24.07.2013
«Виртуальные реалии» <em>(Вячеслав Лихославцев, «Рэспубліка», № 225 (5796) от 24 июля 2013 г.)</em>
В Беларуси по объему затрат интернет-реклама на второе после телевидения место выйдет уже к концу года.
Реальный мир все больше перемещается в виртуальность. Даже назойливая реклама понемногу начала «переезжать» во Всемирную паутину.
Сегодня уровень развития Интернета таков, что он готов не только стать конкурентом газет и журналов, но и сдвинуть с вершины информационной власти телевидение. Беларусь не стала исключением. Руководители и специалисты крупнейших белорусских площадок и интернет-сейлхаузов на очередной встрече, инициированной медийным агентством «ZenithOptimedia Belarus», оценили объем и динамику развития рынка медийной интернет-рекламы нашей страны. По их оценкам, темпы роста рынка интернет-рекламы в Беларуси по итогам первого полугодия 2013 года превысили 60 % в сравнении с первым полугодием минувшего года. Если так будет продолжаться, то к концу года интернет-реклама уверенно займет второе место по объему рекламных затрат в республике после телевидения.
Как сообщил ресурс «Marketing.by», за первое полугодие 2013 года объем белорусского рынка медийной интернет-рекламы вырос в сравнении с первым полугодием минувшего года на 65 % и практически сравнялся с результатами второго полугодия 2012 года. Затраты на медийную интернет-рекламу в первом полугодии 2013 года составили $ 4,5 млн. с учетом НДС. Эта цифра включает баннерную, текстовую рекламу и спецпроекты, но не включает контекстную рекламу и рекламу в каталогах. То есть объем рынка интернет-рекламы в стране еще больше.
В 2011 году, который стал для белорусской экономики кризисным, отечественные интернет-рекламные площадки собрали $ 4,77 млн. А вот 2012 год, можно сказать, оказался четко поделен пополам — в первой его половине объем рынка составил около $ 2,7 млн., а во второй половине года — уже $ 4,5 млн.
По прогнозам экспертов, в 2013 году объемы медийного рынка интернет-рекламы Беларуси продолжат расти и к концу года превысят $ 11 млн. Если к медийной рекламе добавить затраты на контекстную, то это гарантирует сегменту интернет-рекламы в целом по итогам 2013 года уверенное второе место по объему рекламных затрат в стране после телевидения.
Понятно, что объемы доходов белорусских «интернетчиков» пока в разы и даже в десятки раз меньше, чем даже у наших ближайших соседей. Более того, даже по темпам развития рынка мы серьезно отстаем. Нынешнее развитие сегмента интернет-рекламы, который показывает в Беларуси нешуточную динамику, в мире стало замедляться. Пожалуй, одним из самых неприятных известий для рекламщиков в 2013 году стала новость о том, что расходы на рекламу на персональных компьютерах практически достигли максимума. Основная причина упадка — стремительное развитие мобильных устройств.
Совсем недавно аналитики были уверены, что мобильные устройства не станут угрозой для ПК до 2015 года. Предполагалось, что пик расходов на интернет-рекламу с ПК придется на 2014 год и только потом расходы станут постепенно уменьшаться по мере роста затрат на мобильную рекламу. Аналитики прикинули, что рекламодатели потратят на ПК-рекламу в 2014 году более $ 35 млрд., а на мобильную чуть меньше — $ 12 млрд. К 2017 году расходы на рекламу с ПК должны были сократиться до $ 32 млрд., а с мобильных устройств — увеличиться до $ 28 млрд.
Тем не менее очевидно одно: чем больше людей будут пользоваться планшетами и смартфонами, тем меньше у них будет оставаться времени на стационарные компьютеры. Пользователи проводят все больше и больше времени онлайн, однако все меньше делают это дома. Интернет-реклама растет огромными темпами, но практически весь этот рост происходит в мобильном сегменте. То есть время, затрачиваемое на ПК-контент, медленно, но верно уменьшается.
Вячеслав Лихославцев, «Рэспубліка», № 225 (5796) от 24 июля 2013 г.
Более 50 законов планируют привести в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства
Более 50 законов планируют привести в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства. Это предусмотрено проектом Закона «Об изменении законов», который внесен Правительством в Палату представителей, сообщает
БЕЛТА.
Как пояснили в пресс-службе Палаты представителей, законопроект направлен на приведение 53 законов в соответствие с Кодексом гражданского судопроизводства.
Корректировка законов в основном касается уточнения терминологии.
Кроме того, проектом закона совершенствуется порядок реорганизации и ликвидации хозяйственных обществ, закрепляется возможность для обществ с ограниченной ответственностью действовать на основании типового устава, уточняется порядок создания политических партий, ликвидации общественных объединений и политических партий, а также обращения в доход государства имущества, оставшегося после их ликвидации.
Головной комиссией по законопроекту определена Постоянная комиссия Палаты представителей по законодательству.
По информации
БЕЛТА
Утвержден состав Детского совета при Комиссии уполномоченных по правам ребенка стран СНГ
Шестое заседание Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ с участием представителей государственных органов и учреждений, сотрудников аппаратов уполномоченных по правам ребенка Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Российской Федерации, Таджикистана, Исполнительного комитета СНГ состоялось сегодня в Минске, передает корреспондент
БЕЛТА.
На заседании были утверждены состав Детского совета при Комиссии и план его работы. Председатель комиссии, начальник управления социальной, воспитательной и идеологической работы Главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Республики Беларусь Александр Матюшонок отметил, что создание Детского совета поможет усилить взаимодействие стран СНГ по правам детей. «Коллегиально на прошлом заседании мы решили создать Детский совет при Комиссии уполномоченных по правам ребенка (омбудсменов) государств – участников СНГ. Он сможет сотрудничать с нашим советом, вносить предложения по защите прав детей, обсуждать насущные проблемы. И, самое главное, поможет усилить взаимодействие в этом направлении молодежи стран СНГ», – рассказал он.
«Каждое государство подготовило двух кандидатов. Завтра пройдет первое совместное заседание, где мы обозначим план совместной работы, – подчеркнул Александр Матюшок. – Молодые лидеры расскажут о молодежной политике в своих странах, проектах, инициативах, в которых они участвуют. Затронут и вопросы взаимодействия».
Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что в России уже давно работают Детские советы при каждом региональном уполномоченном. «Мы поняли, что это очень действенный инструмент. Нам важно слышать мнение детей и понимать, что их беспокоит, интересует», – добавила она.
Члены комиссии в процессе заседания обсудили вопросы ценностно ориентированного подхода воспитания детей, организацию отдыха и оздоровления детей, работу с детьми в конфликте с законом, развитие семейных форм устройства детей-сирот, проблемы детей, занимающихся попрошайничеством и бродяжничеством.
По информации
БЕЛТА
России интересен опыт Беларуси по регулированию в сфере риелторской деятельности
В Бресте 13 ноября состоялось заседание объединенной коллегии министерств юстиции Беларуси и России, передает корреспондент
БЕЛТА.
(фото Виолетты Южаковой, БЕЛТА)
На повестку вынесли 12 вопросов, среди них – и непосредственно связанные с правами и обязанностями граждан двух стран Союзного государства. «Мы обсуждали ряд актуальных вопросов для взаимодействия органов юстиции наших государств. В первую очередь это тематика перечисления денежных средств, взыскиваемых в рамках исполнительного производства на территории Российской Федерации, белорусским гражданам и субъектам хозяйствования, которые являются взыскателями. Также предметом повестки были вопросы цифровизации деятельности органов юстиции, причем в различных сферах, таких как оказание правовой помощи, работа с некоммерческими организациями, работа в сфере нормотворчества», – рассказал Министр юстиции Беларуси Евгений Коваленко.
