Централизованную интернет-приемную для обращений граждан планируется открыть в Беларуси в 2015 году
Централизованную интернет-приемную для обращений граждан планируется открыть в Беларуси в 2015 году, сообщил сегодня на итоговой коллегии Министерства информации глава ведомства Олег Пролесковский.
По поручению Президента в этом году под эгидой Министерства продолжится создание виртуальной приемной –интернет-портала, куда граждане смогут обратиться с любым вопросом. Как пояснил Министр, ресурс станет единой точкой выхода на сайт любого государственного органа, организации. Посетители смогут также просто оставить вопрос в виртуальной приемной – он будет перенаправлен по адресу.
Олег Пролесковский подчеркнул, что с созданием интернет-приемной упростится процедура обращения в госорганы. Кроме того, это позволит анализировать весь поток поступающих обращений, выявлять наиболее проблемные для граждан вопросы.
«Это абсолютно новый уровень мониторинга и оперативного реагирования, конкретный шаг по направлению к электронному правительству», – подчеркнул Министр. Ориентировочные сроки начала деятельности виртуальной приемной – первый квартал 2015 года.
Тематика конкуренции на трансграничных рынках выходит на первое место в числе обращений субъектов хозяйствования в Суд ЕАЭС, сообщил журналистам Председатель Суда Алексей Дронов, передает корреспондент БЕЛТА.
«По итогам 2024 года мы получили уже новым составом суда очень высокий показатель обращений. Львиную долю обращений составляют по-прежнему хозяйствующие субъекты. Это, как правило, жалобы на решения Евразийской экономической комиссии или на действие (бездействие) комиссии. В основном два больших тематических блока. Это вопросы, связанные с соблюдением общих принципов и правил конкуренции на трансграничных рынках. Эта проблематика, которая раньше занимала устойчивое второе место, вышла фактически на первое место или по крайней мере делит первое место с другим большим блоком – проблематика Таможенного союза», – сказал Алексей Дронов.
Также наблюдается тенденция к активизации государств-членов, которые стали более активно задействовать механизм заявлений о разъяснении, что является очень важным инструментом суда, отметил председатель. Дело в том, что, в соответствии со Статутом, суд не только разрешает споры, но и выносит консультативные заключения. Причем такие заключения формально носят рекомендательный характер, а фактически являются одним из способов обеспечить единообразное применение всеми государствами-членами и органами союза Договора о Евразийском экономическом союзе и тех актов, которые на нем основаны.
Говоря о важности этого вопроса, Алексей Дронов указал на взаимодействие между Судом ЕАЭС и национальными верховными, конституционными судами. В контексте обеспечения единообразного применения права союза это имеет принципиально важное значение.
«Очень важно обеспечить, чтобы во всех пяти государствах-членах нормы договора и иных актов права союза понимались, толковались, применялись единообразно. Полной идентичности, может быть, нам не удастся добиться, но единообразие необходимо – это один из базовых основополагающих принципов функционирования союза», – отметил Председатель Суда.
Суд ЕАЭС – постоянно действующий орган Евразийского экономического союза. Целью деятельности суда является обеспечение единообразного применения государствами-членами и органами союза Договора о Евразийском экономическом союзе, международных договоров в рамках союза, международных договоров союза с третьей стороной и решений органов союза.
В состав суда входят по два судьи от каждого государства – члена ЕАЭС. Место пребывания суда союза – город Минск.
На сегодняшнем заседании, где присутствовали все 10 судей Суда ЕАЭС, вновь назначенный судья от Кыргызской Республики Кыдык Джунушпаев принес присягу.
По информации БЕЛТА
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», передает корреспондент БЕЛТА.
Законопроект внесен в Палату представителей Советом Министров 16 декабря 2024 г. и принят в первом чтении 7 февраля 2025 г. Он подготовлен в целях повышения качества оказания аудиторских услуг, закрепления дополнительных механизмов защиты интересов их пользователей.
В соответствии с Соглашением об осуществлении аудиторской деятельности в рамках Евразийского экономического союза, подписанным 19 апреля 2022 года в г. Москве и ратифицированным законом Республики Беларусь от 30 сентября 2022 г. № 204-З, к лицам, участвующим в осуществлении аудиторской деятельности, предъявляется требование о наличии безупречной деловой (профессиональной) репутации. Аналогичной нормой предлагается дополнить и Закон «Об аудиторской деятельности».
Уточняется перечень правонарушений, а также преступлений, наличие судимостей за совершение которых не позволяет аудитору участвовать в осуществлении аудиторской деятельности. Предлагается закрепить требование о проведении в 2025 году переаттестации аудиторов.
Предусмотрено увеличение с трех до пяти лет периодичности прохождения внешней оценки качества работы аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги по проведению обязательного аудита годовой финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО. При закреплении данной нормы учитывалось, что оказывать такой вид аудиторских услуг имеют право только те аудиторские организации, которые по результатам проведенных у них внешних оценок отнесены к первой – третьей (высшим) категориям качества, и проведение у них частых проверок не является обязательным. Наряду с этим такой шаг позволит высвободить ресурсы Аудиторской Палаты для осуществления контроля качества работы других субъектов аудиторской деятельности.
