27.08.2013
Российская Федерация: Правительство приняло ряд постановлений
Постановление Правительства Российской Федерации №706 от 15 августа 2013 года "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" утвердило, что платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов. Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги. Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учётом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению. Данное постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Российской Федерации №707 от 15 августа 2013 года "Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета" устанвливает, что размер стипендии слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, составит 2000 рублей. Данное постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
Постановление Правительства Российской Федерации №716 от 19 августа 2013 года "Офедеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения" утвердило Положение о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения. Федеральный надзор осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Определены должностные лица, уполномоченные осуществлять федеральный надзор. Федеральный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также посредством осуществления иных полномочий, возложенных на органы внутренних дел для осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения. Федеральный надзор включает в себя осуществление следующих административных процедур в рамках исполнения возложенных на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации обязанностей: надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме; проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства; выезд на место дорожно-транспортного происшествия; остановка транспортного средства; остановка пешехода; применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Результаты федерального надзора, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, размещаются на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации №717 от 19 августа 2013 года "О критериях, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов" утвердило критерии, которым должно соответствовать лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов: юридическое лицо, имеющее намерение стать поручителем для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, создано в одной из следующих организационно-правовых форм: общество с ограниченной ответственностью; общество с дополнительной ответственностью; акционерное общество; государственная регистрация юридического лица осуществлена не менее чем за 3 года до дня заключения договора поручительства; наличие у юридического лица зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 млн. рублей; у юридического лица отсутствует задолженность по уплате налогов и таможенных платежей и др.
Постановление Правительства Российской Федерации №719 от 20 августа 2013 года "О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования" регулирует создание государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования. Утверждены Правила, определяющие порядок формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования. Формирование и ведение информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, т.е. Служба наделена полномочиями оператора информационной системы. Оператор информационной системы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации вносят в информационную систему информацию, связанную с проведением государственного контроля (надзора) в сфере образования, в течение 15 дней со дня получения информации или её изменения. Вносимая в государственную информационную систему информация не должна содержать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Внесение информации в информационную систему осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, требования к которой определены Федеральным законом "Об электронной подписи". Срок хранения информации, внесённой в информационную систему, составляет 10 лет. После истечения срока хранения информация исключается из информационной системы оператором информационной системы. Данное постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.
В ЕАЭС разрабатывают единый портал государственных закупок
В Евразийском экономическом союзе разрабатывают единый портал государственных закупок. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Максим Ермолович, передает корреспондент
БЕЛТА.
На данный момент ведется работа по внесению поправок в протокол заседаний Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Делового совета Евразийского экономического союза исходя из блока по конкуренции и антимонопольному регулированию. По словам Максима Ермоловича, дополняется перечень допустимых исключений, которые могут применяться странами при проведении государственных закупок. «То есть право стран упрощать государственные закупки. Много внимания уделяется вопросу их цифровизации. Строим общее цифровое пространство государственных закупок. Есть попытки разработать единый портал. Эта работа продолжается. Важно понимать, что на стадии формирования национального цифрового пространства в области государственных закупок надо уже сейчас заниматься гармонизацией. И частично такую гармонизацию мы преследуем через реализацию изменений в право союза», – отметил он.
Изменения вносятся на основе правоприменительной практики и взаимодействия с субъектами рынка и Судом ЕАЭС. «На основании тех решений, которые принимают наши коллеги в суде, совершенствуется право союза. Мы решаем проблемные вопросы, связанные с работой трансграничного рынка и соблюдением общих правил конкуренции на этом рынке. Уточняются нормы договоров в части принудительного исполнения решений комиссии, определяются все необходимые термины. Например, связанные с работой электронных торговых площадок», – добавил Максим Ермолович.
Кроме того, идет работа над внесением поправок в Статут Суда ЕАЭС. Изменения связаны с возможностью представления права физическим лицам обжаловать решение ЕЭК по вопросам конкуренции, чтобы обеспечить реализацию конституционных прав граждан союза. «Речь идет о привлечении к ответственности физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Это должностные лица организаций либо физические лица, которые координируют экономическую деятельность. Есть уже несколько кейсов такого привлечения за нарушение общих правил конкуренции. Однако возможность обжаловать решение в суде у них отсутствует. В связи со Статутом Суд ЕАЭС рассматривает только обращения юридических лиц. Сейчас мы этот правовой пробел устраняем, к декабрю подготовили изменения», – подчеркнул министр ЕЭК.
