30.06.2014
Казахстан: Новый КоАП: на страже прав и интересов граждан
Современный этап развития Казахстана знаменуется новой кодификацией основополагающих отраслей публичного права.
Недавно Парламентом рассмотрены проекты новых редакций Уголовного, Уголовно-процессуального, Уголовно-исполнительного кодексов, а также Кодекса об административных правонарушениях. Как отмечается в Стратегии «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства», принятие этих ключевых законодательных актов концептуально модернизирует систему уголовного судопроизводства и выведет наше право на уровень, позволяющий адекватно реагировать на современные вызовы.
В данном ряду значимых и в определенной степени судьбоносных для нашего государства актов важное место занимает КоАП. Административная ответственность представляет собой реакцию государства на нарушения в различных сферах общественной жизни, выполняя тем самым важную как правоохранительную, так и правозащитную функцию. С одной стороны, КоАП – основной инструмент охраны правопорядка и обеспечения законности, позволяющий государству оперативно реагировать на многочисленные незначительные правонарушения. Они по степени общественной опасности менее существенны, чем преступления, однако требуют адекватного и быстрого реагирования со стороны государственных органов.
С другой стороны, КоАП позволяет пресекать незаконные действия органов государственной администрации, защищать законные права, свободы и интересы граждан и организаций от противоправных посягательств различного рода должностных лиц.
Действующий КоАП является одним из самых применяемых законодательных актов, с которым ежедневно сталкиваются как простые граждане, так и предприниматели. Согласно данным правовой статистики, в 2013 году было зарегистрировано более 3,2 млн. административных правонарушений, к адмответственности только в виде штрафов привлечено более 2,5 млн. лиц. Таким образом, по грубым подсчетам, каждый четвертый взрослый гражданин страны ежегодно попадает в орбиту административного производства.
Столь широкое проникновение административных правонарушений в жизнь казахстанского общества определили самые высокие требования к качеству проработки текста нового кодекса. Он предусматривает не только формальную систематизацию правовых предписаний, но и разрешение концептуальных вопросов административной ответственности, изменение правовой парадигмы взаимоотношений «человек – государство».
Следует отметить, что идея разработки нового кодекса появилась не на пустом месте, а имеет веские основания. Действующий КоАП за 13-летний срок с момента его принятия претерпел множество изменений. В его содержание были внесены изменения и дополнения более чем 170 законами, которыми вводились новые составы правонарушений, увеличивались размеры штрафов или вносились дополнительные административные взыскания за существующие противоправные деяния. В большинстве случаев вносимые поправки так или иначе были связаны с ответственностью за нарушения в сфере предпринимательской деятельности. Любая новая запретительная или обязывающая норма автоматически приводила к формированию соответствующего состава административного правонарушения. А принятие нового закона влекло формирование отдельной главы в Особенной части КоАП. Тенденция по разрастанию административной ответственности во всех областях экономики и социальной сферы очевидна. И бывшие когда-то классическими нарушения правил дорожного движения уже не являются определяющими в существующем объеме КоАП.
Данное положение дел только отчасти обусловливается динамичностью общественных отношений. Можно говорить о злоупотреблении административно-наказательными мерами и недооценке предупредительных механизмов, позитивной управленческой деятельности государственных органов. Следует отметить и бессистемность вносимых поправок, которые привели к внутренней разбалансировке кодекса, возникновению правовых коллизий. Данная правотворческая практика превратила КоАП в нормативный конгломерат, не поддающийся целостному осмыслению даже специалистами. Общая часть КоАП содержит большое количество исключений, в результате чего она не выполняет роль системообразующего центра института административной ответственности в целом, что ставит перед законодателем принципиальный вопрос: какие общественные отношения охраняются КоАП?
Таким образом, в административно-деликтном законодательстве накопился ряд системных проблем, характеризующихся чрезмерной репрессивностью административных взысканий, которые в отдельных случаях превышают уголовно-правовые санкции, из-за чего специалисты нередко называют действующий КоАП «малым Уголовным кодексом». Кроме того, кодексу присуще дублирование административной и дисциплинарной ответственности, несовершенство процедурных аспектов привлечения к административной ответственности, в том числе низкая исполняемость вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях, внутренние и внешние правовые коллизии и так далее.
В контексте вышеотмеченного разработку новой редакции КоАП следует признать объективной необходимостью, вызванной развитием новых общественных отношений, корреспондированием с реформой уголовного законодательства, а также задачами разрешения комплекса накопившихся проблемных вопросов при привлечении физических и юридических лиц к административной ответственности, в особенности правовых положений по отстаиванию их прав и интересов в производстве по делам об административных правонарушениях.
Можно выделить ряд концептуальных аспектов, на разрешение которых направлена новая редакция КоАП. Так, она нацелена на кардинальное решение проблемы взыскиваемости наложенных административных штрафов. В 2013 году из наложенных административных штрафов на общую сумму 80 млрд. 924 млн. тенге в бюджет страны поступило 42 млрд. 954 млн. тенге, или 53,1%. В связи с этим новой редакцией КоАП вводится сокращенное производство по делу об административном правонарушении в случаях, когда оплата штрафа производится по квитанции, которую физическое лицо получает вместе с протоколом. Этот порядок возможен при согласии физического лица с фактом совершенного правонарушения, признании своей вины, готовности уплатить штраф и отсутствии претензий. При оплате в течение 7 суток размер штрафа будет составлять 50% от установленного.
В новой редакции КоАП особое внимание уделено именно правам и свободам граждан, как в части установления ответственности за посягательства на них со стороны иных лиц или государственных органов, так и в плане закрепления юридических механизмов защиты прав граждан в административном производстве. В том числе на стадии пересмотра вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях.
Здесь важное место занимают установленные КоАП средства защиты их прав, а именно обжалование действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, а также вынесенного постановления по делу о таком правонарушении. В частности, в самостоятельную главу нового КоАП выделено обжалование действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Следует сказать и о введении впервые института пересмотра вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях по вновь открывшимся обстоятельствам по аналогии с Гражданским процессуальным и Уголовно-процессуальным кодексами, что обеспечит возможность более полной реализации защиты прав физических и юридических лиц путем подачи заявлений.
Изменена и уточнена дефиниция «административное задержание» в контексте нормативного постановления Конституционного совета от 13 апреля 2012 года № 2. Под административным задержанием в новом кодексе понимается кратковременное ограничение личной свободы физического лица, представителя юридического лица, должностного лица с целью пресечения правонарушения или обеспечения производства. Началом срока задержания является тот час с точностью до минуты, когда ограничение свободы задержанного лица стало реально, независимо от придания задержанному какого-либо процессуального статуса или выполнения иных формальных процедур. Моментом окончания этого срока является истечение трех часов, исчисляемых непрерывно со времени фактического задержания.
Также усовершенствован институт уведомления участников производства по делам об административных правонарушениях. Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, либо с использованием иных средств связи.
Несмотря на сохранение действующей структуры КоАП с делением на части, только в Мажилисе Парламента проведено 72 заседания рабочей группы, депутатами внесено более 1 800 поправок, из которых принята одна четвертая часть. Кропотливая работа по выявлению административно-правовых норм в действующем законодательстве, четкому описанию объективной стороны тех или иных правонарушений, детальной разработки процессуальных аспектов наложения и исполнения административных взысканий позволяет на данный момент утверждать, что усовершенствованный КоАП станет более удобным и понятным для применения на практике. Так называемым «венцом» правотворчества, при котором устраняются не только отдельные коллизии и пробелы, а существенно пересматривается правовое положение человека, изменяется баланс интересов государства и индивида в производстве по делам об административных правонарушениях.
Таким образом, можно с уверенностью говорить о правозащитном характере новой редакции КоАП. Он позволит более эффективно обеспечивать защиту интересов и реализацию законных прав физических и юридических лиц, минимизировать поле для возможных злоупотреблений государственных структур и, следовательно, наполнить реальным содержанием правозащитную функцию административного права в целом.
Алмат Габбасов, кандидат юридических наук, член республиканского общественного объединения «Казахстанский союз юристов», «Казахстанская правда»
Минпром о достижениях промкомплекса в области качества: нацелены на дальнейшее внедрение инноваций
Работа по повышению качества на предприятиях Минпрома не останавливается, промышленный комплекс нацелен на дальнейшее внедрение инноваций в производство. Об этом заявил журналистам на 26-й церемонии награждения победителей конкурса на соискание премии Правительства за достижения в области качества 2024 года в Минске первый заместитель Министра промышленности Андрей Конюшко, передает корреспондент
БЕЛТА.
Заслуженные награды вручены 40 организациям: 14 стали лауреатами премии впервые, 14 подтвердили звание лауреата, 12 признаны дипломантами конкурса. В том числе отмечены успехи промышленного комплекса.
Андрей Конюшко отметил, что участие в конкурсе для предприятий – стимул внедрять инновации, фактор дальнейшего продвижения товаров. «Промышленность – локомотив нашей экономики. Радует, что предприятия становятся победителями. Отраден тот факт, что многие подтверждают свое первенство. Ряд предприятий, такие как БЕЛАЗ, Минский моторный завод и другие, – пять-семь, а то и больше раз. Это говорит о том, что работа не останавливается ни на один день. Никто не почивает на лаврах, создаются новые товары, применяются новые технологии», – отметил Андрей Конюшко.
По его словам, товар, отмеченный знаком качества, не только общественное признание, но и дополнительный стимул к его более активной реализации как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
В развитие предприятий ежегодно вкладываются значительные средства, расширяется номенклатура выпускаемой продукции. В пример он привел Минский моторный завод, где освоены новые направления в производстве двигателей, новую технику БЕЛАЗа. «Предприятия работают качественно, слаженно. В следующем году также рассчитываем на результат», – добавил Андрей Конюшко. Отдельно в этой связи он отметил отрасль станкостроения, где реализуется соответствующая союзная программа.
По информации
БЕЛТА
Соглашение об электронной торговле товарами в ЕАЭС может быть подписано до конца 2025 года
17 и 18 июля на площадке Евразийской экономической комиссии под председательством заместителя директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Аската Бекова состоялись очные экспертные консультации с участием органов исполнительной власти и бизнеса стран Евразийского экономического союза, в ходе которых были рассмотрены итоги внутригосударственного согласования проекта Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС.
Участники обсудили остававшиеся разногласия в части особенностей общесоюзного регулирования взаимной электронной торговли товарами, принципов обеспечения прав потребителей и их защиты, подходов по применению электронного документооборота, основ единого понятийного аппарата, условий оборота цифровых товаров.
«Основная задача соглашения – установление общих прозрачных правил осуществления электронной торговли на внутреннем рынке Союза. Это позволит обеспечить свободу передвижения товаров и сопутствующих услуг, что в свете стремительной цифровизации даст значительный импульс для роста экономик всех наших стран», – отметил Аскат Беков.
С учетом результатов состоявшихся консультаций подписание Соглашения об электронной торговле товарами в ЕАЭС может состояться до конца 2025 года.
Соглашение разработано в рамках реализации Плана мероприятий по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Евразийского межправительственного совета в 2021 году.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии
106-е заседание Экономического совета СНГ прошло в Москве
18 июля 2025 г. в Москве прошло 106-е заседание Экономического совета СНГ, в ходе которого рассмотрен широкий круг вопросов экономического сотрудничества государств – участников СНГ. Открыл и вел заседание Председатель Экономического совета СНГ, Первый заместитель Премьер-министра Республики Таджикистан Хоким Холикзода.
В заседании в качестве глав делегаций приняли участие Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Наталья Петкевич, Первый заместитель Председателя Кабинета Министров Кыргызской Республики Данияр Амангельдиев, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Алексей Оверчук, Заместитель Премьер-министра – Министр экономики и финансов Республики Узбекистан Джамшид Кучкаров, Постоянный полномочный представитель при уставных и других органах СНГ, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Армения в Республике Беларусь Размик Хумарян, полномочный представитель Республики Казахстан в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ Бекетжан Жумаханов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Туркменистана в Российской Федерации Эсен Айдогдыев, а также Генеральный секретарь СНГ Сергей Лебедев.
В ходе заседания рассмотрен проект Декларации о сотрудничестве в сфере обеспечения региональной энергетической безопасности. Доклад на эту тему в узком составе сделал заместитель Министра энергетики Российской Федерации Петр Конюшенко.
В современном обществе с высоким потреблением энергии топливно-энергетический комплекс является не только фундаментом устойчивого функционирования и развития экономики, но и фактором, обеспечивающим национальную безопасность и социальную стабильность.
Сегодня, в условиях глобальных вызовов, меняющейся мировой инфраструктуры перед каждой страной остро встает вопрос обеспечения энергобезопасности, значительно возрастает роль межгосударственного сотрудничества, реализации совместных мер противодействия угрозам в энергетической сфере.
Проект Декларации планируется представить на рассмотрение Совета глав государств СНГ.
Члены Экономического совета рассмотрели информацию об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств – участников СНГ за 2024 год, подготовленную Статкомитетом СНГ в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 19 ноября
2010 года. Выступая перед собравшимися на эту тему, Председатель Статистического комитета СНГ Константин Лайкам отметил, что в 2024 году государства – участники СНГ, подписавшие указанное Решение, в целом придерживались рекомендованных значений показателей, характеризующих макроэкономическую стабильность.
В соответствии со сложившейся практикой регулярных отчетов перед Экономическим советом органов отраслевого сотрудничества информацию о своей деятельности представила Комиссия государств – участников Содружества Независимых Государств по использованию атомной энергии в мирных целях. Заместитель генерального директора Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Николай Спасский выступил с отчетом, в котором отметил, что Комиссия охватывает важнейшие направления взаимодействия в области атомной энергетики и вносит большой вклад в развитие атомной отрасли в наших странах, а также в обеспечение ядерной и радиационной безопасности государств – участников СНГ.
На заседании одобрен проект Плана мероприятий по реализации второго этапа (2026–2030 годы) Рамочной программы сотрудничества государств – участников СНГ в области использования атомной энергии в мирных целях на период до 2030 года. Основные усилия предлагается направить на развитие и совершенствование ядерных инфраструктур, систем безопасности на объектах атомной энергетики, расширение применения ядерных технологий в промышленности, сельском хозяйстве, медицине и других отраслях экономики.
Документ будет внесен на рассмотрение Совета глав правительств СНГ.
Кроме того, на заседании одобрены проекты Концепции ценообразования в строительной деятельности государств – участников СНГ и Плана основных мероприятий по ее реализации. Целью Концепции является повышение экономического потенциала и конкурентоспособности государств – участников СНГ посредством гармонизации ценообразования на реализацию инвестиционных проектов в строительстве. Планом основных мероприятий по реализации Концепции предусмотрен комплекс мер, направленных на выполнение конкретных задач, определены их исполнители и сроки выполнения.
Проекты документов будут внесены на рассмотрение СГП СНГ.
В рамках заседания также одобрен проект Основных направлений сотрудничества государств – участников СНГ в области лесного хозяйства и лесной промышленности на период до 2035 года. Документ содержит информацию о состоянии и перспективах развития лесного хозяйства и лесной промышленности в государствах – участниках СНГ, цели, принципы и основные задачи сотрудничества в этой области, важнейшие механизмы их решения.
Проект Основных направлений будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
В рамках заседания был представлен Отчет о деятельности Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности в 2021–2024 годах. В указанный период деятельность совета и его рабочих органов была направлена на совершенствование нормативно-правовой базы в области строительства, выработку рекомендаций по сближению законодательства, согласование и совместную реализацию межгосударственного сотрудничества в строительной деятельности, определение основных направлений совместных научных исследований и проектов.
Членами Экономического совета также одобрен Отчет о деятельности Межправительственного координационного совета по вопросам семеноводства Содружества Независимых Государств в 2018–2024 годах. Отмечена эффективная деятельность Совета, направленная на координацию и развитие сотрудничества государств – участников СНГ в области селекции, сортоиспытания, сертификации, семеноводства, питомниководства, производства, межгосударственных поставок семян сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, посадочного материала плодово-ягодных культур и винограда.
Рассмотрен вопрос о Международном конкурсе «Лучший молодой метролог СНГ». Проведение конкурса направлено на поддержку и поощрение молодых метрологов к участию в деятельности по развитию метрологии, будет способствовать более тесным профессиональным контактам и активному сотрудничеству между государствами – участниками СНГ, а также в масштабах глобального метрологического сообщества.
Принято Решение Экономического совета о внесении изменений в Решение Экономического совета СНГ от 8 декабря 2023 года о базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по вопросам развития национальных ядерных инфраструктур, и статус указанной базовой организации придан учреждению «Росатом – Международная сеть» (Российская Федерация).
Решением Экономического совета СНГ статус базовой организации государств – участников Содружества Независимых Государств по повышению квалификации и переподготовке кадров хлебопекарной отрасли придан федеральному государственному автономному научному учреждению «Научно-исследовательский институт хлебопекарной промышленности» (Российская Федерация).
Членами Экономического совета одобрен проект Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с бешенством на период до 2030 года. Комплекс направлен на предотвращение распространения на территориях государств – участников СНГ вспышек бешенства, сведение к минимуму экономического ущерба от заболевания и угрозы здоровью человека. Документ сохраняет преемственность в целях, задачах, направлениях и формах международного сотрудничества, определенных в Комплексе совместных действий на период до 2025 года.
Проект документа будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
Рассмотрен проект Комплекса совместных мер государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с ящуром на период до 2030 года. Реализация Комплекса направлена на обеспечение, минимизацию экономического ущерба при возможном возникновении вспышек ящура, осуществление координации, гармонизации и оптимизации совместных действий ветеринарных служб государств – участников СНГ в этих направлениях.
Проект Комплекса совместных мер будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
Представлен проект Комплекса совместных действий государств – участников СНГ по профилактике и борьбе с гриппом птиц и ньюкаслской болезнью на период до 2030 года. В документе изложены анализ эпизоотической ситуации в государствах – участниках СНГ и других странах мира, основные направления по реализации совместных действий, перечень мероприятий по профилактике и борьбе с этими особо опасными заболеваниями птиц, целевые показатели выполнения программы.
Проект Комплекса совместных действий будет внесен на рассмотрение СГП СНГ.
Членами Экономического совета одобрен проект Соглашения о сотрудничестве государств – участников СНГ по предупреждению развития саранчовых вредителей. Подписание и реализация Соглашения позволит снизить ущерб от саранчи, обеспечить благоприятную фитосанитарную обстановку и создать условия для устойчивого развития сельского хозяйства государств – участников СНГ.
Проект Соглашения планируется представить на рассмотрение СГП СНГ.
На заседании был рассмотрен и ряд вопросов, касающихся выполнения в 2024 году Плана мероприятий по реализации первого этапа (2021–2025 годы) Стратегии экономического развития СНГ на период до 2030 года, а также Обзор торговой политики Республики Армения.
Следующее заседание Экономического совета запланировано на 5 сентября 2025 г. в городе Душанбе, Республика Таджикистан.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
В Статкомитете СНГ назвали показатели экономик стран Содружества за год
В Беларуси наблюдается устойчивость экономической ситуации, ее показатели характеризуются положительной динамикой. Об этом заявил журналистам председатель Межгосударственного статистического комитета СНГ Константин Лайкам, передает корреспондент
БЕЛТА.
На состоявшемся 18 июля в Москве заседании экономического совета СНГ Константин Лайкам представил информацию об основных целевых макроэкономических показателях развития экономики государств – участников СНГ за 2024 год.
«В целом по странам СНГ очень приличный рост ВВП – 4,5 % в сопоставимых ценах. В Беларуси тоже очень хороший темп – 4 %», – сказал он журналистам.
Председатель Статкомитета СНГ обратил также внимание на недавно опубликованный Всемирным банком рейтинг стран мира по паритету покупательной способности ВВП на душу населения. «Наши страны практически все укрепили свои позиции. Россия закрепилась на четвертом месте, у нее четвертая экономика мира. Беларусь тоже укрепила позиции. Ну и вообще практически все страны, кроме Молдовы, сохранили свои места или сильно их улучшили. То есть идет такая поступательная динамика», – отметил он.
По словам Константина Лайкама, в Беларуси хорошая динамика по показателю инвестиций. «А это залог будущих темпов роста», – пояснил он.
«В Беларуси неплохая ситуация с инфляцией – она у вас 5 %. Это выше, наверное, чем вы хотели бы, но тем не менее это ниже, чем в целом по СНГ, где она составляет порядка 8,5 %, – продолжил председатель Статкомитета СНГ. – Вообще динамика инфляции в СНГ, конечно, очень серьезная, она сильно различается по странам».
«Сокращается по-прежнему уровень безработицы. В целом в СНГ он достиг беспрецедентно низкого уровня – 3,4 %. В Беларуси – 3 %, в России – 2,5 %, это тоже исторические минимумы», – подчеркнул Константин Лайкам.
«Хочу сказать, что Беларусь занимает ведущее место по доле торговли со странами: практически две трети объема ее торговли приходится на страны СНГ. Потенциал Содружества далеко не исчерпан, мы можем ждать новых результатов», – добавил председатель Статкомитета СНГ.
Эдуард Пивовар,
БЕЛТА
Виктор Каранкевич вручил премии Правительства за достижения в области качества
Церемония награждения победителей конкурса на соискание премии Правительства за достижения в области качества 2024 года прошла в Минске, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виталия Пивоварчика, БЕЛТА)
Заслуженные награды вручены 40 организациям: 14 стали лауреатами премии впервые, 14 подтвердили звание лауреата, 12 признаны дипломантами конкурса, три лауреата также удостоены специальных наград.
Как отметил Заместитель Премьер-министра Виктор Каранкевич, эти высокие награды традиционно присуждаются за достижение высоких результатов в области управления производством и бизнес-процессами, обеспечение высокого качества продукции и услуг, внедрение прогрессивных методов менеджмента качества.
«Конкурс стал 26-м по счету и продемонстрировал широкую вовлеченность различных отраслей экономики и бизнеса в процесс повышения эффективности и качества своей работы. Не случайно качественные товары и услуги – бренд Беларуси и визитная карточка белорусского экспорта», – отметил Виктор Каранкевич.
Заместитель Премьер-министра подчеркнул, что в республике многое делается, чтобы лучший опыт развивался и совершенствовался. Эти вопросы всегда на особом контроле Главы государства, Правительства.
Виктор Каранкевич особо отметил, что из 28 лауреатов 14 подтвердили это высокое звание повторно. Он поблагодарил руководителей организаций, трудовые коллективы за профессионализм, трудолюбие, преданность своему делу и высокий уровень ответственности.
«Ваши высокие производственные показатели и успехи – существенный вклад в устойчивое развитие экономики нашей страны, укрепление ее производственного и технологического потенциала. Ваша награда – большая заслуга и большая ответственность. На вас равняются все остальные. Поэтому важно не сбавлять темпы – перед всеми отраслями экономики стоят достаточно напряженные задачи», – обратил внимание Виктор Каранкевич.
Он добавил, что сегодня необходимо не только произвести качественную продукцию, но и выгодно ее продать. Для этого нужно активно работать на внешних рынках, искать новых партнеров, предлагать конкурентоспособную продукцию и услуги. «Даже в сложившихся непростых внешнеэкономических условиях мы видим, что белорусская продукция остается востребованной. Для нас открываются новые рынки в дружественных странах, и важно не упускать эти возможности, работать на более достойный результат», – подчеркнул Виктор Каранкевич.
Премия за достижения в области качества 2024 года присуждена Белорусскому государственному университету, предприятию «Минскинжпроект», ОАО «Гродненский мясокомбинат», ОАО «Гродно Азот», ОАО «Коминтерн».
Также в числе награжденных – «Минский автомобильный завод – управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», Минский завод игристых вин, «БЕЛИНТЕРТРАНС», санаторий «Приозерный», Белорусская атомная электростанция, Национальный аэропорт Минск, Оршанский льнокомбинат, Белорусский государственный медицинский университет и санаторий «Альфа Радон».
Звания лауреата удостоены также такие предприятия, как «Брестгазоаппарат», завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», объединение «Энергокомплект», «БЕЛАЗ – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ», «Молочный Мир», Пружанский молочный комбинат, Речицкий метизный завод, «Савушкин продукт», Минский моторный завод, «Витебскоблгаз», «Белтелеком», Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия.
Кроме того, премия присуждена Гродненскому государственному аграрному университету и Гродненскому государственному университету имени Янки Купалы.
Звание дипломанта конкурса на соискание премии правительства присуждено Солигорскому институту проблем ресурсосбережения с опытным производством, ОАО «Хьюмен систем», ОАО «Белсолод», ОАО «Витебские ковры», ОАО «Жабинковский комбикормовый завод», ОАО «Минский вагоноремонтный завод», ОАО «Мозырский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Управление механизации № 79», РУПП «Гранит», РУП «Слуцкий центр стандартизации, метрологии и сертификации», совместному предприятию закрытому акционерному обществу «МИЛАВИЦА», Брестскому государственному техническому университету.
Специальной награды конкурса удостоены ОАО «Молочный Мир» (в номинации «Лидерство»), ОАО «Савушкин продукт» (в номинации «Совершенство менеджмента»). Также отмечено учреждение образования «Белорусский государственный медицинский университет» в номинации «Социальная ответственность».
Отдельно отмечены руководители предприятий, удостоенные знака «Лидер качества», а также победители конкурсов «Лучший менеджер по качеству» и «Лучшая дипломная и научно-исследовательская работа студентов в области менеджмента и контроля качества».
Предприятия – победители конкурса 2024 года представили свою продукцию на выставке.
По информации
БЕЛТА