06.10.2017
Минский городской суд вынес приговор бывшим чиновникам Министерства транспорта и Белорусской железной дороги
Минским городским судом 6 октября 2017 года постановлен приговор по уголовному делу по обвинению М. в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 424, ч. 2 ст. 269 УК; Р. и Л. – обоих в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 424 УК.
Приговором суда обвиняемый М. признан виновным в:
умышленном вопреки интересам службы совершении должностным лицом из корыстной и иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшем причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным и общественным интересам, тяжкие последствия, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 424 УК, на основании которой ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, на срок 5 лет, без конфискации имущества;
порче земель, повлекшей умышленное причинение ущерба в особо крупном размере, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 269 УК, на основании которой ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год.
В соответствии с ч. 2 ст. 72 УК по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно обвиняемому М. назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, на срок 5 лет, без конфискации имущества.
Обвиняемый Р. признан виновным в умышленном вопреки интересам службы совершении должностным лицом, занимающим ответственное положение, из иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшем причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан, государственным и общественным интересам, тяжкие последствия, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 424 УК, на основании которой ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, на срок 5 лет, без конфискации имущества.
Обвиняемый Л. признан виновным в умышленном вопреки интересам службы совершении должностным лицом из иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшем тяжкие последствия, т.е. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 424 УК, на основании которой ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года, с лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей, на срок 5 лет, без конфискации имущества.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 УК постановлено отсрочить исполнение назначенного всем троим обвиняемым основного наказания в виде лишения свободы на срок 3 года.
До вступления приговора в законную силу меру пресечения обвиняемым постановлено изменить с заключения под стражу на подписку о невыезде и надлежащем поведении, освободив их из-под стражи в зале суда.
Приговор суда в законную силу не вступил и может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке.
По сообщению официального сайта Верховного Суда Республики Беларусь
Законопроект по вопросам уголовной и административной ответственности внесен в Палату представителей
В Палату представителей правительством внесен проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам уголовной и административной ответственности». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Законопроект подготовлен в целях обеспечения национальной, общественной безопасности и безопасности полетов при использовании гражданскими беспилотными летательными аппаратами воздушного пространства Республики Беларусь.
Проектом закона, в частности, вводится административная ответственность: за управление гражданским воздушным судном, не зарегистрированным в Государственном реестре гражданских воздушных судов Республики Беларусь, либо без наличия бортовой документации, которая должна находиться на борту воздушного судна при выполнении полетов, либо управление гражданским воздушным судном лицом, не имеющим права управления им; за нарушение требований по государственному учету и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов. Также устанавливается уголовная ответственность за ввоз на территорию Республики Беларусь, хранение, оборот, изготовление и эксплуатацию гражданских беспилотных летательных аппаратов и авиамоделей в нарушение требований законодательства, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения.
Под гражданскими беспилотными летательными аппаратами понимаются беспилотные летательные аппараты, используемые в гражданской авиации, предназначенные для перевозки грузов и (или) оснащенные цифровыми камерами и (или) другим оборудованием, которое позволяет выполнять в процессе полета различные функции, а также идентифицируемые запасные части к таким аппаратам, не относящиеся к продукции военного назначения, контролируемой в рамках системы экспортного контроля.
Под авиамоделями понимаются летательные аппараты без человека на борту, управление полетом которых возможно только при условии визуального контакта с ними, не оснащенные никаким оборудованием, используемые в том числе для развлечений, а также идентифицируемые запасные части к ним, за исключением воздушных игрушечных шаров, воздушных змеев и летающих игрушек без дистанционного управления.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству.
По информации
БЕЛТА
Апелляционный экономический суд. Когда начнет действовать и какие вопросы будет разрешать?
Образование Апелляционного экономического суда обеспечит более оперативное и качественное отправление экономического правосудия. Таким мнением с журналистами поделился заместитель Председателя Верховного Суда Юрий Кобец, передает корреспондент
БЕЛТА.
С 1 января 2026 г. вступают в силу основные положения Кодекса гражданского судопроизводства. «Со вступлением в силу настоящего кодекса мы подходим к одному из завершающих этапов судебно-правовой реформы в Республике Беларусь. А самое главное – эта реформа влечет за собой создание Апелляционного экономического суда», – сказал Юрий Кобец.
