29.05.2017
Какой должна быть концепция Декрета № 3? Свой взгляд изложил заместитель председателя Постоянной комиссии по бюджету и финансам Валерий Бороденя
Дискуссии по поводу Декрета № 3 о предупреждении социального иждивенчества не угасают до сих пор. Для совершенствования декрета создали межведомственную рабочую группу, в которую включили министров, депутатов, ученых.
Их предложения вскоре будут представлены Президенту. Свой взгляд на проблему в интервью «НГ» изложил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Валерий Бороденя.
– Валерий Анатольевич, в недавнем Послании народу и Парламенту Президент предложил парламентариям продумать такую концепцию декрета, которая заставит работать тех, кто должен и может работать. На это и был нацелен Декрет № 3. Что же пошло не так: документ оказался сырой, исполнители подкачали или сама идея не проработана?
– Наверное, не хватило разъяснений философии самого декрета, с какой целью его приняли. Цель на самом деле только одна. Прошедшие 25 лет суверенитета Беларуси показали, что государство может быть сильным и эффективным лишь в том случае, если все граждане участвуют в софинансировании госрасходов. У многих наших людей, к сожалению, сложились достаточно патерналистские представления о государстве. Мол, оно должно дать мне образование, работу, жилье, позаботиться о моем здоровье, безопасности и так далее. Такое отношение сформировалось еще при СССР, который располагал огромными ресурсами. Сегодня же все иначе и главный ресурс, который у нас есть, – это мы сами, граждане Беларуси. И каждый из нас своим трудом и умом должен обеспечивать существование страны. Поэтому, когда мы видим массу людей, которые принципиально не работают и никогда не работали, не вносят свой вклад в копилку государства, с этим нельзя мириться.
– Однако тут есть и оборотная сторона медали. Одно дело, когда человек сознательно ведет паразитический образ жизни, и совсем другое, когда люди объективно не могут найти работу в своем населенном пункте.
– Согласен. Вот поэтому форма реализации декрета выбрана была не самая лучшая. Это в советское время при централизованной плановой системе все было просто: человек либо работает на госпредприятии, либо он тунеядец. Сегодня же есть предприниматели, ремесленники, фрилансеры, художники. Существуют возможности для самозанятости. Кто-то выращивает на 20 сотках клубнику, огурцы, помидоры, кто-то в лесу собирает грибы, ягоды и тем самым зарабатывает себе на жизнь. Какие же они иждивенцы? Другое дело, что с любого дохода надо платить налоги.
Далее. Среди неработающих выявлено немало людей с психическими заболеваниями. Например, эпилептики. Они не имеют медицинской группы, тем не менее найти работу им крайне сложно. В число социальных иждивенцев попали некоторые бывшие заключенные, люди, уволенные по статье за те или иные нарушения. Работодатели часто относятся к ним предвзято и отказывают в трудоустройстве. Необходимо найти механизм работы с такими людьми. А вот к тем, кто имеет дорогое жилье, ездит на крутых иномарках и при этом умудряется годами не рассчитываться по исполнительным листам, уходить от уплаты налогов, подход должен быть самый строгий.
– Что именно вы предлагаете? Какие изменения следует внести в концепцию декрета?
– Я считаю, что мы должны пойти по пути отслеживания расходов людей. Если, допустим, человек официально нигде не зарегистрирован, не платит налоги, взносы в Фонд соцзащиты населения и при этом несет постоянные расходы, оплачивает «коммуналку», покупает бытовую технику, то государство не только вправе, но и обязано поинтересоваться об источниках доходов этого гражданина, за счет чего он живет? И точечно применять меры воздействия именно на этих людей. Можно пойти, например, по американскому варианту, использовать так называемую социальную карту, дающую право, скажем, на бесплатное медицинское обслуживание. В США очень боятся потерять работу, потому что, если ты теряешь медицинскую страховку, лечение для тебя будет гораздо дороже. В таком случае те, кто скрывает от налоговой свои доходы или ведет иждивенческий образ жизни и отказывается оплачивать сбор, будут пользоваться медициной платно.
– Но ведь такая система подразумевает огромные расходы на администрирование?
