Андрейченко выступает за прямые трансляции дискуссий депутатов
Депутат Палаты представителей пятого созыва Владимир Андрейченко, выдвинутый сегодня на пост председателя этого законодательного органа, выступил на первом заседании сессии новоизбранной Палаты представителей за проведение прямых трансляций дискуссий депутатов.
«Полагаю целесообразным включить в повестку дня заседаний Палаты представителей раздел «Разное», где мы могли бы обсуждать острые проблемы внутренней и внешней политики. Надо выходить на прямую трансляцию таких дискуссий», - сказал Владимир Андрейченко.
Кроме того, он поблагодарил коллег за то, что его выдвинули кандидатом на пост председателя новоизбранной Палаты представителей: «Спасибо за добрые слова, за положительную оценку моей работы в этой области».
Владимир Андрейченко отметил, что пятому созыву нужно обратить особое внимание на законопроекты, направленные на ускорение темпов развития страны, модернизацию экономики. «Дальнейших законодательных шагов требует поддержка малого и среднего предпринимательства, создание высокоэффективных рабочих мест», - добавил он.
Также Владимир Андрейченко подчеркнул, что уже на осенней сессии необходимо завершить работу над проектами законов о коммерческой тайне, инвестициях, бухучете: «Эти законы должны быть законами нового поколения». Депутатам нужно включиться в работу над законопроектом о новых формах и механизмах государственно-частного партнерства в различных сферах экономики. Помимо этого предстоит поработать и над блоком законопроектов, касающихся аграрного сектора.
В Евразийском экономическом союзе разрабатывают единый портал государственных закупок. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Максим Ермолович, передает корреспондент БЕЛТА.
На данный момент ведется работа по внесению поправок в протокол заседаний Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Делового совета Евразийского экономического союза исходя из блока по конкуренции и антимонопольному регулированию. По словам Максима Ермоловича, дополняется перечень допустимых исключений, которые могут применяться странами при проведении государственных закупок. «То есть право стран упрощать государственные закупки. Много внимания уделяется вопросу их цифровизации. Строим общее цифровое пространство государственных закупок. Есть попытки разработать единый портал. Эта работа продолжается. Важно понимать, что на стадии формирования национального цифрового пространства в области государственных закупок надо уже сейчас заниматься гармонизацией. И частично такую гармонизацию мы преследуем через реализацию изменений в право союза», – отметил он.
Изменения вносятся на основе правоприменительной практики и взаимодействия с субъектами рынка и Судом ЕАЭС. «На основании тех решений, которые принимают наши коллеги в суде, совершенствуется право союза. Мы решаем проблемные вопросы, связанные с работой трансграничного рынка и соблюдением общих правил конкуренции на этом рынке. Уточняются нормы договоров в части принудительного исполнения решений комиссии, определяются все необходимые термины. Например, связанные с работой электронных торговых площадок», – добавил Максим Ермолович.
Кроме того, идет работа над внесением поправок в Статут Суда ЕАЭС. Изменения связаны с возможностью представления права физическим лицам обжаловать решение ЕЭК по вопросам конкуренции, чтобы обеспечить реализацию конституционных прав граждан союза. «Речь идет о привлечении к ответственности физических лиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Это должностные лица организаций либо физические лица, которые координируют экономическую деятельность. Есть уже несколько кейсов такого привлечения за нарушение общих правил конкуренции. Однако возможность обжаловать решение в суде у них отсутствует. В связи со Статутом Суд ЕАЭС рассматривает только обращения юридических лиц. Сейчас мы этот правовой пробел устраняем, к декабрю подготовили изменения», – подчеркнул министр ЕЭК.
По информации БЕЛТА
Парламентские чтения на тему «Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Стратегическая наступательная операция «Багратион» проходят на базе Военной академии Республики Беларусь, передает корреспондент БЕЛТА.
«Мы продолжаем цикл парламентских чтений, объединенных названием «От Брестской крепости до Берлина: истоки мужества и героизма советского человека». Тема сегодняшних чтений – «Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Стратегическая наступательная операция «Багратион». Все мероприятия фактически проходят в рамках общей повестки, приуроченной к 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне», – сказал Игорь Сергеенко.
