12.08.2015
Служба «Одно окно» стала популярней среди минчан
Минчане стали чаще обращаться в службу «Одно окно». Об этом рассказал директор КУП «Минское городское агентство обслуживания населения» Александр Ефимов:
– Александр Станиславович, ваше агентство проводит постоянную работу по расширению единого перечня административных процедур, осуществляемых службой «Одно окно» в районных администрациях. Расскажите об этом подробнее.
– Если на момент создания агентства в 2013 году единый перечень состоял из 46 административных процедур, то в июле 2015-го он включал 114. При этом «Одно окно» принимает заявления заинтересованных лиц и по другим административным процедурам, вопросам, востребованным у минчан. Расширение единого перечня привело к росту количества обращений горожан в эту службу. За первое полугодие 2015 года зарегистрировано 187.885 заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Это на 40 процентов больше, чем за аналогичный период 2014-го.
– Ключевая особенность новой редакции Директивы Президента № 2 «О дебюрократизации госаппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» – четкая установка на разрешение всех проблем и трудностей населения непосредственно на местах. В этой связи создание необходимых условий для обеспечения нормальной жизнедеятельности граждан, повышения качества оказания услуг населению отнесено к важнейшей задаче местных исполнительных и распорядительных органов. Речь идет в том числе и об улучшении работы службы «Одно окно».
– В нынешнем году совершенствуется нормативно-правовая база, которая направлена на дальнейшее развитие заявительного принципа «Одно окно». Так, в настоящее время внесены и находятся в стадии утверждения изменения в Закон «Об основах административных процедур». Они позволят расширить круг участников административной процедуры, а именно учесть интересы третьих лиц, которые затрагивает принятое административное решение. Работники уполномоченных органов, а также других организаций, которым делегированы полномочия по приему, подготовке к рассмотрению заявлений заинтересованных лиц и (или) выдаче административных решений, получат право заверять подлинность сделанных ими копий документов, а также информации, полученной из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных. Все это позволит упростить порядок осуществления административной процедуры, а также порядок обращения за ней. Кроме того, это исключит споры о действительности документов, полученных из различных регистров и прочих информационных баз, уточнит круг полномочий, которые могут быть делегированы уполномоченными органами другим организациям при осуществлении административных процедур.
Разрабатывается проект указа, определяющий правовой статус и организацию деятельности служб «Одно окно». Принятие этого документа позволит определить единые подходы к созданию таких структур в стране и приведет к консолидации административных процедур в рамках одной службы.
В мае текущего года решением Мингорисполкома установлен перечень документов и сведений, самостоятельно запрашиваемых местными исполнительными и распорядительными органами при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан. В итоге порядок осуществления административных процедур стал понятным и прозрачным, а количество документов, требуемых для их осуществления, минимизировано. Определены единые подходы рассмотрения обращений граждан для администраций районов, Мингорисполкома, его структурных подразделений, отвечающих за осуществление административных процедур.
– Правительство планирует до 1 декабря 2016 года организовать совершение административных процедур в электронном виде, начиная от дистанционной подачи заявлений и заканчивая получением результатов посредством единого портала электронных услуг. Что сделано в этом направлении в столице?
– Сегодня минчане имеют возможность обратиться в службу «Одно окно» по 10 административным процедурам, лишь подав заявление в электронном виде через единый портал государственных электронных услуг. В 2014 году такой возможностью воспользовались 283 заявителя, а за 1 полугодие 2015-го – 426.
Светлана Фроленкова, «МК» от 12 августа 2015г .
Новые гарантии для молодежи и правовая защита работников – одни из основных тем заседания Национального совета по трудовым и социальным вопросам
Совместное обсуждение правительством, профсоюзами и нанимателями актуальных вопросов социально-трудовой сферы – это уже сложившаяся практика в нашей стране, которая доказала свою эффективность. Благодаря такому формату работы социальные партнеры находят оптимальные решения по тем или иным вопросам, вырабатывают решения, направленные на развитие трудовой сферы и поддержку людей труда.
На очередном заседании Национального совета, прошедшем сегодня, одной из центральных тем было введение дополнительных гарантий для молодых специалистов, работающих в производственной сфере на селе. Вопрос актуальный: одна из основных задач на пятилетку – развитие регионов. И важнейший вопрос здесь – привлечение и закрепление молодых кадров.
В настоящее время молодежи, в том числе на селе, государством уже предоставляется ряд гарантий – от льгот на приобретение жилья до налоговых. Множество преференций предусматривается и коллективными договорами предприятий. В дополнение к этому социальные партнеры предлагают ввести на законодательном уровне новые меры поддержки. В частности, предлагается закрепить обязательства по уровню заработной платы при распределении, установить дополнительные выплаты для обучающихся по целевым направлениям и другие стимулирующие меры.
Также профсоюзы проинформировали членов Национального совета об итогах работы по правовой защите интересов работников. Как подчеркнул заместитель председателя Федерации профсоюзов Беларуси Вадим Грачёв, общественный контроль за соблюдением законодательства о труде служит обеспечению социальной справедливости, что, безусловно, способствует стабильности как в конкретном трудовом коллективе, так и в обществе в целом.
По сообщению
официального портала Федерации профсоюзов Беларуси
Упрочить стабильность. МАРТ об изменениях в постановление Правительства № 713 «О системе регулирования цен»
Правительство взяло на особый контроль ценообразование на мясо-молочную продукцию и кондитерские изделия, что укрепит стабильность на рынке, поскольку производители каждое инициируемое повышение цен должны будут согласовать. Чем вызваны принимаемые меры и каким механизмам подчиняются, журналистам прокомментировал первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец, передает корреспондент
БЕЛТА.
В апреле 2025 года Правительство предоставило производителям право самостоятельно повышать отпускные цены. Многие, у кого была необходимость улучшить свое финансовое положение, этим правом воспользовались. С сегодняшнего дня, 20 июня, для недопущения спекулятивного и необоснованного роста цен правительством взят на контроль процесс повышения производителями цен на мясо-молочную группу товаров и кондитерские изделия. Как отметил представитель МАРТ, эти позиции можно назвать наиболее инфлятогенными за последние годы.
Так, последующее повышение цен на эти товары свыше 0,3 % в месяц необходимо обосновать Комиссии по вопросам государственного регулирования ценообразования при Совете Министров. При этом на контроль взяты цены по всей цепочке: от сельскохозяйственного производителя до розницы, то есть аргументировать комиссии теперь необходимо также повышение цен на молоко-сырье, свиней, крупный рогатый скот, поставляемые для переработки. В рознице продолжают действовать предельные надбавки.
Принимаемые меры, как считает первый замминистра, упрочат стабильность на продовольственном рынке, поскольку производители указанных групп товаров обязаны будут инициируемое повышение цен сверх норматива согласовать, иными словами, динамика цен будет контролироваться государством. Вместе с тем, по оценке специалиста, и до принятых мер массового роста цен на белорусском продовольственном рынке регуляторы не наблюдали. Глобальных скачков цен не допустила конкуренция за потребителя с зарубежными, в основном российскими, изготовителями.
«Как показывает практика, с 2022 года, когда было принято постановление Совета Министров № 713 «О системе регулирования цен», мы с периодичностью вносим изменения в порядок ценообразования. На данный момент появилась необходимость корректировки подходов к ценообразованию по мясо-молочной группе и кондитерской продукции, – объяснил Иван Вежновец. – Если предпосылки будут складываться по иным товарным группам, решения будут приниматься».
Необходимость этого подскажет анализ на основе ряда факторов, в первую очередь рассмотрение официальных статистических данных уровня инфляции и темпов роста цен на соответствующие товарные позиции. Кроме того, сотрудники МАРТ ежедневно взаимодействуют с торговыми сетями и производителями и в случае обозначения негативных тенденций – реагируют.
В целом ситуацию на белорусском потребительском рынке Иван Вежновец охарактеризовал как стабильную. На полках присутствует достаточный ассортимент товаров, при этом уровень цен находится в заданных пределах. Об отдельных фактах нарушений становится известно во время контрольно-аналитических мероприятий, но несоответствия не массовые.
По информации
БЕЛТА
Роботизация и цифровые технологии. Министр экономики о приоритетах Беларуси до 2040 года
Министр экономики Беларуси Юрий Чеботарь обозначил приоритеты Беларуси до 2040 года, выступая на сессии «Синергия реального сектора ЕАЭС как ответ на вызовы современности» во время Петербургского международного экономического форума, сообщает корреспондент
БЕЛТА.
В Беларуси утверждена Национальная стратегия устойчивого развития на период до 2040 года. В ней определены основные направления, приоритетные для страны. Среди них – современные технологии. «Исследования показывают, что в современном мире цифровизация дает прирост экономики на 50–60 %. Такие цели сегодня ставим в Беларуси – увеличить максимально возможности роста экономики за счет современных цифровых технологий. В этом направлении нам нужно работать и в ЕАЭС. Мы не сможем это сделать сами без общих подходов, без общих цифровых платформ, без правил регулирования этого рынка», – сказал Юрий Чеботарь.
Он также обозначил проблему нехватки трудовых ресурсов. По словам министра, сегодня ответом на этот вопрос станет автоматизация и роботизация. «Здесь крайне низкая степень продвижения. По нашим оценкам, на 10 тыс. работников приходится 4–6 роботов. Это очень низкий показатель. Мы поставили себе цель через 10 лет достигнуть цифры в 150 роботов на 10 тыс. работников», – отметил он и призвал другие страны союза также уделить этому вопросу внимание.
