21.06.2017
Состоялась встреча Валерия Мицкевича со специальным советником Генерального директора МОТ Кари Тапиолой
У Республики Беларусь и Международной организации труда есть много перспективных направлений для сотрудничества в сфере защиты прав трудящихся и развития профсоюзного движения. Такое мнение высказал Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Валерий Мицкевич на состоявшейся 20 июня 2017 года встрече со специальным советником Генерального директора Международного бюро труда Кари Тапиолой и постоянным координатором Организации Объединенных Наций в Беларуси Санакой Самарасинхом.
Валерий Мицкевич отметил, что Беларусь всегда относилась и относится с глубоким уважением к проводимой Международной организацией труда работе.
«Все рекомендации этой организации, одной из старейших и наиболее влиятельных на мировой арене, внимательно прорабатываются при принятии управленческих решений. Безусловно, развитие социального партнерства и формирование профсоюзов, защищающих права трудящихся, обеспечение безопасных условий труда на предприятиях республики относятся к важнейшим задачам при реализации государственной политики как в сфере трудовых, так и экономических отношений. В этом направлении сделано не мало, в том числе принят ряд решений на уровне Главы государства», – рассказал Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
Предпринимаемые белорусской стороной усилия не остались незамеченными со стороны экспертов Международной организации труда, что фактически подтверждается результатами состоявшейся с 5 по 16 июня 2017 года в Женеве 106-й Международной конференции труда.
В ходе встречи также обсуждались результаты проводимой Международной организацией труда работы с белорусской юридической общественностью в рамках миссии прямых контактов.
С января 2014 года экспертами Международной организации труда проведен ряд семинаров, посвященных функционированию трехсторонних органов социального диалога, проведению коллективных переговоров, внесудебным механизмам разрешения споров и медиации.
В настоящее время в республике в контексте четвертого направления миссии проводится учебный курс для судей и юристов.
«Участие в этом мероприятии позволит нашим судьям ознакомиться с передовым международным опытом в области рассмотрения трудовых споров и использовать его при рассмотрении конкретных дел», – заявил Валерий Мицкевич. В то же время он добавил, что завершение миссии прямых контактов не должно заканчиваться на проведении этого курса. «У нас есть еще много перспективных направлений для взаимовыгодного сотрудничества в сфере защиты прав трудящихся и развития профсоюзного движения. Уже сегодня выстроен хороший конструктивный диалог по линии Программы развития Организации Объединенных Наций по вопросам реализации проекта в области верховенства права, в рамках которого возможно развитие дальнейшей деятельности с Международной организацией труда», – отметил Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
Данные выводы были полностью поддержаны представителем Международной организации труда Кари Тапиолой и постоянным координатором Организации Объединенных Наций в Беларуси Санакой Самарасинхом.

По сообщению Администрации Президента Республики Беларусь
(фото – НЦПИ)
Что должен содержать расчетный лист работника, рассказали в Минтруда
Что должен содержать расчетный лист работника сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
(фото – БЕЛТА)
К обязательным реквизитам в расчетном листе работника относятся: наименование нанимателя (полное или сокращенное), ФИО работника, должность/профессия, табельный номер (при наличии) и расчетный период (месяц, за который производится выплата).
Кроме того, обязательным является состав заработной платы с расшифровкой, который включает: тарифную ставку, оклад, премии, надбавки (за стаж, квалификацию, вредные условия и т. д.), доплаты (за сверхурочную работу, ночные смены, работу в выходные), компенсационные выплаты (например, за неиспользованный отпуск), оплату больничных и отпускных (если они были в расчетном периоде), а также другие выплаты (материальная помощь, командировочные и прочие).
Также расчетный лист должен содержать информацию о удержаниях из зарплаты: подоходный налог (НДФЛ – 13 %), отчисления в ФСЗН (1 % – пенсионное страхование), профсоюзные взносы (если работник состоит в профсоюзе), отчисления в иные общественные организации, алименты, возмещение ущерба (если есть).
В листе должны быть указаны итоговые суммы: начисленная зарплата (до вычетов), сумма удержаний и сумма к выплате («на руки»).
Среди дополнительных требований также указано, что расчетный лист может быть в бумажном или электронном виде (с согласия работника). Наниматель обязан выдавать его ежемесячно, обычно в день выплаты зарплаты. Форма листка не унифицирована, но должна быть понятной и содержать все обязательные данные.
В Минтруда подчеркнули, что если наниматель не выдает расчетный лист или в нем отсутствует обязательная информация, работник вправе потребовать разъяснений или обратиться в госинспекцию труда.
По информации
БЕЛТА
Дмитрий Крутой рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента
Глава Администрации Президента Беларуси Дмитрий Крутой в эфире телеканала
«Беларусь 1» рассказал об оптимизации в руководстве Администрации Президента, сообщает
БЕЛТА.

После того, как Наталья Петкевич была назначена вице-премьером, а на место Первого заместителя Главы Администрации Президента был повышен Владимир Перцов, открытым остался вопрос, как трое заместителей разделят нагрузку и кто займет вакантную должность четвертого зама.
«Пока остаются три заместителя Главы Администрации. Мы уже перераспределили обязанности. Посмотрим, как с новой дополнительной нагрузкой будут справляться действующие замы. Президент в этом плане ни на чем не настаивает и говорит, что если просто появятся достойные люди и достойное кадровое предложение, мы к этому вопросу вернемся. Но пока на повестке дня его нет», – заявил Дмитрий Крутой.
По информации
БЕЛТА
Ольга Чуприс: после ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс.
После ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
Некоторое время назад Администрация Президента совместно с другими госорганами по поручению Главы государства начала масштабную ревизию законодательства. Количество нормативных правовых актов после этого уменьшилось на 22 тыс.
«Но это далеко не предел, потому что работа продолжается. Обработано только порядка 30 % всех материалов. До конца года мы еще наверстаем очень многое», – сказала Ольга Чуприс.
По ее словам, уменьшить число принимаемых документов можно, всего лишь немного откорректировав работу с ними. В пример она привела опыт Правительства.
«Совет Министров сократил количество постановлений за пять месяцев этого года на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В предыдущие периоды как-то было модно вносить несколько изменений в одно постановление в один день: от каждого органа-инициатора поступали свои предложения, и они не аккумулировались. Это было очень неудобно. После ревизии, когда мы обнаружили это, Совет Министров пошел по совершенно другому, оптимальному пути», – рассказала Замглавы Администрации Президента.
Она также напомнила, что базовым документом в нормотворчестве для всех государственных органов является Закон «О нормативных правовых актах». В него планируется внести изменения, которые будут предусматривать инвентаризацию законодательства с определенной периодичностью.
«Подготовлен проект закона. Дальше будем вести с ним работу в установленном порядке. До конца года, надеюсь, он будет уже и принят», – отметила Ольга Чуприс.
По информации
БЕЛТА
АИС «Нормотворчество» заработает в Беларуси с 1 июля
Новая автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов (АИС «Нормотворчество») заработает в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Там уже есть элементы искусственного интеллекта. Программа будет помогать формировать текст нормативно-правового акта. Это, конечно, только зачатки, но мы уже видим и дальнейшие пути», – сказала Ольга Чуприс.
С помощью АИС «Нормотворчество» будет осуществляться подготовка текста проекта правового акта, его согласование, проведение соответствующих экспертиз, публичное обсуждение, визирование и подписание правового акта, включение его в Национальный реестр правовых актов и официальное опубликование, проведение правового мониторинга.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко поручил провести ревизию своих директив
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил провести ревизию директив Главы государства. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Сейчас действует 11 директив Президента. Последняя – о реализации основ идеологии белорусского государства – получила двенадцатый номер, в то же время Директива № 5 о развитии отношений с Китаем утратила свою силу.
«Президент сказал, что надо на них посмотреть. Конечно, не просто взять и отменить их или перечитать и оставить в том же количестве, только внеся какие-то изменения. Сказал, надо поработать с ними умно, – отметила Ольга Чуприс. – Если они нам не нужны, то надо их, может быть, и отменить. Если же они нам нужны, но мы видим смежность, то, соответственно, сделать одну, но современную, чтобы всем было понятно, куда двигаться и как работать».
В пример она привела Директиву № 7 «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны» и Директиву № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли». Эти документы близки по духу и по направлениям.
«Вполне возможно, когда мы проанализируем эти две директивы, поймем, что это должна быть одна директива, которая будет идти от жизни, от потребности людей и ответит на вопрос, как мы будем развивать строительную отрасль, а вместе с ней и жилищно-коммунальное хозяйство», – пояснила Замглавы Администрации Президента.
По информации
БЕЛТА