Какие товары можно провозить через белорусскую границу без уплаты пошлин, рассказали в ГТК
Какие товары для личного пользования можно провозить автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, рассказали
БЕЛТА в ГТК.
Нормы беспошлинного ввоза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, а вес не превышает 25 кг) определяются без учета товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения.
В качестве критериев применяется общепринятая практика, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы. Также оценивается наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования.
Обращается внимание на отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.
Еще один критерий – ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой практики использования такого товара с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и месте назначения.
По информации
БЕЛТА
Какие ввозимые в Беларусь транспортные средства подлежат таможенному декларированию, рассказали в ГТК
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые в Беларусь, за исключением зарегистрированных в государствах – членах ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию. Об этом
БЕЛТА сообщили в Государственном таможенном комитете.
Декларантом при выпуске авто в свободное обращение вправе выступить достигшее 16-летнего возраста физическое лицо государства – члена ЕАЭС, обладающее правом собственности в отношении авто.
Декларирование осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации в письменной или электронной формах и представлением подтверждающих заявленные в декларации сведения следующих документов: удостоверяющих личность; подтверждающих стоимость декларируемого авто; позволяющих идентифицировать транспортное средство, а также подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством; транспортные (перевозочные) документы.
Выпуск в свободное обращение производится таможенным органом при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 262 Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 37 кодекса. В отношении ввозимых транспортных средств применяются ставки согласно таблице 2 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107.
В ГТК обратили внимание, что таможенные платежи исчисляются таможенным органом, производящим выпуск товаров, на основании сведений, заявленных при декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления полных и достоверных сведений, необходимых для определения суммы таможенных платежей, возлагается на декларанта.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
По информации
БЕЛТА
Утверждение решения на охрану Государственной границы Беларуси
Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 января утвердил решение на охрану государственной границы в 2025 году.
«Традиционно в начале года, как это у нас принято, мы в очередной раз утверждаем решение на охрану Государственной границы. Сегодняшнее решение – это не просто линия Государственной границы на земле, по воде и в воздухе. Это серьезнейшее решение по защите суверенитета и обороне нашего государства», – подчеркнул Александр Лукашенко.
Президент заметил, что в защите белорусских рубежей в широком смысле задействованы все силовые структуры от милиции до военных, ведь обеспечить охрану более 3,6 тыс. км одними пограничными войсками сложно.
«Скажу откровенно. Наряду с защитой Государственной границы со стороны пограничных войск наиважнейшим вопросом является то, чтобы они нас вовремя предупредили об угрозах. Другие ведомства тоже занимаются этим, но прежде всего это задача наших пограничников – предупредить о возможных угрозах нашей безопасности. Тогда, отмобилизовав все силы, которые есть в стране (от милиции до армии, Министерства обороны), мы сможем противостоять противнику», – заявил Глава государства.
«Ситуация на рубежах непростая, мы об этом постоянно говорили и говорим. Работы сегодня хватает не только пограничникам, но и таможенникам, особенно на пропускных пунктах. Очереди с одной и с другой стороны огромные, это дополнительная нагрузка на наших пограничников», – сказал Александр Лукашенко.
Президент добавил, что не понаслышке знает, что такое пункты пропуска и зеленая граница, как охраняют рубежи. «Это все непросто. Поэтому давайте обсудим основные моменты охраны государственной границы, основные элементы. И если мы придем к полному взаимопониманию и согласию с предложенным вариантом пограничными войсками, мы утвердим решение на охрану государственной границы», – резюмировал белорусский лидер.
Глава государства поинтересовался, как складывается ситуация в приграничье и непосредственно на границе, какие вопросы необходимо решить.
Как отметил Председатель Госпогранкомитета Константин Молостов, органы пограничной службы постоянно проводят мероприятия по повышению эффективности охраны границы, наращиванию инженерной инфраструктуры, оснащению вооружением и техникой, совершенствованию боевой подготовки. По Государственной программе «Пограничная безопасность на 2021–2025 годы» оборудованы рубежи охраны и автоматизированные посты технического наблюдения, развернуты сигнализационные системы, установлены быстро развертываемые датчики.
Кроме того, начато создание высокотехнологичного подразделения на польском участке границы на базе пограничной заставы имени Героя Советского Союза лейтенанта Андрея Кижеватова Брестской пограничной группы. Это заложено в соответствующей программе Союзного государства. Формирование такого подразделения позволит значительно повысить надежность охраны и перейти от патрулирования участка к реагированию на развитие обстановки в режиме реального времени, а также оптимизировать штатную структуру.
«Для повышения эффективности применения в охране рубежей пилотируемой и беспилотной авиации проведена реорганизация авиационных подразделений, что обеспечивает централизованное применение автожиров, их техническое обслуживание и снабжение. В подразделениях границы введены должности операторов беспилотных летательных аппаратов», – проинформировали в ГПК.
В Беларуси изменился порядок создания постоянных и временных зон таможенного контроля
В Беларуси изменился порядок создания постоянных и временных зон таможенного контроля. Корректировки предусмотрены постановлением Совета Министров от 5 декабря 2024 г. № 674, сообщает
БЕЛТА.
Как проинформировали в пресс-службе ГТК, для владельцев складов временного хранения, таможенных и свободных складов исключена необходимость издания юридическим лицом приказа о создании постоянной зоны таможенного контроля. Такая зона на территории склада временного хранения, таможенного и свободного склада будет автоматически считаться созданной с календарного дня, следующего за днем принятия решения о включении юрлица в соответствующий реестр.
Также для владельцев складов скорректированы сроки оборудования и обозначения постоянной зоны таможенного контроля. В частности, оборудование такой зоны должно быть осуществлено на день обращения субъекта хозяйствования с заявлением о включении в реестр, обозначение – в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении юрлица в реестр, но не позднее даты размещения товаров в такой зоне.
Для уполномоченных экономических операторов (УЭО) определен порядок создания постоянной зоны таможенного контроля. Не потребуется дополнительное создание такой зоны на территории УЭО в случае, если она полностью совпадает с территорией склада временного хранения, таможенного склада, свободного склада или свободной таможенной зоны. Кроме того, установлен срок обозначения постоянной зоны таможенного контроля, созданной на территории УЭО, – в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о включении юридического лица в реестр.
Для владельцев временных зон таможенного контроля определен перечень сведений, подлежащих указанию в мотивированном запросе о создании временной зоны таможенного контроля. Установлен срок, в течение которого должна быть обозначена временная зона, – 10 рабочих дней после издания приказа о создании временной зоны таможенного контроля, но не позднее даты размещения товаров в такой зоне.
По информации
БЕЛТА