/ / Общественно-политические
24.08.2017

Участие Президента Республики Беларусь в Республиканском педагогическом совете

Систему белорусского образования необходимо совершенствовать, а не ломать. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 24 августа на пленарном заседании Республиканского педагогического совета.

Республиканский педсовет

«Вы знаете мои подходы по преобразованию, совершенствованию, где-то реформированию системы нашего образования. Сущность этих подходов состоит в том, что я категорически против какой-то ломки, даже реформирования в полном смысле этого слова», – сказал Александр Лукашенко.

Глава государства считает, что вопрос о сохранении десятибалльной или возвращении к пятибалльной системе оценок - не основной.

«У каждого из нас были наставники, которые не только привили любовь к своему предмету, но и во многом определили жизненный путь. Поэтому в Беларуси педагоги неизменно по праву пользуются особым уважением и вниманием, – подчеркнул Александр Лукашенко. – Эта профессия не для случайных людей. Именно от личности школьного педагога, его профессионализма зависит формирование будущих поколений. Он не только дает знания, но и выполняет нелегкую миссию воспитателя, а это не просто работа, это подвижничество. Личность педагога, его позиция и мироощущение – вот что в настоящее время особенно значимо».

Республиканский педсовет

«Сегодня зачастую школьников и студентов учат пользоваться лишь готовым набором знаний. Учащиеся перестают анализировать, размышлять. Без интернета многие уже не способны логически сформулировать мысль, выразить свое мнение. Как следствие, с одной стороны, мы видим нехватку профессионалов, с другой – недовольство работодателя сотрудниками. Такой подход в образовании неприемлем», – подчеркнул Александр Лукашенко.

Совершенствуя сферу образования, в Беларуси должны пользоваться принципами государственной поддержки, социальной справедливости и равного доступа к образованию. «Нам предстоит большая работа по развитию человеческого потенциала. Поэтому необходимо объективно, без эмоций дать оценку итогам развития всех звеньев национального образования, наметить перспективы его совершенствования. Конечно, уже много сделано в этом направлении, – сказал Глава государства. – Главное – мы сохранили положительные достижения, доставшиеся нам в наследство от предыдущих поколений. Среди них государственная поддержка, социальная справедливость, равный доступ к образованию, его достойный уровень. Именно такими принципами мы должны руководствоваться, планируя любые дальнейшие преобразования в данной сфере».

Государству нужно сделать все, чтобы молодые специалисты захотели остаться в сфере дошкольного образования. «Сегодня нам предстоит решить еще одну задачу – укомплектовать детские сады квалифицированными специалистами. Направляя молодых специалистов, нужно сделать все, чтобы, отработав по распределению, они захотели там остаться. Также необходимо совершенствовать программы и методики работы с воспитанниками детских садов», – сказал Александр Лукашенко.

Президент выразил мнение, что главная задача учителя – учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством. «Решены ли все вопросы, которые мешали педагогу вкладывать душу в своих воспитанников? Раньше было много нареканий на высокую загруженность учителей несвойственными функциями. В прошлом году министерство заверило: принят исчерпывающий перечень школьной документации, вопрос излишней нагрузки снят. Однако мне докладывают, что наши преподаватели по-прежнему жалуются на эту проблему. Хочу подчеркнуть, что главная задача учителя – учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством», – подчеркнул Глава государства.

По сообщению официального Интернет-портала Президента Республики Беларусь
(Фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)