Предложения по разграничению компетенций ЕврАзЭС и Евразийской экономической комиссии будут представлены главам государств пятерки в этом году
Предложения по разграничению компетенций ЕврАзЭС и Евразийской экономической комиссии будут представлены главам государств, входящих в ЕврАзЭС, в этом году. Об этом сообщил заместитель директора Первого департамента стран СНГ МИД России Дмитрий Полянский.
«Позиция по этому поводу сейчас отрабатывается. Есть экспертная группа, которая работает. Где-то к июню–июлю главам государств пятерки (ЕврАзЭС) будут представлены предложения по оптимальным путям решения этой проблемы», – пояснил представитель МИД. Позиция отрабатывается не только на уровне внешнеполитических ведомств, но и других министерств стран ЕврАзЭС. Предложения в том числе будут касаться избежания дублирования некоторых функций на уровне ЕЭК и ЕврАзЭС.
«У ЕврАзЭС есть программы, которые не подпадают под компетенции, переданные Евразийской экономической комиссии. Соответственно, они будут реализовываться при помощи экспертов ЕврАзЭС. Другое дело, что нужно существенно сократить бюрократические расходы, избежать какого-то дублирования. Но никто не собирается резать по живому», – добавил дипломат и подчеркнул, что вопрос об упразднении ЕврАзЭС сейчас не ставится.
Белорусская универсальная товарная биржа и Петербургская Биржа заключили соглашение о сотрудничестве по организации экспортно-импортной биржевой торговли товарами между Беларусью и Россией. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе БУТБ.
Церемония подписания состоялась 19 июня на полях Петербургского международного экономического форума. Свои подписи на документе поставили председатель правления БУТБ Александр Осмоловский и президент Петербургской Биржи Игорь Артемьев. Соглашение предусматривает взаимодействие сторон по обмену информацией о востребованных товарных позициях и совместное совершенствование условий межгосударственной биржевой торговли в интересах участников биржевых торгов, которые получат взаимный доступ к товарам, обращающимся на рынках двух стран.
Помимо этого, БУТБ и Петербургская Биржа планируют объединить усилия по разработке новых биржевых продуктов, учитывающих особенности трансграничной торговли и механизмы клиринга, а также содействовать концентрации на обеих биржах взаимных экспортно-импортных операций с товарами, имеющими значительный биржевой потенциал, в том числе в рамках реализации международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС.
«Подписанное соглашение – важный шаг в развитии взаимной биржевой торговли между нашими странами, а также на пространстве ЕАЭС. Это, несомненно, будет способствовать росту экономического потенциала единого товарного рынка союза», – заявил Игорь Артемьев.
«Основная цель сотрудничества БУТБ и Петербургской Биржи – создание эффективного механизма взаимодействия между элементами биржевой инфраструктуры, который бы отвечал интересам субъектов хозяйствования государств – членов ЕАЭС и стимулировал их участвовать в биржевых торгах», – отметил Александр Осмоловский.
ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» создано в 2004 году. Первые торги состоялись в июне 2005 года. БУТБ – одна из крупнейших товарных бирж в Восточной Европе. Ее главная функция – содействие белорусским предприятиям в экспорте продукции и помощь иностранным компаниям в выходе на белорусский рынок. На бирже продается металло-, лесо-, сельхозпродукция, промышленные и потребительские товары широкой номенклатуры.
По информации БЕЛТА
Надежность, безопасность и удобство для заявителей можно считать главными проявлениями клиентоориентированного подхода в удостоверении сделок с недвижимостью регистраторами организаций по госрегистрации. Об этом сообщили БЕЛТА в Национальном кадастровом агентстве.
Регистраторы организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним удостоверяют документы, являющиеся основанием для государственной регистрации сделок с недвижимостью, и оказывают услуги по составлению проектов договоров, заявлений и других необходимых документов по просьбе любой из сторон сделки. «Если вы покупаете, продаете или иным образом распоряжаетесь недвижимым имуществом, важно правильно оформить все документы для удостоверения сделки и ее последующей государственной регистрации», – напомнили в кадастровом агентстве.
Так, регистратор – это работник республиканской организации или территориальной организации по государственной регистрации, который обладает исключительными правами в сфере государственной регистрации недвижимости, определенными законом. В частности, он имеет право удостоверять документы, свидетельствовать верность копии, удостоверять форму внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, принимать документы для государственной регистрации. По словам специалистов, обращение к регистратору позволяет удостоверить сделку быстро, безопасно и с минимальными рисками для заявителей.
