21.12.2017
Президент Беларуси Александр Лукашенко провел совещание о проектах правовых актов
Новая редакция Декрета № 3 должна быть приземленной и сбалансированной. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 21 декабря на совещании о проектах правовых актов, направленных на развитие реального сектора экономики, научной деятельности и обеспечение занятости населения.
«Особо тщательно надо обсудить предложения правительства по обеспечению занятости населения. Я обещал, что до конца этого года мы разработаем и примем декрет Президента, который будет развивать известный Декрет № 3. Мы с вами тогда договорились, чтобы мы не подвергались критике и нас не называли ретроградами, мы должны доработать этот проект с учетом тех недостатков и, возможно, ошибок, которые были допущены при разработке Декрета № 3, сделать его приземленным», – сказал Александр Лукашенко.
Глава государства подчеркнул, что этот документ должен быть сбалансированным. «С одной стороны – дать людям возможность трудоустроиться, с другой стороны – заставить работать тех, кто сегодня может, но не хочет, – пояснил Президент. – Второе концептуальное требование: не мы отсюда, из центра, должны выискивать этих неработающих людей и применять к ним меры. Они живут в конкретных городах, конкретных селах, и там есть органы власти, которые разберутся, может человек работать, не может, попал он в трудную ситуацию или не попал».
Александр Лукашенко убежден: если человек попал в трудную ситуацию, его надо поддержать, а если он действительно тунеядец, значит, его надо заставить работать. «И этим будут заниматься местные органы власти. Мы им должны создать правовой коридор, как юристы говорят, правовое поле», – отметил Глава государства.
Президент поинтересовался у разработчиков документа и членов правительства, реализованы ли в новой редакции декрета эти концептуальные требования.
Президент также заявил, что необходимо повышать заработную плату ученым, если есть результаты в их деятельности. Александр Лукашенко напомнил, что в апреле нынешнего года на совещании о перспективах белорусской науки им было дано поручение выработать новые принципы и подходы к начислению заработной платы ученым. В этой связи он поинтересовался, что сделано в этом направлении, какие предлагаются механизмы и источники оплаты труда ученых, насколько эффективными будут предлагаемые меры.
«Иными словами, станут ли на практике ученые получать достойную заработную плату за результаты своей работы? Это главное концептуальное требование: есть результат – платим, работаешь на результат – авансируем, по результату надо заплатить большие деньги ученым», – сказал Александр Лукашенко.
Президент отметил, что на состоявшемся недавно II Съезде ученых Беларуси он пообещал подписать документ о повышении зарплат в научной сфере. «Его разработку и так затянули», – констатировал Глава государства.
Отдельно он остановится на предложениях Академии наук о создании и условиях работы Национального научно-технологического парка «БелБиоград». «У меня такое впечатление, что чем образованнее и ученее человек, тем больше он начинает выдумывать. «Национальный научно-технологический парк» – без «национального» не обойдемся, да? Надо обязательно выдумать какой-то особый статус. Я посмотрел на проект соответствующего указа: там еще вводится некая особая зона. Что это за особая зона и есть ли у нас такие зоны в законодательстве вообще и на практике?» – спросил Александр Лукашенко. Он поинтересовался, насколько востребованным жизнью является этот проект и что он даст для развития науки и экономики.
Кроме того, Президент обратил внимание, что в стране взят курс на развитие цифровой экономики. Эти вопросы рассматривались недавно на отдельном совещании. «Теперь хочу услышать от присутствующих о конкретных аспектах этого масштабного проекта. Как они повлияют на традиционную экономику и что это даст для страны? Подобное обсуждения будет последним и в этом году, и вообще перед тем, как мною будет подписан этот декрет», – сказал он.
Александр Лукашенко также отметил, что часть вынесенных на обсуждение проектов документов касаются развития отдельных предприятий промышленности. «Как предлагаемые меры повлияют на стабильность работы наших флагманов в металлургии, машиностроении, деревообработке и домостроении? Я имею в виду эти проекты документов, где вы опять просите поддержки для предприятий из бюджета», – уточнил Глава государства. Президент подчеркнул, что на эту тему недавно уже проводилось совещание и он озвучивал свою позицию по вопросу.
Переговоры Президента Беларуси с Президентом Кубы Мигелем Диас-Канелем Бермудесом
Встреча Президента Беларуси Александра Лукашенко c Президентом Кубы Мигелем Диас-Канелем Бермудесом проходит 25 июня во Дворце Независимости.
Президент Кубы прибыл на переговоры с внушительной делегацией. Белорусская сторона также представлена отраслевыми министрами, руководителями ряда ведомств и организаций.
Встреча глав государств началась с торжественных церемоний приветствия и фотографирования – это обязательная составляющая официальных визитов на высшем уровне.
В повестке переговоров – обсуждение путей укрепления двустороннего диалога с акцентом на развитие торгово-экономического и научно-технического сотрудничества.
Александр Лукашенко назвал хорошей традицией конструктивное взаимодействие Беларуси и Кубы на международной арене. По его словам, стороны разделяют подходы друг друга к важнейшим темам современной повестки дня и оказывают безусловную взаимную поддержку.
«Единогласно и последовательно выступаем против односторонних ограничительных мер в международной политике и торговле. Незаконное санкционное давление на наши государства не только не ослабевает, но и усиливается. Особенно это касается механизмов финансовых расчетов. Но негативные внешние факторы лишь стимулируют нас к совместному поиску эффективных решений», – подчеркнул белорусский лидер.
Глава государства отметил, что между белорусским и кубинским народами существуют прочные дружественные связи, которые подкреплены прекрасными отношениями на уровне руководства двух стран.
«В лице моего уважаемого коллеги Мигеля Диас-Канеля мы обрели настоящего друга белорусского народа. И я уверен, что теплый, союзнический характер межгосударственного диалога сохранится на долгие годы, а новые поколения белорусов и кубинцев будут поддерживать его и наполнять актуальным содержанием», – заявил Александр Лукашенко.
Состоялся телефонный разговор Александра Лукашенко с Президентом России Владимиром Путиным
Телефонный разговор Президентов Беларуси и России состоялся вечером 24 июня.
За время длительной беседы Александр Лукашенко и Владимир Путин обсудили целый ряд тем.
В частности, предстоящий саммит Евразийского экономического союза, а также белорусско-российскую союзную повестку – продолжение реализации совместных проектов и программ.
Основательно обсудили президенты также региональную проблематику и международную обстановку, включая ситуацию в Украине и на Ближнем Востоке.
Еще подробнее обсудить все имеющиеся актуальные вопросы Александр Лукашенко и Владимир Путин договорились при встрече уже в ближайшее время в Минске.
Состоялось очередное заседание Палаты представителей восьмого созыва
23 июня состоялось очередное заседание Палаты представителей восьмого созыва.
В ходе заседания были приняты два законопроекта во втором чтении.
Проект Закона «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей» представила член Постоянной комиссии Палаты представителей по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Одинцова С.В.
Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в области обеспечения прав ребенка, в том числе посредством усиления гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей.
Предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О физической культуре и спорте».
Законопроектом закрепляются правовые нормы, обеспечивающие:
-
совершенствование механизма защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, распространяемой в глобальной компьютерной сети Интернет, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, а также обязанности государственных органов, иных организаций оказывать информационно-консультативную помощь родителям (опекунам, попечителям) в реализации мер по защите детей от такой информации;
-
отнесение игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, к информационной продукции, распространение которой возможно только при присвоении знака возрастной категории;
-
установление правовых гарантий обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
Проектом Закона также предусмотрено усиление защиты детей от всех видов насилия. С этой целью к закреплению предлагаются положения, в соответствии с которыми:
-
лица, совершившие преступления экстремистской направленности, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных средств либо их прекурсоров и аналогов, лишаются права заниматься педагогической деятельностью;
-
на нанимателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена обязанность до заключения соответственно трудового или гражданско-правового договора с гражданами, планирующими работать с детьми, разъяснить таким лицам нормы законодательства о правах ребенка, касающиеся защиты прав детей на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия и жестокого обращения, а также последствия несоблюдения таких норм;
-
все физические лица, планирующие работать с детьми, при заключении трудового или гражданско-правового договора должны будут подписать обязательство о недопущении нарушения ими прав ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия, жестокого обращения и соблюдении ими ограничений на работу с детьми;
-
наниматели, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе организовывать и проводить психологическое собеседование лиц, планирующих постоянно работать или уже работающих с детьми.
Член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Жук О.Н. выступила с докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Законопроект подготовлен в целях повышения качества оказания аудиторских услуг, закрепления дополнительных механизмов защиты интересов их пользователей.
В соответствии с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, подписанным 19 апреля 2022 года в г. Москве и ратифицированным Законом Республики Беларусь от 30 сентября 2022 г. № 204-З, к лицам, участвующим в осуществлении аудиторской деятельности, предъявляется требование о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации. Аналогичной нормой предлагается дополнить и Закон Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности».
Уточняется перечень правонарушений, а также преступлений, наличие судимостей за совершение которых не позволяет аудитору участвовать в осуществлении аудиторской деятельности. Предлагается закрепить требование о проведении в 2025 году переаттестации аудиторов.
Предусмотрено увеличение с трех до пяти лет периодичности прохождения внешней оценки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО. При закреплении данной нормы учитывалось, что оказывать такой вид аудиторских услуг имеют право только те аудиторские организации, которые по результатам проведенных у них внешних оценок отнесены к первой – третьей (высшим) категориям качества, и проведение у них частых проверок не является обязательным. Наряду с этим, такой шаг позволит высвободить ресурсы Аудиторской Палаты для осуществления контроля качества работы других субъектов аудиторской деятельности.
В двух чтениях депутатский корпус рассмотрел проект Закона «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности», внесенный председателем Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Ленчевской М.А. (содокладчик – председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Омельянюк А.П.).
В своем докладе М.А.Ленчевская отметила, что законопроект разработан в целях реализации предписаний пункта 5 Указа Президента Республики Беларусь от 11 июня 2025 г. № 232 «Об особенностях поставки плодоовощной продукции для республиканских государственных нужд», направленных на обеспечение продовольственной безопасности государства и стабильности на потребительском рынке в межсезонный период.
В частности, названным Указом предусмотрены обязанность поставщиков обеспечить поставку плодоовощной продукции по договору поставки такой продукции из стабилизационных фондов для торговых сетей и обязанность заготовителей (торговые сети) обеспечить наличие этой продукции в торговых объектах. При этом установлено, что непоставка (недопоставка) поставщиком плодоовощной продукции по договору поставки, отсутствие в реализации у заготовителя такой продукции влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.
Законопроектом предлагается ввести административную ответственность поставщика за непоставку или недопоставку по договору поставки плодоовощной продукции из стабилизационных фондов товаров для республиканских государственных нужд, а заготовителя – за отсутствие такой продукции в реализации в торговом объекте в межсезонный период.
В связи с этим Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) дополняется статьей 13.121.
Одновременно в целях определения подведомственности правонарушений, предусмотренных статьей 13.121
КоАП, вносятся изменения в статьи 3.2, 3.4, 3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Так, право составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 13.121 КоАП предоставляется уполномоченным на то должностным лицам сельских, поселковых, районных, городских и областных исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органов Комитета государственного контроля, органов Министерства антимонопольного регулирования и торговли. Рассматривать дела о таких правонарушениях будут административные комиссии районных (городских) исполнительных комитетов, администраций районов в городах, органы Комитета государственного контроля (при составлении протоколов его должностными лицами), экономические суды областей (города Минска).
Кроме того, на заседании был принят проект Закона «О ратификации Соглашения о подготовке кадров для пенитенциарных служб государств – участников Содружества Независимых Государств», о котором доложили первый заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Назаренко Ю.Г. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Барсуков А.П.
Соглашением предусматривается сотрудничество между правительствами государств – участников Содружества Независимых Государств в подготовке кадров для пенитенциарных служб, предполагающее обучение сотрудников этих служб в образовательных организациях высшего образования или образовательных организациях дополнительного профессионального образования по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научных и научно-педагогических кадров в адъюнктуре или дополнительным профессиональным программам.
Подготовка кадров будет осуществляться на платной основе или по квотам на льготной или безвозмездной основе, устанавливаемым принимающим государством, в соответствии с контрактами, в которых определяются финансовые и другие виды обеспечения подготовки кадров.
Расходы сторон по реализации Соглашения предполагается осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в национальных бюджетах компетентным органам государств – участников Соглашения на выполнение их функций, а также внебюджетных источников, привлекаемых сторонами в порядке, установленном национальным законодательством.
Компетентным органом ответственным за реализацию Соглашения со стороны Республики Беларусь определено Министерство внутренних дел.
Следующее заседании Палаты представителей состоится 30 июня 2025 г.
По сообщению
официального сайта Палаты представителей Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Палаты представителей)
На заседании Палаты представителей во втором чтении принят законопроект об аудиторской деятельности
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», передает корреспондент
БЕЛТА.
Законопроект внесен в Палату представителей Советом Министров 16 декабря 2024 г. и принят в первом чтении 7 февраля 2025 г. Он подготовлен в целях повышения качества оказания аудиторских услуг, закрепления дополнительных механизмов защиты интересов их пользователей.
В соответствии с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, подписанным 19 апреля 2022 года в г. Москве и ратифицированным законом Республики Беларусь от 30 сентября 2022 г. № 204-З, к лицам, участвующим в осуществлении аудиторской деятельности, предъявляется требование о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации. Аналогичной нормой предлагается дополнить и Закон «Об аудиторской деятельности».
Уточняется перечень правонарушений, а также преступлений, наличие судимостей за совершение которых не позволяет аудитору участвовать в осуществлении аудиторской деятельности. Предлагается закрепить требование о проведении в 2025 году переаттестации аудиторов.
Предусмотрено увеличение с трех до пяти лет периодичности прохождения внешней оценки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО. При закреплении данной нормы учитывалось, что оказывать такой вид аудиторских услуг имеют право только те аудиторские организации, которые по результатам проведенных у них внешних оценок отнесены к первой – третьей (высшим) категориям качества, и проведение у них частых проверок не является обязательным. Наряду с этим такой шаг позволит высвободить ресурсы Аудиторской Палаты для осуществления контроля качества работы других субъектов аудиторской деятельности.
Законопроектом также закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности.
По информации
БЕЛТА
Законопроект по вопросам обеспечения прав детей принят во втором чтении
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей», передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров, принят в первом чтении 7 февраля и разработан в целях совершенствования законодательства в области обеспечения прав ребенка, в том числе посредством усиления гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей. Им предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О физической культуре и спорте».
Как отметили в Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей, посредством принятия законопроекта будут закреплены правовые нормы, обеспечивающие совершенствование механизма защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, распространяемой в интернете, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, а также обязанности государственных органов, иных организаций оказывать информационно-консультативную помощь родителям (опекунам, попечителям) в реализации мер по защите детей от такой информации, а также отнесение игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, к информационной продукции, распространение которой возможно только при присвоении знака возрастной категории.
Устанавливаются правовые гарантии обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
Проектом закона также предусмотрено усиление защиты детей от всех видов насилия. С этой целью к закреплению предлагаются положения, в соответствии с которыми лица, совершившие преступления экстремистской направленности, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных средств либо их прекурсоров и аналогов, лишаются права заниматься педагогической деятельностью. На нанимателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена обязанность до заключения соответственно трудового или гражданско-правового договора с гражданами, планирующими работать с детьми, разъяснить таким лицам нормы законодательства о правах ребенка, касающиеся защиты прав детей на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия и жестокого обращения, а также последствия несоблюдения таких норм. Все физические лица, планирующие работать с детьми, при заключении трудового или гражданско-правового договора должны будут подписать обязательство о недопущении нарушения ими прав ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия, жестокого обращения и соблюдении ими ограничений на работу с детьми. Наниматели, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе организовывать и проводить психологическое собеседование лиц, планирующих постоянно работать или уже работающих с детьми.
По информации
БЕЛТА