21.06.2017
Состоялась встреча Валерия Мицкевича со специальным советником Генерального директора МОТ Кари Тапиолой
У Республики Беларусь и Международной организации труда есть много перспективных направлений для сотрудничества в сфере защиты прав трудящихся и развития профсоюзного движения. Такое мнение высказал Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Валерий Мицкевич на состоявшейся 20 июня 2017 года встрече со специальным советником Генерального директора Международного бюро труда Кари Тапиолой и постоянным координатором Организации Объединенных Наций в Беларуси Санакой Самарасинхом.
Валерий Мицкевич отметил, что Беларусь всегда относилась и относится с глубоким уважением к проводимой Международной организацией труда работе.
«Все рекомендации этой организации, одной из старейших и наиболее влиятельных на мировой арене, внимательно прорабатываются при принятии управленческих решений. Безусловно, развитие социального партнерства и формирование профсоюзов, защищающих права трудящихся, обеспечение безопасных условий труда на предприятиях республики относятся к важнейшим задачам при реализации государственной политики как в сфере трудовых, так и экономических отношений. В этом направлении сделано не мало, в том числе принят ряд решений на уровне Главы государства», – рассказал Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
Предпринимаемые белорусской стороной усилия не остались незамеченными со стороны экспертов Международной организации труда, что фактически подтверждается результатами состоявшейся с 5 по 16 июня 2017 года в Женеве 106-й Международной конференции труда.
В ходе встречи также обсуждались результаты проводимой Международной организацией труда работы с белорусской юридической общественностью в рамках миссии прямых контактов.
С января 2014 года экспертами Международной организации труда проведен ряд семинаров, посвященных функционированию трехсторонних органов социального диалога, проведению коллективных переговоров, внесудебным механизмам разрешения споров и медиации.
В настоящее время в республике в контексте четвертого направления миссии проводится учебный курс для судей и юристов.
«Участие в этом мероприятии позволит нашим судьям ознакомиться с передовым международным опытом в области рассмотрения трудовых споров и использовать его при рассмотрении конкретных дел», – заявил Валерий Мицкевич. В то же время он добавил, что завершение миссии прямых контактов не должно заканчиваться на проведении этого курса. «У нас есть еще много перспективных направлений для взаимовыгодного сотрудничества в сфере защиты прав трудящихся и развития профсоюзного движения. Уже сегодня выстроен хороший конструктивный диалог по линии Программы развития Организации Объединенных Наций по вопросам реализации проекта в области верховенства права, в рамках которого возможно развитие дальнейшей деятельности с Международной организацией труда», – отметил Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
Данные выводы были полностью поддержаны представителем Международной организации труда Кари Тапиолой и постоянным координатором Организации Объединенных Наций в Беларуси Санакой Самарасинхом.

По сообщению Администрации Президента Республики Беларусь
(фото – НЦПИ)
Какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю, рассказали в Минтруда
Какие документы молодые специалисты должны предъявить при приеме на работу, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Уже в августе организации и предприятия пополнятся новыми кадрами. В Минтруда напомнили, какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю.
В первую очередь молодые специалисты должны предоставить документ, удостоверяющий личность. Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на воинскую службу, предъявляют документы воинского учета. Далее необходим документ об образовании или документ об обучении. Также предъявляется свидетельство о направлении на работу, направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников. Молодые специалисты должны предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья, а инвалиды – индивидуальную программу реабилитации, абилитации. Также предоставляются иные документы, предусмотренные законодательными актами.
Минтруда обращает внимание, что молодые специалисты, впервые поступающие на работу, трудовую книжку и страховое свидетельство не предъявляют.
В свою очередь принимающие приходящих по распределению специалистов организации и предприятия должны заключить с работником трудовой договор в письменной форме. Также оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под подпись. После чего ознакомить с порученной работой: должностными (трудовыми) обязанностями, условиями и оплатой труда. Далее молодым специалистам должны разъяснить их права и обязанности как работников. Потом ознакомить новые кадры с коллективным договором, документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок, провести вводный инструктаж по охране труда. Также наниматель обязан завести трудовую книжку и оформить, а в дальнейшем выдать страховое свидетельство.
