Проект постановления по вопросам аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих обсуждается на Правовом форуме
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2023 г. № 551 и от 30 сентября 2024 г. № 719».

Проект подготовлен на основании анализа практики применения законодательства в целях:
- совершенствования системы аттестации и переаттестации временных (антикризисных) управляющих, назначаемых экономическими судами в дела о несостоятельности или банкротстве;
- повышения уровня и обеспечения полноты правового регулирования связанных с данной системой общественных отношений с учетом изменения законодательства;
- обеспечения допуска на рынок антикризисного управления только квалифицированных специалистов с положительным отношением к государственным и общественным институтам, конституционному строю.
Документом вносятся изменения в постановления Совета Министров Республики Беларусь:
- от 22 августа 2023 г. № 551 «Об аттестации и переаттестации физических лиц в качестве временных (антикризисных) управляющих»;
- от 30 сентября 2024 г. № 719 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь».
Проектом в том числе:
- вносятся изменения в части терминологии;
- уточняются и дополняются основания прекращения аттестата управляющего, основания аннулирования аттестата управляющего, а также перечень документов, являющихся основанием для аннулирования аттестата управляющего;
- изменяются требования к претендентам для прохождения аттестации и получения аттестата управляющего.
Организатор общественного обсуждения – Министерство экономики.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме
на Правовом форуме Беларуси с 13 по 23 мая 2024 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минприроды предлагает обсудить стратегию по обращению с отходами. Выскажите свое мнение на Правовом форуме!
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «О Стратегии по обращению с отходами производства и потребления в Республике Беларусь».

Проект подготовлен с целью развития системы обращения с отходами в Республике Беларусь с упором на их максимальную переработку.
Проектом предлагается к утверждению Стратегия по обращению с отходами производства и потребления, основной задачей которой является формирование комплексной системы обращения с отходами, направленной на обеспечение к 2040 году уровня использования отходов не менее 90 %.
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
С 12 по 22 мая 2025 г. свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 26 мая на республиканских автодорогах начнут действовать временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 26 апреля 2025 г. № 36 вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования.
В период с 26 мая по 31 августа 2025 г. на республиканских автомобильных дорогах (их участках) с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 20.00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С допускается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн.
Также правовым актом установлено, на какие транспортные средства не распространяются вышеуказанные временные ограничения. В частности, к ним отнесены:
-
транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи и иных грузов, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
-
транспортные средства и самоходные машины, осуществляющие перевозки:
-
связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий;
-
сушенки торфяной, брикетов топливных на основе торфа;
-
колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги обсуждения проекта решения Дрибинского районного Совета депутатов о создании места погребения
Подведены итоги общественного обсуждения проекта решения Дрибинского районного Совета депутатов «О создании места погребения».
Целью проекта является создание места погребения граждан на территории Михеевского сельсовета на участке в 700 метрах к югу от городского поселка Дрибин вдоль подъезда к автодороге Р-96.
В настоящее время в городском поселке Дрибин имеется четыре кладбища. Кладбища расположены в границах населенного пункта, окружены сложившейся усадебной застройкой и не имеют резервов для дальнейшего развития. Данным проектом решения предусматривается создание места погребения, для захоронения граждан городского поселка Дрибин и ближайших деревень Михеевского сельсовета
За период общественного обсуждения с 18 по 28 апреля 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси замечания и (или) предложения по проекту не поступили.
Организатор общественного обсуждения – Дрибинский районный Совет депутатов.
Другие новости Pravo.by.
Информация предоставлена Дрибинским районным Советом депутатов для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будет оцениваться выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта? Утверждена Инструкция
С 7 мая вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 г. № 6, которым утверждена Инструкция по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта.
Инструкцией определен порядок оценки выполнения соответствующих нормативов, закрепленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». В их числе:
-
норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов – один-два пассажирских терминала на один район;
-
охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период): административных центров сельсоветов (100 % при обязательном выполнении не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю); агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек (100 % при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю);
-
зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – до 3 км;
-
норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью: от 10 до 30 тыс. человек (один автобус на 8 тыс. человек), от 30 до 50 тыс. человек (один автобус на 4 тыс. человек), от 50 до 250 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек), от 250 до 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек), свыше 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек);
-
норматив обслуживания населения на маршрутах междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
СПРАВКА PRAVO.BY
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности
|
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с Инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта, или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».