– Не все так страшно. У нас есть Парк высоких технологий, который способен автоматизировать все процессы. Может, и не надо привязываться к картам. У нас создана база данных Фонда соцзащиты, куда мы все отчисляем часть своих доходов. Почему бы ее не интегрировать с базами данных других ведомств, чтобы в каждом госучреждении могли видеть людей, не уплачивающих налоги. Если у человека официально нет никаких доходов в течение, например, двух лет, он просто подает декларацию и платит причитающийся налог. Все! Больше никаких оповещений, «писем счастья» и так далее.
– Дискуссия о справедливости участия в софинансировании госрасходов нередко ведется в контексте возможности введения так называемого налога на роскошь. Дескать, богатые и платить должны больше.
– Я противник таких подходов. Во-первых, граница между богатыми и бедными весьма условна. Что считать роскошью? Для кого-то это трехкомнатная квартира в Минске и десятилетняя иномарка, а кто-то считает вполне нормальным жить в коттедже, каждый год отдыхать на море и раскатывать на «Феррари». Какой критерий брать за основу богатства? Во-вторых, введение плоской шкалы подоходного налога дало очень хороший эффект. Многие доходы повыходили из тени. Если человек с нуля создал свой бизнес, предоставил людям рабочие места, имеет прибыль, стал богатым – это, наоборот, надо поощрять. Частная инициатива должна оплачиваться достойно, ведь чем больше в стране будет богатых, честных и успешных людей, тем богаче и сильнее будет наше государство.
Евгений КОНОНОВИЧ, «Народная газета», 26 мая 2017 г.
Парламентарии утвердили отчет об исполнении республиканского бюджета за 2024 год
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли законопроект «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2024 год», передает корреспондент
БЕЛТА.

Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров. Необходимость рассмотрения законопроекта на второй сессии обусловлена требованиями Бюджетного кодекса и регламента Палаты представителей, где в статье 197 предусмотрено, что проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год рассматривается Палатой представителей до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение республиканского бюджета в 2024 году осуществлялось в условиях нестабильной внешнеэкономической конъюнктуры, закрытия ряда традиционных рынков сбыта, блокировки товарных потоков.
Законом «О республиканском бюджете на 2024 год» по расходам республиканский бюджет был утвержден в сумме Br44 657,4 млн, исходя из прогнозируемого объема доходов Br39 906,4 млн с дефицитом в размере Br4751,1 млн.
С учетом внесенных в 2024 году изменений уточненные показатели республиканского бюджета составили: по расходам - Br45 122,6 млн, доходам - Br43 950 млн, дефицит бюджета - Br1172,7 млн. За 2024 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму Br44 634,4 млн, или 101,6 % уточненного годового плана.
Доходы республиканского бюджета формировались за счет налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес в общей сумме фактически поступивших доходов занимают налоговые доходы. В разрезе основных источников доходов бюджета налоговые доходы исполнены следующим образом: налог на прибыль составил Br2388 млн, или 100,4 % уточненного годового плана, налог на добавленную стоимость - Br17 290 млн, или 99,8 %, доходы от внешнеэкономической деятельности - Br8027,8 млн, или 104,5 %.
Всего расходы республиканского бюджета за 2024 год составили Br43 916,2 млн, или 97,3 % уточненного годового плана.
Основными задачами в области политики расходов являлись сохранение достигнутого качественного уровня социальных услуг и гарантий, повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами.
Расходы республиканского бюджета на финансирование общегосударственной деятельности составили Br19 829,8 млн, или 96,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году Республикой Беларусь обеспечено перечисление долевого взноса в бюджет Союзного государства, что позволило реализовывать союзные программы и мероприятия.
Расходы на национальную оборону профинансированы в сумме Br3135,1 млн, или на 98,9% от уточненных годовых назначений. Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности профинансированы в сумме Br4689,3 млн, или 99,2 %.
Фактическое финансирование по разделу «Национальная экономика» составило Br8318 млн, или 98,8% уточненного годового плана. На развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности направлено Br2413 млн, или 99,5 %.
