01.03.2016
Постановлен приговор по уголовному делу о фактах коррупции на ОАО «Слуцкий мясокомбинат»
29 февраля 2016 года судом Слуцкого района Минской области постановлен приговор по уголовному делу по обвинению Т. в совершении преступлений, предусмотренных ст. 428, ч.3 ст. 424, ч.3 ст. 426 УК; М. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 209 УК; Л. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 426 УК.
Приговором суда
обвиняемый Т. признан виновным
- в ненадлежащем исполнении должностным лицом своих служебных обязанностей вследствие недобросовестного и небрежного отношения к службе, повлекшем по неосторожности иные тяжкие последствия, а также незаконное уничтожение государственного имущества, повлекшее причинение ущерба в особо крупном размере, и на основании ст. 428 УК ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей сроком на три года;
- в умышленном вопреки интересам службы совершении должностным лицом из иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекших причинение существенного вреда правам и законным интересам, а также тяжкие последствия и на основании ч.3 ст. 424 УК ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года без конфискации имущества, с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей сроком на три года;
- в умышленном совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленых ему по службе, сопряженных с насилием, и на основании ч.3 ст. 426 УК ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года без конфискации имущества с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных обязанностей, сроком на два года.
В соответствии с ч.2 ст. 72 УК по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно обвиняемому Т. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на шесть лет без конфискации имущества с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных обязанностей сроком на пять лет с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима.
Обвиняемый М. признан виновным в завладении имуществом путем обмана и злоупотребления доверием (мошенничестве), в особо крупном размере, и на основании ч.4 ст. 209 УК ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с конфискацией всего имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях усиленного режима.
Обвиняемая Л. признана виновной в умышленном совершении должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленых ему по службе, совершенном из иной личной заинтересованности, повлекшем тяжкие последствия, и на основании ч.3 ст. 426 УК ей назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года без конфискации имущества с лишением права занимать должности, связанные с осуществлением административно-хозяйственных обязанностей сроком на пять лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима.
Судом также постановлено взыскать в пользу ОАО «Слуцкий мясокомбинат» в возмещение ущерба с обвиняемого Т. 12 470 820 780 рублей; с обвиняемого М. 1 364 627 150 рублей; с обвиняемой Л. 2 441 091 588 рублей.
Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован и опротестован в установленном законом порядке.
По сообщению официального сайта Верховного Суда Республики Беларусь
Более 50 законов планируют привести в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства
Более 50 законов планируют привести в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства. Это предусмотрено проектом Закона «Об изменении законов», который внесен Правительством в Палату представителей, сообщает
БЕЛТА.
Как пояснили в пресс-службе Палаты представителей, законопроект направлен на приведение 53 законов в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства.
Корректировка законов в основном касается уточнения терминологии.
Кроме того, проектом закона совершенствуется порядок реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, закрепляется возможность для обществ с ограниченной ответственностью действовать на основании типового устава, уточняется порядок создания политических партий, ликвидации общественных объединений и политических партий, а также обращения в доход государства имущества, оставшегося после их ликвидации.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству.
По информации
БЕЛТА
Утвержден состав Детского совета при Комиссии уполномоченных по правам ребенка стран СНГ
Шестое заседание Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ с участием представителей государственных органов и учреждений, сотрудников аппаратов уполномоченных по правам ребенка Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации, Таджикистана, Исполнительного комитета СНГ состоялось сегодня в Минске, передает корреспондент
БЕЛТА.
На заседании были утверждены состав Детского совета при Комиссии и план его работы. Председатель комиссии, начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь Александр Матюшонок отметил, что создание Детского совета поможет усилить взаимодействие стран СНГ по правам детей. «Коллегиально на прошлом заседании мы решили создать Детский совет при Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ. Он сможет сотрудничать с нашим советом, вносить предложения по защите прав детей, обсуждать насущные проблемы. И, самое главное, поможет усилить взаимодействие в этом направлении молодежи стран СНГ», – рассказал он.
«Каждое государство подготовило двух кандидатов. Завтра пройдет первое совместное заседание, где мы обозначим план совместной работы, – подчеркнул Александр Матюшок. – Молодые лидеры расскажут о молодежной политике в своих странах, проектах, инициативах, в которых они участвуют. Затронут и вопросы взаимодействия».
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что в России уже давно работают Детские советы при каждом региональном уполномоченном. «Мы поняли, что это очень действенный инструмент. Нам важно слышать мнение детей и понимать, что их беспокоит, интересует», – добавила она.
