13.02.2014
Главной задачей всех последних преобразований и реформ в судебной системе является переход ее на новый уровень качества и оперативности
12 февраля 2014 г. состоялось расширенное заседание Президиума Верховного Суда Республики Беларусь по эффективности работы судов по реализации Послания Президента Республики Беларусь о перспективах развития системы судов общей юрисдикции Республики Беларусь и мерах по выполнению мероприятий, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь».
В расширенном заседании Президиума Верховного Суда Республики Беларусь приняли участие руководство Верховного Суда Республики Беларусь во главе с Председателем Верховного Суда Республики Беларусь, а также судьи, руководители структурных подразделений аппарата Верховного Суда, председатели областных (Минского городского) судов, экономических судов областей (города Минска), председатели районных судов республики, председатель Белорусского военного суда, председатели межгарнизонных военных судов; судьи, повышающие квалификацию в ИППК.
В качестве приглашенных расширенное заседание Президиума посетили Председатель Конституционого Суда Республики Беларусь П.П. Миклашевич, Генеральный прокурор Республики Беларусь А.В. Конюк, Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь В.В. Мицкевич, Председатель Следственного комитета Республики Беларусь В.П. Шаев, Министр юстиции Республики Беларусь О.Л. Слижевский, Председатель Государственого комитета судебных экспертиз Республики Беларусь А.И. Швед.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос об эффективности работы судов по реализации Послания Президента Республики Беларусь о перспективах развития системы судов общей юрисдикции Республики Беларусь и мерах по выполнению мероприятий, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6.
Докладчиком по основному вопросу выступил Председатель Верховного Суда Республики Беларусь В.О. Сукало. Руководитель белорусской системы судов общей юрисдикции отметил очевидную знаковость происходящих судебных преобразований в их историческом значении. «Прошедший год, без сомнения, войдет в историю развития белорусской государственности и белорусского правосудия», – подчеркнул он.
Председатель Верховного Суда Республики Беларусь констатировал, что в результате грамотной слаженной работы Верховного Суда по оперативному разрешению всех переходных организационных вопросов к моменту вступления в силу комплекта нормативных актов, касающихся судебного реформирования, в очень сжатые сроки было подготовлено большое количество внутренних нормативных документов, межведомственных соглашений и к 1 января 2014 г. было сделано очень многое.
Так, в Верховном Суде была образована новая судебная коллегия по экономическим делам и назначен ее руководитель – В.Н. Демидович. На базе двух аппаратов судов – бывшего Высшего Хозяйственного и Верховного – создан единый мощный аппарат со своими структурными подразделениями, призванными выполнять новые функции по судебному обеспечению и судебному администрированию для объединенной судебной системы. Сформирован новый состав Президиума Верховного Суда, проведено несколько организационных заседаний Пленума Верховного Суда в новом составе, избран новый состав Высшей квалификационной коллегии судей Верховного Суда. Созданы все рабочие органы и структуры Верховного Суда. Завершается формирование аналогичных подразделений и в областных судах.
Кратко остановившись на достижениях первых месяцев работы ныне единой системы судов общей юрисдикции, Председатель Верховного Суда озвучил основные стратегические задачи по реализации положений Декрета Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6, которые предстоит решать белорусским судам в ближайшее время.
Среди них следующие:
-
совершенствование организации работы в районных судах, в том числе обеспечение рассмотрения судебных дел, своевременное изготовление и вручение необходимых процессуальных документов всем участникам процесса;
-
обеспечение экономного расходования материальных ресурсов и рабочего времени как судов, так и участников процесса;
-
проведение системной работы по формированию высококвалифицированного кадрового резерва судебной системы;
-
реформирование процесса повышения квалификации и переподготовки судейских кадров в Институте переподготовки и повышения квалификации судей, работников прокуратуры, судов и учреждений юстиции БГУ.
Резюмируя, В.О. Сукало отметил, что главной задачей всех последних преобразований и реформ в судебной системе является переход ее на новый уровень качества и оперативности.
Приоритетной в повышении качества правосудия представляется специализация судей на наиболее сложных категориях дел и дальнейшего развития специализированных судов. При объединении общих и экономических судов главной задачей становятся аккумуляция и использование опыта и потенциала общих и экономических судов для решения общегосударственных задач в области экономики, защиты прав и интересов граждан. Эти задачи были недавно сформулированы Президентом страны, и суды должны всей своей деятельностью способствовать их практической реализации. В этом контексте планируется синхронизация судебной практики в общих и экономических судах по налоговым, таможенным, административным и другим делам, а также сближение арбитражных процедур хозяйственного правосудия с классическими процессуальными нормами судопроизводства в общих судах.