Кроме того, он сделал акцент на необходимости развития сферы услуг. «На мой взгляд, это еще одно важное направление, которое мы должны вместе проработать в ЕАЭС в ближайшие годы», – подчеркнул Юрий Чеботарь.
Петербургский международный экономический форум – ведущая площадка для обсуждения существующих вызовов в глобальной экономике и механизмов их преодоления, обеспечивающих устойчивое развитие. Ежегодно он собирает широкий круг деловых кругов и экспертов для налаживания кооперационных связей, обмена лучшими мировыми практиками и компетенциями. В этом году в нем принимают участие представители 140 стран.
По информации
БЕЛТА
Благоприятная деловая среда. Андрей Швед на ПМЭФ представил белорусский опыт правового сопровождения экономики
Белорусский опыт правового сопровождения предпринимательства представил Генпрокурор Беларуси Андрей Швед на сессии «Снижение регуляторной и административной нагрузки как условие свободы предпринимательства, привлечения инвестиций и взаимовыгодного сотрудничества» Петербургского международного экономического форума, передает корреспондент
БЕЛТА.
«В Беларуси уделяется постоянное и очень серьезное внимание вопросам создания благоприятного делового климата, снижению регуляторной и административной нагрузки в целях создания дополнительных точек роста экономики. Упрощены условия регистрации новых субъектов хозяйствования, лицензирования, налогообложения, административных процедур, приняты меры по исключению необоснованного вмешательства в их деятельность», – сказал Андрей Швед.
По его словам, значительные усилия принимаются по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений и преступлений в сфере экономики. «Можно уверенно сказать, что наша страна, Республика Беларусь, не допустила системной коррупции, в том числе в сфере экономики», – подчеркнул Генпрокурор.
Для создания благоприятных условий для разработок современных технологий, привлечения в эту сферу отечественных и иностранных инвестиций созданы территории со специальным правовым режимом – это Парк высоких технологий, а также Китайско-белорусский индустриальный парк «Великий камень».
Недавно Президент Беларуси был в Китае. Принято принципиальное решение о том, что все ведущие белорусские предприятия будут в ближайшие годы модернизированы по самому высокому стандарту, отметил Андрей Швед.
Минимизировано контролирующее воздействие госорганов
Генпрокурор напомнил, что в Беларуси минимизировано контролирующее воздействие государственных органов в экономической сфере, их деятельности придан преимущественно упредительный характер. Очередным шагом в обеспечении защиты прав предпринимателей стало принятие буквально неделю назад Указа № 227 «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
При подготовке этого документа Генпрокуратура учла все современные подходы в этом вопросе. В новом Указе прописаны нормы, направленные на снижение уровня бюрократизма, повышение цифровизации надзорных и контрольных процессов. Главная цель Указа – помочь предприятиям и организациям не допускать впредь выявленных нарушений и повысить эффективность их деятельности.
В частности, значительное внимание уделяется проведению мониторингов. Если по итогам мониторинга выявлено нарушение, предприятию предлагается самостоятельно их устранить. И ответственность наступает только за невыполнение данного требования, пояснил Андрей Швед.
Вместе с тем оптимизация регулирования не должна привести к отказу государства от реализации своих функций, особенно в сферах обеспечения безопасности населения, защиты прав граждан, интересов общества и государства.
Продолжая тему, генпрокурор отметил, что в Беларуси координация государственной и частной экономической деятельности обеспечивается государством, в первую очередь в социальных целях. Реализуется принцип ответственности бизнеса перед государством, обществом и гражданами. В связи с этим перед органами прокуратуры при осуществлении надзора в сфере экономики стоит задача одновременно обеспечить защиту интересов субъектов предпринимательской деятельности и исполнение ими требований законодательства.
Надзор за реализацией контрсанкционных мер
Ввиду давления недружественных стран в последнее время одним из основных направлений прокурорской работы стал надзор за реализацией контрсанкционных мер. Прокуроры проверяют соблюдение ограничений на выплату дивидендов участникам хозяйственных обществ из недружественных государств, продажу недвижимости и вывоз материальных ценностей за пределы страны. По словам Андрея Шведа, именно мерами прокурорского надзора в этом важном направлении сегодня поставлен прочный заслон.
Кроме того, законодательством Беларуси предусмотрена возможность введения внешнего управления организациями для недопущения прекращения их деятельности и причинения ущерба, в первую очередь трудовым коллективам.
Заслон мошенничеству
«Нами совместно с иными государственными органами осуществляется контроль за ценообразованием для обеспечения экономически обоснованного уровня цен и доступности социально значимых товаров. По инициативе Генеральной прокуратуры нормативно установлены ограничения микрофинансовой деятельности. Прокуроры защитили сотни граждан, получивших займы под кабальные проценты или под залог единственного жилья. Такие сделки признаются недействительными в судебном порядке», – сказал Генпрокурор.