Члены комиссии в процессе заседания обсудили вопросы ценностно ориентированного подхода воспитания детей, организацию отдыха и оздоровления детей, работу с детьми в конфликте с законом, развитие семейных форм устройства детей-сирот, проблемы детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
По информации
БЕЛТА
России интересен опыт Беларуси по регулированию в сфере риелторской деятельности
В Бресте 13 ноября состоялось заседание объединенной коллегии министерств юстиции Беларуси и России, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
На повестку вынесли 12 вопросов, среди них – и непосредственно связанные с правами и обязанностями граждан двух стран Союзного государства. «Мы обсуждали ряд актуальных вопросов для взаимодействия органов юстиции наших государств. В первую очередь это тематика перечисления денежных средств, взыскиваемых в рамках исполнительного производства на территории Российской Федерации, белорусским гражданам и субъектам хозяйствования, которые являются взыскателями. Также предметом повестки были вопросы цифровизации деятельности органов юстиции, причем в различных сферах, таких как оказание правовой помощи, работа с некоммерческими организациями, работа в сфере нормотворчества», – рассказал Министр юстиции Беларуси Евгений Коваленко.
Он отметил, что российскую сторону заинтересовал прогрессивный опыт Беларуси в сфере цифровизации нормотворческой деятельности, регулирования сферы риелторской деятельности. «Мы, со своей стороны, интересовались рядом перспективных направлений, которые реализуют российские коллеги. В частности, это вопросы внедрения искусственного интеллекта», – добавил Евгений Коваленко.
По его словам, законодательство Беларуси и России имеет много общего. Тем не менее в каждой стране есть свои особенности и подходы к регулированию конкретных отношений. «По ряду вопросов тематика гармонизации, безусловно, представляет интерес. Соответствующая работа ведется. Это и сфера гражданского законодательства, и ряд других направлений, где мы осуществляем тесное взаимодействие и сближаем наши позиции», – подчеркнул Министр юстиции Беларуси.
Министр юстиции России Константин Чуйченко акцентировал внимание на том, что белорусская и российская стороны обсуждают необходимость формирования в будущем общего правового пространства. «Ко всему прочему, наше обсуждение было предметным и интересным. Мы решили обсудить предложение о включении в деловую программу Петербургского международного юридического форума, который пройдет в июне следующего года, вопросы, представляющие взаимный интерес. В целом, мне кажется, что наша работа очень конструктивная», – резюмировал Константин Чуйченко.
Министры юстиции Беларуси и России также посетили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», где возложили цветы к Вечному огню и почтили память защитников минутой молчания.
По информации
БЕЛТА
Главой государства подписан Указ, направленный на повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств
Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 ноября подписал Указ № 394, который предусматривает корректировку Указа № 269 от 29 августа 2023 года «О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям».
Документ направлен на повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
Согласно Указу, Национальный банк организует информационное взаимодействие между правоохранительными органами и поставщиками платежных услуг по обмену информацией о платежных операциях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Обработка и передача информации о таких операциях осуществляется посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка.
Следственному комитету и Министерству внутренних дел предоставлено право на приостановление расходных операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на срок до 10 суток при наличии соответствующей информации.
Коллегия ЕЭК одобрила проект Основных ориентиров макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2026–2027 годы
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрен проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на период 2026–2027 годов.
Основные ориентиры макроэкономической политики разрабатываются в соответствии с Договором о ЕАЭС и являются одним из ключевых программных документов, определяющим кратко- и среднесрочные задачи для экономики государств-членов и предлагающим рекомендации по их реализации.
Документ основывается на ключевых тенденциях глобальной экономики и экономик государств-членов. Предполагается, что выполнение задач, обозначенных в основных ориентирах, создаст условия для выхода в среднесрочной перспективе на траекторию ежегодного роста совокупного ВВП государств-членов не ниже темпов роста мировой экономики.
Первоочередными направлениями достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периоде в рамках Основных ориентиров макроэкономической политики должны стать:
-
формирование благоприятной макроэкономической среды и создание условий для роста инвестиций, включая обеспечение ценовой стабильности, поддержание бюджетной и долговой устойчивости стран ЕАЭС, развитие конкурентной среды и дальнейшее увеличение использования национальных валют во взаиморасчетах;
-
укрепление кооперационного сотрудничества в реальном секторе экономики, развитие технологического и инновационного потенциала Союза, в том числе посредством формирования механизма финансового содействия при реализации странами ЕАЭС совместных кооперационных проектов в отраслях агропромышленного комплекса, развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала;
-
обеспечение стабильного функционирования внутреннего рынка Союза и расширение экспортных возможностей за счет устранения барьеров, сокращения изъятий и ограничений, формирования единого рынка услуг и усиления сотрудничества в других сферах интеграционного взаимодействия.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии