/ / Общественно-политические
11.11.2016

Розничную торговлю в сети Интернет можно осуществлять только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре

В связи с возникающими вопросами при регистрации в Торговом реестре Республики Беларусь интернет-магазинов и определении субъектами торговли с 1 января 2016 г. порядка применения систем налогообложения Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь сообщает следующее.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 года «О государственном регулировании торговли и общественного питания в Республике Беларусь» (далее – Закон):

  • интернет-магазин – информационный ресурс субъекта торговли в глобальной компьютерной сети Интернет (далее – сеть Интернет), позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торгового объекта;
  • розничная торговля – вид торговли, связанный с приобретением и продажей товаров для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, если иное не установлено законодательными актами Республики Беларусь.

Согласно статье 19 Закона субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием сети Интернет только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь (далее – Торговый реестр) и с использованием доменного имени, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Субъект торговли вправе использовать иные информационные ресурсы сети Интернет для размещения информации о продаже товаров при наличии в этой информации адресации (гиперссылки) на зарегистрированный субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин.

В соответствии с постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 26 июня 2014 г. № 24 «О классификации форм розничной торговли» розничная торговля, осуществляемая путем предоставления описаний товаров, содержащихся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленных в фотографиях или иных информационных источниках, распространяемых в глобальной компьютерной сети Интернет через интернет-магазин без (вне) торговых объектов, является розничной торговлей по образцам.

Таким образом, предложение товаров через рекламу, распространяемую в сети Интернет, для приобретения в целях личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, является розничной торговлей по образцам, а информационный ресурс в сети Интернет, позволяющий осуществить заказ на приобретение или выбор и приобретение товаров без (вне) торговых объектов, – интернет-магазином, который подлежит регистрации в Торговом реестре.

При этом субъект торговли вправе с учетом требований законодательства о рекламе размещать в сети Интернет рекламу о товарах, в которой должна присутствовать только информация о товарах (наименование и цена товара, его потребительские свойства, сведения о производителе и т.п.) и о продавце, с обязательным указанием мест нахождения торговых объектов, в которых можно приобрести товар, либо наличием гиперссылки на зарегистрированный этим субъектом торговли в Торговом реестре интернет-магазин без предоставления в такой рекламе возможности осуществить заказ на приобретение товаров и наличия кнопок «купить», «заказать», «положить в корзину» и т.п.

Порядок включения сведений в Торговый реестр определен Положением о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227 «Об утверждении Положения о Торговом реестре Республики Беларусь и Положения об определении методики расчета доли субъектов торговли в объеме розничного товарооборота продовольственных товаров в границах г. Минска, городов областного подчинения, районов, признании утратившими силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь и их структурных элементов» (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 20 Положения регистрация интернет-магазинов в Торговом реестре осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации субъектов торговли.

Согласно пункту 13 Положения основанием для включения сведений в Торговый реестр являются:

  • заявление о включении сведений в Торговый реестр;
  • заявление о согласовании режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазинов.

Указанные заявления заполняются по формам, установленным постановлением Министерства торговли Республики Беларусь от 24 декабря 2014 г. № 41 «О мерах по реализации постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2014 г. № 1227», и представляются в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган на бумажном носителе путем личного обращения либо по почте, а также в виде электронных документов через единый портал электронных услуг посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Таким образом, для регистрации интернет-магазина в Торговом реестре субъекту торговли, в том числе индивидуальному предпринимателю, необходимо представить в местный исполнительный и распорядительный орган по месту государственной регистрации заявление о включении сведений в Торговый реестр об интернет-магазине и заявление о согласовании режима работы торговых объектов, объектов общественного питания, торговых центров, рынков, субъектов торговли, осуществляющих розничную торговлю без (вне) торговых объектов, в том числе интернет-магазинов.

Учитывая вышеизложенное, а также в целях безусловной реализации законодательства о торговле предлагаем принять данную информацию к сведению и использованию в практической деятельности.

По сообщению официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь