О порядке индексации минимальной заработной платы и денежных доходов населения за апрель 2016 г.
Индексация денежных доходов (заработной платы, государственных стипендий обучающимся, стипендий клиническим ординаторам, стипендий работникам, направленным на повышение квалификации, переподготовку, стажировку в очной (дневной) форме обучения в другой населенный пункт), получаемых из бюджетных источников, и заработной платы государственных служащих и приравненных к ним лиц, денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, денежного довольствия военнослужащих срочной военной службы, суворовцев, воспитанников воинских частей, курсантов военных учебных заведений за апрель 2016 г. в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об индексации доходов населения с учетом инфляции» произведена в виде единовременного пересмотра их размеров.
Индекс потребительских цен за апрель 2016 г. (опубликован Национальным статистическим комитетом) не превысил пятипроцентный порог к январю 2016 г. – месяцу пересмотра базовой величины. Установленные от нее пособия по безработице и стипендии гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органа по труду, занятости и социальной защите городского, районного исполнительного комитета не индексируются.
Также индексации не подлежит установленный с 1 января 2016 г. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 декабря 2015 г. № 1094 размер минимальной заработной платы.
Населению, получающему доходы на территории Республики Беларусь из других источников, возмещение потерь от инфляции осуществляется по основаниям, предусмотренным коллективными договорами (соглашениями).
По сообщению официального сайта Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь
Сотрудничество Беларуси и Китая из года в год развивается по восходящей траектории. Об этом заявила Председатель Совета Республики Наталья Кочанова, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Сегодня в Совете Республики проходит заседание Комитета высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами Беларуси и КНР. Китайскую делегацию возглавляет заместитель председателя Постоянного комитета 14-го Всекитайского собрания народных представителей, председатель Комитета высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами Беларуси и Китая Чжан Цинвэй. До начала заседания Наталья Кочанова и Чжан Цинвэй провели встречу в узком формате.
«Беларусь гордится и дорожит дружбой между Беларусью и Китаем. За более чем три десятилетия Беларусь и Китай существенно преуспели в развитии экономических, политических и гуманитарных контактов, достигли беспрецедентного уровня сотрудничества, которое из года в год развивается по восходящей траектории. Высочайший уровень доверительных отношений между нашими странами – это прежде всего заслуга мудрых лидеров наших государств», – сказала Наталья Кочанова.
Председатель Совета Республики отметила, что лидеры двух государств регулярно встречаются. Во время недавнего визита Александра Лукашенко в Китай состоялась дружеская семейная встреча с Председателем Си Цзиньпином у него дома. «К этому событию было приковано внимание значительной части международного сообщества. Встреча и ее формат – яркое подтверждение исключительно доверительного характера отношений, сложившегося между лидерами Беларуси и Китая. Мы признательны вам за такое подчеркнуто дружелюбное отношение. В свою очередь наш Президент пригласил Председателя Китайской Народной Республики в свой дом», – подчеркнула она, обращаясь к Чжан Цинвэю.
«В прошлом году мы отпраздновали 80-летие освобождения нашей страны от немецко-фашистских захватчиков, а в этом году – 80-летие Великой Победы. И мы еще хотели бы поблагодарить вас за участие китайских военнослужащих в торжественных парадах, которые прошли в Минске в ознаменование памятных дат. Это придало особый символизм белорусско-китайской дружбе – дружбе народов, которые вместе сражались с коричневой чумой фашизма и заплатили за это высокую цену. Миллионы унесенных жизней, уничтоженные деревни и стертые с земли города и села», – констатировала спикер.
Наталья Кочанова выразила мнение, что участие лидеров Беларуси, Китая и других глав государств и правительств в торжественных мероприятиях 9 мая в Москве продемонстрировало миру единство сил доброй воли, их несокрушимость перед лицом современных вызовов и угроз. Председатель Совета Республики поблагодарила в лице Чжан Цинвэя за неизменную политическую поддержку, оказываемую Беларуси на международной арене.
«Наши страны вместе выступают за построение справедливого миропорядка, против применения силы в международных делах, подчеркивают необходимость коллективных усилий в решении глобальных проблем. Беларусь и Китай последовательно отстаивают суверенитет и территориальную целостность друг друга, выступают против вмешательства во внутренние дела. Беларусь поддерживает принцип одного Китая и никогда не отступит от этой твердой и осознанной позиции. Знаковой в истории наших двусторонних отношений стала встреча лидеров Беларуси и Китая в сентябре 2022 года на полях саммита Шанхайской организации сотрудничества, когда была принята совместная декларация о выводе отношений на новый уровень всепогодного и всестороннего стратегического партнерства», – подчеркнула Наталья Кочанова.
По информации БЕЛТА
Изменения в правила благоустройства и содержания населенных пунктов прокомментировали в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства, сообщает БЕЛТА.
Правила благоустройства и содержания населенных пунктов были скорректированы постановлением Совета Министров от 16 мая 2025 года №267. Как отметил заместитель Министра ЖКХ Андрей Ромашко, данные изменения не являются новшествами, так как ранее определенные нормы содержались в различных технических нормативных правовых актах. «В Год благоустройства в целях объединения усилий государства, организаций всех форм собственности и граждан для наведения порядка на земле, формирования эстетики населенных пунктов возникла необходимость конкретизировать и систематизировать нормы по благоустройству и содержанию населенных пунктов. Таким образом, в измененных правилах были структурированы требования к содержанию как придомовых территорий для граждан, так и в целом территорий населенных пунктов, в том числе закрепленных за предприятиями», – отметил он.
Что касается широко обсуждаемой темы высоты скашивания травы, то Андрей Ромашко обратил внимание, что данная норма также не является новой.
«С 2020 года действуют правила содержания озелененных территорий, в которых содержатся требования по содержанию газонов, включая порядок их косьбы при отрастании травяного покрова на определенную высоту. Но это не говорит о том, что кто-то будет ходить и измерять высоту травы, и если она будет 21 см, то давать штраф. Данные нормы необходимы, чтобы понимать, когда своевременно выполнять работы по содержанию газонов и наведению порядка на озелененных территориях», – рассказал замминистра.
За нарушение правил благоустройства предусмотрена административная ответственность, однако главная цель правил благоустройства и содержания населенных пунктов не наказать, а научить людей жить в чистых и уютных городах и селах. «Это меры предупредительного характера. На сегодняшний день мы с облисполкомами прорабатываем данный вопрос. Цель не вылавливать и наказывать людей, а поговорить, довести до сведения требования и проконтролировать их выполнение», – обратил внимание Андрей Ромашко.
Замминистра также подчеркнул, что облисполкомами поручено поселковым, сельским исполнительным комитетам помогать наводить порядок на приусадебных участках и придомовых территориях одиноким пожилым гражданам и инвалидам. «Исполнительные комитеты первичного уровня знают о таких людях и помогают им, также таким людям помогают представители молодежных, общественных объединений. Поэтому речи о том, что сейчас будут активно ходить с проверками и наказывать, не идет», – заключил он.
По информации БЕЛТА
13 июня 2025 года под председательством И.П.Сергеенко состоялось очередное заседание второй сессии Палаты представителей восьмого созыва.
Открывая заседание, Председатель Палаты представителей сформулировал ряд вопросов, которые предстоит учитывать депутатскому корпусу в своей деятельности.
«Вчера Глава государства провел совещание с руководством Администрации Президента Республики Беларусь. Был обсужден ряд значимых вопросов, которые касаются деятельности всех государственных органов. Среди них – работа с обращениями граждан», – сказал И.П.Сергеенко. Он акцентировал внимание депутатов, что в этой работе должен быть реализован системный подход. «При рассмотрении каждого обращения следует глубоко погружаться в проблематику поднимаемых вопросов, решать их на местах, изучать во взаимодействии со своими коллегами из профильных комиссий, исключив необоснованную переписку и формализм».
Председатель Палаты представителей также напомнил, что 11 июня 2025 года на заседании Президиума Совета Министров был рассмотрен вопрос о реализации государственных программ (подпрограмм), в том числе об оценке эффективности их реализации в 2021 – 2024 годах. «Итоги обсуждения свидетельствуют, что не все программы обеспечили ожидаемые результаты. Зачастую отсутствует значимый социально-экономический эффект от них даже при том, что ход их реализации в целом оценивается положительно», – отметил И.П.Сергеенко.
Он проинформировал депутатов, что в настоящее время ведется работа по формированию государственных программ на 2026 – 2030 годы, нацеленных на реализацию задач следующей пятилетки. В этой связи он поручил Постоянным комиссиям проанализировать совместно с профильными министерствами текущие программы, которые уже завершаются, чтобы при формировании новых избежать допущенных ошибок и недостаточно эффективных мероприятий, на которые затрачиваются государственные средства. «Эти документы не должны существовать сами по себе, а быть действенным инструментом достижения конкретных поставленных целей по качественному улучшению жизни в регионах», – акцентировал Председатель Палаты представителей.
С 16 по 20 июня депутаты Палаты представителей будут работать в избирательных округах. В числе задач, которые им необходимо будет решать в этот период, И.П.Сергеенко выделил продолжение работы по реализации мероприятий в рамках Года благоустройства, наведению порядка на земле, озеленению, поддержанию в чистоте территорий и населенных пунктов. «Особое внимание прошу уделить тем позициям, которые были обозначены в письме Комитета государственного контроля по данному вопросу», – подчеркнул Председатель Палаты представителей.
Далее в ходе заседания были рассмотрены законодательные вопросы.
В одном чтении депутатский корпус принял проекты законов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2024 год» и «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2024 год».
Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Павлюченко Н.В., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Лобович А.В. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Бартош С.В. выступили с докладами по законопроекту «Об утверждении отчета об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь за 2024 год».
Бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2024 год утвержден Законом Республики Беларусь от 13 декабря 2023 г. №317-3 «О бюджете государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь на 2024 год» по доходам в сумме 28 225,8 млн. рублей, по расходам – 27 768,7 млн. рублей, с превышением доходов над расходами за счет средств профессионального пенсионного страхования в сумме 457,1 млн. рублей.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 476 «Об уточнении отдельных показателей бюджета государственного внебюджетного фонда» доходы бюджета фонда увеличены на 2 472,8 млн. рублей, расходы – на 632,8 млн. рублей, превышение доходов над расходами увеличено на 1 840,0 млн. рублей.
С учетом изменений, внесенных Указом, уточненные показатели бюджета фонда составили по доходам – 30 698,6 млн. рублей, расходам – 28 401,5 млн. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 2297,1 млн. рублей за счет средств:
государственного социального страхования в сумме 1 819,8 млн. рублей;
профессионального пенсионного страхования в сумме 477,3 млн. рублей.
Доходы бюджета фонда за 2024 год сложились в сумме 30 638,0 млн. рублей, что составляет 108,5 процента к утвержденному Законом плану и 99,8 % к уточненному плану, и увеличились по сравнению с 2023 годом на 20,9 процента.
Основной источник доходов бюджета фонда (92,5 %) – взносы на государственное социальное страхование, в том числе 28 094 млн. рублей составляют обязательные страховые взносы и 242,0 млн. рублей – взносы на профессиональное пенсионное страхование.
Неналоговые доходы бюджета фонда составили 493,6 млн. рублей.
Поступления из республиканского бюджета составили 1 808,4 млн. рублей.
Расходы бюджета фонда в 2024 году составили 28 281,0 млн. рублей.
Наибольший удельный вес в расходах бюджета фонда составляют расходы на выплату пенсий (79,8 %) и пособий (19 %).
В 2024 году перерасчет трудовых пенсий в связи с ростом средней заработной платы работников в республике производился дважды:
с 1 февраля – на 10 % в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2023 г. № 413 «О повышении пенсий», с 1 октября – на 5 % в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 сентября 2024 г. № 357 «О повышении пенсий».
Кроме того, в связи с увеличением бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения четырежды (в феврале, мае, августе и ноябре) повышались минимальные трудовые пенсии, социальные пенсии, надбавки и повышения к ним, доплаты пенсионерам в возрасте старше 75 лет.
Финансирование всех определенных законодательством расходов за счет средств государственного социального страхования в 2024 году обеспечено своевременно и в полном объеме.
Таким образом, бюджет фонда в 2024 году сбалансирован и исполнен с профицитом в сумме 2 357 млн. рублей, в том числе:
профицит по средствам государственного социального страхования составил в сумме 1 877,9 млн. рублей;
профицит по средствам профессионального пенсионного страхования – 479,1 млн. рублей.
Проект Закона «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2024 год» представили Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М., заместитель Председателя Комитета государственного контроля Республики Беларусь Лобович А.В. и председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Панасюк В.В.
Исполнение республиканского бюджета в 2024 году осуществлялось в условиях нестабильной внешнеэкономической конъюнктуры, закрытия ряда традиционных рынков сбыта, блокировки товарных потоков.
Законом Республики Беларусь «О республиканском бюджете на 2024 год» по расходам республиканский бюджет был утвержден в сумме 44 657,4 млн. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 39 906,4 млн. рублей с дефицитом в размере 4 751,1 млн. рублей.
С учетом внесенных в 2024 году изменений уточненные показатели республиканского бюджета составили: по расходам – 45 122,6 млн. рублей, доходам – 43 950,0 млн. рублей, дефицит бюджета – 1 172,7 млн. рублей.
За 2024 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму 44 634,4 млн. рублей, или 101,6 процента уточненного годового плана.
Доходы республиканского бюджета в 2024 году формировались за счет налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес в общей сумме фактически поступивших доходов занимают налоговые доходы. В разрезе основных источников доходов бюджета налоговые доходы исполнены следующим образом: налог на прибыль составил 2388,0 млн. рублей, или 100,4 % уточненного годового плана; налог на добавленную стоимость – 17 290,0 млн. рублей, или 99,8 процента уточненного годового плана; доходы от внешнеэкономической деятельности – 8027,8 млн. рублей, или 104,5 % уточненного годового плана.
Всего расходы республиканского бюджета за 2024 год составили 43 916,2 млн. рублей, или 97,3 % уточненного годового плана.
Основными задачами в области политики расходов в 2024 году являлись сохранение достигнутого качественного уровня социальных услуг и гарантий, повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами.
Расходы республиканского бюджета на финансирование общегосударственной деятельности составили 19829,8 млн. рублей, или 96,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году Республикой Беларусь обеспечено перечисление долевого взноса в бюджет Союзного государства, что позволило реализовывать союзные программы и мероприятия.
Расходы на национальную оборону профинансированы в сумме 3135,1 млн. рублей, или на 98,9 % от уточненных годовых назначений.
Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности профинансированы в сумме 4689,3 млн. рублей, или 99,2 % уточненных плановых назначений.
Фактическое финансирование по разделу «Национальная экономика» в 2024 году составило 8318, млн. рублей, или 98,8 % уточненного годового плана.
На развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности направлено 2413,0 млн. рублей, или 99,5 % уточненного годового плана.
Фактическое финансирование по подразделу «Промышленность, строительство и архитектура» в 2024 году составило 2615,5 млн. рублей, или 98,9 % уточненного годового плана.
На финансирование мероприятий дорожного хозяйства за счет средств республиканского бюджета использовано 2021,0 млн. рублей, или 100,0 % уточненного годового плана. Расходы направлены на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, их строительство и реконструкцию.
По республиканскому бюджету в 2024 году на финансирование здравоохранения направлено 2465,8 млн. рублей, или 99,5 % уточненного годового плана.
Финансирование расходов на здравоохранение осуществлялось по следующим направлениям: медицинская помощь населению – 962,1 млн. рублей, государственный санитарный надзор – 12,1 млн. рублей, прочие мероприятия по здравоохранению – 1458,0 млн. рублей.
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации в 2024 году профинансированы в сумме 731,2 млн. рублей, или 85,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году республиканским бюджетом на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в области культуры профинансировано 212,8 млн. рублей, или 98,7 % уточненного годового плана.
В 2024 году по подразделу «Средства массовой информации» профинансировано 227,1 млн. рублей, или 67,2 % к уточненным плановым назначениям.
