В этом году в пункте пропуска «Новая Гута» введут систему распознавания номерных знаков
Система распознавания номерных знаков будет введена в этом году в пункте пропуска «Новая Гута» на белорусско-украинской границе. Об этом сообщил Председатель Государственного таможенного комитета Юрий Сенько.
Проект реализуется за счет средств международной технической помощи. «Система облегчит работу таможенных и пограничных служб», – отметил Юрий Сенько. Он добавил, что ГТК продолжает модернизацию пограничных пунктов пропуска. Так, активно обустраиваются шесть пунктов на белорусско-украинской границе оборудованием радиационного контроля.
Модернизация погранпунктов в числе прочего обсуждалась 11 августа на коллегии ГТК. Ее участники подвели итоги деятельности комитета в первом полугодии. Отмечалось, что прогнозные показатели таможенных поступлений платежей выполнены на 103,1 %. В бюджет поступило около Br3,4 млрд, или на Br234,6 млн больше, чем за аналогичный период 2016 года.
Через таможенную границу ЕАЭС в Беларуси перемещено более 53 млн тонн товаров, проследовало около 4 млн транспортных средств, около 1,5 млн железнодорожных вагонов.
Участники коллегии дали оценку результатам деятельности по совершенствованию таможенного дела, развитию информационных технологий. Они также проанализировали затраты времени при таможенном оформлении товаров, обсудили предложения по повышению пропускной способности пунктов таможенного оформления. Особое внимание будет уделено совершенствованию национальной нормативной правовой базы таможенного дела в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, а также практическим мерам по оптимизации структуры таможенных органов.
По сообщению БЕЛТА
Сегодня в Минске зарегистрировано 900 тысяч автомобилей, еще около 200 машин ежедневно въезжают в город. Для нашей столицы это серьезная нагрузка. В связи с этим 27 мая Глава государства подписал указ, который корректирует работу автомобильных стоянок и парковок. Что изменится с вступлением в силу этого документа и как решится насущная проблема, узнала корреспондент «Р».
Основные изменения
Развивает парковочное пространство Минска государственное учреждение «Парковки столицы», его директор Михаил Филиппов рассказывает:
– С вступлением в силу нового указа для взимания платы не обязательно оснащать платные парковки запирающими устройствами или шлагбаумами. В предыдущей версии документа это требование было обязательным, из-за чего городским службам было очень сложно контролировать зоны платной парковки на улицах.
Основная проблема с принятием новой нормы указа уже решена: убрали оборудование с запирающими устройствами. Думаю, что теперь процентов 90 пользователей парковки будут ее оплачивать. А делать этого не будут только те, кто по невнимательности попал на платную парковку. Решение готовилось в течение года.
Сегодня считается парковкой любая территория, если она оборудована стендами с информацией о названии и местоположении оператора, указаны телефон диспетчерской службы, режим работы, размер оплаты, способы платежей и последствия неоплаты.
– Поправки в указ также определяют категории транспорта, который освобождается от платы за парковку. Это автомобили оперативных служб, МЧС, медицинской помощи, «Белпочты», ЖКХ, операторы парковок и другие, – поясняет Михаил Филиппов. – Парковки возле рынков, торговых центров и объектов социально-культурного назначения останутся бесплатными. Точный порядок работы парковок и стоянок, а также взимания платы за них в ближайшее время установит Совет Министров.
Предложения разработаны и переданы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства. Полномочия на определение мест и размещение платных автомобильных парковок будут переданы местным органам власти.
– Указ также направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части города, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками, – добавляет Михаил Филиппов.
Нормы документа по введению нового порядка работы автопарковок и стоянок вступят в силу уже через три месяца.
Формула парковки
Сегодня в Минске насчитывается около 6 тысяч парковочных мест. Задача на этот год – увеличить число до 10 тысяч.
– Когда указ вступит в силу, количество машин в центре уменьшится на 30 процентов точно. И, соответственно, заработает нормальная формула парковки. А это 80 на 20. 80 процентов – заполненность, 20 – свободные места, – отмечает директор ГУ «Парковки столицы».
Уже запущены платные закрытые парковки по улице Дружной, следующими на 303 машино-места станут – по улице Краснозвездной, Смолячкова, Берестянской. Они заработают ориентировочно в начале августа.
– Столица должна дышать. Чем меньше автомобильный поток, тем меньше аварий и лучше экология, – считает собеседник. – Многие пользователи парковочных мест обращаются с просьбой дать возможность пользоваться на закрытых парковках абонементами. На данный момент этого нет, но мы работаем над тем, чтобы они появились уже в скором времени. Будет предусмотрено гибкое решение по тарифам. За три месяца до вступления в силу документа подготовим постановление и соответствующее решение Мингорисполкома.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок. Запланировано введение дифференцированных тарифов в зависимости от спроса на парковку. Возможно, появятся тарифы по времени суток, будет предлагаться ночной тариф для жителей близлежащих домов.
– Пример: закрытые парковки по улице Кирова, 8, Гикало и Толбухина в дневное время заполнены, а в ночное – свободны. Будет предложен невысокий тариф для жителей возле этих парковок, – поясняет собеседник. – Вы можете видеть, что в некоторых местах города на дорогах появилась синяя разметка, которая означает платную парковку. С такой инициативой вышла ГАИ – выделить платные парковки синим цветом. На мой взгляд, это очень правильное решение. После вступления в силу указа на многих улицах города, особенно центральных, станет в разы свободнее.
Согласно статистике, сейчас парковку оплачивают лишь около 50 процентов автовладельцев:
– Будет вводиться повышенная оплата за несвоевременно оплаченную парковку. Причем взыскание средств планируется осуществлять в судебном порядке. Претензию будем направлять собственнику, а в случае отсутствия реагирования будет подготовлено исковое заявление в суд о взыскании.
В новой редакции будут прописаны тарифы, время работы платных парковок.
Кроме того, ГУ «Парковки столицы» сейчас разрабатывается информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством». Она будет включать четыре блока. Например, цифровую информационную инфраструктуру парковочных мест. Пользователь благодаря этой системе будет видеть все парковки Минска. Там же будут обозначены и автомобильные стоянки. Третий блок – эвакуация неэксплуатируемых транспортных средств, а также транспортных средств, нарушающих правила дорожного движения.
К концу 2027 года информационная система «Хранение и парковка транспортных средств, управление парковочным пространством» заработает.
– Этот большой программный продукт предназначен для удобства автолюбителей. В приложении можно будет найти все платные парковки города, свободные места на них, получить возможность забронировать и сразу оплатить место, а также использовать навигацию, – подытоживает Михаил Филиппов.
Татьяна Семенкова, « Рэспубліка», 12 июня 2025 г.
Белорусская таможня представила обобщенный опыт таможенных служб по функционированию перед пунктами пропуска зон ожидания, предназначенных для регулирования очередности въезда транспортных средств, на 80-м заседании Совета руководителей таможенных служб государств – участников СНГ. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе ГТК.
Дальнейшее развитие технологии, способствующей ритмичности работы в условиях критических нагрузок и уменьшению социальной напряженности в пунктах пропуска, всеми сторонами – участниками заседания поддержано.
«Особенно актуальными вопросы таможенного администрирования на пространстве СНГ становятся в наше непростое время. Сегодня мы максимально ощущаем необходимость совместных усилий в преодолении кризисных явлений и искусственно созданных препятствий в осуществлении торгово-экономической деятельности между нашими государствами», – отметил Председатель ГТК Владимир Орловский.
На площадке Совета, которую в этот раз предоставила Кыргызская Республика, рассмотрено 13 вопросов, касающихся администрирования товаропотоков на внешних границах Содружества, совершенствования методов противодействия правонарушениям в сфере внешнеэкономической деятельности, обеспечения требуемых стандартов при применении системы управления рисками, развития цифровых технологий.