По сути, экономические суды впервые в своей истории будут работать в трехзвенной системе. При этом областные экономические суды и Экономический суд города Минска будут выступать в качестве судов первой инстанции. Апелляционный экономический суд – в качестве второй, апелляционной, инстанции.
«Создание Апелляционного суда продиктовано прежде всего необходимостью обеспечить более оперативное и качественное отправление экономического правосудия. Мы сразу решаем несколько задач, – отметил Юрий Кобец. – Первая задача – это выделение апелляционной инстанции из экономических судов областей и города Минска. В настоящее время две инстанции находятся в одном суде, что является не совсем правильным и вызывает достаточно обоснованные нарекания со стороны участников процесса».
Зампредседателя Верховного Суда отметил, что Апелляционный экономический суд будет работать в составе 27 судей, включая председателя и двух его заместителей.
«Что касается комплектования Апелляционного экономического суда, оно будет производиться исключительно за счет кадров системы судов общей юрисдикции. То есть ни одной дополнительной единицы – ни судей, ни государственных служащих, ни сотрудников аппарата суда – мы не берем в этот суд», – пояснил Юрий Кобец.
В Апелляционном суде будут образованы Президиум, апелляционная судебная коллегия, судебная коллегия по рассмотрению гражданских дел в качестве суда первой инстанции и по делам об административных правонарушениях.
К компетенции Апелляционного суда будут относиться рассмотрение гражданских дел по экономическим спорам, вытекающим из хозяйственных правоотношений, а также надзор за деятельностью нижестоящих областных экономических и Экономического суда города Минска.
Апелляционный экономический суд начнет действовать с 1 января 2026 г. Сейчас в исторической части Минска, по адресу ул. Мясникова, 5 возводится здание. Ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь текущего года. В современном здании будут обустроены восемь залов судебных заседаний, зал Президиума. Все залы оснастят современными аудиовизуальными системами для фиксации хода судебных процессов.
По информации Верховного Суда, к настоящему времени возведен каркас четырехэтажного здания с подземным этажом и чердачным помещением технического назначения. Проложены наружные инженерные сети, ведутся работы по остеклению оконных проемов, устройству крыши, прокладке внутренних коммуникаций, иные работы. Готовность здания составляет 40 %.
По информации
БЕЛТА
Валентин Сукало: новации в уголовном законодательстве уже исполняются судами
Новации в уголовном законодательстве, вступившие в силу с 3 марта 2025 года, уже исполняются судами. Об этом сообщил Председатель Верховного Суда Валентин Сукало на заседании Пленума ВС, посвященном рассмотрению судами уголовных дел о преступлениях, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов, а также по делам о преступлениях, совершенных в составе организованных групп, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Николая Петрова, БЕЛТА)
«Концепция правовой политики Республики Беларусь утверждена Указом Президента Республики Беларусь 28 июня 2023 г. Она предусматривает очень серьезные изменения действующего уголовного законодательства. Такие изменения уже приняты, они вступили в законную силу 3 марта этого года и, по существу, уже реально исполняются нами», – сказал Валентин Сукало.
Речь идет о Законе от 17 февраля 2025 г. № 61-З «Об изменении кодексов по вопросам уголовной ответственности», который вступил в силу с 3 марта нынешнего года.
При работе над этими изменениями Верховному Суду было предложено актуализировать и некоторые постановления Пленума ВС, адаптировать их к существующим реалиям, отметил Валентин Сукало. По его словам, было предложено совместно с Генеральной прокуратурой провести обобщения судебной практики по нескольким категориям уголовных дел и при необходимости внести их на рассмотрение пленума. Результаты двух обобщений сегодня рассматривают на заседании пленума.
Председатель ВС отметил, что представленные проекты постановлений обсуждались на Научно-консультативном совете при Верховном Суде. Кроме этого, был проведен ряд рабочих совещаний и консультаций с представителями Генеральной прокуратуры, Следственного комитета, Министерства внутренних дел. В целом же эти проекты стали результатом согласований и консультаций.
В ходе подготовки обсуждался и вопрос о возможности принятия новых постановлений Пленума по соответствующим категориям дел, заметил Валентин Сукало. Однако с точки зрения законодательной техники количество вносимых изменений не предполагает новых постановлений. Необходима новая редакция двух соответствующих постановлений.