В.О. Сукало отметил, что реализация основных положений Послания Президента общим судам позволила обеспечить совершенствование национального правосудия. В первую очередь – существенно снизить общие объемы правосудия. Так, в результате снижения преступности и судимости за последние пять лет поступление уголовных дел в суды сократилось с 70 до 40 тысяч. Благодаря изменениям в законодательстве и сокращению необязательной судебной юрисдикции только за последние 2 года поступление гражданских дел в общих судах снизилось на 40 %. Подобные законодательные изменения следует провести и в сфере экономического правосудия.
Сегодня судам предоставлена хорошая возможность использования новых современных институтов в гражданском судопроизводстве. Это заочное производство, расширение приказного производства, введение предварительного судебного заседания, судебная медиация в рамках нового Закона «О медиации». При активном применении этих законодательных новелл снизится напряженность в сфере гражданского правосудия.
Председатель Верховного Суда еще раз подчеркнул, что принятие законодательных актов по реформированию судебной системы полностью соответствует конституционному принципу разделения властей, а отделение судебной власти от исполнительной является краеугольным камнем любой судебной реформы. «Белорусская судебная система после преобразований является единой, независимой, самодостаточной с понятным механизмом принятия управленческих решений по судебному обеспечению и судебному администрированию. И задача судов сегодня – подтвердить обоснованность проведенной реформы, доказав это более высоким уровнем осуществления правосудия», – резюмировал В.О. Сукало.
После программного выступления Председателя Верховного Суда с докладами, конструктивность и высокий уровень которых после был отмечен всеми участниками заседания, выступили руководители областных и районных судов общей юрисдикции.
По итогам состоявшегося заседания принято постановление Президиума Верховного Суда Республики Беларусь «Об эффективности работы судов по реализации Послания Президента Республики Беларусь о перспективах развития системы судов общей юрисдикции Республики Беларусь и мерах по выполнению мероприятий, предусмотренных Декретом Президента Республики Беларусь от 29 ноября 2013 г. № 6 «О совершенствовании судебной системы Республики Беларусь».
Подробности расширенного заседания Президиума Верховного Суда Республики Беларусь, основные тезисы докладов участников будут опубликованы в ближайшем номере журнала «Судовы веснік».
Какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю, рассказали в Минтруда
Какие документы молодые специалисты должны предъявить при приеме на работу, сообщили
БЕЛТА в пресс-службе Министерства труда и социальной защиты.
Уже в августе организации и предприятия пополнятся новыми кадрами. В Минтруда напомнили, какие документы молодые специалисты должны предъявить нанимателю.
В первую очередь молодые специалисты должны предоставить документ, удостоверяющий личность. Военнообязанные и лица, подлежащие призыву на воинскую службу, предъявляют документы воинского учета. Далее необходим документ об образовании или документ об обучении. Также предъявляется свидетельство о направлении на работу, направление на работу в счет брони для отдельных категорий работников. Молодые специалисты должны предоставить медицинскую справку о состоянии здоровья, а инвалиды – индивидуальную программу реабилитации, абилитации. Также предоставляются иные документы, предусмотренные законодательными актами.
Минтруда обращает внимание, что молодые специалисты, впервые поступающие на работу, трудовую книжку и страховое свидетельство не предъявляют.
В свою очередь принимающие приходящих по распределению специалистов организации и предприятия должны заключить с работником трудовой договор в письменной форме. Также оформить заключение трудового договора приказом (распоряжением) и объявить его работнику под подпись. После чего ознакомить с порученной работой: должностными (трудовыми) обязанностями, условиями и оплатой труда. Далее молодым специалистам должны разъяснить их права и обязанности как работников. Потом ознакомить новые кадры с коллективным договором, документами, регламентирующими внутренний трудовой распорядок, провести вводный инструктаж по охране труда. Также наниматель обязан завести трудовую книжку и оформить, а в дальнейшем выдать страховое свидетельство.
Минтруда обращает внимание, что все ознакомления производятся под подпись работника.
По информации
БЕЛТА
Александр Лукашенко принял с докладом Председателя Федерации профсоюзов Беларуси Юрия Сенько
Президент Беларуси Александр Лукашенко 17 июля принял с докладом Председателя Федерации профсоюзов Беларуси Юрия Сенько.
Александр Лукашенко прежде всего поинтересовался ситуацией в профсоюзах, взглядом на эти процессы Юрия Сенько, у которого уже было достаточно времени, чтобы с момента своего избрания вникнуть в соответствующие вопросы и оценить их свежим взглядом.