Минтруда обращает внимание, что все ознакомления производятся под подпись работника.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко принял с докладом Председателя Федерации профсоюзов Беларуси Юрия Сенько
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 июля принял с докладом Председателя Федерации профсоюзов Беларуси Юрия Сенько.
Александр Лукашенко прежде всего поинтересовался ситуацией в профсоюзах, взглядом на эти процессы Юрия Сенько, у которого уже было достаточно времени, чтобы с момента своего избрания вникнуть в соответствующие вопросы и оценить их свежим взглядом.
«Я очень рассчитываю, что профсоюзы у нас будут организованной, мощной такой базой для того, чтобы поддерживать стабильность в нашем обществе, – сказал Глава государства. – Они и сейчас являются, наверное, самой мощной «партийной» организацией. И котируются в своем организационном плане выше любой партии, которая у нас существует».
Александр Лукашенко подчеркнул, что никогда не обходит вниманием профсоюзы, в том числе когда речь идет об общественно-политической ситуации в стране. «Потому что вы заземлены должны быть, так оно и есть в основном (местами не очень), на трудовые коллективы, на людей. Поэтому я всегда поддерживаю профсоюзы и спасибо вам и нашим профсоюзам за то, что они активно участвовали в предвыборной кампании и оказали в этом плане большую помощь всем тем, кто занимался выборами, в том числе и мне», – заявил Президент.
Что касается возможных недостатков, Глава государства попросил доложить об этом «без прикрас», тем более, что Юрий Сенько для профсоюзной сферы в определенной степени – человек со стороны.
«Есть ряд вопросов. Я их накануне, как обычно, получил, которые вы хотели бы обсудить: сверхурочные работы, уборочная кампания (мы завтра тоже поговорим на эту тему), международная деятельность. И о земельных участках – у нас тема по стране в целом существовала и существует – для того, чтобы установить за теми или иными организациями земельные участки, которыми они пользуются «спрадвеку», как в народе говорят. Надо установить правоустанавливающие документы», – перечислил круг тем Глава государства.
Он также попросил Юрия Сенько высказать свою оценку нынешней работы таможенной службы в Беларуси, учитывая, что прежде он много лет работал в этой сфере, возглавляя, в том числе, Государственный таможенный комитет. «Все-таки генералов же бывших не бывает. Вы одним глазом посматривайте на то, как работает ведомство, в котором вы выросли», – сказал Президент.
«Полная автоматизация процесса». Как ИП будут взаимодействовать с Фондом социальной защиты населения
Как будет строиться взаимодействие индивидуальных предпринимателей и Фонда социальной защиты населения (ФСЗН), на брифинге сообщила заместитель управляющего ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Екатерина Лихачева, передает корреспондент
БЕЛТА.
Екатерина Лихачева отметила, что новации закона, подписанного Президентом 12 июля, коснулись и индивидуальных предпринимателей. «Во-первых, мы видели, что есть потребность в изменении сроков уплаты взносов. Ранее взносы уплачивались не позднее 1 марта года, следующего за отчетным. Согласно новому закону – до 31 марта года, следующего за отчетным. То есть сдвинут срок вперед на один месяц», – сказала она.
До изменений взносы уплачивались за период осуществления деятельности и составляли 35 % от минимальной заработной платы за каждый месяц деятельности. «Мы понимали, что если у ИП доходы небольшие и нет той минимальной заработной платы, то взносы были несоизмеримо большими по сравнению с получаемым доходом. Мы видели обращения и потребность в изменениях, поэтому, поработав с Министерством по налогам и сборам, немного изменили подходы», – поделилась Екатерина Лихачева.
Теперь ФСЗН будет ежегодно получать данные о чистом доходе. «Если этот доход не превышает 12 минимальных заработных плат в год, взносы будут выплачиваться из фактического дохода. Это та норма, которую просили ряд предпринимателей. При доходе 12 минимальных заработных плат и выше, взносы будут выплачиваться, как и раньше – 35 % от размера 12 минимальных заработных плат», – отметила она.
Рассказывая о том, как будет строиться взаимодействие, Екатерина Лихачева подчеркнула: «Вся информация поступает в фонд, он сам рассчитывает задолженность, индивидуальным предпринимателям не нужно предоставлять документы персонифицированного учета. Мы полностью автоматизируем процесс: рассчитываем задолженность, направляем уведомление индивидуальному предпринимателю, он ее оплачивает, и после этого мы предоставляем за него документы персонифицированного учета. То есть будет полное удаленное автоматизированное взаимодействие с индивидуальным предпринимателем».
Индивидуальные предприниматели могут вносить взносы ежемесячно. «То есть человек всегда может организовывать свою финансовую нагрузку. Это будут авансовые платежи, потому что в законе прозрачно указано, из чего мы берем взносы. Человек, работая в качестве ИП, видит свои доходы и понимает, достигнет ли он 12 минимальных зарплат. Поэтому платить взносы можно всегда, переплату мы вернем», – отметила Екатерина Лихачева.
Управляющий Фондом социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Вадим Шепелевич отметил, что основные нормы документа вступают в силу через месяц после его официального опубликования. Целью изменений является повышение социальных гарантий граждан, применение более справедливых подходов для всех участников обязательного государственного социального страхования, а также приведение норм законодательства о государственном социальном страховании в соответствие со смежным законодательством.
По информации
БЕЛТА
Продлевать или переносить? Что делать, если заболел во время отпуска, рассказали в Минтруда
Ключевые правила назначения больничных напомнили в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
В ведомстве указали, что минимальный размер больничных рассчитывается от МЗП (сейчас Br726). Во многом сумма больничного зависит от стажа. Так, если у сотрудника стаж более 10 лет уплаты взносов в ФСЗН, то он получает 100 % заработка с первого дня. Если стаж менее 10 лет – 80 % за весь период нетрудоспособности.
В расчет среднего заработка входят все выплаты за расчетный период, с которых выплачивались страховые взносы в ФСЗН на социальное страхование. Кроме того, учитываются доходы у всех работодателей (включая бывших) в расчетном периоде.
Больничный назначается только по основному месту работы (с учетом заработка у всех работодателей). При работе по совместительству больничный назначается только если нет основного места работы. При этом выплата идет только по одному месту совместительства (выбор за работником). Работодатель учтет ваш доход со всех мест работы, используя данные от ФСЗН. Важное условие: право на больничный возникает только при нетрудоспособности по всем местам работы одновременно.
Если работник заболел во время отпуска, то отпуск продлевается на дни болезни или (по желанию работника) неиспользованная часть отпуска переносится на другой согласованный с нанимателем срок текущего рабочего года.
Если же человек заболел перед началом отпуска, то отпуск (по желанию работника) переносится на другое время текущего рабочего года (срок согласовывается с нанимателем). Условия переноса отпуска из-за болезни: желание работника, договоренность с нанимателем о новом сроке, перенос только в рамках текущего рабочего года.
По информации
БЕЛТА
Как определяют размер доплаты и какие условия совмещения? Минтруда пояснило нюансы дополнительной работы
Условия дополнительной работы, размер доплаты и другие нюансы разъяснило Министерство труда и социальной защиты, сообщает
БЕЛТА.
В Беларуси выделяют три вида дополнительной работы: совмещение должностей служащих (профессий рабочих) – речь о работах по другой вакантной профессии или должности; расширение зон обслуживания (увеличение объема работы) – работы по такой же вакантной профессии или должности; исполнение обязанностей работника, который временно отсутствует, – работы как по другой, так и по такой же профессии или должности.
За дополнительную работу обязательно устанавливается доплата. Ее размер определяется нанимателем по соглашению с работником. Для работников бюджетных организаций размер доплаты определен постановлением Правительства.
Дополнительная работа должна производиться в течение установленной продолжительности рабочего дня работника. Она выполняется наряду с работой, определенной трудовым договором (должностной/рабочей инструкцией).
Для оформления всех видов дополнительной работы необходимо письменное согласие работника и издание приказа (распоряжения) нанимателя. В этом документе должен быть указан срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, а также размер доплаты. При этом дополнительное соглашение к трудовому договору (контракту) не заключается.
Отказаться от дополнительной работы можно в любой момент: работник имеет право сделать это досрочно, а наниматель – досрочно отменить поручение о выполнении, письменно предупредив об этом другую сторону.
По информации
БЕЛТА