«Необходимо учитывать (и об этом нам говорили ученые), что базовые положения Общей части Уголовного кодекса за эти 20 лет не претерпели изменения», – отметил Председатель ВС, добавив, что это касается многих фундаментальных позиций. Пленум Верховного Суда достаточно ограничен в этой части, не может выходить за пределы базовых положений Общей части УК, обратил он внимание.
Реализация государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков, профилактики их потребления и социальной реабилитации лиц, больных наркоманией, позволила стабилизировать ситуацию в этой сфере. Количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом запрещенных веществ, сократилось. Вместе с тем общественная опасность таких деяний не исчезла. Статистикой отмечается увеличение объемов изымаемых в стране наркотических средств, возросло на 3,6 % количество установленных лиц, совершающих их сбыт, в том числе несовершеннолетних, вовлекаемых в их незаконный оборот. Это свидетельствует о сохраняющейся наркоугрозе и требует принятия действенных комплексных мер по ее искоренению.
Пленум обратит особое внимание судов на значимость правильного применения законодательства и постановления законных, обоснованных и справедливых приговоров, которые должны быть направлены на защиту жизни и здоровья граждан, обеспечение общественной безопасности и предупреждение преступных посягательств. Суды будут ориентированы при назначении наказаний за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе в составе организованных групп, на неукоснительное соблюдение требований закона об индивидуализации ответственности, поскольку законность и справедливость – это два тех ключевых признака, которые неразрывно должны следовать как при рассмотрении дела, так и при назначении наказания.
По информации
БЕЛТА
Столкнулись с «пиратской» регистрацией товарного знака? В МАРТ описали план действий
Одной из форм недобросовестной конкуренции является «пиратская» регистрация товарного знака. Как правильно действовать в такой ситуации, пояснили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Под «пиратской» регистрацией товарного знака понимается умышленное приобретение недобросовестным конкурентом исключительных прав на обозначение, которое широко использовалось его обладателем в качестве средства индивидуализации, приобрело определенную узнаваемость у потребителей, но не было зарегистрировано в установленном порядке в качестве товарного знака.
Это означает, что недобросовестные конкуренты – «пираты» – умышленно регистрируют товарные знаки на свое имя и тем самым блокируют возможность для фактических производителей реализовывать свои товары под указанным обозначением.
Чтобы воспрепятствовать действиям недобросовестного конкурента, можно обратиться в МАРТ с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. Требования к заявлению о нарушении установлены статьей 38 Закона «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции».
«На основании Закона «О товарных знаках и знаках обслуживания» предоставление правовой охраны товарному знаку может быть признано недействительным полностью или частично в течение срока действия правовой охраны, если связанные с регистрацией действия владельца товарного знака признаны антимонопольным органом или судом недобросовестной конкуренцией», – резюмировали в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли.
По информации
БЕЛТА
Валерий Калинкович: нужно проводить более широкую разъяснительную работу по указу о цифровых токенах
В Беларуси нужно проводить более широкую разъяснительную работу по Указу № 367 «Об обращении цифровых знаков (токенов)», сообщил журналистам первый заместитель Председателя Верховного Суда Беларуси Валерий Калинкович, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
По его словам, Указ внес предельную ясность для потенциальных участников сделок с криптовалютой: как следует действовать, чтобы не нарушать закон. При таком подходе нечестным людям стало намного сложнее использовать данные инструменты для сокрытия преступных схем или незаконных доходов, для решения иных незаконных вопросов.
«Я думаю, что все-таки прошло не очень много времени для того, чтобы эффект от исполнения этого указа оказался стопроцентным. Находятся люди все равно, которые считают, что указ Президента для них не указ», – заметил Валерий Калинкович.
Он считает, что проблему нужно решать и дальше, в том числе за счет широкой праворазъяснительной работы. «В орбиту ответственности, как показывает практика, попадают в большинстве случаев люди, которые целенаправленно этими вещами занимаются. Но попадают и люди, которые искренне считают, что они действуют правильно только потому, что не знают, как на самом деле надо правильно действовать», – сказал первый заместитель Председателя Верховного Суда.
По информации
БЕЛТА