увеличение максимально допустимой мощности двигателя для колесных тракторов и самоходных машин категорий C, D, E, F (с 80 до 110,3 киловатта), которые используются для выполнения сельскохозяйственных работ;
предоставление возможности лицам, достигшим 17-летнего возраста, получать право управления самоходными машинами сельхозназначения, а также колесными тракторами с двигателями мощностью до 110,3 киловатта.
Водительские удостоверения на право управления колесным трактором, самоходной машиной, выданные до вступления в силу Закона № 59-З, сохраняют свое действие в течение срока, на который они были выданы, и подтверждают право управления колесным трактором, самоходной машиной категорий, указанных в этих удостоверениях.
Основные положения Закона вступают в силу через два месяца после его официального опубликования.
Подробный комментарий Министерства сельского хозяйства и продовольствия к Закону № 59-З по ссылке.
Общественное обсуждение проекта изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972».
В частности, проектом постановления предусмотрено:
оснащение всех транспортных средств при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров техническим средством видеофиксации;
оборудование ремнями безопасности (двухточечными либо трехточечными) мест для сидения автобусов;
исключение случаев изменения способа оплаты при выполнении автомобильной перевозки автомобилями-такси;
уточнение перечня случаев, при которых пассажир вправе отказаться от оплаты поездки в автомобиле-такси;
изменение требований к водителям по наличию стажа и отсутствия привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
О новациях инвестиционного законодательства Беларуси расскажут эксперты на вебинаре НЦЗПИ. Смотрите прямой эфир 26 апреля!
26 апреля на YouTube-канале НЦЗПИ
в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Новации инвестиционного законодательства Беларуси. Актуальные вопросы применения».
В развитие данного правового акта был принят ряд документов, касающихся вопросов осуществления инвестиционной деятельности, в том числе:
проведения конкурсов по выбору инвестора (инвесторов) для заключения инвестиционного договора, юридического лица или индивидуального предпринимателя для реализации преференциального инвестиционного проекта;
формирования перечня инвестиционных проектов, претендующих на оказание государственной финансовой поддержки;
предоставления льгот и преференций инвесторам.
В студии НЦЗПИ выступят заместитель начальника главного управления инвестиционной политики – начальник управления государственной политики по привлечению инвестиций Министерства экономики Республики Беларусь Александр Одинец и специалист по инвестициям отдела по сопровождению инвесторов Национального агентства инвестиций и приватизации Елизавета Островская.
В прямом эфире спикеры расскажут о таких новых механизмах, как преференциальный инвестиционный проект, бюджетный трансферт, осветят детали обновленных положений законодательства в отношении заключения и содержания инвестиционных договоров.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 26 апреля. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube
и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подготовлены изменения в Закон о таможенном регулировании. Узнавайте какие и обсуждайте на Правовом форуме!
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О таможенном регулировании в Республике Беларусь».
В частности, проектом Закона:
предусматривается реализация положений Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года по вопросам электронной торговли;
в отношении товаров электронной торговли устанавливаются порядок исполнения обязанности по уплате таможенных сборов за совершение таможенных операций, особенности предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, применения мер по взысканию пеней, процентов в отношении таких товаров;
устанавливаются условия, при которых субъект хозяйствования может получить статус оператора электронной торговли, основания приостановления деятельности оператора и его исключения из соответствующего реестра;
сокращается количество документов, представляемых при осуществлении административных процедур в сфере таможенного дела.
Правовым актом установлен перечень транспортных средств, которые освобождаются в 2025 году от уплаты утилизационного сбора.
Эта норма действует в отношении седельных тягачей с полной массой транспортного средства свыше 12 тонн, но не более 50 тонн, моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн, прицепов-цистерн, прицепов с полной массой более 15 тонн, полуприцепов-цистерн, полуприцепов с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 м, полуприцепов рефрижераторных с внутренним объемом кузова не менее 76 м3, прочих полуприцепов. С момента их выпуска не должно пройти более трех лет. Экологический класс у тягачей и моторных транспортных средств может быть 5 и выше.
Освобожденные от уплаты утилизационного сбора транспортные средства должны использоваться в международных автомобильных перевозках грузов в течение года с даты:
выпуска в соответствии с таможенной процедурой – для транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
госрегистрации – для транспортных средств, ввезенных в Беларусь с территории государств – членов ЕАЭС.
«Документ направлен на создание дополнительных условий для обновления белорусскими автоперевозчиками парка транспортных средств, конкурентоспособных на международном рынке», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу с 19 апреля 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта