20.01.2025
Уточнен порядок выплаты пенсий через объекты почтовой связи
Постановлением Министерства связи и информатизации и Министерства труда и социальной защиты от 13 декабря 2024 г. № 36/102 скорректирована Инструкция о порядке выплаты пенсий, пособий и осуществления других социальных выплат через объекты почтовой связи. Соответствующие изменения внесены в совместное постановление ведомств от 9 июня 2022 г. № 9/36.
Изменениями, в частности, определен порядок выплаты пенсии гражданам, которым в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29 октября 2024 г. № 402 «О социальной поддержке» предоставлено право получать пенсию через объекты почтовой связи РУП «Белпочта» с оплатой за счет собственных средств оказываемой им услуги по выплате (доставке) пенсии.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Согласно Указу от 29 октября 2024 г. № 402 гражданам, проживающим в г. Минске, городах областного подчинения или в населенных пунктах, являющихся административными центрами районов, выплата пенсии по их выбору может осуществляться через объект почтовой связи национального оператора почтовой связи в случаях, когда они:
-
являются инвалидами III группы либо лицами, в отношении которых государственными организациями здравоохранения установлено ограничение способности к самостоятельному передвижению, соответствующее функциональному классу 3 и выше;
-
осуществляют уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет и получают пособие по уходу за этим ребенком-инвалидом;
-
зарегистрированы по месту жительства в одном жилом помещении с инвалидом I группы, получающим пенсию через объект почтовой связи;
-
достигли или достигнут возраста 70 лет до 1 января 2025 г.;
-
изъявили желание получать пенсию через объект почтовой связи с оплатой за счет собственных средств оказываемой им услуги по выплате (доставке) пенсии объекту почтовой связи
|
В Минсвязи уточнили, что для получения пенсии через объект почтовой связи с оплатой за счет собственных средств услуги по выплате (доставке) пенсии получателю необходимо подать в орган по труду, занятости и социальной защите соответствующее заявление. При этом выплата пенсии производится РУП «Белпочта» после внесения получателем платы за услугу по выплате (доставке) пенсии с выдачей платежного документа (квитанции).
При отказе получателя от данной услуги ему необходимо известить об этом орган по труду, занятости и социальной защите.
Тарифы за выплату (доставку) пенсии через объект почтовой связи с оплатой за счет собственных средств такой услуги определены в постановлении Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 15 сентября 2023 г. № 60 «О тарифах на услуги почтовой связи общего пользования». В соответствии с изменениями, внесенными в данный правовой акт постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 30 декабря 2024 г. № 80, указанные тарифы с 19 января 2025 г. установлены в размере:
-
Br1,8 – при получении пенсии в операционной кассе объекта почтовой связи;
-
Br8,5 – при получении пенсии с доставкой на дом.
Постановление 36/102 вступило в силу 19 января 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Национальные удостоверения личности моряка Республики Беларусь будут выдаваться по новому образцу
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 ноября 2025 г. № 640 утверждены образец национального удостоверения личности моряка Республики Беларусь и его описание.
В частности, определено, что национальное удостоверение личности моряка Республики Беларусь изготавливается на белорусском, русском и английском языках и соответствует международному стандарту на машиносчитываемые документы. Для его создания используется бумага с водяными знаками.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Согласно Кодексу торгового мореплавания Республики Беларусь
к работе на судне допускаются лица, имеющие документ – национальное удостоверение личности моряка, выданный в соответствии с Конвенцией 1958 года об удостоверениях личности моряков. В Беларуси данное удостоверение выдает республиканский орган госуправления в области морского транспорта в установленном Президентом Республики Беларусь порядке
|
Правовым актом предусмотрено, что бланки документов, изготовленные до вступления в силу постановления № 640, применяются до их полного использования.
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 1997 г. № 626 «Об утверждении образца и описания национального удостоверения личности моряка Республики Беларусь» признано утратившим силу.
Правовой акт вступил в силу 16 ноября 2025 г. Также с указанной даты начало действовать постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 29 августа 2025 г. № 67, которым актуализировано Положение о порядке ведения Государственного реестра морских судов Республики Беларусь и судовой книги и установлены новые формы:
-
свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Республики Беларусь;
-
свидетельства о праве собственности на судно;
-
свидетельства о праве собственности на строящееся судно;
-
судового билета;
-
свидетельства о приостановлении государственной регистрации судна в Государственном реестре морских судов Республики Беларусь (судовой книге);
-
свидетельства об исключении судна из Государственного реестра морских судов Республики Беларусь (судовой книги).
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Осуществление государственного строительного надзора. В Беларуси утвержден новый профстандарт
Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 15 сентября 2025 г. № 93 утвержден профессиональный стандарт «Осуществление государственного строительного надзора».

Правовым актом закреплены единые требования к квалификации специалистов, осуществляющих государственный строительный надзор.
«До утверждения профстандарта квалификационные ориентиры задавались через Единый квалификационный справочник должностей служащих (ЕКСД), который не учитывал отраслевую специфику, современные цифровые компетенции и требования к навыкам инспектора. Профстандарт устраняет эти пробелы», – сообщили в пресс-службе Госстандарта.
Документ содержит структурированный перечень обобщенных и конкретных трудовых функций, определяет квалификационные уровни в соответствии с Национальной рамкой квалификаций, а также устанавливает четкие требования к знаниям, умениям, образованию, опыту и специальной подготовке специалистов.
В числе обязательных требований – умение работать в Единой электронной системе органов Госстройнадзора, знание принципов BIM-моделирования, управления проектами, владения современными информационными системами, применяемыми при осуществлении контроля, и др.
«Внедрение профстандарта откроет новый этап в развитии системы Госстройнадзора. Он становится основой для формирования прозрачной и логичной кадровой вертикали, единой системы аттестации, планирования повышения квалификации и оценки эффективности деятельности. Профстандарт задает понятные ориентиры для профессионального роста, укрепляет управляемость и правовую определенность в деятельности инспекций», – подчеркнули в пресс-службе ведомства.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Профессиональный стандарт – характеристика содержания трудовых функций и требований к квалификации, необходимой для их исполнения.
На основании профессиональных стандартов определяются наименования профессий рабочих (должностей служащих), трудовые функции, наличие у работника соответствующей квалификации (статьи 1, 19 и 61 Трудового кодекса Республики Беларусь)
|
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минобразования актуализированы требования к дистанционной форме получения образования
13 ноября 2025 г. вступило в силу постановление Министерства образования от 24 октября 2025 г. № 181 «О дистанционной форме получения образования».
Правовым актом утверждены положения о дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ:
-
высшего образования;
-
профессионально-технического, среднего специального образования;
-
дополнительного образования взрослых.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Дистанционная форма получения образования – обучение и воспитание, предусматривающие преимущественно самостоятельное освоение содержания образовательной программы обучающимся и взаимодействие обучающегося и педагогических работников на основе использования дистанционных образовательных технологий.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-коммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы научно-ориентированного образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, осуществляющих образовательную деятельность
|
Ведомственные постановления от 8 ноября 2022 г. № 430 «О дистанционной форме получения высшего образования», от 11 ноября 2022 г. № 431 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ профессионально-технического, среднего специального образования», от 15 декабря 2022 г. № 481 «О дистанционной форме получения образования при реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых» признаны утратившими силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Другие новости Pravo.by
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
В Беларуси обновлены уставы администраций свободных экономических зон
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 11 ноября 2025 г. № 631 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».

Документом утверждены уставы администраций свободных экономических зон «Брест», «Витебск», «Гомель-Ратон», «Гродноинвест», «Минск», «Могилев».
В уставах закреплены цели деятельности и функции данных учреждений, полномочия их органов управления, права по распоряжению имуществом и доходами, урегулированы вопросы ликвидации учреждений.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Свободная экономическая зона – часть территории Республики Беларусь с определенными границами, в пределах которой в отношении резидентов этой свободной экономической зоны устанавливается и действует специальный правовой режим для осуществления ими инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Такие зоны создаются для содействия социально-экономическому развитию Беларуси и отдельных административно-территориальных единиц, привлечения инвестиций в создание и развитие экспортно-ориентированных и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких технологиях, и (или) в иных целях, определяемых при создании свободной экономической зоны
|
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 12 августа 2005 г. № 891 «Об утверждении уставов администраций свободных экономических зон».
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. № 213-З «О свободных экономических зонах».
Постановление вступает в силу с 14 ноября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правительством уточнен порядок регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов органами ЗАГС
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 610 «О порядке осуществления органами, регистрирующими акты гражданского состояния, своих полномочий».
Правовым актом утверждены:
-
Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния;
-
Положение о порядке оказания органами, регистрирующими акты гражданского состояния, дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.
Также постановлением определен перечень дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, оказываемых органами, регистрирующими акты гражданского состояния. В их числе:
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния (орган загса);
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса;
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
-
обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса;
-
проведение торжественных церемоний, связанных с заключением брака;
-
изготовление копий документов.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Акты гражданского состояния – действия или события, характеризующие правовое положение граждан, влекущие возникновение, изменение или прекращение их прав и обязанностей.
Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., подлежат обязательной регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния.
Регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, а также в государственных и общественных интересах, в том числе для сбора полной, достоверной и своевременной информации о гражданском состоянии.
Регистрация актов гражданского состояния в городах производится отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами
|
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» и от 15 октября 2016 г. № 826 «Об оказании дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».