Уточнены вопросы деятельности советов учреждений образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Внесены изменения в Положение о совете учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденное постановлением Министерства образования от 27 ноября 2017 г. № 146. Соответствующее решение закреплено постановлением ведомства от 28 января 2025г. № 24.
Правовым актом, в частности, скорректированы функции советов учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. К ним отнесены:
рассмотрение акта обследования условий жизни и воспитания ребенка (детей), обобщенную информацию по результатам социального расследования и принятие одного из решений в соответствии с пунктом 13 Положения о порядке признания детей находящимися в социально опасном положении и нуждающимися в государственной защите, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2024 г. № 1055;
организация индивидуальной профилактической работы учреждения образования с отдельными категориями несовершеннолетних;
принятие мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
осуществление анализа причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними, обучающимися в учреждении образования, нарушению их прав и законных интересов;
координация проводимой в учреждении образования работы по информированию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, а также их родителей, опекунов (попечителей) о функционирующих в учреждении образования объединениях по интересам, а также об учреждениях дополнительного образования детей и молодежи города (района);
принятие участия в правовом просвещении несовершеннолетних, их родителей, опекунов (попечителей);
осуществление иных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предусмотренных законодательством.
Также обновлены задачи, которые выполняет:
заместитель председателя совета – за ним закреплены в том числе формирование повестки заседания совета профилактики, подготовка материалов к заседанию совета, учет и хранение его протоколов, организация и проведение правового просвещения несовершеннолетних, педагогических работников и родителей, опекунов (попечителей) и др.;
секретарь совета. Он должен информировать членов совета и приглашенных лиц о времени, месте проведения и повестке заседания за пять рабочих дней до его проведения (в настоящее время – не менее чем за 10 календарных дней до его проведения), а в случае внеочередного заседания – не позднее чем за один рабочий день до проведения, посредством электронной или другой связи, обеспечивающей фиксирование факта такого информирования, и др.
Кроме того, уточнены вопросы, которые включаются в повестку заседания совета.
Постановление вступает в силу с 13 февраля 2025 г.
журнала учета пациентов (потерпевших), получивших производственную травму;
заключения о тяжести производственной травмы;
протокола об определении степени вины потерпевшего от несчастного случая на производстве, профессионального заболевания;
заключения о несчастном случае;
акта о несчастном случае на производстве;
акта о непроизводственном несчастном случае;
журнала регистрации несчастных случаев;
акта о несчастном случае на производстве;
оповещения о несчастном случае на производстве со смертельным исходом, групповом несчастном случае;
сообщения о несчастном случае на производстве;
протокола осмотра места происшествия несчастного случая;
акта о профессиональном заболевании;
журнала регистрации профессиональных заболеваний;
журнала учета и наблюдения лиц, имеющих профессиональные заболевания.
Также постановлением утверждена Инструкция, которой определен порядок заполнения, ведения и хранения соответствующих документов по указанным формам.
Согласно Инструкции при оформлении документов записи производятся на русском или белорусском языке, разборчиво и четко, синими или черными чернилами от руки или в печатном виде. Заполнение пунктов осуществляется путем ответов на поставленные вопросы.
Совместное постановление Министерства труда и социальной защиты и Министерства здравоохранения от 14 августа 2015 г. № 51/94 «О документах, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» признается утратившим силу. Изготовленные (используемые) по установленным данным правовым актом формам реализуются до их полного расходования и используются до полного заполнения всех страниц журналы:
Изменениями, в частности, предусмотрено введение новой области для присуждения специальных наград юридическим лицам различных форм собственности, набравшим наибольшее количество баллов.
Новая номинация называется «Бережливый подход». Она будет присуждаться за внедрение инструментов бережливого производства, в том числе оптимизацию процессов, снижение отходов или использование ресурсов, снижение числа дефектных изделий и рост удовлетворенности потребителей, повышение квалификации сотрудников и их вовлеченности в процесс постоянных улучшений.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Завершено обсуждение проекта постановления по вопросам предоставления и использования арендного жилья
Подведены итоги общественного обсуждения
проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 1297» (вопросы предоставления и использования арендного жилья).
Проектом предусматривается внесение изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2014 г. № 1297 «О предоставлении арендного жилья» в части определения условий и порядка предоставления арендного жилья гражданам наиболее востребованных должностей служащих (профессий рабочих).
Как сообщает Министерство жилищно-коммунального хозяйства (далее – МЖКХ), по проекту постановления поступили предложения по следующим вопросам:
расширения категорий лиц, имеющих первоочередное право на получение арендного жилья, предусмотрев его предоставление гражданам, уплачивающим налог на профессиональный доход, многодетным семьям и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также работникам государственных организаций здравоохранения, образования и др.;
предоставления арендного жилья в связи с характером трудовых (служебных) отношений гражданам без учета критерия «наличие во владении и пользовании иного жилья по месту работы»;
приобретения арендного жилья в собственность.
Относительно расширения категорий лиц, имеющих первоочередное право на получение арендного жилья, а также предоставления арендного жилья в связи с характером трудовых (служебных) отношений «первоочередникам» без учета критерия «наличие во владении и пользовании иного жилья по месту работы» отмечается, что данные вопросы регламентированы Жилищным кодексом Республики Беларусь (статьи 111 и 127) (далее – ЖК), соответственно, могут быть урегулированы на уровне законодательного акта (посредством подготовки проекта Закона). При этом первоочередное право на получение арендного жилья реализуется гражданами исключительно в связи с характером трудовых (служебных) отношений. При прекращении трудовых (служебных) отношений жилые помещения подлежат освобождению.
Для многодетных семей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусмотрены социально-правовые гарантии на получение жилых помещений социального пользования, а также государственной поддержки на строительство собственного жилья. При этом указанные категории лиц в соответствии с жилищным законодательством вправе реализовать право на получение арендного жилья в общеустановленном порядке с возможностью включения этого жилья в состав жилых помещений социального пользования. В данном случае плата за пользование жилыми помещениями не взимается.
По вопросу приобретения арендного жилья в собственность МЖКХ сообщает, что согласно статье 72 ЖК продажа арендного жилья, отчуждение его на безвозмездной основе не допускается, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь. Вопрос приобретения арендного жилья в собственность граждан (с расширением категорий лиц, имеющих право на выкуп этого жилья) может быть дополнительно рассмотрен при корректировке законодательных актов в области жилищных отношений.
Информация предоставлена Министерством жилищно-коммунального хозяйства для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 1 апреля – новый размер базовой арендной величины
Советом Министров Республики Беларусь 19 марта принято постановление № 158 «Об установлении размера базовой арендной величины».
Согласно документу размер базовой арендной величины составит 18 рублей 77 копеек (на сегодняшний день – 17 рублей 76 копеек).
СПРАВКА PRAVO.BY
На основании базовой арендной величины определяется размер арендной платы при сдаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, а также в собственности хозяйственных обществ.
Размер базовой арендной величины устанавливается ежегодно Советом Министров с учетом изменения индекса потребительских цен за предыдущий год по отношению к предшествующему и применяется с 1 апреля года, в котором он установлен
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Новации законодательства по вопросам государственных пособий для семей с детьми. Смотрите прямой эфир на YouTube-канале НЦЗПИ 27 марта!
27 марта на YouTube-канале НЦЗПИ
в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Социальные гарантии для граждан, воспитывающих детей. Изменения в правовом регулировании с 2025 года».
усилена поддержка семей, воспитывающих детей с инвалидностью, и семей с несовершеннолетними детьми, в которых ребенок-инвалид уже достиг возраста 18 лет;
внесены корректировки по определению места назначения пособий и порядка приостановления деятельности в связи с уходом за ребенком в возрасте до 3 лет для индивидуальных предпринимателей, ремесленников, лиц, осуществляющих деятельность в сфере агроэкотуризма и других лиц, осуществляющих деятельность самостоятельно;
уточнен порядок перерасчетов размеров государственных пособий и др.
О новациях законодательства в части назначения и выплаты семейных пособий расскажет заместитель начальника управления народонаселения, гендерной и семейной политики Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Светлана Коваль.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.byдо 11.00 27 марта. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на YouTube-канале НЦЗПИ и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта