18.09.2017
Органы внутренних дел озабочены традиционной осенней проблемой: в лесах теряются люди
В нынешнем году уже поступило свыше 180 таких заявлений. Больше половины из них сотрудники милиции приняли в сентябре.
Вот лишь несколько примеров. Четверо суток провел в чаще житель деревни Старая Вергань Лидского района. Пенсионера 1938 года рождения нашли за 4 км от места, где его видели в последний раз. А вот мужчина 1949 года рождения из Докшицкого района, плутавший в лесу три дня, сам вышел к людям в 15 км от дома. На целых 20 км от деревни Победа Ветковского района ушел гомельчанин 1936 года рождения, который отправился туда собирать грибы. К счастью, через трое суток он смог самостоятельно вернуться в цивилизацию.
Старший оперуполномоченный по особо важным делам главного управления уголовного розыска МВД Сергей Кулешов рассказал, что в 2016 году по поводу пропавших любителей «тихой охоты» в милицию обращались реже – зарегистрировано около 100 заявлений. «В этом году больше всего людей заблудились в лесах Витебской и Гродненской областей. В других регионах ситуация примерно одинаковая. Сейчас разыскивается 16 грибников и ягодников, но эта ситуация довольно быстро меняется, причем как в лучшую, так и в худшую сторону», – уточнил собеседник.
Поиски, к которым подключены сотрудники органов внутренних дел и военнослужащие внутренних войск, спасатели, работники лесного хозяйства, представители общественных организаций, а также волонтеры, местные жители и средства массовой информации, как правило, заканчиваются быстро и благополучно. К сожалению, бывают исключения. Так, жительница деревни Тарасово Минского района 1963 года рождения поехала на свою дачу под Белыничами, а вечером 14 сентября решила сходить за грибами и потерялась. Следующим утром ее нашли лежащей на земле без сознания и госпитализировали. Еще один случай произошел в Мстиславском районе. Мужчина из деревни Селец 1947 года рождения ушел в лес около 7 утра и не вернулся домой. Его обнаружили через сутки. У сельчанина случился инсульт. Сейчас он в больнице.
Сергей Федорович описал портрет типичного заплутавшего грибника: «Это пожилой сельчанин, уверенный, что ему хорошо известны окрестности. Он не носит с собой никаких средств связи. Зачастую о его планах пойти в лес никому не известно, потому что он одинок или проживает отдельно от семьи». Правоохранитель добавил, что сельская молодежь и уроженцы городов теряются гораздо реже. Они ведут себя более осторожно и не расстаются с гаджетами.
Впереди выходные, осень в этом году необычайно щедра на свои дары, да и погода обещает быть неплохой. Значит, в лес оправятся новые собиратели. Сергей Кулешов настоятельно рекомендует в обязательном порядке извещать родных, друзей или соседей о желании сходить по грибы – не важно, в одиночку или небольшой компанией. Сообщите близким, где запланирована ваша «тихая охота», а прибыв к ее месту, обратите внимание, есть ли какие-то крупные объекты поблизости. Это может быть река, дорога или железнодорожная станция.
Тщательно продумайте снаряжение. Непременно возьмите заряженный мобильный телефон и портативный аккумулятор к нему (если есть). Убедитесь, что номер не заблокирован, а на балансе достаточно денег. В лесу сотовая связь может быть недоступна, поэтому захватите свисток. Также не забудьте о ноже, компасе, спичках в водонепроницаемой упаковке, дождевике, теплых вещах, запасе еды, аптечке первой помощи и небольшой сумме денег. Оденьтесь удобно, но ярко.
Если все-таки заблудились, не теряйте самообладания и не паникуйте. Попробуйте вернуться туда, откуда разошлись с товарищами. Ищите ориентир – тропинку, просеку или линию электропередач. Держитесь его и никуда не сворачивайте. Не переходите реку и тем более болото. Для стоянки выбирайте места на возвышенности вблизи большого дерева. Там разожгите костер. Постарайтесь не спать.
Если в назначенное время из леса не вернулся ваш знакомый или родственник, не пытайтесь искать его самостоятельно, а сразу обратитесь в милицию. Если у пропавшего с собой сеть мобильный телефон, необходимо ограничить или по возможности исключить звонки на него, дабы сохранить заряд аккумулятора и продлить время работы устройства. При проведении поисковых мероприятий это существенно облегчит установление местонахождения заблудившегося.
По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
МВД о мерах по профилактике коррупции
Коррупция – одно из наиболее опасных преступлений, подрывающих доверие к государственным институтам, нарушающих принципы справедливости и препятствующих развитию общества. В Республике Беларусь борьба с коррупцией является приоритетным направлением государственной политики, реализуемым через комплекс превентивных мер и жесткие санкции для нарушителей.
Важность антикоррупционной работы обусловлена не только необходимостью соблюдения законности, но и защитой интересов граждан, бизнеса и государства. Власти предпринимают системные шаги по предотвращению коррупционных проявлений, включая совершенствование законодательства, повышение прозрачности работы государственных органов и формирование антикоррупционной культуры среди населения.
Уголовный кодекс Республики Беларусь содержит ряд статей, направленных на борьбу с коррупцией. В частности:
- Статья 430 – получение взятки. Предусматривает наказание в виде штрафа, ареста, ограничения или лишения свободы на срок до 15 лет с конфискацией имущества.
- Статья 431 – дача взятки. В зависимости от суммы взятки и других обстоятельств виновному может грозить лишение свободы до 10 лет.
- Статья 432 – посредничество во взяточничестве. Наказание варьируется от штрафа до лишения свободы сроком до 10 лет.
- Статья 424 – злоупотребление властью или служебными полномочиями. Может повлечь наказание в виде ограничения или лишения свободы до 10 лет.
- Статья 426 – превышение власти или служебных полномочий. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до 10 лет с лишением права занимать определенные должности.
Кроме того, существует административная ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией, включая незаконное принятие подарков, конфликт интересов и несообщение о коррупционных фактах.
Борьба с коррупцией требует не только наказания виновных, но и эффективных превентивных мер, направленных на снижение уровня коррупционных рисков. В Республике Беларусь реализуются следующие меры профилактики:
- Постоянно обновляются нормативные акты, направленные на повышение прозрачности работы государственных органов и снижение коррупционных рисков.
- Государственные закупки, распределение бюджетных средств и деятельность чиновников контролируются независимыми органами. Внедряются электронные системы отчетности и цифровые платформы, исключающие человеческий фактор.
- Законы и ведомственные акты проходят проверку на наличие коррупциогенных факторов, что позволяет исключить лазейки для злоупотреблений.
- В образовательных учреждениях, на предприятиях и в госструктурах проводятся лекции и тренинги по формированию правосознания и этики. Чиновники обязаны проходить курсы по антикоррупционной безопасности.
- Государство гарантирует конфиденциальность и безопасность лицам, заявившим о коррупционных правонарушениях. Действует программа поощрения добросовестных граждан, предоставляющих сведения о взяточничестве и других коррупционных проявлениях.
- Чиновники обязаны декларировать доходы и расходы, соблюдать нормы служебного поведения и избегать конфликтов интересов.
- Жители страны могут участвовать в общественных антикоррупционных инициативах, обращаться в органы власти с жалобами и предлагать меры по повышению прозрачности управления.
Профилактика коррупции – это комплексная задача, требующая участия государства, общества и каждого гражданина. Только совместными усилиями можно создать эффективную систему противодействия коррупции, основанную на принципах законности, прозрачности и ответственности.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Беларусь и Россия синхронизируют усилия для противодействия киберпреступности
Республика Беларусь и Российская Федерация укрепляют сотрудничество в правоохранительной сфере. В условиях цифровых вызовов страны синхронизируют усилия для противодействия киберпреступности. Об этом
БЕЛТА сообщили в МВД.
В докладах на эту тему представители двух делегаций отразили тенденции, меры борьбы, актуальность соглашений между двумя государствами, взаимную помощь в расследовании уголовных дел. В качестве перспективных направлений дальнейшего сотрудничества стороны определили обмен положительными примерами совершенствования законодательства, организации взаимодействия с банковским и финансовым секторами, повышение квалификации сотрудников профильных подразделений министерств внутренних дел.
«Представляется целесообразным проработать вопрос об организации обмена информацией о выявляемом в ходе оперативно-служебной деятельности вредоносном программном обеспечении, которое под видом банковских или социально значимых приложений дистанционно устанавливается злоумышленниками на мобильные или компьютерные устройства граждан в целях хищения принадлежащих им денежных средств, для повышения эффективности противодействия его использованию и недопущения распространения на международном уровне», – отметил начальник ГУПК МВД Беларуси Андрей Ковалев.
«Единая правовая база и доверительный диалог МВД двух стран позволяют эффективно противостоять киберугрозам. Белорусский опыт в борьбе с киберпреступлениями бесценен», – подчеркнул начальник УБК МВД России Филипп Немов.
По информации
БЕЛТА
Усиление ответственности нанимателей, привлекающих трудовых мигрантов. В МВД разъяснили детали нового Указа
В Беларуси усиливается ответственность нанимателей, которые принимают на работу трудовых мигрантов. Об этом корреспонденту
БЕЛТА заявил начальник Департамента по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун, комментируя Указ Президента «О повышении роли нанимателей в области внешней трудовой миграции».
«Основные положения данного указа связаны с повышением роли нанимателей, которые привлекают иностранную рабочую силу. Обязательным условием для нанимателей является в первую очередь заключение трудового договора с трудящимся-мигрантом в течение 30 дней с даты его въезда в Беларусь либо по истечении 30 дней с даты получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью», – отметил Алексей Бегун.
Наниматель обязан определить лица, которые ответственны за осуществление контроля за трудовой деятельностью и условиями пребывания трудящихся-мигрантов в организации. Должностные лица нанимателя должны обеспечить посещение иностранцев по месту жительства или пребывания, чтобы проверить условия проживания, соответствие санитарным нормам и соблюдение правил пользования жилыми помещениями. Трудящиеся-мигранты должны обеспечить доступ нанимателя в данные жилые помещения.
«Введено новое требование о том, что наниматель должен организовать оценку знаний одного из государственных языков трудящимися-мигрантами в пределах знаний, необходимых для общения. Это нужно сделать до заключения с ними трудового договора, – пояснил Алексей Бегун. – То есть вводятся определенные профессии, по которым знание языка в пределах, необходимых для общения, является обязательным до заключения договора. В случае неудовлетворительного знания языка иностранец получает отказ в заключении трудового договора. Или же он за счет нанимателя или за собственные средства должен пройти обучение в Беларуси, чтобы соответствовать этим критериям».
Следующее положение – обязанность ознакомлять мигрантов на понятном для них языке или одном из государственных языков с документами, которые регламентируют их права, обязанности, правила внутреннего распорядка, а также с инструкцией по охране труда. Вводится запрет на временный перевод трудящихся-мигрантов к другому нанимателю – так называемый аутстаффинг рабочей силы.
«Трудящийся-мигрант обязан соблюдать требования трудового договора и условия, регламентирующие его пребывание. Несоблюдение таких условий является основанием для расторжения трудового договора и ограничения срока пребывания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Невыполнение нанимателями требований, предусмотренных указом, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами», – подчеркнул Алексей Бегун.
Наниматели должны будут направлять уведомление о продлении или прекращении трудового договора в подразделения по гражданству и миграции с помощью единого портала электронных услуг. До 1 января 2026 года МВД и Национальный центр электронных услуг должны обеспечить такую возможность передавать информацию.
«Принятие данного Указа обусловлено тем, что Беларусь в рамках проводимой политики расширяется для привлечения иностранной рабочей силы. Количество трудящихся-мигрантов увеличивается, и требуется повысить роль нанимателей в работе с ними», – заключил Алексей Бегун.
По информации
БЕЛТА
МВД разъяснены вопросы аннулирования разрешения на постоянное проживание
В Департамент по гражданству и миграции МВД поступают обращения граждан, в том числе постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, с просьбой разъяснить особенности аннулирования разрешения на постоянное проживание.
Постоянно проживающим в Республике Беларусь иностранцем является лицо, получившее разрешение на постоянное проживание и вид на жительство, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина или биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства.
Установлено: постоянно проживающим иностранным гражданином расторгнут брак с гражданином Республики Беларусь, в котором они прожили с 2014 года (более 8 лет). Заключение брака с гражданином Республики Беларусь являлось основанием для получения в нашей стране разрешения на постоянное проживание иностранцем. В случае расторжения брака будет ли аннулировано разрешение на постоянное проживание?
Законодательством о правовом положении иностранных граждан в Республике Беларусь предусмотрено, что разрешение на постоянное проживание, выданное иностранцу, может быть аннулировано в случае утраты основания, по которому было принято решение о выдаче такого разрешения. Исключение составляют случаи, когда иностранец находился в Республике Беларусь на законных основаниях в течение последних пяти лет непрерывно.
Таким образом, в случае проживания в Беларуси более пяти лет после получения разрешения на постоянное проживания и утраты основания, по которому принималось соответствующее решение, иностранец вправе и далее пребывать в своем статусе и проживать в Республике Беларусь.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Больше часов обучения и изменение программ. Как МВД предлагает улучшить подготовку курсантов автошкол
На заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров обсудили улучшение качества подготовки водителей в автошколах. Об этом
БЕЛТА сообщили в МВД.
Заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров прошло под председательством Заместителя Премьер-министра Анатолия Сивака. Комиссия рассмотрела качество подготовки в автошколах водителей механических транспортных средств.
Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков отметил, что в минувшем году около 71 тыс. граждан обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. Теорию с первой попытки сдали 58 % кандидатов. В то же время практический экзамен – только 35 %. Статистика и многочисленные нарекания выпускников автошкол требуют принятия мер для повышения качества оказываемых услуг по подготовке водителей.
Для решения проблемы МВД выступает с инициативой определить конкретный перечень условий, при которых действие сертификата о соответствии учебной организации может быть приостановлено или отменено. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в единые программы подготовки водителей, увеличить количество часов обучения навыкам вождения с 50 до 70, а также расширить практику использования интерактивных обучающих тренажеров.
С учетом высказанных предложений от милицейского ведомства председатель комиссии дал ряд конкретных поручений заинтересованным. К третьему кварталу необходимо предоставить комплекс соответствующих мер.
По информации
БЕЛТА