30.07.2012
КГК получил право назначить проверку при наличии информации о совершении сделок с лжеструктурами
Комитет государственного контроля Беларуси получил право назначить проверку субъекта хозяйствования, со дня создания которого не прошло два года, при наличии информации о совершении этим субъектом сделок с лжеструктурами. Об этом сообщили в пресс-службе КГК.
26 июля 2012 года Президент подписал Указ №332 "О некоторых мерах по совершенствованию контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь", которым вносятся изменения и дополнения в указ №510 "О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь".
Cправочно: нормативный правовой акт 27 июля 2012 года зарегистрирован в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь и 31 июля 2012 года официально опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь.
Указ №332 был разработан Советом Министров, Комитетом государственного контроля и Администрацией Президента с участием представителей бизнес-сообщества во исполнение данных главой государства поручений по оптимизации контрольной (надзорной) деятельности и сокращению количества проверок. Указом изменены требования к госорганам и иным организациям, проводящим проверки, а также к порядку планирования проверок. Закреплен принцип, что контрольная и надзорная деятельность должна быть ориентирована на предупреждение правонарушений. Предусмотрен ряд дополнительных гарантий защиты прав проверяемых субъектов.
В то же время по отдельным направлениям предполагается усиление контроля, подчеркнули в пресс-службе КГК. Так, в рамках борьбы с лжепредпринимательством Комитет государственного контроля получил право назначить проверку субъекта хозяйствования, со дня создания которого не прошло два года, при наличии информации о совершении этим субъектом сделок с лжеструктурами. В сферах экономической деятельности, связанных с угрозой жизни и здоровью людей, безопасностью производства, будут проводиться мероприятия технического (технологического, поверочного) характера, для которых предусмотрен специальный правовой режим.
Указ №332 расширяет полномочия высших должностных лиц по назначению проверок и решению отдельных вопросов в ходе их проведения.
Определены последствия признания проверки незаконной и по предложению Комитета государственного контроля усилена ответственность за назначение незаконных проверок.
Новый указ дополнительно урегулировал ряд процедурных вопросов проведения проверок, в том числе по поручениям правоохранительных органов. В частности, определены особенности проведения проверок в отсутствие проверяемого субъекта, уточнен порядок вынесения, исполнения и продления предписаний об устранении нарушений и о приостановлении (запрете) деятельности проверяемого субъекта. Предусмотрено также, что органы уголовного преследования вправе поручить проведение проверки не только органам ведомственного контроля, но и иным контролирующим (надзорным) органам, за исключением органов Комитета госконтроля. При этом подразделениям документальных проверок органов финансовых расследований предоставляется право проводить проверки по поручениям департамента финансовых расследований, управлений этого департамента по областям и Минску.
Перераспределен контроль за соблюдением указа №510. Так, КГК будет проверять работу контролирующих органов, осуществляющих контроль за финансово-хозяйственной деятельностью, а органы прокуратуры будут надзирать за работой и контролирующих, и надзорных органов.
В новой редакции изложены перечень контролирующих (надзорных) органов и сфер их контрольной (надзорной) деятельности, а также перечень критериев отнесения проверяемых субъектов к группе риска для назначения плановых проверок.
Указ №332 также предусматривает ряд поручений Совету Министров, направленных на дальнейшее повышение эффективности работы контролирующих и надзорных органов республики.
Новые админпроцедуры по получению и изменению лицензий доступны онлайн на портале «Е-Паслуга»
Новые административные процедуры стали доступны на едином портале электронных услуг «Е-Паслуга». Об этом сообщили
БЕЛТА в Национальном центре электронных услуг.
С 11 июля на «Е-Паслуга» доступны к заказу новые административные процедуры в сфере лицензирования: 200.17-1.1 «Получение лицензии на осуществление адвокатской деятельности», 200.17-1.2 «Изменение лицензии на осуществление адвокатской деятельности», 548.10.2.1 «Получение лицензии на осуществление образовательной деятельности», 548.10.2.2 «Изменение лицензии на осуществление образовательной деятельности», 548.12.2.1 «Получение лицензии на оказание юридических услуг», 548.12.2.2 «Изменение лицензии на оказание юридических услуг», 548.12.2-1.1 «Получение лицензии на осуществление риелторской деятельности», 548.12.2-1.2 «Изменение лицензии на осуществление риелторской деятельности», 548.17.1.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов», 548.17.1.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной со служебным и гражданским оружием и боеприпасами к нему, коллекционированием и экспонированием оружия и боеприпасов».
Кроме того, онлайн стали доступны процедуры 548.22.2.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов», 548.22.2.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности по заготовке (закупке) лома и отходов черных и цветных металлов», 548.12.3.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности по проведению судебных экспертиз», 548.4.4.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности в области связи», 548.4.4.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности в области связи», 548.6.4.1 «Получение лицензии на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду», 548.6.4.2 «Изменение лицензии на осуществление деятельности, связанной с воздействием на окружающую среду», 548.8.10.1 «Получение лицензии на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами», 548.8.10.2 «Изменение лицензии на оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами», 548.7.11.1 «Получение лицензии на осуществление ветеринарной деятельности» и 548.7.11.2 «Изменение лицензии на осуществление ветеринарной деятельности».
Административные процедуры доступны для заказа со строгой аутентификацией (с использованием личной электронной цифровой подписи или ID-карты).
По информации
БЕЛТА
«Ничьих интересов не ущемляем». Минприроды о корректировке Водного кодекса
В Палате представителей состоялось заседание Постоянной комиссии по экологии и природопользованию. В центре внимания – проект Закона «Об изменении Водного кодекса Республики Беларусь», передает корреспондент
БЕЛТА.
Проект закона разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений, возникающих в области охраны и использования вод, с учетом практики применения Водного кодекса Республики Беларусь. Комплексная переработка кодекса также проводится в целях приведения его в соответствие с положениями Национальной стратегии управления водными ресурсами в условиях изменения климата на период до 2030 года, утвержденной постановлением Совета Министров от 22 февраля 2022 г.
«Назрела необходимость комплексной переработки данного нормативного правового акта, – отметил заместитель Министра природных ресурсов и охраны окружающей среды Виктор Галанов. – Мы анализируем обращения в адрес Министерства природных ресурсов, в адрес других государственных органов, общаемся c непосредственными водопользователями, субъектами хозяйствования. То есть уже наработана довольно серьезная, объемная база данных. Ничьих интересов мы новым кодексом не ущемляем. Немного упрощается работа, исключаются три административные процедуры, которые выполнялись территориальными органами Минприроды, облисполкомами, предприятиями, входящими в систему Минприроды. Возникла необходимость ввести одну новую административную процедуру, касающуюся выдачи разрешения на работы на водных объектах по добыче топляковой древесины. Это предложение возникло в реальном секторе экономики. И такие предложения часто поступали в Минприроды из местных органов власти».
Дополнительно усиливается возможность передачи водных объектов. «Не только как ранее – для целей любительского и промышленного рыбоводства, но и с целью рекреации, спорта, туризма. И дополнительно здесь же возникнут обязательства арендатора по поддержанию данного водного объекта и наведению на нем должного порядка», – подчеркнул замминистра.
«Беларусь называют страной голубых озер. У нас очень большое количество водных объектов – более 10 тыс. И задача государства – максимально их сохранить. Во-первых, урегулировать процессы водопользования и рационального использования такого ресурса, как вода. С другой стороны, мы должны рационально вовлечь их в хозяйственное использование», – дополнил Виктор Галанов.
По информации
БЕЛТА
Жаркие дискуссии и заседания рабочих групп. Как обсуждали изменения в Кодекс об образовании
Заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Вячеслав Данилович в проекте
БЕЛТА «Страна говорит» рассказал, как обсуждались изменения в Кодекс об образовании, которые вступят в силу с 1 сентября.
По мнению Вячеслава Даниловича, изменения, предложенные Министерством образования, шли от жизни. «Мы в Палате представителей внимательнейшим образом отнеслись к предложенным изменениям. Было проведено пять заседаний рабочих групп, два выездных заседания в регионах, чтобы педагоги, представители местной власти высказали свое мнение по предлагаемым новациям. Рабочие совещания также провели с начальниками главных управлений по образованию облисполкомов и комитета Минского городского исполнительного комитета. По итогу также было проведено расширенное заседание комиссии под руководством председателя Палаты представителей Игоря Сергеенко, – рассказал Вячеслав Данилович. – Мы максимально ответственно подошли к этому вопросу».
И председатель палаты, и представители глубоко убеждены, что кодекс – документ основательный, подчеркнул депутат. «Если туда вносятся какие-то изменения, то они должны быть действительно обоснованы. Нужно как можно реже подобные изменения вносить в кодекс, потому что образование – это очень чувствительная сфера, важная для любого государства. Это неоднократно подчеркивал наш Президент», – сказал он.
При этом Постоянная комиссия постаралась сработать максимально оперативно: 20 июня 2024 года предложения об изменении кодекса поступили, уже 18 ноября Палата представителей приняла их во втором чтении и 10 декабря Глава государства подписал Закон «Об изменении кодексов по вопросам образования».
По словам парламентария, на местах были жаркие дискуссии по поводу установления стоимости питания в учебных учреждениях. Сошлись на том, чтобы оставить ее централизованной, а не делегировать на места. «Это не значит, что мы одобряем все, что предложено. Прошел диалог, и на рабочих группах, как правило, в Палате представителей всегда идут дискуссии. Потому что любые изменения в законодательство затрагивают различные сферы деятельности. У разных ведомств разное видение, как и на местах. Для этого и проводятся рабочие группы, которые согласовывают позиции, и в итоге получается взвешенный документ», – пояснил Вячеслав Данилович.
В целом изменения направлены на улучшение системы образования в Беларуси, учет необходимых изменений и обеспечение справедливой возможности для каждого молодого человека получить образование вплоть до высшего. Это главные критерии, которые были важны в Палате представителей для внесения изменений в Кодекс об образовании, подчеркнул депутат.
Основные положения Закона Республики Беларусь «Об изменении кодексов по вопросам образования» вступают в силу с 1 сентября. Принципиально новые нормы не вводятся. По сути, это дошлифовка Кодекса об образовании, носящая технический, практический и оперативный характер.
По информации
БЕЛТА
Президент подписал Закон «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности»
Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Закон «Об изменении кодексов по вопросам административной ответственности». Документ предусматривает административную ответственность поставщиков и торговых сетей за невыполнение обязанностей по поставке плодоовощной продукции.
За непоставку (недопоставку) такой продукции по соответствующему договору из стабилизационных фондов товаров для республиканских нужд, за ее отсутствие в торговом объекте в межсезонный период предусматривается штраф в размере от 5 до 200 базовых величин.