16.12.2016
Электронный обмен данными содействует интеграции Беларуси в международные цепочки поставок
Электронный обмен данными содействует интеграции Беларуси в международные цепочки поставок. Такое мнение высказал сегодня на международном бизнес-форуме «Электронный обмен данными (EDI) – эффективный инструмент управления цепочками поставок. Перспективы межгосударственного взаимодействия» член РОО «Информационное общество», директор ООО «Современные технологии торговли» Сергей Тумель.
Существует более 200 видов бизнес-взаимодействия, начиная от заказа продукции до получения уведомлений по оплате поставок. «Сейчас реализован минимум, который позволяет общаться бизнесу между собой, но количество документов и данных, передаваемых друг другу через информационные системы, можно наращивать. Кроме того, важно наладить межгосударственное взаимодействие. Главное, договориться о механизме, объеме информации, способах ее передачи, и чтобы это не было затратно. Технически все решаемо», – отметил Сергей Тумель.
Такие меры направлены на защиту добросовестных субъектов хозяйствования, позволят исключить серые грузопотоки. В выигрыше должны оказаться как страны, так и бизнес.
В последние годы активно проводятся работы по внедрению электронного коммерческого документооборота между партнерами в цепочках поставок товаров (услуг): внедрены международные стандарты описания и идентификации товаров и субъектов хозяйствования, а также определены форматы электронных документов, сопровождающих сделки. Гарантированную передачу коммерческих данных и документов в электронном виде между партнерами и государственными органами осуществляют специализированные компании – EDI-провайдеры.
Как показывает мировая практика, внедрение систем информационного взаимодействия с учетом международных стандартов электронного обмена данными (EDI-технологии) позитивно влияет на объемы внутренней и внешней торговли, сокращение транзакционных издержек и наполняемость госбюджета. Комплексный коммерческий документооборот (от заказа и накладной на поставку до формирования электронного счета-фактуры и иных платежных электронных документов) является неотъемлемым условием перехода от традиционного бумажного документооборота к электронному. При таком подходе преимущества получают все стороны. Сокращаются затраты, ускоряются сроки поставки товаров, снижаются риски начисления штрафов и пени из-за несвоевременного представления документов.
На бизнес-форуме отмечалось, что в отрыве от основных бизнес-процессов любого предприятия формирование отдельных документов в специализированных информационных системах не является частью внутренней автоматизации и становится дополнительной нагрузкой для предприятия, вызывает ухудшение условий ведения бизнеса. При разработке подходов к созданию систем электронного документооборота целесообразно опираться на многолетний опыт стран, внедривших подобные системы взаимодействия. Правила и требования к ведению ЭДО должны быть направлены на достижение основной цели – повышение эффективности бизнес-процессов и, как результат, повышение конкурентоспособности экономики государства.
Организатором конференции выступает Министерство по налогам и сборам Беларуси. В ней участвуют представители государственных органов Беларуси, России, Казахстана, ЕЭК, импортеры, экспортеры, биржевые, торговые и логистические предприятия, международные эксперты и др. Цель форума – анализ состояния и перспектив использования EDI-технологий и электронного документооборота для эффективного управления цепочками поставок и прослеживаемости товаров в Беларуси, странах Евразийского экономического союза и ЕС, содействие интеграции в международные цепочки поставок путем внедрения международных стандартов.
По сообщению БЕЛТА
Ольга Чуприс: после ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс.
После ревизии законодательства число нормативных правовых актов уменьшилось на 22 тыс. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
Некоторое время назад Администрация Президента совместно с другими госорганами по поручению Главы государства начала масштабную ревизию законодательства. Количество нормативных правовых актов после этого уменьшилось на 22 тыс.
«Но это далеко не предел, потому что работа продолжается. Обработано только порядка 30 % всех материалов. До конца года мы еще наверстаем очень многое», – сказала Ольга Чуприс.
По ее словам, уменьшить число принимаемых документов можно, всего лишь немного откорректировав работу с ними. В пример она привела опыт Правительства.
«Совет Министров сократил количество постановлений за пять месяцев этого года на 25 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В предыдущие периоды как-то было модно вносить несколько изменений в одно постановление в один день: от каждого органа-инициатора поступали свои предложения, и они не аккумулировались. Это было очень неудобно. После ревизии, когда мы обнаружили это, Совет Министров пошел по совершенно другому, оптимальному пути», – рассказала Замглавы Администрации Президента.
Она также напомнила, что базовым документом в нормотворчестве для всех государственных органов является Закон «О нормативных правовых актах». В него планируется внести изменения, которые будут предусматривать инвентаризацию законодательства с определенной периодичностью.
«Подготовлен проект закона. Дальше будем вести с ним работу в установленном порядке. До конца года, надеюсь, он будет уже и принят», – отметила Ольга Чуприс.
По информации
БЕЛТА
АИС «Нормотворчество» заработает в Беларуси с 1 июля
Новая автоматизированная система подготовки проектов нормативных правовых актов (АИС «Нормотворчество») заработает в Беларуси с 1 июля. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Там уже есть элементы искусственного интеллекта. Программа будет помогать формировать текст нормативно-правового акта. Это, конечно, только зачатки, но мы уже видим и дальнейшие пути», – сказала Ольга Чуприс.
С помощью АИС «Нормотворчество» будет осуществляться подготовка текста проекта правового акта, его согласование, проведение соответствующих экспертиз, публичное обсуждение, визирование и подписание правового акта, включение его в Национальный реестр правовых актов и официальное опубликование, проведение правового мониторинга.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко поручил провести ревизию своих директив
Президент Беларуси Александр Лукашенко поручил провести ревизию директив Главы государства. Об этом сообщила журналистам Заместитель Главы Администрации Президента Ольга Чуприс, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Сейчас действует 11 директив Президента. Последняя – о реализации основ идеологии белорусского государства – получила двенадцатый номер, в то же время Директива № 5 о развитии отношений с Китаем утратила свою силу.
«Президент сказал, что надо на них посмотреть. Конечно, не просто взять и отменить их или перечитать и оставить в том же количестве, только внеся какие-то изменения. Сказал, надо поработать с ними умно, – отметила Ольга Чуприс. – Если они нам не нужны, то надо их, может быть, и отменить. Если же они нам нужны, но мы видим смежность, то, соответственно, сделать одну, но современную, чтобы всем было понятно, куда двигаться и как работать».
В пример она привела Директиву № 7 «О совершенствовании и развитии жилищно-коммунального хозяйства страны» и Директиву № 8 «О приоритетных направлениях развития строительной отрасли». Эти документы близки по духу и по направлениям.
«Вполне возможно, когда мы проанализируем эти две директивы, поймем, что это должна быть одна директива, которая будет идти от жизни, от потребности людей и ответит на вопрос, как мы будем развивать строительную отрасль, а вместе с ней и жилищно-коммунальное хозяйство», – пояснила Замглавы Администрации Президента.
По информации
БЕЛТА
Депутаты обсудили реализацию механизмов защиты добросовестных инвесторов
Выездное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам проходит в Лиде. Темой для обсуждения стали актуальные вопросы практики применения законодательства Республики Беларусь в сфере развития внешнеэкономической деятельности, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Леонида Щеглова, БЕЛТА)
В мероприятии принимают участие парламентарии, представители областных и районных советов депутатов, Гродненского облисполкома, Лидского райисполкома, руководители предприятий и организаций Гродненского региона.
Как отметил председатель Постоянной комиссии по международным делам Сергей Рачков, Лида и Лидский район известны в первую очередь своими предприятиями. «Этот регион взаимодействует с более 80 странами, поставляет свою продукцию. Заседание посвящено изучению практики применения законодательства, способствующего развитию внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. Поэтому мы сегодня и проводим выездное расширенное заседание Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по международным делам именно в Лиде и в Лидском районе. Мы рассчитываем на то, что изучим практику применения законов по этой проблематике. Действительно, здесь многие предприятия экспортоориентированы. Очень важно понять, насколько то, что мы, депутаты Палаты представителей, поддерживаем в ходе своих заседаний, принимая законодательство, работает. Какие есть сложности, проблемы, что необходимо еще дорабатывать в нашем законодательстве, – сказал Сергей Рачков. – Ведь сегодня очень непростая мировая обстановка. И в общении с нашими зарубежными коллегами мы видим, насколько растет конкуренция прежде всего во внешнеэкономической деятельности. И мы должны не просто идти в ногу со временем, но и опережать, чтобы наша продукция была и конкурентоспособной, и продавалась на внешних рынках. На примере Лиды мы можем посмотреть, что у нас получается и какие еще задачи предстоит решать».
Участники заседания посетили СООО «Бел-Пласт Интернешнл». Как рассказал его руководитель Анатолий Великин, предприятие работает с 1999 года и является белорусским лидером по серийному производству широкого спектра пластмассовой упаковки и укупорочных средств. В ассортименте предприятия более 300 наименований бутылок, банок, канистр, крышек для бытовой химии, парфюмерно-косметической продукции, пищевых продуктов и лекарственных средств. Продукция предприятия реализуется на рынках Беларуси (и процент потребления внутри страны, по словам руководителя предприятия, растет), России (в 26 регионах), Казахстана, Узбекистана.
По словам Анатолия Великина, за годы существования белорусско-польское предприятие достигло значительных результатов. СООО «Бел-Пласт Интернешнл» является неоднократными победителями премии СНГ за достижения в области качества, шесть раз – лауреаты премии правительства Республики Беларусь.
По информации
БЕЛТА
Замминистра экономики: более 10 лет Беларусь удерживает позицию страны с очень высоким уровнем развития
Более 10 лет Беларусь удерживает позицию страны с очень высоким уровнем развития. Об этом заместитель Министра экономики Беларуси Елена Болигатова сообщила в ходе заседания Совета по устойчивому развитию, которое состоялось сегодня, 12 июня, в Минске.
По словам Елены Болигатовой, в нашей стране эффективно функционирует система достижений Целей устойчивого развития, что подтверждается высокими международными оценками и результатами работы экономики:
– Более 10 лет Беларусь удерживает позицию как страна с очень высоким уровнем развития, занимая 69-е место среди 193 стран в Глобальном индексе человеческого развития. Интегративные показатели ВВП на душу населения и паритету покупательной способности выросли более чем в 5 раз. В Беларуси установлена высокая динамика промышленного производства. Рост производственных способностей нашего промышленного комплекса подтверждает 58-я позиция среди 153 стран в мировом рейтинге. В Беларуси произведен самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн. Новым вектором стало развитие электротранспорта – освоен выпуск электромобилей, электробусов и различной техники. Особый упор в этом векторе мы делаем на инвестиции. Сохраняется положительная динамика по инвестициям в основной капитал.
Юлия Демешко, «
СБ. Беларусь сегодня», 12 июня 2025 г.