Увеличивать тарифы на проезд по платным дорогам в Беларуси не планируется – Минтранс
Увеличение тарифов на проезд по платным дорогам в Беларуси пока не планируется, заявил первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.
«Тарифы пока пересматривать не планируем. Планов по расширению перечня плательщиков тоже нет. Т.е. тот порядок, который закрепился на сегодняшний день, в ближайшем будущем останется без изменений», – сказал Алексей Авраменко.
По его словам, новые участки платных дорог будут вводиться по мере реконструкции и модернизации существующих трасс.
«В каждой стране есть определенный процент платных дорог, и у нас тоже, – отметил Алексей Авраменко. – Принцип такой: мы реконструируем, создаем комфортные условия для пользователей и только потом вводим плату за проезд. В ближайшей перспективе полностью платной станет дорога М6/Е28 Минск–Гродно–граница Республики Польша (Брузги). Ожидается, что к 2021 году сеть платных трасс составит 1 786 км».
По состоянию на 1 января 2017 года в Беларуси плата за проезд транспортных средств взимается на протяжении 1 613 км республиканских автодорог при помощи электронной системы в режиме свободного многополосного движения на дорогах или их отдельных участках, в том числе на участках проезда по мостам и иным искусственным сооружениям, с повышенным скоростным и безопасным режимом движения транспортных средств, высоким уровнем сервисного обслуживания.
За 2017–2020 годы в республиканский бюджет от взимания платы за проезд по платным участкам предполагается поступление около Br817 млн, которые будут направлены на содержание, ремонт и развитие республиканских автодорог, в первую очередь платных.
По сообщению БЕЛТА
(фото - БЕЛТА)
Социальные стандарты в области транспорта в Беларуси установили еще в 2003 году. Министерство транспорта и коммуникаций постановлением от 31 января 2025 г. № 5 утвердило инструкцию о порядке оценки минимальных социальных стандартов в области транспортного обслуживания населения. Изменилось ли что-то в самих стандартах, корреспондент БЕЛТА поинтересовалась у начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрея Гладкого.
Когда речь заходит о социальных стандартах транспортного обслуживания, подразумевается наличие пассажирских терминалов на автобусных маршрутах, охват транспортным обслуживанием, обслуживание населения в рамках городских перевозок и междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении.
«Социальные стандарты были первоначально установлены на уровне постановления Правительства № 724 в 2003 году, – напомнил начальник управления автомобильного и городского пассажирского транспорта. – Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций мы только уточняем отдельные моменты и методику определения факторов выполнения этих социальных стандартов. Чего-то нового в систему социальных стандартов не привносится».
Так, норматив наличия пассажирских терминалов – один-два на район. Предусмотрен 100 % охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного и внутреннего водного транспорта в навигационный период) административных центров сельсоветов при обязательном выполнении не менее 16 рейсов, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю. Для агрогородков с численностью населения более 1 тыс. – при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю.
Зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) определена до 3 км.
Отмечено, что вопросы транспортного обслуживания часто привлекают внимание общественности, особенно если касаются малых населенных пунктов. «Социальный стандарт предусматривается в том числе для населенных пунктов с численностью от 20 человек. Зачастую пустить туда автобус возможности нет в принципе, поскольку это не позволяют параметры дороги, – обратил внимание представитель Минтранса. – Для этого вводится такая оценка, как зона охвата транспортным обслуживанием, чтобы до определенного остановочного пункта можно было организовать сообщение или построить остановочный пункт и оттуда пустить автобусы. Одинаковое понимание механизмов действия стандартов должно быть как у местных исполнительных и распорядительных органов, так и у населения. С этой целью и введена методика их оценки».
Норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью 10–30 тыс. – один автобус на 8 тыс. пассажиров. Если там проживает от 30 тыс. до 50 тыс. – один автобус на 4 тыс. человек. Для городов с населением от 50 тыс. до 250 тыс. предусматривается один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек, для городов с населением от 250 тыс. до 1 млн – один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек. Для Минска норматив – один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек.
Акцент был сделан на том, что обязанность по обеспечению перевозки пассажиров возложена на местные исполнительные и распорядительные органы. В каждой области создана специальная структура – операторы автомобильных перевозок, задача которых – реагировать на обращения граждан, касающиеся транспортного обслуживания. «Допустим, возникает потребность в дополнительном рейсе или изменении расписания движения. Операторы проводят мониторинг и при необходимости вносят изменения в те или иные параметры, – пояснил Андрей Гладкий. – Замечу, что порядка 25 % обращений граждан решаются положительно, то есть имеются объективные основания для изменения маршрута или расписания движения».
Что касается маршрутов междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период), то предусмотрен ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности. Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный по инструкции, с уровнем установленного социального стандарта или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
«Социальные стандарты определяют общие подходы государства к тому или иному вопросу. В нашем случае подразумевается транспортное обслуживание не только малых населенных пунктов, но также городов, областных центров. Установлены параметры, – уточнил Андрей Гладкий. – На данный момент мы занимаемся в том числе решением проблемы населенных пунктов с незначительным пассажиропотоком. Прорабатывается возможность реализации пилотного проекта, под которым понимается возможность организации перевозки или заказа транспортного средства в удобное для пассажира время, например, по звонку или через мобильное приложение. Выполнить проект мы планируем в ближайшее время, возможно, в 2025 году, в одном из районов».
Согласно документу, социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Для урегулирования вопросов транспортного обеспечения гражданам следует обращаться в местный исполнительный или распорядительный орган, в частности, в районный, городской или областной исполнительный комитет. Министерство транспорта и коммуникаций выступает своего рода методологом и готово помогать исполкомам в решении задач транспортного обслуживания населения.
По информации БЕЛТА
Министерство транспорта и коммуникаций напоминает о запрете эксплуатации физическими лицами гражданских беспилотных летательных аппаратов. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе ведомства.
Также запрещен ввоз на территорию страны, оборот, хранение и изготовление беспилотников.
«Использование воздушного пространства гражданскими БЛА разрешено только организациям и индивидуальным предпринимателям после постановки на учет аппарата и соблюдения требований, установленных Указом от 25 сентября 2023 г. № 297. Нарушители будут привлекаться к ответственности», – напомнили в пресс-службе.
В Минтрансе отметили, что беспилотная авиация – стремительно развивающаяся и перспективная отрасль, поэтому для обеспечения общественной и национальной безопасности использование БЛА регулируется национальным законодательством.
Всем владельцам БЛА необходимо поставить их на государственный учет в Департаменте по авиации Министерства транспорта и коммуникаций. Вопросы госучета и эксплуатации беспилотников урегулированы постановлением Совета Министров от 28 декабря 2023 г. № 972.
Граждане, имеющие в собственности БЛА, обязаны осуществить отчуждение или передачу на хранение своего БЛА в РУП «Белаэронавигация». Постановлением Совета Министров от 28 декабря 2023 г. № 970 «О вопросах ввоза и передачи на хранение гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей» утверждено соответствующее положение.
Для постановки на учет юридические лица, желающие эксплуатировать БЛА, подают в Департамент по авиации в письменном или электронном виде заявление по форме согласно приложению №1 к постановлению Совета Министров № 972.
Отчуждения физическими лицами своих БЛА осуществляются юридическим лицам на безвозмездной и возмездной основе. В случае отчуждения БЛА на безвозмездной основе все возникающие расходы, непосредственно связанные с отчуждением, несет приобретатель прав на БЛА.
Ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрена ст. 18.35 Кодекса об административных правонарушениях, за что физическому лицу грозит штраф до 20 базовых величин (1 БВ – Br42), а юридическому лицу – до 50 базовых величин.
Подробная информация размещена на официальных сайтах Департамента по авиации и Авиационной инспекции.
По информации БЕЛТА
В Беларуси с 1 апреля вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 9 января 2025 г. № 1, которым утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, троллейбусов и трамваев, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций.
Исключение составляют случаи автоперевозок глав государств, представителей парламентских, правительственных и иных официальных делегаций, технического персонала этих делегаций, а также воинских автомобильных перевозок.
Постановление принято для систематизации нормативных правовых актов, а также консолидации норм, затрагивающих режим труда и отдыха водителей автобусов, троллейбусов и трамваев.
Кроме того, документом предусмотрено, что при выполнении международных автомобильных перевозок наниматели могут руководствоваться нормами данного постановления, если они не противоречат международному законодательству. «Так, если положениями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, выполняющих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены постановлением, то применяются положения европейского соглашения», – пояснили в ведомстве.
Данная норма позволит для организаций, выполняющих международные перевозки, учесть нормы главы 10 Трудового кодекса, которые являются обязательными для исполнения всеми работниками и нанимателями, заключившими трудовой договор на территории страны.
Согласно постановлению, наниматели устанавливают порядок ознакомления водителей с графиками работ (сменности) и (или) изменениями в рамках законодательства о труде.
Также определено, что включается в рабочее время водителя. Для избежания разночтения в применении терминов «простои» дано четкое определение, в каком случае имеет место время простоев не по вине водителя во время рабочего дня.
Кроме того, введены ограничения времени при управлении транспортным средством, используемым при выполнении перевозок автомобильным и городским электрическим транспортом в течение суток.
Вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные данным документом, регулируются законодательством о труде.
Утратившими силу признаются постановления ведомства от 25 ноября 2010 г. № 82, от 24 июня 2014 г. № 19 (подпункт 1.2 пункта 1), от 19 апреля 2018 г. № 13.
По информации БЕЛТА
Определено количество ввозимых седельных тягачей, в отношении которых применяются ставки утилизационного сбора в пониженном размере. Это обусловлено совместным постановлением Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства промышленности от 11 марта 2025 г. № 22/1, сообщает БЕЛТА.
Согласно документу, в 2025 году в Беларусь можно будет ввезти с уплатой минимальных ставок утилизационного сбора 300 тягачей 5-го экологического класса и 700 – 6-го экологического класса.
Также постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 11 марта 2025 г. № 23 ведомство определило порядок согласования приобретения седельных тягачей экологических классов 5 и 6. Для согласования приобретения седельных тягачей заинтересованное лицо должно подать в уполномоченный орган заявление согласно приложению. Если заявление подает представитель, необходимо также предоставить копию документа, подтверждающего его полномочия. Заявление подается на каждый седельный тягач.
Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, рассматривает документы. Затем в течение трех рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган информирует заинтересованное лицо о согласовании или несогласовании приобретения седельных тягачей, а также Государственный таможенный комитет – об идентификационных номерах седельных тягачей в случае согласования их приобретения.
По информации БЕЛТА
Срок действия разрешений на допуск к участию в дорожном движении, выдаваемых «Белтехосмотром» для такси, маршруток и автобусов, привязали к году выпуска транспортного средства. Это обусловлено постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 13 марта 2025 г. № 24, сообщает БЕЛТА.
Теперь допуск на шесть месяцев будет выдаваться легковым автомобилям, используемым для коммерческих перевозок пассажиров, если с года выпуска прошло пять и более лет (включая год выпуска). На такой же срок будут получать документы автобусы и другие транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения (кроме места водителя), с года выпуска которых прошло два года и более. Также допуск на шесть месяцев будет предоставляться транспортным средствам, используемым для обучения управлению, если с их года выпуска прошло пять и более лет.
Допуск сроком на один год могут получить легковые автомобили, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, с года выпуска которых прошло менее пяти лет, а также автобусы и другие транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров, с года выпуска которых прошло менее двух лет.
В документе также указано, что для легковых автомобилей, грузовых машин и прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, квадроциклов, мотоциклов и мопедов, с года выпуска которых прошло менее трех лет, разрешения на допуск к участию в дорожном движении будут выдаваться на три года.
По информации БЕЛТА