Какой размер надбавок установлен к ценам на сельхозпродукцию, закупаемую у населения, в 2025 году?
Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 24 января 2025 г. № 4 установлены надбавки к закупочным ценам на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую у населения, в 2025 году.
Размер надбавок за 1 кг продукции составит:
- Br0,11 – молоко сырое коровье базисной жирности, поставляемое организациям, осуществляющим переработку продукции сельского хозяйства для производства молочных продуктов;
- Br1,1 – молодняк крупного рогатого скота живым весом до 100 килограммов, закупаемый организациями для выращивания;
- Br5,40 – шерсть овец, закупаемая организациями потребительской кооперации;
- Br2,90 – овцы живым весом, закупаемые организациями, осуществляющими переработку мяса.
Постановление вступает в силу после официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Сегодня вступило в силу постановление Министерства архитектуры и строительства от 24 февраля 2025 г. № 28, которым скорректировано постановление ведомства от 19 декабря 2023 г. № 125 «О порядке регулирования цен».
Как сообщили в Минстройархитектуры, изменениями предусмотрено:
- определение перечня товаров, производимых (ввозимых) и реализуемых на внутренний рынок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (за исключением субъектов, осуществляющих розничную торговлю) и предназначенных для использования при строительстве объектов, а также при производстве материалов для строительства;
- установление предельной максимальной оптовой надбавки, подлежащей включению в отпускные цены на товары, в размере 10 % к цене сделки, заключенной на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа», на товары, приобретенные субъектами, осуществляющими оптовую торговлю;
- установление ограничения на повышение цен не более 15 % в год (ранее – не более 30 % в год).
«Внесенные изменения актуальны для организаций, осуществляющих производство, оптовую торговлю и импорт строительных материалов», – отметили в ведомстве.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 7 марта 2025 г. № 144 утверждена Концепция государственной жилищной политики Республики Беларусь до 2030 года.
Документом определены основные направления государственной жилищной политики Республики Беларусь до 2030 года.
Согласно Концепции государственная жилищная политика в области обеспечения граждан жильем – это совместная деятельность республиканских органов госуправления и местных исполнительных и распорядительных органов, направленная на создание эффективных механизмов, способствующих решению гражданами их жилищных вопросов.
В частности, в Концепции выработаны пути реализации государственной жилищной политики:
- совершенствование нормативного правового регулирования;
- взаимодействие республиканских органов госуправления, местных исполнительных и распорядительных органов, юрлиц и граждан;
- утверждение программных документов долгосрочного и среднесрочного планирования, направленных на достижение целей и решение задач государственной жилищной политики;
- проведение мониторинга выполнения основных направлений государственной жилищной политики по техническим и экономическим показателям результативности государственной жилищной политики в области обеспечения граждан жильем, соответствующим критериям доступности, комфортности и благоустройства.
В качестве основных целей государственной жилищной политики в области обеспечения граждан жильем на период до 2030 года выступают повышение доступности и благоустройство жилья для населения. Для их достижения планируется решить задачи по:
- определению подходов по реализации градостроительной политики;
- определению механизмов и инструментов повышения доступности жилья;
- выработке мероприятий по реновации жилых домов;
- разработке рекомендаций по развитию индивидуального жилищного строительства;
- выработке мер по привлечению инвестиций в жилищное строительство;
- разработке мер по стимулированию развития государственной системы ЖСС и ипотечного кредитования;
- определению направлений развития арендного жилья и жилых помещений социального пользования;
- определению индикаторов и соответствующих им показателей оценки результативности государственной жилищной политики в области обеспечения граждан жильем.
Министерству архитектуры и строительства поручено в двухмесячный срок совместно с заинтересованными республиканскими органами госуправления, облисполкомами и Минским горисполкомом разработать и внести в Совет Министров Республики Беларусь план мероприятий по реализации положений Концепции.
