлиники), система постдипломной подготовки врачей-специалистов (курсы повышения квалификации), оказывающих стоматологическую помощь детскому населению, а также выстроенная система оказания стоматологический помощи детям не изменится.
По сообщению официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь