/ / Общественно-политические
26.01.2012

Работа с обращениями граждан должна выйти в 2012 году на новый уровень качества – В.Макей

Работа с обращениями граждан должна выйти в 2012 году на новый уровень качества. Об этом заявил Глава Администрации Президента Республики Беларусь Владимир Макей сегодня на заседании Минского городского исполнительного комитета, на котором подводились итоги мониторинга работы государственных органов и организаций столицы с населением в 2011 году.

Предваряя оценку работы государственных органов столицы с населением, Владимир Макей назвал обращения граждан связующей нитью государства с населением. «Это та самая инициатива снизу, без которой любому органу власти нельзя эффективно работать, оперативно реагировать на экономические, социальные и политические потребности граждан. Это своего рода барометр, который определяет погоду в обществе и государстве», – сказал Глава Администрации Президента, отметив, что именно поэтому работа с людьми требует особого внимания и системного подхода.

Ситуацию в этой сфере он не считает критической. Количество обращений в Администрацию Президента в 2011 году по сравнению с предыдущим годом уменьшилось на 25 %, из Минска число обращений в Администрацию Президента снизилось на 27,4 %. «Это говорит о том, что нами за последние несколько лет выстроена четкая система работы с обращениями граждан. Это приемы, выездные приемы руководителей, прямые телефонные линии, мониторинги», – отметил Владимир Макей. Вместе с тем, по его мнению, все проблемы в этой сфере пока не устранены.

Глава Администрации Президента призвал участников заседания к конструктивной работе с обращениями граждан. «Сегодняшний разговор должен быть нацелен на решение проблем конкретного человека. Если мы будем подходить к этому формально, ничего из этого не получится», – уверен Владимир Макей.

По его словам, анализ почты, поступившей в 2011 году в Администрацию Президента, показал, что каждое третье обращение было из Минска. «Понятно, что Минск – самый многочисленный регион, но это в то же время сигнал задуматься о причинах. Здесь дело не столько в количестве проживающего населения, сколько в отсутствии у отдельных руководителей понимания важности этой работы», – заметил Владимир Макей.

Президентом Республики Беларусь была поставлена задача о проведении в стране республиканского мониторинга работы государственных органов с обращениями граждан. Во время его второго этапа с 28 ноября по 2 декабря 2011 года межведомственная рабочая группа изучила состояние работы с населением в администрациях трех районов Минска – Ленинском, Первомайском и Партизанском. На личных приемах побывало около 300 человек. По оценке Главы Администрации Президента, уровень работы государственных органов с обращениями граждан несколько повысился. Об этом свидетельствуют итоги проведенного в ходе мониторинга социологического опроса.

Вместе с тем анализ проблем, выявленных во время мониторинга в Минске, показал, что основная масса приоритетных, жизненно важных для граждан вопросов сохраняет свою злободневность, сказал Владимир Макей. Так, самыми острыми и актуальными вопросами, которые вызывают справедливое недовольство граждан, он назвал вопросы строительства жилья. За 2011 год отмечается рост количества обращений по данной тематике как в столице, так и в Администрацию Президента (на 12,6 %). Как правило, граждане обращались по вопросам получения льготных кредитов на строительство, увеличения стоимости строительства в связи с нарушением запланированных сроков строительства. Сейчас ситуация с льготным строительством разрешилась: принят соответствующий законодательный акт. Поэтому, по словам Главы Администрации Президента, задача сейчас состоит в четком, грамотном разъяснении этого правового акта. «По линии Администрации Президента будут выработаны соответствующие рекомендации и направлены на места», – добавил он.

Кроме того, остается актуальной проблема срывов сроков строительства жилых домов, влекущая увеличение стоимости квадратного метра. «Следует исключить случаи, когда строительство домов в уже сформированных ЖСПК ведется несколько лет, а то и вообще не начиналось», – потребовал Владимир Макей. Он также обратил внимание на недостаточное информирование членов ЖСПК по вопросам строительства домов. «Одной из причин обращений людей к членам межведомственной рабочей группы являлось неведение о текущем состоянии дел и перспективах строительства. Думаю, если бы граждан своевременно информировали по этим вопросам, то часть их была бы снята на местах», – сказал Глава Администрации Президента.

Особое беспокойство он высказал по поводу стиля и методов работы с обращениями граждан в столице. В ряде случаев принимаемые меры направлены не на устранение проблемы, а лишь на решение обозначенных автором локальных недостатков. Имеются факты низкой исполнительской дисциплины в Минском городском исполнительном комитете и администрациях районов по отдельным обращениям, взятым на контроль Администрации Президента. Зачастую ответы на них носят формальный характер, нарушаются установленные сроки. Так, из 24 поручений Администрации Президента Минский городской исполнительный комитет выполнил только 9 без нарушений установленных сроков.

Подводя итоги заседания Минского городского исполнительного комитета, Владимир Макей потребовал от его участников исключать из практики случаи формализма и волокиты в работе с обращениями граждан, акцентировать внимание на выявлении проблемных для людей вопросов, причин, их порождающих, и вырабатывать конкретные меры по их решению. Кроме того, по его словам, необходимо дать принципиальную оценку деятельности государственных органов и иных организаций, не обеспечивших надлежащий уровень работы с населением и допустивших нарушения законодательства об обращениях граждан. В случае необходимости должны быть приняты соответствующие кадровые решения.

По поручению Президента Республики Беларусь мониторинг состояния работы государственных органов с населением продолжится в 2012 году, информировал Глава Администрации Президента. Более того, по линии Администрации Президента будут запланированы неожиданные проверки на местах. «Минск – лицо республики, наша задача – сделать столицу образцом для остальных регионов страны в работе с обращениями граждан», – резюмировал Владимир Макей.

По сообщению БЕЛТА