Чем помогает регистратор? Он анализирует все представленные документы и, во-первых, убеждается, что сделка соответствует законодательству, во-вторых, сверяет информацию с данными единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, в-третьих, проверяет наличие сведений об ограничениях прав на недвижимое имущество и сведений о перепланировках и неузаконенных постройках в отношении конкретного объекта недвижимости. Регистратор также предоставляет квалифицированную помощь при составлении проектов документов и согласовании условий сделки и гарантирует безопасность ее совершения.
Почему удостоверение сделки регистратором – это удобно? Речь идет об экономии времени, поскольку заявителям не нужно отдельно проверять юридическую чистоту сделки с недвижимостью, кроме того, сразу после процедуры удостоверения сделки стороны имеют возможность подать заявление о ее государственной регистрации. Участие регистратора гарантирует надежность сделки, так как он имеет доступ к актуальным сведениям государственных информационных ресурсов в отношении конкретного объекта недвижимости, и высокий уровень правовой защищенности.
По информации БЕЛТА
20 июня 2025 г. с 10.00 до 12.00 Министерство юстиции проведет в формате прямой телефонной линии акцию по бесплатному консультированию граждан, приуроченную ко Дню всенародной памяти жертв Великой Отечественной войны и геноцида белорусского народа.
В ходе консультирования граждане смогут получить ответы на интересующие их вопросы, входящие в компетенцию Министерства юстиции и не требующие ознакомления с документами, в сфере:
- нотариальной деятельности – тел. 8 (017) 200 89 71;
- регистрации актов гражданского состояния – тел. 8 (017) 200 06 18;
- легализации (апостилирования) официальных документов, составленных на территории Республики Беларусь, – тел. 8 (017) 211 01 93;
- принудительного исполнения исполнительных документов – тел. 8 (017) 200 06 17.
В этот же день прямые телефонные линии для консультирования граждан будут проводить представители главных управлениях юстиции областных и Минского городского исполнительных комитетов и нотариата.
Подробности акции по ссылкам:
Главное управление юстиции Минского городского исполнительного комитета
Главное управление юстиции Брестского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Витебского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гомельского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Гродненского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Минского областного исполнительного комитета
Главное управление юстиции Могилевского областного исполнительного комитета
Белорусская нотариальная палата
По сообщению
официального портала Министерства юстиции Республики Беларусь
Первый заместитель Председателя Комитета госконтроля Беларуси Дмитрий Баско принял участие в панельной сессии на тему «Взгляд в будущее государственного аудита: приоритеты в развитии», которая прошла сегодня на полях XXVIII Петербургского международного экономического форума, сообщает БЕЛТА.
Дмитрий Баско рассказал о внедрении современных технологий в контрольную деятельность. По его словам, в условиях стремительного роста информационных потоков важнейшей задачей становится модернизация информационных ресурсов и выработка подходов к осуществлению контрольной деятельности с их эффективным задействованием цифровых технологий.
Комитет госконтроля имеет доступ к самым передовым имеющимся в стране информационным системам и базам данных, аккумулирующим сведения, используемые контролерами при планировании и осуществлении контрольно-аналитической деятельности. «Это и анализ исполнения бюджета, формирование комплексного портрета субъекта хозяйствования, включая его налоговую дисциплину и другие. Интеграция с различными системами позволяет осуществлять целевой контроль в таких областях, как государственные закупки, транспортный и лесохозяйственный комплексы, многие другие», – отметил первый заместитель Председателя КГК.
На протяжении последних лет Комитет госконтроля активно внедряет в работу собственные информационные ресурсы, включая современные инструменты обработки большого массива данных. Это – аналитические дашборды, алгоритмы финансового мониторинга, созданные на базе современных информационных платформ, различные иные системы визуализации, существенно повышающие прозрачность и качество аналитических выводов.
«Это позволяет нам довольно оперативно формировать оценку ситуации в той или иной отрасли экономики, видеть ее уязвимые места, фиксировать скрытые резервы повышения эффективности ее функционирования либо пресекать финансовые правонарушения. К примеру, только в рамках анализа сферы пассажирских перевозок, проведенного с использованием технологии Big Data, нами были зафиксированы миллионы рублей, недополучаемые государством, в том числе из-за несовершенства законодательства», – рассказал Дмитрий Баско.
Перспективное направление – использование нейросетевых технологий, включая как открытые, так и специализированные закрытые модели.
«При грамотном применении нейросетей можно в значительной степени автоматизировать множество процессов и сэкономить время на рутинных задачах. Однако вместе с большими возможностями «нейронок» имеются и определенные риски в этой сфере: потенциальные ошибки в работе моделей, вопросы безопасности данных, зависимость от качества обучающих выборок и необходимость постоянного контроля за корректностью выводов», – подчеркнул Дмитрий Баско.
Также он добавил, что аудиторы будущего должны обладать не только финансовыми и юридическими знаниями, но и компетенциями в области анализа данных и работы с интеллектуальными системами.
Мероприятие организовано Счетной палатой Российской Федерации. В панельной сессии в числе основных спикеров приняли участие представители высших органов финансового контроля (аудита) Беларуси, Египта, России, Саудовской Аравии, представители государственных органов Российской Федерации. XXVIII Петербургский международный экономический форум проходит 19–21 июня. В этом году его посетит более 20 тыс. гостей из 140 стран.
По информации БЕЛТА
На сегодняшний день в повестку предстоящего 27 июня в Минске заседания Высшего евразийского экономического совета включены 14 вопросов. Об этом заявила журналистам вице-премьер Наталья Петкевич, которая также наделена полномочиями представителя от Беларуси в Совете Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), передает корреспондент БЕЛТА.
(фото – БЕЛТА)
«Глава государства всегда требует, чтобы, как и любой процесс, а тем более интеграционные объединения, которые склонны быть площадками для рассуждений или клубами по интересам, чтобы они были наполнены предельно конкретным содержанием. Чтобы были рассмотрены в том числе и не очень популярные или не очень приятные вопросы, и они не замалчивались и от них не уходили, если они сегодня стоят на повестке дня в государствах и наших интеграционных объединениях. Очень много вызовов, много современных проблем, и эти вопросы должны выноситься», – сказала Наталья Петкевич.
Она отметила, что для уровня глав государств 14 вопросов в повестке саммита – это достаточно много. Особенно учитывая тот факт, что в рамках ЕАЭС работает такая структура, как ЕЭК со штатом более чем в 1 тыс. человек, включая министров Коллегии ЕЭК.
Глава государства на совещании по подготовке заседания Высшего евразийского экономического совета и Евразийского экономического форума как раз и начал с того, что помимо обеспечения традиционного белорусского гостеприимства самое главное – это содержательная часть. «В этом году Беларусь председательствует (в ЕАЭС. – Прим. БЕЛТА), и, как всегда, это для любого интеграционного объединения очень хорошая встряска. Потому что наш Президент никому не дает ни уснуть, ни отдохнуть. И все, что годами где-то там лежало, Президент всегда поднимает на поверхность, обозначая, актуализируя и обостряя. Именно для того, чтобы это решалось. В этот раз Президент дал точно такие же поручения», – сказала Наталья Петкевич.
Она констатировала, что в ходе реализации стратегических направлений евразийской интеграции до 2025 года остается ряд нерешенных проблем институционального характера. Их также важно обсуждать, чтобы ускорить решение. «Глава государства нацеливает всех, чтобы была выработана позиция и стратегия реализации всех вопросов, которые сегодня являются актуальными», – отметила вице-премьер.
Один из вопросов, который предстоит рассмотреть, касается маркировки, чтобы защитить внутренний рынок ЕАЭС от поступления нелегальной непроверенной продукции. «Это не только про деньги, хотя это тоже важно – собираемость налогов и таможенных платежей, но это и про защиту нашего населения, чтобы не поступала нелегальная продукция, – подчеркнула Наталья Петкевич. – Мы вообще является передовиками здесь. Мы единственная страна их числа ЕАЭС, в которой маркировкой начали заниматься еще в 2005 году. У нас здесь все достаточно прозрачно, системно выстроено. Тем не менее, поскольку у нас есть общее экономическое пространство, общий рынок, нам нужны единые подходы со стороны всех стран-партнеров».
Вице-премьер уверена, что предстоящий саммит ЕАЭС и Евразийский экономический форум придадут серьезный импульс для решения стоящих на повестке дня вопросов, а в чем-то позволят наметить стратегические подходы на будущее.
По информации БЕЛТА