По всем предложениям сторон приняты согласованные решения.
В честь юбилейного, 80-го заседания Совета руководители таможенных администраций высадили тянь-шаньские ели.
По информации БЕЛТА
Доработанные изменения в закон о таможенном регулировании с учетом поступивших после публичного обсуждения предложений проанализировали представители бизнеса и таможенники на заседании общественно-консультативного совета в Государственном таможенном комитете. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе ГТК.
Участниками встречи стали около 30 представителей бизнес-сообщества и научных кругов, руководство, сотрудники таможенных органов, РУП «Белтаможсервис».
На первичном публичном обсуждении проекта закона поступило почти 100 предложений. Большинство из них касалось предъявляемых требований к лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей и условий включения в такой реестр. Предложения учтены и уже вчера проект документа стал повторно доступен для общественного изучения.
На мероприятии также обсуждались актуальные вопросы статистического декларирования товаров, подтверждения мер технического регулирования при ввозе товаров через границу, применения упрощений для уполномоченных экономических операторов, функционирования зон ожидания в автодорожных пунктах пропуска, порядка регистрации транспортных средств в системе электронной очереди.
Председатель ГТК Владимир Орловский подчеркнул важность подобных заседаний, особенно когда у всех заинтересованных есть рациональные инициативы, которые могут быть реализованы и содействовать внешнеэкономической деятельности.
Как сообщалось, новые изменения в Закон о таможенном регулировании вынесены на общественное обсуждение. Замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси по 8 июня.
Проектом закона предусматривается реализация положений протокола о внесении изменений в договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли. В отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров.
Также определены условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра.
Сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела. Предъявляются дополнительные требования к юридическому лицу, претендующему на включение в реестр таможенных представителей, специалисту по таможенному декларированию, лицам, совершающим таможенные операции.
По информации БЕЛТА
Какие товары для личного пользования можно провозить автомобильным транспортом на таможенную территорию ЕАЭС без уплаты таможенных пошлин, рассказали БЕЛТА в ГТК.
Нормы беспошлинного ввоза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже (стоимость не превышает сумму, эквивалентную 500 евро, а вес не превышает 25 кг) определяются без учета товаров, бывших в употреблении и необходимых в пути следования и месте назначения.
В качестве критериев применяется общепринятая практика, в том числе с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, частоты пересечения таможенной границы. Также оценивается наличие признаков износа (в том числе царапин, вмятин, иных механических повреждений), стирки, иного использования.
Обращается внимание на отсутствие бирок, ярлыков, этикеток, первичной упаковки.
Еще один критерий – ввоз в единичном или ином количестве, необходимом для общепринятой практики использования такого товара с учетом сезонности, цели поездки, вида транспорта, объективной необходимости в пути следования и месте назначения.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 27 мая подписал Указ № 218, которым вносятся изменения в Указ от 3 октября 2006 года № 589 «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок».
Документом, в частности, уточняются условия организации и содержания автопарковок, за пользование которыми будет взиматься плата, исключается обязательное условие по оснащению платных парковок устройствами по учету времени и расчету платы, а также техническими средствами, препятствующими выезду транспортного средства (ТС) с парковки в случае невнесения платы.
Указом определяются категории транспортных средств, плата за парковку которых не взимается. К ним отнесены ТС оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказания медицинской помощи (в том числе скорой медпомощи), национального оператора почтовой связи и другие.
Автомобильные парковки, расположенные на рынках, возле торговых объектов и объектов социально-культурного назначения, остаются бесплатными.
Указ направлен на уменьшение транспортной и экологической нагрузки на центральные части городов, повышение эффективности функционирования парковочного пространства и платежной дисциплины автовладельцев в части пользования парковками.
Порядок работы автомобильных парковок и стоянок, а также взимания платы за них будет определен Советом Министров.
Нормы Указа в части введения нового порядка работы автопарковок и стоянок вступают в силу через три месяца после его официального опубликования.