Расходы на финансирование учреждений и мероприятий по образованию в республиканском бюджете в 2024 году составили 822,5 млн. рублей, или 97,8 процента уточненного годового плана.
Данный уровень расходов позволил обеспечить выполнение всех обязательных социальных стандартов в области образования, реализовать ряд мероприятий по государственным программам.
Расходы республиканского бюджета по разделу «Социальная политика» профинансированы в сумме 2741,3 млн. рублей, или 98,4 % уточненного годового плана.
Сформирован «семейный капитал» в сумме 292,4 млн. рублей. Обеспечены оплата труда, выплата пенсий, стипендий, пособий, средства на выполнение государственных социальных стандартов.
Расходы государственных целевых бюджетных фондов в 2024 году профинансированы в сумме 2921,6 млн. рублей, или 96,3 % уточненного годового плана.
Таким образом, уточненный план по доходам республиканского бюджета за 2024 год выполнен на 101,6 процента, по расходам – на 97,3 %. Профицит составил 718,3 млн. рублей, или 0,3 % от ВВП.
Во втором чтении депутаты приняли проект Закона «Об изменении законов по вопросам исполнительного производства», о котором доложила член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Курчак А.Е.
Законопроектом, в частности, предлагается:
расширить перечень исполнительных документов (в него будут включены исполнительные документы, признанные таковыми на основании международных договоров Республики Беларусь и международно-правовых актов, которые содержат обязательства Республики Беларусь, предусматривающие исполнение на территории нашей страны исполнительных документов иных государств и наднациональных органов (например, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии о наложении штрафов; исполнительные надписи нотариусов иностранных государств), а также постановления прокуроров о взыскании процессуальных издержек);
закрепить возможность ведения исполнительного производства в упрощенном порядке (это позволит исполнять исполнительные документы с суммой требования до двадцати базовых величин без проверки имущественного положения должника и применения к нему принудительных мер ограничительного характера (например, арест имущества, ограничение определенных прав), а также будет стимулировать должника к погашению задолженности в полном объеме в течение двух месяцев после возбуждения исполнительного производства);
усовершенствовать подходы по обеспечению исполнения исполнительного документа в части принятия мер в виде временного ограничения некоторых прав должника (предусматривается отнесение к компетенции судебного исполнителя полномочия по временному ограничению должника – гражданина в посещении игорных заведений, виртуальных игорных заведений и участии в азартных играх (в настоящее время такая мера принимается судом), а также закрепление возможности принятия меры в виде временного ограничения права на управление механическими транспортными средствами, моторными маломерными судами в отношении должностных лиц должника – юридического лица (в настоящее время такая мера принимается только в отношении должника – физического лица);
закрепить новые основания для возвращения исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства (например, в случае, когда в отношении взыскателя по исполнительному документу о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей возбуждено исполнительное производство о взыскании с него расходов, затраченных государством на содержание данных детей, находящихся на государственном обеспечении);
более широко использовать информационные технологии в исполнительном производстве (например, закрепляется возможность выдачи уполномоченными органами (лицами) исполнительного документа в виде электронного документа, предусматривается направление участникам исполнительного производства актуальной информации с помощью различных средств связи и способов доставки – почтовая и факсимильная связь, электронная почта, СМС-сообщения и т.п.).
Кроме того, законопроект предусматривает:
возможность изменить сведения о должнике или взыскателе одновременно с возбуждением исполнительного производства. Тем самым взыскатель освобождается от необходимости повторно обращаться в суд, к иному органу (должностному лицу), выдавшему исполнительный документ, для его замены;
сокращение перечня оснований, при наличии которых судебный исполнитель обязан приостановить исполнительное производство. Так, в случае истребования материалов исполнительного производства прокурором или объявления должника в розыск судебный исполнитель будет вправе производить необходимые исполнительные действия, что положительно повлияет на эффективность исполнения (внесенным законопроектом предусматривалось, что в указанных случаях судебный исполнитель обязан приостановить исполнительное производство);
уточнение сведений, которые могут направляться участникам исполнительного производства посредством различных средств связи. С учетом требований законодательства о защите информации судебный исполнитель сможет направить извещение о дате, времени и месте совершения исполнительного действия, о вызове к судебному исполнителю, например, посредством электронной почты, в виде СМС-сообщения.