Фактическое финансирование по подразделу «Промышленность, строительство и архитектура» составило Br2615,5 млн, или 98,9 % уточненного годового плана. На финансирование мероприятий дорожного хозяйства за счет средств республиканского бюджета использовано Br2021 млн, или 100 % уточненного годового плана. Расходы направлены на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, их строительство и реконструкцию.
По республиканскому бюджету в 2024 году на финансирование здравоохранения направлено Br2465,8 млн, или 99,5 % уточненного годового плана.
Финансирование расходов на здравоохранение осуществлялось по следующим направлениям: медицинская помощь населению - Br962,1 млн, государственный санитарный надзор - Br12,1 млн, прочие мероприятия по здравоохранению - Br1458 млн.
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации в 2024 году профинансированы в сумме Br731,2 млн, или 85,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году республиканским бюджетом на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в области культуры направлено Br212,8 млн, или 98,7 % уточненного годового плана.
По подразделу «Средства массовой информации» профинансировано Br227,1 млн, или 67,2 % к уточненным плановым назначениям. Расходы на финансирование учреждений и мероприятий по образованию составили Br1822,5 млн, или 97,8 % уточненного годового плана. Данный уровень расходов позволил обеспечить выполнение всех обязательных социальных стандартов в области образования, реализовать ряд мероприятий по государственным программам.
Расходы республиканского бюджета по разделу «Социальная политика» профинансированы в сумме Br2741,3 млн, или 98,4 % уточненного годового плана.
Сформирован «семейный капитал» в сумме Br292,4 млн. Обеспечены оплата труда, выплата пенсий, стипендий, пособий, средства на выполнение государственных социальных стандартов.
Расходы государственных целевых бюджетных фондов профинансированы в сумме Br2921,6 млн, или 96,3 % уточненного годового плана.
Таким образом, уточненный план по доходам республиканского бюджета за 2024 год выполнен на 101,6 %, по расходам - на 97,3 %. Профицит составил Br718,3 млн, или 0,3 % ВВП.
По информации
БЕЛТА
(фото Кристины Аксёновой)
Депутаты утвердили отчет об исполнении бюджета фонда соцзащиты населения за 2024 год
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли законопроект «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2024 год», передает корреспондент
БЕЛТА.

Бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения на 2024 год утвержден законом от 13 декабря 2023 года №317–3 «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2024 год» по доходам в сумме Br28 225,8 млн, по расходам – Br27 768,7 млн, с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме Br457,1 млн.
В соответствии с указом № 476 «Об уточнении отдельных показателей бюджета государственного внебюджетного фонда» доходы бюджета фонда увеличены на Br2472,8 млн, расходы – на Br632,8 млн, превышение доходов над расходами увеличено на Br1840 млн.
С учетом изменений, внесенных указом, уточненные показатели бюджета фонда составили: по доходам – Br30 698,6 млн, расходам – Br28 401,5 млн, превышение доходов над расходами – Br2297,1 млн за счет средств государственного социального страхования в сумме Br1819,8 млн, профессионального пенсионного страхования в сумме Br477,3 млн.
Доходы бюджета фонда за 2024 год сложились в сумме Br30 638 млн, что составляет 108,5 % к утвержденному законом плану и 99,8 % к уточненному плану, и увеличились по сравнению с 2023 годом на 20,9 %.
Основной источник доходов бюджета фонда (92,5 %) – взносы на государственное социальное страхование, в том числе Br28 094 млн составляют обязательные страховые взносы и Br242 млн – взносы на профессиональное пенсионное страхование.
Неналоговые доходы бюджета фонда составили Br493,6 млн. Поступления из республиканского бюджета – Br1808,4 млн.
Расходы бюджета фонда в 2024 году составили Br28 281 млн. Наибольший удельный вес в расходах бюджета фонда составляют расходы на выплату пенсий (79,8 %) и пособий (19 %).
В 2024 году перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике производился дважды: с 1 февраля – на 10%, с 1 октября – на 5 %.
Кроме того, в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения четырежды (в феврале, мае, августе и ноябре) повышались минимальные трудовые пенсии, социальные пенсии, надбавки и повышения к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет.
Финансирование всех определенных законодательством расходов за счет средств государственного социального страхования в 2024 году обеспечено своевременно и в полном объеме. Таким образом, бюджет фонда в 2024 году сбалансирован и исполнен с профицитом в сумме Br2357 млн, в том числе профицит по средствам государственного социального страхования составил Br1877,9 млн, профицит по средствам профессионального пенсионного страхования – Br479,1 млн.
По информации
БЕЛТА
В Палате представителей обсудили практику применения законодательства в сфере аграрной политики
12 июня 2025 года под председательством Маркевича И.С. прошло выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике в целях изучения практики применения Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 287-З «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения», а также определения актуальных направлений совершенствования законодательства в этой сфере.
Заседание прошло на базе ОАО «Новая жизнь» в аг. Оношки Несвижского района с участием представителей Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Центра информационных систем в животноводстве, Минского областного и Несвижского районного исполнительных комитетов.
ОАО «Новая жизнь» – одно из ведущих и динамично развивающихся сельскохозяйственных предприятий Минской области.
Организация занимается производством продукции животноводства, имеет собственное мясоперерабатывающее производство и торговую сеть.
Такая комплексность деятельности – уникальный материал для анализа применения соответствующего законодательства.
На заседании обсуждались замечания и предложения по корректировке Закона Республики Беларусь «Об идентификации, регистрации, прослеживаемости животных (стад), идентификации и прослеживаемости продуктов животного происхождения».
В частности, предлагалось:
- актуализировать терминологию и субъекты отношений, а именно ввести новые понятия, такие как «недостача животного» и «собственник продуктов животного происхождения»;
- предусмотреть, что каждое лицо, которое реализует права владения, пользования и распоряжения продуктами животного происхождения, официально станет участником соответствующих правоотношений со всем комплексом прав и обязанностей;
- закрепить обязанность собственника продуктов животного происхождения производить и реализовывать (выпускать в обращение) продукты животного происхождения, полученные только от животных (стад), зарегистрированных в реестре животных (стад), а также из сырья животного происхождения (продуктов животного происхождения), произведенного (произведенных) на территории Республики Беларусь или ввезенного (ввезенных) в Республику Беларусь, в отношении которых обеспечена прослеживаемость на территории Республики Беларусь и (или) страны-экспортера;
- установить полную прослеживаемость продукции животного происхождения «от фермы до прилавка».
В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь все последующие собственники продукции животного происхождения (не только ее изготовители) будут обязаны предоставлять товаросопроводительную документацию для внесения названной в Законе информации в ИС «АITS - Прослеживаемость».
Это гарантирует максимальную прозрачность информации для потребителя и повышает конкурентоспособность нашей продукции, в том числе на экспортных рынках.
Предложения касались:
- расширения возможности идентификации птицы (в частности, постадную идентификацию могут распространить на всех кур, гусей, уток, индеек, перепелов, цесарок и страусов независимо от их племенного статуса);
- сокращения срока внесения сведений о перемещении на убой, убое, падеже или гибели животных с 7 до 1 календарного дня;
- дополнения информации, подлежащей внесению в ИС «АITS - Прослеживаемость», сведениями о перемещении животного (стада) на животноводческий объект, сдаче на утилизацию кур-несушек яичных пород по завершении срока их технологического использования, об утере средств идентификации, об установке дубликатов средств идентификации, о дате отела.
В фокусе внимания депутатов также были вопросы качества кормов (детальный анализ обеспечения поголовья), кадровые вопросы (в связи с нехваткой ветспециалистов), уровеня зарплаты ведущих специалистов центров информационных систем в животноводстве.
Депутаты обсудили реализацию механизмов защиты добросовестных инвесторов
Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам проходит в Лиде. Темой для обсуждения стали актуальные вопросы практики применения законодательства Республики Беларусь в сфере развития внешнеэкономической деятельности, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Леонида Щеглова, БЕЛТА)
В мероприятии принимают участие парламентарии, представители областных и районных советов депутатов, Гродненского облисполкома, Лидского райисполкома, руководители предприятий и организаций Гродненского региона.
Как отметил председатель Постоянной комиссии по международным делам Сергей Рачков, Лида и Лидский район известны в первую очередь своими предприятиями. «Этот регион взаимодействует с более 80 странами, поставляет свою продукцию. Заседание посвящено изучению практики применения законодательства, способствующего развитию внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Поэтому мы сегодня и проводим выездное расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам именно в Лиде и в Лидском районе. Мы рассчитываем на то, что изучим практику применения законов по этой проблематике. Действительно, здесь многие предприятия экспортоориентированы. Очень важно понять, насколько то, что мы, депутаты Палаты представителей, поддерживаем в ходе своих заседаний, принимая законодательство, работает. Какие есть сложности, проблемы, что необходимо еще дорабатывать в нашем законодательстве, – сказал Сергей Рачков. – Ведь сегодня очень непростая мировая обстановка. И в общении с нашими зарубежными коллегами мы видим, насколько растет конкуренция прежде всего во внешнеэкономической деятельности. И мы должны не просто идти в ногу со временем, но и опережать, чтобы наша продукция была и конкурентоспособной, и продавалась на внешних рынках. На примере Лиды мы можем посмотреть, что у нас получается и какие еще задачи предстоит решать».
Участники заседания посетили СООО «Бел-Пласт Интернешнл». Как рассказал его руководитель Анатолий Великин, предприятие работает с 1999 года и является белорусским лидером по серийному производству широкого спектра пластмассовой упаковки и укупорочных средств. В ассортименте предприятия более 300 наименований бутылок, банок, канистр, крышек для бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, пищевых продуктов и лекарственных средств. Продукция предприятия реализуется на рынках Беларуси (и процент потребления внутри страны, по словам руководителя предприятия, растет), России (в 26 регионах), Казахстана, Узбекистана.
По словам Анатолия Великина, за годы существования белорусско-польское предприятие достигло значительных результатов. СООО «Бел-Пласт Интернешнл» является неоднократными победителями премии СНГ за достижения в области качества, шесть раз – лауреаты премии правительства Республики Беларусь.
По информации
БЕЛТА
Вступили в силу основные положения закона о госрегистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним
Сегодня, 11 июня, вступили в силу основные положения Закона от 5 декабря 2024 г. № 44-З «Об изменении законов по вопросам государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним». Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе Палаты представителей.
Существенной новацией закона является закрепляемое общее правило об обязательности государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (что обеспечит достоверность, актуальность и полноту единого регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним). Устанавливается срок для исполнения такой обязанности не более шести месяцев с момента наступления обстоятельства, с которыми законодательство связывает наличие оснований для госрегистрации (при этом иными законодательными актами могут устанавливаться специальные, более длительные или сокращенные сроки).
В проекте особо оговаривается, что государственная регистрация недвижимого имущества, прав, ограничений (обременений) прав на него и сделок с ним на основании «старых документов», то есть выданных до вступления в силу соответствующего положения закона, осуществляется до 1 января 2031 г.
Вводится экстерриториальность государственной регистрации (то есть за госрегистрацией недвижимости заявитель сможет обратиться в любую организацию по госрегистрации независимо от места нахождения недвижимости без дополнительной платы за такую опцию). Предусматривается возможность удостоверения договора двумя или более регистраторами одной либо разных организаций по госрегистрации, что позволит осуществить такую процедуру в согласованное единое время у разных регистраторов в режиме видео-конференц-связи без совместного очного присутствия сторон сделки. Устанавливается обязательность внесения в регистр недвижимости сведений о совместной собственности супругов (бывших супругов) при госрегистрации права собственности на объект недвижимого имущества, подлежащий отнесению к совместной собственности (сегодня такой может быть легально зарегистрирован лишь за одним из супругов, что создает почву для злоупотреблений при распоряжении им титульным владельцем).
Вводится запрет на занятие должности регистратора лицами, имеющими не снятую или не погашенную в установленном порядке судимость за совершенное умышленное преступление (что исключит возможность совершения от имени государства правоудостоверяющих действий лицами, умышленно нарушившими уголовный закон).
Устанавливается в автоматическом режиме внесение исправлений в регистр недвижимости в связи с изменением адресов объектов недвижимости и персональных данных правообладателей, а также изменением прав на недвижимое имущество в случае создания индивидуальным предпринимателем коммерческой организации, учреждаемой одним лицом (внесение исправлений будет осуществляться без необходимости для заинтересованных лиц подавать заявления и осуществлять оплату за соответствующие действия, что повысит удобство для заявителей и достоверность регистра недвижимости). Предусматривается необходимость внесения в регистр недвижимости сведений о наличии рассматриваемого в установленном порядке земельного спора в отношении земельных участков на основании информации, поступающей из местных исполнительных комитетов и (или) судов (что повысит прозрачность сделок и позволит минимизировать случаи заключения сделок с объектами, являющимися предметами неразрешенных конфликтов).
Впервые закрепляется правило о том, что в случае признания недействительной (установления факта ничтожности) сделки с недвижимым имуществом недействительной является также (автоматически) государственная регистрация такой сделки и основанных на ней прав, ограничений (обременений) прав (то есть после оспаривания в суде сделки не будет требоваться оспаривание в суде госрегистрации сделки и основанных на ней прав, что сократит временные и материальные затраты заинтересованных лиц и снизит нагрузку на суды). Устанавливается оптимальный исчерпывающий перечень оснований для отказа регистратором в удостоверении документов, являющихся основанием для госрегистрации сделки с недвижимым имуществом, из которых явствует волеизъявление гражданина на ее совершение, что позволит на практике сократить количество жалоб на правомерность таких отказов.
Впервые вводится обязательное досудебное обжалование решений, действий (бездействия) регистраторов в Национальное кадастровое агентство, одновременно исключается возможность подачи жалобы в территориальное агентство по месту нахождения недвижимости, что будет способствовать более качественному рассмотрению жалоб заинтересованных лиц вышестоящей организацией и снизит нагрузку на суды.
Существенно оптимизируется порядок взаимодействия между нотариусами и регистраторами. В частности, устанавливается, что уже в момент начала удостоверения нотариусом документа, являющегося основанием для госрегистрации сделки с недвижимым имуществом, нотариус через специальный электронный сервис будет направлять соответствующее сообщение в организацию по госрегистрации, на основании которого в регистре недвижимости автоматически будет проставлена отметка, препятствующая другому нотариусу или регистратору осуществлять параллельные удостоверительные действия в отношении этого же объекта недвижимости. Госрегистрация недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а равно внесение исправлений в регистр недвижимости, на основании документов, выданных или удостоверенных нотариусом, будет осуществляться без заявления заинтересованных лиц, только на основании электронных копий нотариальных актов и соответствующего уведомления нотариуса, направляемых в обязательном порядке регистратору в день совершения нотариального действия, что снимет с заявителей обязанность по самостоятельной подаче заявления о госрегистрации без возложения при этом на них обязанности по оплате такой услуги нотариуса. Такая госрегистрация, в отличие от госрегистрации по заявлению правообладателей, выводится из категории административных процедур и, соответственно, из сферы регулирования закона об основах административных процедур.
Прием направленных нотариусом документов и направление сведений о размере платы за осуществление госрегистрации будут осуществляться регистратором в течение одного часа со времени поступления таких документов в систему.
При принятии решения о совершении регистрационных действий на основании направленных нотариусом документов регистратор не выясняет истребованы ли нотариусом согласия лиц (разрешения органов), отказы лиц, если такие согласия (разрешения), отказы в соответствии с законодательством необходимы для совершения сделки, не выясняет иные обстоятельства, имевшие значение для нотариального удостоверения сделки, что исключит дублирование функций нотариуса и регистратора.
В день осуществления госрегистрации регистратор направляет нотариусу свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации, составленное по общему правилу в виде электронного документа, для передачи (направления) его правообладателю, кандидату в правообладатели. При этом удостоверенная нотариусом или регистратором форма внешнего представления такого электронного документа получит равную юридическую силу с оригиналом.
По информации
БЕЛТА