По информации
БЕЛТА
Парламентские чтения на тему освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков проходят в Минске
Парламентские чтения на тему «Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Стратегическая наступательная операция «Багратион» проходят на базе Военной академии Республики Беларусь, передает корреспондент
БЕЛТА.
«Мы продолжаем цикл парламентских чтений, объединенных названием «От Брестской крепости до Берлина: истоки мужества и героизма советского человека». Тема сегодняшних чтений – «Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Стратегическая наступательная операция «Багратион». Все мероприятия фактически проходят в рамках общей повестки, приуроченной к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне», – сказал Игорь Сергеенко.
Спикер напомнил, что с 28 по 30 апреля по инициативе Парламентского собрания Союза Беларуси и России в городе-герое Волгограде с участием глав государств Александра Лукашенко и Владимира Путина был проведен первый международный форум «Великое наследие – общее будущее». Он собрал на своей площадке парламентские делегации государств – участников СНГ, дружественных стран Азии, Европы и Латинской Америки, общественных деятелей, ученых и международных экспертов. В общей сложности – около 500 человек более чем из 20 стран.
В ходе 68-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, которая состоялась 16 июня в Бресте, депутатами единогласно поддержаны инициативы о придании этому форуму статуса ежегодно проводимого мероприятия Союзного государства и создании Комиссии Парламентского собрания по сохранению и защите исторической памяти. «Есть над чем работать, есть куда двигаться дальше», – отметил Председатель Палаты представителей.
«Стратегическая наступательная операция «Багратион» – фактически первая наступательная операция такого масштаба в годы Великой Отечественной войны. Мы проводим чтения именно в те дни, когда 81 год назад она начиналась, с 23 июня 1944 года по 23 августа. Два этапа. Более подробно нас здесь проинформируют специалисты, преподаватели Военной академии. Но хотелось бы сказать, что без боев 1941-го, 1942-го, 1943-го не было бы и операции «Багратион», не было бы полного изгнания фашистов с нашей земли, не было бы освобождения Европы», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
В ходе чтений будут обсуждаться особенности планирования и реализации операции «Багратион», роль партизан в ее осуществлении, подвиг пограничников в первых боях Великой Отечественной войны и другие темы. С докладами выступят депутаты Палаты представителей, историки и преподаватели Военной академии. Также участникам чтений будет продемонстрирована учебно-материальная база Военной академии.
Перед началом мероприятия депутаты Палаты представителей возложили венок и цветы к обелиску советским воинам, партизанам, военнопленным и гражданским лицам, расстрелянным и замученным немецко-фашистскими захватчиками в 1941–1943 годах.
По информации
БЕЛТА
В СНГ продолжается разработка программы по созданию общего рынка труда и регулированию миграции рабочей силы
Заседание Рабочей группы по разработке проекта Комплексной программы, направленной на создание общего рынка труда и регулирование миграции рабочей силы государств – участников СНГ, состоялось 23 июня 2025 г. в штаб-квартире СНГ.
Участие в мероприятии приняли представители Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, Всеобщей конфедерации профсоюзов и Исполнительного комитета СНГ.
Участники заседания рассмотрели поступившие предложения и замечания к проекту Комплексной программы и внесли в него ряд дополнений и уточнений, а также приняли решение продолжить работу над проектом документа и провести следующее заседание Рабочей группы в июле 2025 года.
Напомним, что проект документа разрабатывается в соответствии с Концепцией поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств – участников СНГ от 29 ноября 2024 г.
По сообщению
официального портала Исполнительного комитета СНГ
Изменены тарифы на тепловую и электрическую энергию, используемую юридическими лицами для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения
МАРТ принято постановление от 10 июня 2025 г. № 38 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь», которым с 1 июня 2025 г. повышены тарифы на тепловую и электрическую энергию, используемую для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения, отпускаемую энергоснабжающими организациями ГПО «Белэнерго» организациям, в отношении которых применяются тарифы на уровне тарифов для населения.
Постановления МАРТ от 18 января 2017 г. № 7, от 27 февраля 2017 г. № 16 и от 8 сентября 2017 г. № 49 приведены в соответствие с постановлением Совета Министров Республики от 9 июня 2025 г. № 313 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166», предусматривающим повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию, используемую населением для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения.
Принятое постановление МАРТ вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2025 г., и не касается расчетов с населением.