Одной из проблем является восстановление права граждан, пострадавших от преступлений, совершенных с использованием информационных технологий, в первую очередь мошенничества. В настоящее время реализуется принятый правительством Беларуси комплексный план дополнительных мер по противодействию киберпреступлениям.
В частности, начата эксплуатация автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка. Ее внедрение, безусловно, способствует оперативному приостановлению движения по счетам, через которые перемещаются похищенные денежные средства. Указанная система уже сегодня позволила значительно снизить количество хищений, связанных с выманиванием денег путем телефонных звонков под видом работников банков, сотрудников правоохранительных органов и так далее.
«Кроме того, по нашей инициативе в Уголовно-процессуальный кодекс Беларуси внесены изменения, позволяющие налагать арест на электронные деньги и криптовалюту, являющиеся предметом преступления. Также закреплен порядок ограничения доступа к интернет-ресурсам», – отметил Андрей Швед.
Органами прокуратуры Беларуси проводится значительное количество проверок по обеспечению сохранности госсобственности, устранению фактов бесхозяйственности, других нарушений закона. В необходимых случаях прокуроры немедленно предъявляют иски в интересах предприятия. «Только в прошлом году нами удовлетворено более 1 тыс. обращений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, или фактически каждое второе обращение бизнеса и предпринимательства», – заметил Генпрокурор.
В результате принятых всеми государственными органами мер в Беларуси создана в целом благоприятная деловая среда, позволяющая эффективно и безопасно осуществлять предпринимательскую деятельность, инвестировать средства на выгодных условиях.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко провел встречу с Председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным
Президент Беларуси Александр Лукашенко 20 июня встретился с Председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным.
В начале встречи Александр Бастрыкин вручил Главе белорусского государства ведомственную медаль «80 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне».
«Весь советский народ победил в этой великой войне. Белорусский народ внес огромный вклад в эту Победу», – подчеркнул Председатель Следственного комитета России.
«Вы для меня человек не просто опытный, грамотный, умный, талантливый, ученый, что немаловажно сегодня. Но и человек, с которым можно обсудить любую проблему, посоветоваться. Вы очень откровенный и искренний. Что-то, извините за нескромность, и во мне есть такое, как у Вас. Поэтому в разговорах мы не прячем какие-то проблемы и откровенно их обсуждаем, даже если кому-то, может быть, они не нравятся. Я это очень ценю», – сказал Александр Лукашенко.
Особую благодарность Президент выразил за абсолютную открытость российских следователей в сотрудничестве со Следственным комитетом Беларуси.
«Я это не для протокольной встречи говорю. Вы действительно нам помогаете по всем вопросам. По какому вопросу ни обратишься, Вы всегда откликнитесь и поможете. Это величайшая ценность. Если бы у нас со всеми ведомствами и с другими людьми в России было такое взаимодействие, у нас бы вообще проблем не было. Вы – большой пример для наших государственных служащих в России и Беларуси», – заявил Глава государства.
«Время непростое, Вы это лучше меня понимаете, чувствуете, поскольку вовлечены во многие процессы. Во все. Я смотрю, Вы и на освобожденных территориях работу нашли (или поручили Вам), не малый кусок тащите. И террористические устремленности у наших противников и врагов очень серьезные, и все это опять на Вас ложится в плане расследования тех или иных преступлений на территории России», – отметил белорусский лидер.
«Я хочу, чтобы вы понимали, что в это непростое время мы с вами. Мы не скрывали (единственное в мире государство), что мы с Россией. Мы были, есть и будем всегда с вами. На нас вы можете рассчитывать, – подчеркнул Александр Лукашенко. – Естественно, мы делаем это аккуратно, осторожно. Наголо шашку не выхватываем, как казаки. Но если уже выхватили, то будем сражаться вместе с русскими людьми, защищая наше общее Отечество. От этого никуда не денешься. Оно у нас одно, другого не будет. Поэтому благодарю вас за все доброе, что вы делаете для Беларуси и для нашего единства, для интеграции наших государств».
Александр Бастрыкин пояснил, что его визит в Минск – это плановая поездка. В белорусской столице состоится рабочее совещание следственных органов Беларуси и России по актуальным уголовным делам.
«Действует наша совместная следственно-оперативная группа по расследованию геноцида белорусского и российского народов. Эта работа активно продолжается. Мы благодарны нашим белорусским коллегам за то, что они дают нам очень много материалов из архивов. Мы проводим совместные мероприятия и на территории России, и на территории Беларуси. И благодаря в том числе поддержке белорусских коллег в России состоялись уже 34 приговора, которые признали деяния фашистов геноцидом», – рассказал Председатель Следственного комитета РФ.