«Я очень рассчитываю, что профсоюзы у нас будут организованной, мощной такой базой для того, чтобы поддерживать стабильность в нашем обществе, – сказал Глава государства. – Они и сейчас являются, наверное, самой мощной «партийной» организацией. И котируются в своем организационном плане выше любой партии, которая у нас существует».
Александр Лукашенко подчеркнул, что никогда не обходит вниманием профсоюзы, в том числе когда речь идет об общественно-политической ситуации в стране. «Потому что вы заземлены должны быть, так оно и есть в основном (местами не очень), на трудовые коллективы, на людей. Поэтому я всегда поддерживаю профсоюзы и спасибо вам и нашим профсоюзам за то, что они активно участвовали в предвыборной кампании и оказали в этом плане большую помощь всем тем, кто занимался выборами, в том числе и мне», – заявил Президент.
Что касается возможных недостатков, Глава государства попросил доложить об этом «без прикрас», тем более, что Юрий Сенько для профсоюзной сферы в определенной степени – человек со стороны.
«Есть ряд вопросов. Я их накануне, как обычно, получил, которые вы хотели бы обсудить: сверхурочные работы, уборочная кампания (мы завтра тоже поговорим на эту тему), международная деятельность. И о земельных участках – у нас тема по стране в целом существовала и существует – для того, чтобы установить за теми или иными организациями земельные участки, которыми они пользуются «спрадвеку», как в народе говорят. Надо установить правоустанавливающие документы», – перечислил круг тем Глава государства.
Он также попросил Юрия Сенько высказать свою оценку нынешней работы таможенной службы в Беларуси, учитывая, что прежде он много лет работал в этой сфере, возглавляя, в том числе, Государственный таможенный комитет. «Все-таки генералов же бывших не бывает. Вы одним глазом посматривайте на то, как работает ведомство, в котором вы выросли», – сказал Президент.
Постановлением Минздрава определен порядок оказания медпомощи при массовом поступлении пациентов с травмами
В помощь руководителям организаций здравоохранения разработана и утверждена Инструкция о порядке организации и оказания медицинской помощи при массовом поступлении пациентов с травмами. Такой документ разработан впервые для применения при массовых травмах пациентов во время дорожно-транспортных и иных происшествиях.
В указанной инструкции даны определения понятий «массовое поступление пациентов» в зависимости от уровня организации здравоохранения, «медицинская сортировка пациентов».
Основными задачами оказания медицинской помощи пациентам с травмой при их массовом поступлении в организации здравоохранения являются:
-
прием пациентов, их медицинская сортировка в зависимости от состояния на «красный», «желтый» и «зеленый» потоки и распределение их по структурным подразделениям организации здравоохранения;
-
своевременное выполнение пациентам необходимых мероприятий по оказанию медицинской помощи.
Определены порядок оказания медицинской помощи, обязанности работников и руководителей организации здравоохранения при массовом поступлении пациентов с травмами.
По сообщению
официального сайта Министерства здравоохранения Республики Беларусь
Состоялся первый в истории официальный визит главы МИД Беларуси в Таиланд. Рассказываем, что в активе
Состоялся первый в истории официальный визит Министра иностранных дел Беларуси в Королевство Таиланд. Об этом
БЕЛТА сообщили в пресс-службе МИД.
«Исторический визит Министра иностранных дел Беларуси в Таиланд открыл новые горизонты для укрепления двустороннего сотрудничества в политической, экономической и гуманитарной сферах», – отметили в МИД.
В ходе визита подписан меморандум о взаимопонимании между правительствами двух стран о создании совместного белорусско-таиландского комитета по торгово-экономическому сотрудничеству.
Это создаст институциональную основу для регулярного белорусско-таиландского диалога по вопросам сотрудничества в торгово-экономической, гуманитарной и иных сферах, представляющих взаимный интерес. Комитет также станет межправительственным инструментом координации и контроля над выполнением достигнутых договоренностей.
Глава белорусского внешнеполитического ведомства Максим Рыженков провел переговоры с председателем Национальной ассамблеи Таиланда Ван Мухамадом Нор Матхой. В центре внимания – развитие торговых связей, геополитическая нестабильность и необходимость объединения усилий для преодоления вызовов, стоящих перед международной торговой системой.
Максим Рыженков отметил историческую значимость визита, подчеркнув стратегический потенциал Таиланда как надежного партнера Беларуси в Юго-Восточной Азии. В контексте укрепления межпарламентского взаимодействия он передал официальное приглашение посетить Беларусь от председателя Палаты представителей Национального собрания Беларуси Игоря Сергеенко и выступил с инициативой создания парламентских групп дружбы в обеих странах.
В свою очередь Нор Матха подтвердил направленное ранее приглашение для руководителя Палаты представителей белорусского парламента, выразив готовность лично посетить Беларусь и содействовать формированию группы дружбы. Он также отметил намерение на законодательном уровне содействовать активизации белорусско-таиландских отношений.
В этом же ключе стороны выразили заинтересованность в скорейшем подписании соглашений о безвизовом режиме и организации прямого авиасообщения.
Нор Матха также приветствовал подписание меморандума о создании белорусско-таиландского комитета по торгово-экономическому сотрудничеству в качестве важного шага на пути к соглашению о свободной торговле между ЕАЭС и Таиландом.
В ходе переговоров с министром иностранных дел Таиланда Маритом Сангиампхонгом стороны акцентировали внимание на прикладном взаимодействии в сферах деловых и гуманитарных контактов.
Максим Рыженков пригласил тайского коллегу совершить визит в Беларусь, на что получил подтверждение о намерении посетить страну в ближайшее время.
Обсуждались практические меры – от оформления соглашений о безвизовом режиме и запуске прямого авиасообщения до совместной работы над всеобъемлющим соглашением о свободной торговле. Тайская сторона подчеркнула готовность завершить работу над проектами о визах и воздушном сообщении в целях их подписания в ближайшее время.
Внимание уделили вопросам инвестиционного сотрудничества, продовольственной безопасности (обмен опытом в молочном и мясном животноводстве), а также взаимным поставкам: сельхозтехника, оборудование и продукты питания из Беларуси; фрукты, овощи, орехи, текстиль и каучук из Таиланда.
Для более детального ознакомления с возможностями белорусской промышленности Максим Рыженков пригласил тайскую делегацию принять участие в выставке «Белагро».
Глава МИД Таиланда предложил, чтобы планируемый к созданию белорусско-таиландский комитет возглавили министры иностранных дел, что повысит эффективность этого механизма.
Отдельно выражена готовность Таиланда содействовать углублению взаимодействия Беларуси с АСЕАН.
Во время встречи с заместителем министра торговли Таиланда Чантавитом Тантаситом стороны подчеркнули фундаментальную роль экономического диалога. Максим Рыженков акцентировал необходимость скорейшего запуска деятельности создаваемого белорусско-таиландского комитета. Тайская сторона в свою очередь выразила заинтересованность в снятии торговых барьеров и расширении партнерства, а также отметила комплементарность экономик двух стран.
По информации
БЕЛТА
(фото Министерства иностранных дел Республики Беларусь)
Как будут платить пенсии отдельным категориям граждан. Минтруда о новациях законодательства
Как изменения законодательства коснулись лиц, находящихся в местах лишения свободы, рассказала начальник главного управления пенсионного обеспечения Министерства труда и социальной защиты Елена Гоморова, передает корреспондент
БЕЛТА.
Елена Гоморова отметила, что новации закона, подписанного Президентом 12 июля, действительно внесли изменения в Закон о пенсионном обеспечении. «В большей части они обусловлены редакционными правками, связанными с принятием законодательства о предпринимательской деятельности. При этом хочу сделать особый акцент на том, что право на трудовую пенсию, как и ранее, предоставляется при условии уплаты обязательных страховых взносов не менее установленной продолжительности. С 2025 года это 20 лет», – отметила она.
Изменения коснулись порядка выплаты пенсий лицам, находящимся в местах лишения свободы, – вопрос затронул упрощение администрирования. По старому законодательству пенсия приходила на счет заключенного сразу с вычетом расходов на его содержание. Иные удержания производились исправительно-трудовыми учреждениями. Однако с 1 октября 2025 г. вступают в силу изменения, согласно которым вся сумма трудовой пенсии будет перечисляться в исправительно-трудовое учреждение, и уже оно будет производить все удержания.
«Стоимость содержания, алиментные и другие обязательства будут производиться исправительно-трудовым учреждением. И уже оставшаяся часть суммы с учетом минимальной гарантии будет зачисляться на счет. Тем самым упрощается администрирование», – пояснила Елена Гоморова.
Заместитель управляющего ФСЗН Министерства труда и социальной защиты Екатерина Лихачева добавила, что в части пенсионного страхования новации затронули еще одну сферу. «К нам приходили обращения от работодателей о том, что у них человек трудится в особых условиях и у него есть единовременные выплаты. Работодатель не понимал, нужно ли включать их в объект для профессионального пенсионного страхования. Для четкого понимания мы уточнили, что такое «объект» в целях профессионального пенсионного страхования, и теперь в законе прописано: все, что человек получает в период работы в особых условиях, идет в стаж для формирования его будущей досрочной либо дополнительной пенсии», – отметила она.
По информации
БЕЛТА