Прямая линия о правилах перемещения товаров через границу пройдет в Минской региональной таможне
Руководство Минской региональной таможни проведет прямую линию 27 июля, сообщила инспектор отдела идеологической работы Татьяна Линник.
Что надо знать, отправляясь в путешествие, чтобы не нарушить таможенные правила? Каковы установленные нормы беспошлинного ввоза товаров? А что перемещать через таможенную границу ЕАЭС запрещено? На эти и другие вопросы ответят заместитель начальника Минской региональной таможни Владимир Попылин и его подчиненные.
Прямая линия пройдет 27 июля с 11:00 до 12:00 по телефону 8 (017) 218-95-01.
По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»
Министерство труда и социальной защиты, Фонд социальной защиты населения, а также комитеты по труду, занятости и социальной защите облисполкомов и Мингорисполкома проведут 15 октября единый день консультирования по вопросам государственной поддержки семей с детьми.
В Министерстве труда и социальной защиты консультирование с 10.00 до 12.00 проведет Светлана Коваль, заместитель начальника управления народонаселения, гендерной и семейной политики, по телефону: 8 (017) 309 93 16.
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Президент Беларуси Александр Лукашенко 15 сентября принял с докладом Председателя Государственного таможенного комитета Владимира Орловского.
«Ну что там случилось у вас на границе? Говорят, не хотите вы автомобильный транспорт пропускать. Не знаю, туда и/или обратно. Очереди образовались. Что там, поляки чудят? Профессиональная оценка. Не политическая, а профессиональная. Что там с ними происходит? Это первый вопрос. Хочу, чтобы мне доложили о ситуации на границе с точки зрения таможни», – сказал Глава государства.
Второй вопрос, который обозначил он, касался правоохранительной деятельности. «Вроде, они (ряд сопредельных стран. – Прим.) с нами не сотрудничают, но все-таки пакостят они прилично. И наркотики, взрывчатые вещества и прочее через границу перемещаются», – констатировал Президент.
Он отметил, что и недавно были факты задержания наркотических средств, а также взрывчатки. Последняя, как утверждается, предназначалась для последующего транзита в Россию. «Тем не менее. Россия – это не чуждое нам государство», – заметил Александр Лукашенко.
В-третьих, он поинтересовался у Председателя ГТК новинками в деятельности таможенных органов: «Как используем цифровизацию, может, искусственный интеллект для того, чтобы более эффективно работать на границе?»
«И перспектива. Как вы видите в силу сложившейся ситуации, какова же все-таки перспектива? Как профессионала (оценка. – Прим.)», – добавил Глава государства.
Председатель Государственного таможенного комитета доложил Президенту: «На границе ситуация сложная. Несмотря на это, на въезд к нам в страну как грузы, так и легковые машины физических лиц мы оформляем максимально быстро. Конечно, контроль есть, контроль обязательный. Но специальной какой-то затяжки времени не допускаем. Что касается выезда, здесь все зависит от сопредельной стороны. Сколько берут, столько мы и оформляем на выезд. Пропускают автомобилей к себе в разы меньше, чем установлено нашими соглашениями».
Владимир Орловский привел пример, что если на литовском направлении можно оформлять 500–600 грузовиков, то реально пропускают только до 100 машин.
«Они обещали больше брать для оформления грузов, но берут в разы меньше? То есть они нарушают соглашение?» – уточнил Глава государства.
«Нарушают соглашение. Причем принимают меньше умышленно. То есть вся инфраструктура есть, пункты пропуска, техника. Но делается это умышленно. Соответственно раз принимают автомобилей меньше, очереди на нашей стороне образовываются», – ответил Владимир Орловский.
Александр Лукашенко напомнил о договоренности, чтобы ГТК внедрил электронную очередь, чтобы люди не стояли подолгу на границе.
«Так и сделали. Тот, кто хочет на площадке ожидать (непосредственно возле границы. – Прим.), – все условия созданы – кафе, душ, туалеты, Wi-Fi. Но, самое главное, так как очереди стали уже порой больше недели, столько человеку ждать просто в машине невозможно, поэтому мы такую технологию в этом году отработали: регистрируем в электронной очереди и отпускаем такие автомобили, чтобы они могли ожидать пересечения границы там, где удобнее. А уже уведомляем за некоторое время перед пересечением границы, чтобы приехать и комфортно пересечь границу», – рассказал Владимир Орловский.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила новый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», в отношении которой при помещении под таможенные процедуры подтверждается соблюдение мер технического регулирования.
Перечень разработан для реализации Порядка ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза продукции, подлежащей обязательной оценке соответствия. В него включены 55 кодов Товарной номенклатуры Внешнеэкономической деятельности ЕАЭС к игрушкам, предназначенным для детей в возрасте до 14 лет.
Документ ориентирован на участников ВЭД и применяется для таможенного администрирования.
Решение Коллегии Комиссии вступит в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
Какие товары для личного пользования можно провозить автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, рассказали БЕЛТА в ГТК.
Нормы беспошлинного ввоза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, а вес не превышает 25 кг) определяются без учета товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения.
В качестве критериев применяется общепринятая практика, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы. Также оценивается наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования.
Обращается внимание на отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.
Еще один критерий – ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой практики использования такого товара с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и месте назначения.
По информации БЕЛТА
Транспортные средства для личного пользования, ввозимые в Беларусь, за исключением зарегистрированных в государствах – членах ЕАЭС, подлежат таможенному декларированию. Об этом БЕЛТА сообщили в Государственном таможенном комитете.
Декларантом при выпуске авто в свободное обращение вправе выступить достигшее 16-летнего возраста физическое лицо государства – члена ЕАЭС, обладающее правом собственности в отношении авто.
Декларирование осуществляется с использованием пассажирской таможенной декларации в письменной или электронной формах и представлением подтверждающих заявленные в декларации сведения следующих документов: удостоверяющих личность; подтверждающих стоимость декларируемого авто; позволяющих идентифицировать транспортное средство, а также подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством; транспортные (перевозочные) документы.
Выпуск в свободное обращение производится таможенным органом при соблюдении условий, предусмотренных п. 2 ст. 262 Таможенного кодекса ЕАЭС, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 37 кодекса. В отношении ввозимых транспортных средств применяются ставки согласно таблице 2 Приложения 2 к Решению Совета ЕЭК от 20 декабря 2017 г. № 107.
В ГТК обратили внимание, что таможенные платежи исчисляются таможенным органом, производящим выпуск товаров, на основании сведений, заявленных при декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления полных и достоверных сведений, необходимых для определения суммы таможенных платежей, возлагается на декларанта.
Кроме того, в соответствии с положениями Налогового кодекса Республики Беларусь в отношении транспортных средств, ввозимых с целью выпуска в свободное обращение, подлежит уплате утилизационный сбор.
По информации БЕЛТА