Постановление вступает в силу с 14 марта 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 28 февраля 2025 г. № 19 скорректировано постановление ведомства от 14 октября 2021 г. № 69 «О тарифах на услуги в электроэнергетике».
По информации ведомства правовым актом предусмотрено повышение тарифов на услуги:
- по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и на услуги по распределению электрической энергии – на 8 %;
- по передаче и распределению электрической энергии – на 5,4 %.
«Принятое решение не окажет влияния на расчеты с населением за электрическую энергию», – сообщили в МАРТ.
Постановление вступает в силу с 13 марта 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Советом Министров Республики Беларусь 3 марта принято постановление № 133 «О типовых уставах юридических лиц».
Документом утверждены типовые уставы обществ с ограниченной ответственностью, состоящих из одного и нескольких участников.
Согласно постановлению ООО, действующее на основании типового устава, обращается в регистрирующий орган за госрегистрацией изменений, вносимых в сведения о юрлице, содержащиеся в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ЕГР), при:
- изменении сведений, которые не содержатся в типовом уставе, но в соответствии с законодательством подлежат указанию в ЕГР (исключение – сведения о месте нахождения);
- принятии решения о деятельности на основании устава, утвержденного участниками общества.
Правовой акт принят в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Постановление вступает в силу с 13 марта 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Ежегодно 15 марта в Республике Беларусь отмечается День потребителя. В преддверии этого события портал Pravo.by предлагает рассмотреть одну из самых актуальных тем в правовом регулировании торговли – обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей. О самых распространенных проблемах в сфере защиты потребителей, влиянии развития интернет-торговли на характер нарушений прав потребителей и роли деятельности общественных объединений в области просвещения граждан об их правах рассказал заместитель председателя Правления общественного объединения «Региональное общество защиты потребителей» Евгений Широкий.
– Добрый день, Евгений Викторович! Когда мы говорим о защите прав потребителей, какие основные цели и задачи общественных объединений в этой сфере?
– Общественные объединения, ведущие свою деятельность в сфере защиты прав потребителей, играют важную роль в современном обществе, дополняя органы государственного управления и оказывая значительное влияние на повышение правовой грамотности граждан. Их работа осуществляется в строгом соответствии с положениями законов Республики Беларусь «Об общественных объединениях», «О защите прав потребителей» и др.
Главная цель общественных объединений в сфере защиты прав потребителей заключается в обеспечении защиты прав и законных интересов потребителей товаров (работ, услуг). Для ее достижения объединениями проводится работа по организации информационной, правовой, консультационной помощи потребителям, представление интересов потребителей как в судебном, так и досудебном порядке, проводятся независимые экспертизы качества товаров (работ, услуг).
Благодаря своей гибкости, общественные объединения могут оперативно реагировать на обращения граждан и, зачастую в досудебном порядке, помочь разрешить спор с продавцом (исполнителем). Помимо прочего, стоит отметить, что помощь и услуги общественных объединений оказываются потребителям безвозмездно, что позволяет получить правовую помощь всем категориям граждан.
– Какие наиболее распространенные проблемы и вопросы, на Ваш взгляд, заставляют граждан обращаться за помощью в общественные объединения потребителей?
– В настоящее время однозначно можно отметить повышение правовой грамотности как среди потребителей, так и со стороны бизнеса. Однако, несмотря на существующие правовые механизмы, потребители по-прежнему сталкиваются с рядом проблем и нарушений, которые требуют внимания как со стороны государства, так и общественных объединений.
Так, пожалуй, самой распространенной проблемой на сегодняшний день является реализация товаров ненадлежащего качества. Потребители часто сталкиваются с производственными дефектами товаров, несоответствием заявленным характеристикам. Особенно актуальна эта проблема в отношении бытовой техники и всех технически сложных товаров. Помимо этого, отдельно хотелось бы обозначить систематические нарушения со стороны продавцов (исполнителей) требований о безвозмездном устранении недостатков качества товара (работ, услуг). Продавцы нередко отказываются выполнять взятые на себя гарантийные обязательства, затягивают сроки безвозмездного устранения недостатков или вовсе игнорируют обращения потребителей.
Нельзя не отметить и нарушение сроков оказания услуг (выполнения работ). В строительстве, ремонте, при оказании бытовых услуг населению часто нарушаются согласованные сторонами сроки выполнения работ, что вызывает финансовые и бытовые неудобства для потребителей.
Проблемы и нарушения прав потребителей остаются актуальными и, на наш взгляд, их решение возможно только через комплексный подход: повышение ответственности бизнеса, усиление правовой защиты и информирование граждан.
– Какие нетипичные обращения потребителей в ваше общественное объединение вы могли бы отметить?
– К нетипичным обращениям, но все чаще встречающимся, можно отнести обращения в связи с некачественным оказанием ветеринарных услуг. Эти случаи выходят за рамки стандартных вопросов и зачастую требуют индивидуального подхода, привлечения специалистов и глубокого анализа законодательства.
Сфера ветеринарных услуг тесно связана с безопасностью и благополучием как животных, так и их владельцев. Домашние животные – это не только члены семьи, но и важный элемент эмоциональной поддержки для многих людей, ввиду чего нарушения в этой сфере могут привести к достаточно негативным последствиям для их владельцев.
Наиболее распространенным нарушением со стороны ветеринарных клиник является неправильная диагностика и уже, как следствие, лечение. Часто встречаются случаи, когда животному назначается неверное лечение, приводящее к ухудшению его состояния или вовсе приводит к гибели. Также стоит отдельно отметить навязывание ненужных процедур исполнителями. Владельцам домашних животных предлагаются дополнительные услуги, которые не являются необходимыми, что повышает стоимость лечения без видимого результата.
Вместе с тем, нетипичные обращения, в том числе такие, как случаи некачественного оказания ветеринарных услуг, подчеркивают важность работы общественных объединений в самых разных сферах. Решение данных вопросов не только помогает восстановить нарушенные права потребителей, но и способствует повышению качества предоставляемых услуг исполнителями и укреплению доверия со стороны граждан.
Также к нетипичным обращениям потребителей можно отнести обращения, связанные с безопасностью оказываемых услуг. Так одним из районных судов города Минска было рассмотрено гражданское дело по иску нашего общественного объединения в интересах потребителей – семейной пары и их малолетнего ребенка.
Предметом иска стало оказание услуги, не отвечающей требованиям безопасности, а именно катание на парковом аттракционе «Лебеди», техническое состояние которого оказалось ненадлежащим, – спустя непродолжительный период времени (1-2 минуты) с момента начала оказания услуг ответчиком, после двух полных оборотов произошло резкое опускание пассажирских модулей аттракциона вниз на землю. В результате произошедшей аварии истица и ее несовершеннолетний сын получили телесные повреждения, что повлекло за собой физические и нравственные страдания.
После отказа ответчика добровольно удовлетворить требования потребителей о компенсации морального вреда наше общественное объединение обратилось в суд в защиту их прав. В ходе судебного разбирательства было установлено, что аттракцион эксплуатировался с превышением допустимого срока службы, а причиной аварии стали скрытые дефекты, допущенные при его изготовлении.
Суд признал, что потребителям была оказана некачественная и небезопасная услуга, и постановил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в пользу пострадавших, а также уплатить штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителей.
– Какую работу проводят общественные объединения в области просвещения граждан об их правах и привлечения внимания к актуальным проблемам в сфере защиты потребителей?
– Как уже отмечалось ранее, общественные объединения играют важную роль в защите прав потребителей, и одна из ключевых сфер их деятельности – просвещение граждан. Правовая грамотность потребителей является основой для построения справедливых отношений между бизнесом и гражданином. Нашим общественным объединением проводится значительная работа в этом направлении.
Это распространение знаний и накопленного за 7 лет работы опыта о правах потребителей и способах их защиты путем тесного взаимодействия со средствами массовой информации, публикаций на специализированных порталах и в социальных сетях, выпуск брошюр, буклетов, памяток. Отдельно стоит отметить ежегодное проведение мероприятий, приуроченных к Всемирному дню защиты прав потребителей, с целью привлечения внимания к актуальным проблемам. Не остается в стороне организация нашим общественным объединением тематических семинаров и лекций для трудовых коллективов крупнейших государственных предприятий. Например, 17 марта состоится организованный нами совместно с региональным центром правовой информации города Минска круглый стол на тему «Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», в котором планируется участие представителей органов государственной власти, судейского корпуса, учреждений ЖКХ. Проведение тематических круглых столов с участием представителей общественности и государственных структур позволяют привлечь внимание к актуальным проблемам в сфере защиты прав потребителей, а также услышать мнения всех участников.
Полагаю, общественные объединения играют незаменимую роль в формировании просвещенного, грамотного потребительского общества. Их деятельность направлена не только на защиту прав и законных интересов конкретных граждан, но и на профилактику, предотвращение нарушений в будущем, что делает эту работу важной частью правовой системы и общественного развития.
– В настоящее время наблюдается активный рост онлайн-покупок. Как развитие интернет-торговли влияет на характер нарушений прав потребителей?
– Действительно, в настоящее время наблюдается стремительный рост доли онлайн-покупок, что обусловлено удобством, доступностью и широким ассортиментом товаров в интернете. Потребители все чаще выбирают виртуальные магазины, благодаря возможности совершать покупки в любое время, сравнивать цены и читать отзывы.
Вместе с тем такое развитие интернет-торговли значительно изменило характер нарушений прав потребителей, поскольку все больше покупок совершается онлайн и традиционные механизмы взаимодействия с продавцами теряют свою эффективность. Среди наиболее распространенных нарушений можно выделить: предоставление недостоверной информации о товарах, отправка продукции, не соответствующей описанию, продажа товаров ненадлежащего качества и, как следствие, отказ в возврате денежных средств или замене товара. Помимо этого, значительно усложняется коммуникация между покупателями и продавцами, так как последними не всегда соблюдаются требования законодательства о размещении обязательной информации на страницах своих интернет-магазинов, что затрудняет, а иногда и вовсе лишает возможности потребителя заявить предусмотренные законом требования при нарушении его прав.
– Какие советы и рекомендации Вы можете дать потребителям для безопасного и успешного совершения покупок в сети Интернет?
– Для того, чтобы снизить риск приобретения товара ненадлежащего качества и получить свою покупку в срок, необходимо в первую очередь убедиться в том, что интернет-магазин зарегистрирован в установленном порядке и размещен в доменной зоне «.by» или «.бел», а на главной странице сайта размещена такая обязательная информация, как наименование организации, место нахождения, УНП (для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа осуществившего государственную регистрацию), номера контактных телефонов, адрес электронной почты, режим работы, дата регистрации интернет-магазина в торговом реестре. Перед совершением покупки стоит изучить отзывы других клиентов о продавце и предлагаемых товарах. Это поможет избежать приобретения некачественной продукции. Необходимо убедиться, что интернет-магазин предоставляет полную и исчерпывающую информацию о способах возврата товара надлежащего и ненадлежащего качества, гарантийных сроках на предлагаемые товары. Стоит избегать или дополнительно проверить данные об интернет-магазинах, которые предлагают товары по слишком низким ценам (значительно ниже рыночных) и не забывать, что предложения, которые выглядят слишком хорошо, чтобы быть правдой, могут быть мошенническими. После совершения покупки сохраняйте все документы, выданные продавцом, они помогут в случае возникновения спорных ситуаций с товаром в будущем.
Применяя эти рекомендации, потребители минимизируют риски и сделают процесс онлайн-шопинга более безопасным и комфортным.
– Спасибо за интересную беседу!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».