Спикер напомнил, что с 28 по 30 апреля по инициативе Парламентского собрания Союза Беларуси и России в городе-герое Волгограде с участием глав государств Александра Лукашенко и Владимира Путина был проведен первый международный форум «Великое наследие – общее будущее». Он собрал на своей площадке парламентские делегации государств – участников СНГ, дружественных стран Азии, Европы и Латинской Америки, общественных деятелей, ученых и международных экспертов. В общей сложности – около 500 человек более чем из 20 стран.
В ходе 68-й сессии Парламентского собрания Союза Беларуси и России, которая состоялась 16 июня в Бресте, депутатами единогласно поддержаны инициативы о придании этому форуму статуса ежегодно проводимого мероприятия Союзного государства и создании Комиссии Парламентского собрания по сохранению и защите исторической памяти. «Есть над чем работать, есть куда двигаться дальше», – отметил Председатель Палаты представителей.
«Стратегическая наступательная операция «Багратион» – фактически первая наступательная операция такого масштаба в годы Великой Отечественной войны. Мы проводим чтения именно в те дни, когда 81 год назад она начиналась, с 23 июня 1944 года по 23 августа. Два этапа. Более подробно нас здесь проинформируют специалисты, преподаватели Военной академии. Но хотелось бы сказать, что без боев 1941-го, 1942-го, 1943-го не было бы и операции «Багратион», не было бы полного изгнания фашистов с нашей земли, не было бы освобождения Европы», – подчеркнул Игорь Сергеенко.
В ходе чтений будут обсуждаться особенности планирования и реализации операции «Багратион», роль партизан в ее осуществлении, подвиг пограничников в первых боях Великой Отечественной войны и другие темы. С докладами выступят депутаты Палаты представителей, историки и преподаватели Военной академии. Также участникам чтений будет продемонстрирована учебно-материальная база Военной академии.
Перед началом мероприятия депутаты Палаты представителей возложили венок и цветы к обелиску советским воинам, партизанам, военнопленным и гражданским лицам, расстрелянным и замученным немецко-фашистскими захватчиками в 1941–1943 годах.
По информации БЕЛТА
Заседание Рабочей группы по разработке проекта Комплексной программы, направленной на создание общего рынка труда и регулирование миграции рабочей силы государств – участников СНГ, состоялось 23 июня 2025 г. в штаб-квартире СНГ.
Участие в мероприятии приняли представители Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ, Всеобщей конфедерации профсоюзов и Исполнительного комитета СНГ.
Участники заседания рассмотрели поступившие предложения и замечания к проекту Комплексной программы и внесли в него ряд дополнений и уточнений, а также приняли решение продолжить работу над проектом документа и провести следующее заседание Рабочей группы в июле 2025 года.
Напомним, что проект документа разрабатывается в соответствии с Концепцией поэтапного формирования общего рынка труда и регулирования миграции рабочей силы государств – участников СНГ от 29 ноября 2024 г.
По сообщению официального портала Исполнительного комитета СНГ
МАРТ принято постановление от 10 июня 2025 г. № 38 «Об изменении постановлений Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь», которым с 1 июня 2025 г. повышены тарифы на тепловую и электрическую энергию, используемую для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения, отпускаемую энергоснабжающими организациями ГПО «Белэнерго» организациям, в отношении которых применяются тарифы на уровне тарифов для населения.
Постановления МАРТ от 18 января 2017 г. № 7, от 27 февраля 2017 г. № 16 и от 8 сентября 2017 г. № 49 приведены в соответствие с постановлением Совета Министров Республики от 9 июня 2025 г. № 313 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 1166», предусматривающим повышение тарифов на тепловую и электрическую энергию, используемую населением для нужд отопления и (или) горячего водоснабжения.
Принятое постановление МАРТ вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 июня 2025 г., и не касается расчетов с населением.
По информации официального сайта Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь
Под председательством Генерального прокурора Республики Беларусь Андрея Шведа состоялось заседание республиканского координационного совещания, на котором рассмотрены вопросы эффективности принимаемых государственными органами и иными организациями мер по борьбе с коррупцией.
В работе совещания приняли участие Председатель Верховного Суда Республики Беларусь Валентин Сукало, Заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь Ольга Чуприс, Заместитель Государственного секретаря Совета Безопасности Республики Беларусь Александр Рахманов, руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь Валерий Вакульчик, Председатель Следственного комитета Республики Беларусь Дмитрий Гора, Председатель Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь Алексей Волков, Председатель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь Владимир Орловский, Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь Вадим Синявский, начальник Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь Андрей Павлюченко, Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Юрий Горлов, председатель Минского горисполкома Владимир Кухарев, заместитель Министра внутренних дел Республики Беларусь Геннадий Казакевич, первый заместитель Министра промышленности Республики Беларусь Андрей Конюшко, заместители Генерального прокурора Республики Беларусь, прокуроры областей и города Минска, начальники областных и города Минска управлений внутренних дел, иные должностные лица.
Открывая заседание, Андрей Швед отметил, что в Республике Беларусь последовательно проводится государственная политика в сфере борьбы с коррупцией. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на выявление, пресечение и предупреждение коррупционных правонарушений, устранение причин и условий, им способствующих. Принятые правоохранительными органами меры позволили вскрыть криминальные схемы в наиболее значимых сферах экономической деятельности.
Справочно. На протяжении последних лет количество регистрируемых коррупционных преступлений постепенно снижается (с 1 603 в 2015 году до 1 031 в 2024 году). К уголовной ответственности ежегодно привлекается порядка 850 должностных лиц. Не единичны случаи совершения таких преступлений лицами, занимающими ответственное положение.
В структуре коррупционной преступности преобладают взяточничество (48 %) и хищения путем злоупотребления служебными полномочиями (34 %). Более 70 % таких преступлений совершены при проведении закупок, исполнении договоров, оказании покровительства коммерческим структурам, а также распоряжении республиканской и коммунальной собственностью.
Причиненный коррупцией ущерб превысил 163 млн рублей.
В ходе совещания отмечено, что высокий уровень коррупционной преступности в отдельных сферах и отраслях экономики свидетельствуют о неполноте принимаемых республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами мер по предупреждению коррупции и выполнению требований антикоррупционного законодательства.
Прокуроры выявляют многочисленные нарушения порядка проведения процедур закупок, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, истребования письменных обязательств, декларирования, факты нерационального расходования бюджетных средств, получения незаконных вознаграждений, несоблюдения антикоррупционных ограничений.
На заседании отмечено, что работа созданных в организациях антикоррупционных комиссий районного уровня в ряде случаев является формальной и неэффективной. Решения таких комиссий основываются преимущественно на поступающей от правоохранительных органов информации. Выявлению и устранению причин и условий, способствующих коррупции, должного внимания не уделяется. Принимаемые меры нередко ограничиваются привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Ненадлежащим образом решаются вопросы подбора и расстановки руководящих кадров: каждое пятое коррупционное преступление совершено руководителем государственного органа или иной организации, обязанным лично принимать меры, направленные на борьбу с коррупцией.
Местными исполнительными и распорядительными органами не обеспечен должный контроль за соблюдением ограничений на трудоустройство лиц, уволенных по дискредитирующим основаниям.
Недостаточное внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства о закупках за счет собственных средств.
Не в полной мере работает механизм ограничения участия в государственных закупках юридических лиц, привлекавшихся к ответственности за подкуп.
Отсутствие правового ограничения позволяет юридическим лицам, уличенным в коррупции, иной противоправной деятельности, участвовать в государственных закупках на биржевых торгах.
В завершение Генеральный прокурор Республики Беларусь ориентировал следователей на возможность проведения с 1 сентября 2025 г. по уголовным делам криминологических экспертиз специалистами НПЦ Генеральной прокуратуры по фактам совершения должностными лицами коррупционных преступлений в случае, если имеются признаки того, что причины и условия, способствовавшие совершению преступления, могли быть обусловлены недостатками правового регулирования. Наряду с другими предложениями поручил изучить вопрос подготовки нормативного правового акта, устанавливающего единый порядок (механизм) информирования правоохранительных органов руководителями государственных органов и организаций о фактах совершения подчиненными работниками коррупционных правонарушений и иных деяний, создающих условия для коррупции, а также направления информации, связанной с фактами, свидетельствующими о коррупции.
По итогам совещания выработан комплекс конкретных организационно-практических мер, призванных повысить эффективность борьбы с коррупцией.
В рамках мероприятия Генеральный прокурор Республики Беларусь Андрей Швед ответил на вопросы представителей СМИ.
По сообщению
официального сайта Генеральной прокуратуры Республики Беларусь
(фото – официальный сайт Генеральной прокуратуры Республики Беларусь)