15.09.2017
Изменены сроки реагирования на поступающие заявления и сообщения о преступлениях
В начале сентября произошли некоторые изменения в организации работы по реагированию на поступающие в органы внутренних дел заявления и сообщения о преступлениях, административных правонарушениях, а также информацию о происшествиях. О нововведениях рассказал начальник УОДС МОБ МВД полковник милиции Алексей ГОЛОВАЧ.
Теперь в населенных пунктах, где дислоцируются органы внутренних дел, наряд или следственно-оперативная группа в качестве первого наряда обязаны прибывать на место преступления не позднее чем через десять минут после сообщения о произошедшем в оперативно-дежурную службу. Время прибытия правоохранителей больше не зависит от того, насколько давно совершено преступление (более или менее часа назад) и какие сведения есть о причастном к нему лице.
Вместе с тем на десять минут увеличился срок прибытия милиционеров к местам административных правонарушений. На такие вызовы наряд приедет не позже чем через 25 минут, как и по поводу информации об иных происшествиях, требующих вмешательства сотрудников органов внутренних дел.
Также закрепляется срок в 40 минут на прибытие наряда ГАИ к местам дорожно-транспортных происшествий при условии отсутствия пострадавших. Ранее подобные факты не выделялись в отдельную категорию, поэтому из-за большой загруженности дорожной милиции через 15 минут в качестве первого наряда для разбирательства могли приехать сотрудники подразделений, далеких от служебной специфики Госавтоинспекции. Такой подход не был достаточно эффективным, и его решено было изменить.
Кроме того, сократились сроки прибытия следственно-оперативных групп к местам преступлений в сельской местности и населенных пунктах, где не дислоцируются органы внутренних дел. Ранее стражи порядка имели право приехать не позже чем через два часа, если с момента совершения преступления до поступления информации о нем в оперативно-дежурную службу прошло больше часа, либо о подозреваемом ничего неизвестно. Теперь время прибытия зависит исключительно от дистанции, которую предстоит преодолеть милиционерам. Если пункт назначения расположен в пределах 30 км, то у правоохранителей есть максимум один час. В случае совершения преступления на расстоянии более 30 км от органа внутренних дел срок прибытия не превысит полутора часов.
Отдаленность населенного пункта также влияет на время прибытия нарядов по поводу административных правонарушений и с целью проверки информации об иных происшествиях, требующих вмешательства милиции. После обращения в оперативно-дежурную службу правоохранители приедут не позже чем через полтора часа на вызовы в пределах 30 км и в течение двух часов доберутся в места, расположенные дальше этого расстояния.
Изменения коснулись и ряда других вопросов. К примеру, теперь при отсутствии сведений о месте происшествия либо невозможности его определения наряд будет направляться к месту нахождения обратившегося гражданина. Еще одно нововведение касается сообщений о преступлениях и правонарушениях, совершенных на границе территорий, которые обслуживают разные органы внутренних дел. При невозможности точно установить, в чьей зоне ответственности находится местность, наряд или следственно-оперативную группу отправляет тот ОВД, который первоначально принял информацию о случившемся. Кроме того, запрещено направлять одного милиционера по месту жительства владеющих огнестрельным оружием граждан, а также при наличии предварительной информации о том, что сотрудникам может быть оказано неповиновение или сопротивление.
По сообщению официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Беларусь и Россия синхронизируют усилия для противодействия киберпреступности
Республика Беларусь и Российская Федерация укрепляют сотрудничество в правоохранительной сфере. В условиях цифровых вызовов страны синхронизируют усилия для противодействия киберпреступности. Об этом
БЕЛТА сообщили в МВД.
В докладах на эту тему представители двух делегаций отразили тенденции, меры борьбы, актуальность соглашений между двумя государствами, взаимную помощь в расследовании уголовных дел. В качестве перспективных направлений дальнейшего сотрудничества стороны определили обмен положительными примерами совершенствования законодательства, организации взаимодействия с банковским и финансовым секторами, повышение квалификации сотрудников профильных подразделений министерств внутренних дел.
«Представляется целесообразным проработать вопрос об организации обмена информацией о выявляемом в ходе оперативно-служебной деятельности вредоносном программном обеспечении, которое под видом банковских или социально значимых приложений дистанционно устанавливается злоумышленниками на мобильные или компьютерные устройства граждан в целях хищения принадлежащих им денежных средств, для повышения эффективности противодействия его использованию и недопущения распространения на международном уровне», – отметил начальник ГУПК МВД Беларуси Андрей Ковалев.
«Единая правовая база и доверительный диалог МВД двух стран позволяют эффективно противостоять киберугрозам. Белорусский опыт в борьбе с киберпреступлениями бесценен», – подчеркнул начальник УБК МВД России Филипп Немов.
По информации
БЕЛТА
Усиление ответственности нанимателей, привлекающих трудовых мигрантов. В МВД разъяснили детали нового Указа
В Беларуси усиливается ответственность нанимателей, которые принимают на работу трудовых мигрантов. Об этом корреспонденту
БЕЛТА заявил начальник Департамента по гражданству и миграции МВД Алексей Бегун, комментируя Указ Президента «О повышении роли нанимателей в области внешней трудовой миграции».
«Основные положения данного указа связаны с повышением роли нанимателей, которые привлекают иностранную рабочую силу. Обязательным условием для нанимателей является в первую очередь заключение трудового договора с трудящимся-мигрантом в течение 30 дней с даты его въезда в Беларусь либо по истечении 30 дней с даты получения специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью», – отметил Алексей Бегун.
Наниматель обязан определить лица, которые ответственны за осуществление контроля за трудовой деятельностью и условиями пребывания трудящихся-мигрантов в организации. Должностные лица нанимателя должны обеспечить посещение иностранцев по месту жительства или пребывания, чтобы проверить условия проживания, соответствие санитарным нормам и соблюдение правил пользования жилыми помещениями. Трудящиеся-мигранты должны обеспечить доступ нанимателя в данные жилые помещения.
«Введено новое требование о том, что наниматель должен организовать оценку знаний одного из государственных языков трудящимися-мигрантами в пределах знаний, необходимых для общения. Это нужно сделать до заключения с ними трудового договора, – пояснил Алексей Бегун. – То есть вводятся определенные профессии, по которым знание языка в пределах, необходимых для общения, является обязательным до заключения договора. В случае неудовлетворительного знания языка иностранец получает отказ в заключении трудового договора. Или же он за счет нанимателя или за собственные средства должен пройти обучение в Беларуси, чтобы соответствовать этим критериям».
Следующее положение – обязанность ознакомлять мигрантов на понятном для них языке или одном из государственных языков с документами, которые регламентируют их права, обязанности, правила внутреннего распорядка, а также с инструкцией по охране труда. Вводится запрет на временный перевод трудящихся-мигрантов к другому нанимателю – так называемый аутстаффинг рабочей силы.
«Трудящийся-мигрант обязан соблюдать требования трудового договора и условия, регламентирующие его пребывание. Несоблюдение таких условий является основанием для расторжения трудового договора и ограничения срока пребывания со всеми вытекающими отсюда последствиями. Невыполнение нанимателями требований, предусмотренных указом, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной законодательными актами», – подчеркнул Алексей Бегун.
Наниматели должны будут направлять уведомление о продлении или прекращении трудового договора в подразделения по гражданству и миграции с помощью единого портала электронных услуг. До 1 января 2026 года МВД и Национальный центр электронных услуг должны обеспечить такую возможность передавать информацию.
«Принятие данного Указа обусловлено тем, что Беларусь в рамках проводимой политики расширяется для привлечения иностранной рабочей силы. Количество трудящихся-мигрантов увеличивается, и требуется повысить роль нанимателей в работе с ними», – заключил Алексей Бегун.
По информации
БЕЛТА
МВД разъяснены вопросы аннулирования разрешения на постоянное проживание
В Департамент по гражданству и миграции МВД поступают обращения граждан, в том числе постоянно проживающих на территории Республики Беларусь, с просьбой разъяснить особенности аннулирования разрешения на постоянное проживание.
Постоянно проживающим в Республике Беларусь иностранцем является лицо, получившее разрешение на постоянное проживание и вид на жительство, биометрический вид на жительство в Республике Беларусь иностранного гражданина или биометрический вид на жительство в Республике Беларусь лица без гражданства.
Установлено: постоянно проживающим иностранным гражданином расторгнут брак с гражданином Республики Беларусь, в котором они прожили с 2014 года (более 8 лет). Заключение брака с гражданином Республики Беларусь являлось основанием для получения в нашей стране разрешения на постоянное проживание иностранцем. В случае расторжения брака будет ли аннулировано разрешение на постоянное проживание?
Законодательством о правовом положении иностранных граждан в Республике Беларусь предусмотрено, что разрешение на постоянное проживание, выданное иностранцу, может быть аннулировано в случае утраты основания, по которому было принято решение о выдаче такого разрешения. Исключение составляют случаи, когда иностранец находился в Республике Беларусь на законных основаниях в течение последних пяти лет непрерывно.
Таким образом, в случае проживания в Беларуси более пяти лет после получения разрешения на постоянное проживания и утраты основания, по которому принималось соответствующее решение, иностранец вправе и далее пребывать в своем статусе и проживать в Республике Беларусь.
По сообщению
официального сайта Министерства внутренних дел Республики Беларусь
Больше часов обучения и изменение программ. Как МВД предлагает улучшить подготовку курсантов автошкол
На заседании Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров обсудили улучшение качества подготовки водителей в автошколах. Об этом
БЕЛТА сообщили в МВД.
Заседание Постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров прошло под председательством Заместителя Премьер-министра Анатолия Сивака. Комиссия рассмотрела качество подготовки в автошколах водителей механических транспортных средств.
Начальник главного управления ГАИ МВД Виктор Ротченков отметил, что в минувшем году около 71 тыс. граждан обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. Теорию с первой попытки сдали 58 % кандидатов. В то же время практический экзамен – только 35 %. Статистика и многочисленные нарекания выпускников автошкол требуют принятия мер для повышения качества оказываемых услуг по подготовке водителей.
Для решения проблемы МВД выступает с инициативой определить конкретный перечень условий, при которых действие сертификата о соответствии учебной организации может быть приостановлено или отменено. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос о внесении изменений в единые программы подготовки водителей, увеличить количество часов обучения навыкам вождения с 50 до 70, а также расширить практику использования интерактивных обучающих тренажеров.
С учетом высказанных предложений от милицейского ведомства председатель комиссии дал ряд конкретных поручений заинтересованным. К третьему кварталу необходимо предоставить комплекс соответствующих мер.
По информации
БЕЛТА
В Беларуси увеличен лимит выплат по европротоколу. Когда можно не вызывать ГАИ?
В Беларуси увеличен размер ущерба от ДТП, при котором водители смогут не вызывать ГАИ, а оформить европротокол. Об этом на заседании круглого стола в пресс-центре
БЕЛТА сообщил начальник главного управления страхового надзора Министерства финансов Сергей Осенко.
Нововведения предусмотрены Указом № 108 «О страховании», который вступил в силу с 23 апреля текущего года.
Размер ущерба по каждому транспортному средству не должен превышать 150 базовых величин (Br6,3 тыс.). Ранее эта сумма составляла 800 евро (около Br2,7 тыс. в эквиваленте).
«В настоящее время порядка 47–49 % ДТП оформляется по упрощенной схеме, и мы полагаем, что нововведение увеличит количество случаев урегулирования ДТП без участия ГАИ до 90 %», – отметил Сергей Осенко.
Он напомнил, что на бланке страхового свидетельства и извещения указан единый номер справочной службы – 140, по которому круглосуточно можно обратиться за консультацией. Работники кол-центра скоординируют порядок действий.
«Лимиты увеличены для того, чтобы человек увереннее себя чувствовал при принятии решения не вызывать на место аварии ГАИ при оформлении европротокола. Сумма в 800 евро в эквиваленте многих сдерживала», – отметил специалист.
При этом он обратил внимание, что в базе данных ДТП, оформленные по европротоколу, фиксируются. При заключении договора обязательного страхования эта информация будет учитываться в страховом тарифе. «Не выносится штраф, но отменить факт ДТП нельзя. Просто упрощается процедура», – добавил Сергей Осенко.
По его словам, многие автовладельцы пользуются возможностью оформить европротокол при ДТП. В сфере страхования гражданской ответственности водителей Сергей Осенко назвал Беларусь во многом новатором в странах постсоветского периода.
По информации
БЕЛТА