Кроме того, на заседании были рассмотрены три законопроекта о ратификации международных договоров.
С докладами по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества от 1 декабря 2017 года» выступили Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Хальцова Н.А.
Республика Беларусь 4 июля 2024 года стала полноправным членом Шанхайской организации сотрудничества, приняв на себя финансовые обязательства по уплате долевого взноса в Организацию.
Меморандумом об обязательствах Республики Беларусь долевой взнос Республики Беларусь в бюджет ШОС определен в размере 5,8 %. В этой связи возникла необходимость внести изменения в Приложение к Соглашению о порядке формирования и исполнения бюджета Шанхайской организации сотрудничества, определив взнос Республики Беларусь в размере 5,8 процента и соответствующее снижение долевых взносов других государств-членов ШОС.
Ю.М. Селиверстов также выступил с докладом о проекте Закона «О ратификации Соглашения о трансграничном допуске к размещению и обращению ценных бумаг на организованных торгах в государствах – членах Евразийского экономического союза», с содокладом выступил член Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, торговле и строительству Плескач В.С.
Соглашение направлено на создание надлежащих условий для функционирования в рамках Евразийского экономического союза общего финансово рынка, обеспечение свободы осуществления торговых операций с ценными бумагами, оптимизацию и упрощение процесса размещения и (или) обращения ценных бумаг национальных субъектов хозяйствования в государствах – членах ЕАЭС.
Первый заместитель Председателя Комитета государственной безопасности Республики Беларусь Теребов С.Е. выступил с докладом о проекте Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения между Республикой Беларусь и Республикой Союз Мьянма о взаимной защите секретной информации» (содокладчик – член Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Крупенькин А.К.).
Соглашение разработано в целях создания правовой основы для взаимного обеспечения защиты секретной информации. Его практическая реализация позволит урегулировать вопросы защиты государственных секретов Республики Беларусь и Республики Союз Мьянма при осуществлении двустороннего международного сотрудничества в политической, военной, экономической, научно-технической и иных сферах.
Стороны в соответствии с Соглашением и своим законодательством обязуются: применять в отношении секретной информации и ее носителей меры защиты, осуществляемые ими в отношении собственной секретной информации соответствующей степени секретности; не изменять степень секретности секретной информации и соответствующий гриф секретности на ее носителях без предварительного письменного согласия уполномоченного органа стороны, передавшей такую секретную информацию; определять или изменять степень секретности совместно созданной в ходе сотрудничества секретной информации, а также осуществлять ее рассекречивание по согласованию с уполномоченными органами, участвовавшими в ее создании; использовать секретную информацию исключительно в предусмотренных при ее передаче целях; не передавать полученную секретную информацию третьей стороне, а также не предоставлять доступ ее представителям к такой информации без предварительного письменного согласия уполномоченного органа стороны, передавшей секретную информацию.
Компетентными органами, ответственными за реализацию Соглашения, являются: в Республике Беларусь –– Комитет государственной безопасности, в Республике Союз Мьянма – Министерство внутренних дел.
Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 июня встретился с заместителем Председателя Постоянного комитета 14-го Всекитайского собрания народных представителей, председателем Комитета высокого уровня по сотрудничеству между законодательными органами Беларуси и Китая Чжан Цинвэем.
«Сегодня у меня такой военный день – пятница. Но я перенес все свои мероприятия на конец дня на полигонах для того, чтобы встретиться с нашими давними, надежными друзьями. Особенно после того, как был осуществлен, как наш посол сказал, успешный визит белорусской делегации, мой визит в Китайскую Народную Республику. И состоялась встреча с моим давним–давним другом Си Цзиньпином», – заявил Александр Лукашенко.
«Вы хорошо знаете, что наши с вами дипломатические, политические отношения, добрая дружба между нашими народами подкреплены серьезной экономической базой», – сказал белорусский лидер.
Он отметил, что на территории Беларуси с Китаем при совместном финансировании реализуется много проектов. «Мы готовы и дальше в этом отношении развивать наше сотрудничество», – заверил Александр Лукашенко.
По его словам, в современном мире в сотрудничестве большую роль играет народная дипломатия, основой которой является сотрудничество между депутатами парламентов. «Такую роль наши парламентарии играют еще и потому, что они находятся на переднем крае. Они непосредственно сталкиваются с проблемами народов. А мы с вами народные государства строим. Поэтому нам очень важно знать настроения людей и действовать в их интересах», – подчеркнул Глава государства.
«Мы очень благодарны властям КНР и руководству Всекитайского собрания народных представителей, руководителям парламента за ту колоссальную поддержку, которую вы нам оказываете на международной арене. И вы прекрасно знаете, что мы всегда отвечали и отвечаем на вашу поддержку соответствующей поддержкой по всем вопросам Китайской Народной Республики в международных организациях», – добавил Александр Лукашенко.
«На встрече с Председателем Си Цзиньпином мы договорились, что сделаем все для того, чтобы никакие штормы и вьюги не могли нарушить наше единство. Чтобы мы и дальше, как все эти 30 лет, развивали наши отношения и углубляли. Вы должны знать, что мы готовы сделать все для Китайской Народной Республики, что в ее интересах на территории Беларуси, которая находится в центре Европы», – сказал Глава государства.
«Мы сделаем все для укрепления дружбы между белорусским и китайским народами», – подчеркнул белорусский лидер.
В свою очередь высокий иностранный гость поблагодарил Главу белорусского государства за возможность встречи, несмотря на напряженный график белорусского лидера. Он также передал искренний привет от Председателя КНР Си Цзиньпина. Чжан Цинвэй отметил, что недавно лидеры двух стран встречались в Пекине и вышли на важные договоренности.
«Господин Президент, Вы в Китае очень известны. Китайцы хорошо знают о Вас. Мы искренне гордимся, что у китайского народа есть такой давний и хороший друг», – сказал Чжан Цинвэй.
Он обратил внимание, что в последние годы, благодаря стратегическому руководству глав двух государств, на высоком уровне развиваются китайско-белорусские отношения всепогодного и всестороннего стратегического партнерства. «Китайская сторона выражает готовность совместно с белорусской стороной рассматривать договоренности на высшем уровне как основное руководство для приумножения традиционной дружбы и углубление взаимовыгодного сотрудничества, а также для уплотнения взаимодействия на международной арене в целях модернизации наших стран и возрождения наших наций», – подчеркнул заместитель Председателя Постоянного комитета 14-го Всекитайского собрания народных представителей.
Он рассказал, что китайская делегация до мероприятия на высоком уровне побывала на площади Победы в Минске, возложила венки к монументу, почтив память великих героев Беларуси, участвовавших во Второй мировой войне. Пользуясь случаем, Чжан Цинвэй поздравил белорусского лидера с 80-летием Великой Победы.
«Белорусский народ принял первый удар, выстоял и проявил героизм и патриотизм. Это не может не вызвать у нас восхищения, мы высоко оцениваем и важный вклад белорусского народа в победу в мировой антифашистской войне, – подчеркнул он. – Неуклонно обеспечивая мир во всем мире, китайская сторона готова совместно с белорусской стороной твердо стоять на страже итогов Второй мировой войны и международной справедливости, формировать сообщество единой судьбы человечества».
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли законопроект «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за 2024 год», передает корреспондент БЕЛТА.
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров. Необходимость рассмотрения законопроекта на второй сессии обусловлена требованиями Бюджетного кодекса и регламента Палаты представителей, где в статье 197 предусмотрено, что проект закона об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год рассматривается Палатой представителей до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Исполнение республиканского бюджета в 2024 году осуществлялось в условиях нестабильной внешнеэкономической конъюнктуры, закрытия ряда традиционных рынков сбыта, блокировки товарных потоков.
Законом «О республиканском бюджете на 2024 год» по расходам республиканский бюджет был утвержден в сумме Br44 657,4 млн, исходя из прогнозируемого объема доходов Br39 906,4 млн с дефицитом в размере Br4751,1 млн.
С учетом внесенных в 2024 году изменений уточненные показатели республиканского бюджета составили: по расходам - Br45 122,6 млн, доходам - Br43 950 млн, дефицит бюджета - Br1172,7 млн. За 2024 год в республиканский бюджет поступило доходов на сумму Br44 634,4 млн, или 101,6 % уточненного годового плана.
Доходы республиканского бюджета формировались за счет налоговых, неналоговых доходов, безвозмездных поступлений. Наибольший удельный вес в общей сумме фактически поступивших доходов занимают налоговые доходы. В разрезе основных источников доходов бюджета налоговые доходы исполнены следующим образом: налог на прибыль составил Br2388 млн, или 100,4 % уточненного годового плана, налог на добавленную стоимость - Br17 290 млн, или 99,8 %, доходы от внешнеэкономической деятельности - Br8027,8 млн, или 104,5 %.
Всего расходы республиканского бюджета за 2024 год составили Br43 916,2 млн, или 97,3 % уточненного годового плана.
Основными задачами в области политики расходов являлись сохранение достигнутого качественного уровня социальных услуг и гарантий, повышение устойчивости и конкурентоспособности национальной экономики, гарантированное исполнение финансовых обязательств бюджета перед внешними и внутренними кредиторами.
Расходы республиканского бюджета на финансирование общегосударственной деятельности составили Br19 829,8 млн, или 96,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году Республикой Беларусь обеспечено перечисление долевого взноса в бюджет Союзного государства, что позволило реализовывать союзные программы и мероприятия.
Расходы на национальную оборону профинансированы в сумме Br3135,1 млн, или на 98,9% от уточненных годовых назначений. Расходы на судебную власть, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности профинансированы в сумме Br4689,3 млн, или 99,2 %.
Фактическое финансирование по разделу «Национальная экономика» составило Br8318 млн, или 98,8% уточненного годового плана. На развитие сельского хозяйства и рыбохозяйственной деятельности направлено Br2413 млн, или 99,5 %.
Фактическое финансирование по подразделу «Промышленность, строительство и архитектура» составило Br2615,5 млн, или 98,9 % уточненного годового плана. На финансирование мероприятий дорожного хозяйства за счет средств республиканского бюджета использовано Br2021 млн, или 100 % уточненного годового плана. Расходы направлены на содержание, текущий и капитальный ремонт автомобильных дорог, их строительство и реконструкцию.
По республиканскому бюджету в 2024 году на финансирование здравоохранения направлено Br2465,8 млн, или 99,5 % уточненного годового плана.
Финансирование расходов на здравоохранение осуществлялось по следующим направлениям: медицинская помощь населению - Br962,1 млн, государственный санитарный надзор - Br12,1 млн, прочие мероприятия по здравоохранению - Br1458 млн.
Физическая культура, спорт, культура и средства массовой информации в 2024 году профинансированы в сумме Br731,2 млн, или 85,2 % уточненного годового плана.
В 2024 году республиканским бюджетом на содержание учреждений культуры и проведение мероприятий в области культуры направлено Br212,8 млн, или 98,7 % уточненного годового плана.
По подразделу «Средства массовой информации» профинансировано Br227,1 млн, или 67,2 % к уточненным плановым назначениям. Расходы на финансирование учреждений и мероприятий по образованию составили Br1822,5 млн, или 97,8 % уточненного годового плана. Данный уровень расходов позволил обеспечить выполнение всех обязательных социальных стандартов в области образования, реализовать ряд мероприятий по государственным программам.
Расходы республиканского бюджета по разделу «Социальная политика» профинансированы в сумме Br2741,3 млн, или 98,4 % уточненного годового плана.
Сформирован «семейный капитал» в сумме Br292,4 млн. Обеспечены оплата труда, выплата пенсий, стипендий, пособий, средства на выполнение государственных социальных стандартов.
Расходы государственных целевых бюджетных фондов профинансированы в сумме Br2921,6 млн, или 96,3 % уточненного годового плана.
Таким образом, уточненный план по доходам республиканского бюджета за 2024 год выполнен на 101,6 %, по расходам - на 97,3 %. Профицит составил Br718,3 млн, или 0,3 % ВВП.
По информации
БЕЛТА
(фото Кристины Аксёновой)