Он отметил, что российскую сторону заинтересовал прогрессивный опыт Беларуси в сфере цифровизации нормотворческой деятельности, регулирования сферы риелторской деятельности. «Мы, со своей стороны, интересовались рядом перспективных направлений, которые реализуют российские коллеги. В частности, это вопросы внедрения искусственного интеллекта», – добавил Евгений Коваленко.
По его словам, законодательство Беларуси и России имеет много общего. Тем не менее в каждой стране есть свои особенности и подходы к регулированию конкретных отношений. «По ряду вопросов тематика гармонизации, безусловно, представляет интерес. Соответствующая работа ведется. Это и сфера гражданского законодательства, и ряд других направлений, где мы осуществляем тесное взаимодействие и сближаем наши позиции», – подчеркнул Министр юстиции Беларуси.
Министр юстиции России Константин Чуйченко акцентировал внимание на том, что белорусская и российская стороны обсуждают необходимость формирования в будущем общего правового пространства. «Ко всему прочему, наше обсуждение было предметным и интересным. Мы решили обсудить предложение о включении в деловую программу Петербургского международного юридического форума, который пройдет в июне следующего года, вопросы, представляющие взаимный интерес. В целом, мне кажется, что наша работа очень конструктивная», – резюмировал Константин Чуйченко.
Министры юстиции Беларуси и России также посетили мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой», где возложили цветы к Вечному огню и почтили память защитников минутой молчания.
По информации
БЕЛТА
Главой государства подписан Указ, направленный на повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств
Президент Беларуси Александр Лукашенко 13 ноября подписал Указ № 394, который предусматривает корректировку Указа № 269 от 29 августа 2023 года «О мерах по противодействию несанкционированным платежным операциям».
Документ направлен на повышение эффективности противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов.
Согласно Указу, Национальный банк организует информационное взаимодействие между правоохранительными органами и поставщиками платежных услуг по обмену информацией о платежных операциях, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Обработка и передача информации о таких операциях осуществляется посредством автоматизированной системы обработки инцидентов Национального банка.
Следственному комитету и Министерству внутренних дел предоставлено право на приостановление расходных операций, связанных с незаконным оборотом наркотиков, на срок до 10 суток при наличии соответствующей информации.
Коллегия ЕЭК одобрила проект Основных ориентиров макроэкономической политики стран ЕАЭС на 2026–2027 годы
На заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии одобрен проект Основных ориентиров макроэкономической политики государств Евразийского экономического союза на период 2026–2027 годов.
Основные ориентиры макроэкономической политики разрабатываются в соответствии с Договором о ЕАЭС и являются одним из ключевых программных документов, определяющим кратко- и среднесрочные задачи для экономики государств-членов и предлагающим рекомендации по их реализации.
Документ основывается на ключевых тенденциях глобальной экономики и экономик государств-членов. Предполагается, что выполнение задач, обозначенных в основных ориентирах, создаст условия для выхода в среднесрочной перспективе на траекторию ежегодного роста совокупного ВВП государств-членов не ниже темпов роста мировой экономики.
Первоочередными направлениями достижения поставленной цели в кратко- и среднесрочном периоде в рамках Основных ориентиров макроэкономической политики должны стать:
-
формирование благоприятной макроэкономической среды и создание условий для роста инвестиций, включая обеспечение ценовой стабильности, поддержание бюджетной и долговой устойчивости стран ЕАЭС, развитие конкурентной среды и дальнейшее увеличение использования национальных валют во взаиморасчетах;
-
укрепление кооперационного сотрудничества в реальном секторе экономики, развитие технологического и инновационного потенциала Союза, в том числе посредством формирования механизма финансового содействия при реализации странами ЕАЭС совместных кооперационных проектов в отраслях агропромышленного комплекса, развития транспортной инфраструктуры и реализации транзитного потенциала;
-
обеспечение стабильного функционирования внутреннего рынка Союза и расширение экспортных возможностей за счет устранения барьеров, сокращения изъятий и ограничений, формирования единого рынка услуг и усиления сотрудничества в других сферах интеграционного взаимодействия.
По сообщению
официального сайта Евразийской экономической комиссии