Законопроектом также закрепляется ряд иных мер по совершенствованию сферы регулирования аудиторской деятельности.
По информации БЕЛТА
Осведомленность о праве ЕАЭС нужно повышать. Об этом заявил журналистам Председатель Суда ЕАЭС Алексей Дронов, передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
По его словам, суд ведет активную работу по налаживанию взаимодействия с крупными научными, образовательными центрами. «Не скажу, что это чисто судебная работа, но суд является постоянно действующим органом Союза. И мы осознаем важность решения задач, связанных с повышением осведомленности о праве Союза. Могу констатировать с некоторым сожалением (ничего драматического в этом нет, это естественный процесс): пока уровень осведомленности остается недостаточным», – сказал Алексей Дронов.
Председатель суда считает, что юридическому, академическому сообществу, государствам – членам Союза следует больше внимания уделять повышению такой осведомленности. «Нужно формировать и ставить на прочную системную основу процесс подготовки специалистов в области права Союза», – считает Алексей Дронов.
Впрочем, этот процесс начинает развиваться, отметил он. «Есть, естественно, вопросы, которые уже обсуждаются на различных площадках, связанные со сближением законодательства в сфере юридического образования. В этом активно участвуют ведущие центры», – заметил Председатель Суда ЕАЭС.
Поясняя свою мысль, он заметил, что качество судебной практики в значительной степени зависит от того, насколько профессионально представляют интересы хозяйствующих субъектов адвокаты, юристы и др., которые должны обладать знаниями и процессуального, и материального права. И с этой частью юридического сообщества, обратил внимание Алексей Дронов, Суд ЕАЭС старается без ущерба для принципа независимости, эффективности суда общаться – для повышения осведомленности.
«Я думаю, интерес значительный. Мы это ощущаем по очень многим признакам. Думаю, мы стоим на пороге достаточно существенного роста количества дел», – сказал он, заметив, однако, что рабочие нагрузки на судей и так достаточно высокие. Имеются определенные особенности, обусловленные спецификой регулирования деятельности суда, установленной статутом и регламентом. Суд действует в составе большой коллегии из 10 судей и двух коллегий, которые рассматривают споры хозяйствующих субъектов.
«Принятие к рассмотрению дела, рассмотрение дела в составе 10 судей – достаточно серьезная нагрузка. Причем мнения у судей бывают разные. Достаточно большие интенсивные усилия прилагаются к тому, чтобы постараться выйти на какое-то основанное на праве Союза единое понимание, толкование. Чем меньше будет высказано каких-то особых мнений судьями, тем большие шансы у консультативного заключения выполнить свою роль регулятора», – отметил Председатель Суда.
По информации БЕЛТА
Депутаты на заседании второй сессии Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва приняли во втором чтении законопроект «Об изменении законов по вопросам обеспечения прав детей», передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
Проект закона внесен в Палату представителей Советом Министров, принят в первом чтении 7 февраля и разработан в целях совершенствования законодательства в области обеспечения прав ребенка, в том числе посредством усиления гарантий государственной защиты прав и законных интересов детей. Им предлагается внесение соответствующих изменений в Кодекс Республики Беларусь о браке и семье, законы Республики Беларусь «О правах ребенка», «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «О физической культуре и спорте».
Как отметили в Постоянной комиссии по здравоохранению, физической культуре, семейной и молодежной политике Палаты представителей, посредством принятия законопроекта будут закреплены правовые нормы, обеспечивающие совершенствование механизма защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в части установления обязанности родителей обеспечивать защиту детей от информации, распространяемой в интернете, которая причиняет вред здоровью и развитию детей, а также обязанности государственных органов, иных организаций оказывать информационно-консультативную помощь родителям (опекунам, попечителям) в реализации мер по защите детей от такой информации, а также отнесение игрушек, являющихся воспроизведением героев компьютерных игр и фильмов, к информационной продукции, распространение которой возможно только при присвоении знака возрастной категории.
Устанавливаются правовые гарантии обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, медицинскими изделиями (изделиями медицинского назначения, медицинской техникой), в том числе очками.
Проектом закона также предусмотрено усиление защиты детей от всех видов насилия. С этой целью к закреплению предлагаются положения, в соответствии с которыми лица, совершившие преступления экстремистской направленности, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных средств либо их прекурсоров и аналогов, лишаются права заниматься педагогической деятельностью. На нанимателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будет возложена обязанность до заключения соответственно трудового или гражданско-правового договора с гражданами, планирующими работать с детьми, разъяснить таким лицам нормы законодательства о правах ребенка, касающиеся защиты прав детей на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия и жестокого обращения, а также последствия несоблюдения таких норм. Все физические лица, планирующие работать с детьми, при заключении трудового или гражданско-правового договора должны будут подписать обязательство о недопущении нарушения ими прав ребенка на неприкосновенность личности, защиту от эксплуатации, насилия, жестокого обращения и соблюдении ими ограничений на работу с детьми. Наниматели, юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе организовывать и проводить психологическое собеседование лиц, планирующих постоянно работать или уже работающих с детьми.
По информации БЕЛТА
Президент Беларуси Александр Лукашенко 23 июня встретился с губернатором Кемеровской области – Кузбассом Российской Федерации Ильей Середюком.
По словам Главы государства, Сибирь для Беларуси – родной, близкий и понятный регион.
«Как я когда-то Борису Николаевичу сказал, хочу и вам сказать: если вы думаете, что Сибирь для нас – это что-то чужое, вы ошибаетесь. Это родное, близкое, понятное нам. Еще и потому, что там сегодня не совсем много, но несколько тысяч белорусов живут. И больших проблем, думаю, они вам там не создают. И поэтому нам Сибирь недалека, и Кузбасс как жемчужина Сибири, конечно, для нас близок», – отметил Александр Лукашенко.
Глава государства рассказал, что в конце 1990-х посещал Кемеровскую область. Кузбассом тогда руководил губернатор Аман Тулеев. «Мы довольно откровенно обсуждали наши проблемы во взаимоотношениях. Мы с ним были очень дружны, наши взгляды во многом совпадали. Но мы обсуждали проблему определенной дороговизны нашей техники, которую мы туда поставляем. Он мне откровенно говорил: «Как-то дороговато. Я знаю, почему». Посредников море было. Я говорю: «Есть возможность это очень просто решить». – «Как?» – «Давай договоримся, Аман, так: я привожу сюда по ценам Беларуси технику, а дальше ты продавай кому сочтешь нужным и забирай эту наценку от торговли и так далее. Но тогда ко мне претензий не будет». Я отчетливо вспоминаю свою встречу с тем губернатором и мое предложение», – поделился Президент.
Александр Лукашенко допустил, что проблему посредничества, возможно, не удалось полностью решить. «Посредники были и есть, но они не должны быть недобросовестными. Вы знаете, куда их деньги уходят. Наценки они делают немалые. Если есть такая необходимость, мы со своей стороны очень жестко контролируем цены. Тем более все крупные компании, которые торгуют с Кузбассом, государственные. Управляемые и понимающие цели наших отношений. Мы можем взять это под контроль, если вы можете сделать это со своей стороны», – добавил Глава государства.
Президент отметил, что в Кемеровской области широко используется белорусская техника. Вместе с тем товарооборот в последнее время стал проседать. Так, в 2024 году Беларусь и Кемеровская область наторговали на $225 млн. Для сравнения: в 2022 году товарооборот превысил $614 млн.
«Полмиллиарда стабильно, я думаю, мы можем иметь товарооборот. И от этого отходить не должны. Я понимаю сложности и трудности, о которых сегодня все говорят (только ленивый не говорит): вот в России и ставки, и то, и другое. Вы знаете, всегда можно на что-то сослаться, но если мы поставим перед собой цель превзойти все это, нивелировать, мы это можем сделать. Если мы поставим целью хотя бы в полмиллиарда долларов иметь товарооборот с Кузбассом», – сказал Александр Лукашенко.
В Кемеровской области, в частности, востребованы самосвалы БЕЛАЗ. В некотором смысле Кузбасс даже является своеобразным испытательным полигоном для белорусской техники: в этот регион уходят самые передовые образцы. Беларусь готова расширять поставки пассажирской, сельскохозяйственной и коммунальной техники.
«Но есть проблема, которую нам с вами надо решить. Это мультибрендовые центры, которые создали в Кузбассе. Там представлена вся техника: и МАЗ, и МТЗ, и «Белкоммунмаш», и сельскохозяйственная прицепная техника. Мы готовы шире сотрудничать через вас с тем регионом, где расположен Кузбасс. Это фактически половина Сибири. Густонаселенной Сибири. Давайте вместе подумаем, как этот центр задействовать таким образом, чтобы он увеличивал свои объемы. Мы к этому готовы», – подчеркнул белорусский лидер.
Глава государства также обратил внимание, что Беларусь готова предоставить партнерам и определенные преференции, например продавать технику в лизинг. «Единственное, нам в этом плане нужны гарантии. Гарантии – это честно. Чтобы мы поставили по лизингу – и оплата была. Потому что мы десятки миллионов долларов потеряли в России, когда сотрудничали без гарантий неизвестно с какими компаниями. Они разваливались, уходили, а потом генеральные прокуроры России и Беларуси (спасибо прокуратуре России) по всей России искали этих людей для того, чтобы привлечь к ответственности. Это не дело. Поэтому нам нужны гарантии», – заявил Президент.
Отдельно Александр Лукашенко затронул поставки сельскохозяйственной продукции. Беларусь в том или ином объеме всегда поставляла эти товары в Кемеровскую область.
«Если вас это устраивает, мы готовы с вами работать в области семеноводства, племенного разведения скота, по другим направлениям, в том числе картофелеводству (у нас целый институт, и мы неплохо работаем по семенам и новым сортам любых культур). В общем, спектр отношений огромный. Если только мы способны подставить в чем-то плечо вашему региону, мы всегда готовы это сделать», – подытожил Глава государства.
(фото – официальный Интернет-портал Президента Республики Беларусь)