По информации
официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
В Генеральной прокуратуре состоялось республиканское координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией
Под председательством Генерального прокурора Республики Беларусь Андрея Шведа состоялось заседание республиканского координационного совещания, на котором рассмотрены вопросы эффективности принимаемых государственными органами и иными организациями мер по борьбе с коррупцией.
В работе совещания приняли участие Председатель Верховного Суда Республики Беларусь Валентин Сукало, Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс, Заместитель Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь Александр Рахманов, руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь Валерий Вакульчик, Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Дмитрий Гора, Председатель Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Алексей Волков, Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Орловский, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Вадим Синявский, начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь Андрей Павлюченко, Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Юрий Горлов, председатель Минского горисполкома Владимир Кухарев, заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Геннадий Казакевич, первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Андрей Конюшко, заместители Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроры областей и города Минска, начальники областных и города Минска управлений внутренних дел, иные должностные лица.
Открывая заседание, Андрей Швед отметил, что в Республике Беларусь последовательно проводится государственная политика в сфере борьбы с коррупцией. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, им способствующих. Принятые правоохранительными органами меры позволили вскрыть криминальные схемы в наиболее значимых сферах экономической деятельности.
Справочно. На протяжении последних лет количество регистрируемых коррупционных преступлений постепенно снижается (с 1 603 в 2015 году до 1 031 в 2024 году). К уголовной ответственности ежегодно привлекается порядка 850 должностных лиц. Не единичны случаи совершения таких преступлений лицами, занимающими ответственное положение.
В структуре коррупционной преступности преобладают взяточничество (48 %) и хищения путем злоупотребления служебными полномочиями (34 %). Более 70 % таких преступлений совершены при проведении закупок, исполнении договоров, оказании покровительства коммерческим структурам, а также распоряжении республиканской и коммунальной собственностью.
Причиненный коррупцией ущерб превысил 163 млн рублей.
В ходе совещания отмечено, что высокий уровень коррупционной преступности в отдельных сферах и отраслях экономики свидетельствуют о неполноте принимаемых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами мер по предупреждению коррупции и выполнению требований антикоррупционного законодательства.
Прокуроры выявляют многочисленные нарушения порядка проведения процедур закупок, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, истребования письменных обязательств, декларирования, факты нерационального расходования бюджетных средств, получения незаконных вознаграждений, несоблюдения антикоррупционных ограничений.
На заседании отмечено, что работа созданных в организациях антикоррупционных комиссий районного уровня в ряде случаев является формальной и неэффективной. Решения таких комиссий основываются преимущественно на поступающей от правоохранительных органов информации. Выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупции, должного внимания не уделяется. Принимаемые меры нередко ограничиваются привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ненадлежащим образом решаются вопросы подбора и расстановки руководящих кадров: каждое пятое коррупционное преступление совершено руководителем государственного органа или иной организации, обязанным лично принимать меры, направленные на борьбу с коррупцией.
Местными исполнительными и распорядительными органами не обеспечен должный контроль за соблюдением ограничений на трудоустройство лиц, уволенных по дискредитирующим основаниям.
Недостаточное внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства о закупках за счет собственных средств.
Не в полной мере работает механизм ограничения участия в государственных закупках юридических лиц, привлекавшихся к ответственности за подкуп.
Отсутствие правового ограничения позволяет юридическим лицам, уличенным в коррупции, иной противоправной деятельности, участвовать в государственных закупках на биржевых торгах.
В завершение Генеральный прокурор Республики Беларусь ориентировал следователей на возможность проведения с 1 сентября 2025 г. по уголовным делам криминологических экспертиз специалистами НПЦ Генеральной прокуратуры по фактам совершения должностными лицами коррупционных преступлений в случае, если имеются признаки того, что причины и условия, способствовавшие совершению преступления, могли быть обусловлены недостатками правового регулирования. Наряду с другими предложениями поручил изучить вопрос подготовки нормативного правового акта, устанавливающего единый порядок (механизм) информирования правоохранительных органов руководителями государственных органов и организаций о фактах совершения подчиненными работниками коррупционных правонарушений и иных деяний, создающих условия для коррупции, а также направления информации, связанной с фактами, свидетельствующими о коррупции.
По итогам совещания выработан комплекс конкретных организационно-практических мер, призванных повысить эффективность борьбы с коррупцией.
В рамках мероприятия Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед ответил на вопросы представителей СМИ.
По сообщению
официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь)