Важное в регионах. В столице изменятся тарифы на пригородные автоперевозки пассажиров
Решением Минского городского исполнительного комитета от 10 апреля 2025 г. № 1377 скорректировано решение от 12 декабря 2016 г. № 3714 «О тарифах на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении».
Изменениями предусмотрено повышение предельных максимальных тарифов на пригородные автоперевозки пассажиров на одну копейку. Их размер составит:
- 0,11 белорусского рубля за один километр проезда – в обычном регулярном сообщении;
- 0,13 белорусского рубля за один километр проезда – в скоростном регулярном сообщении;
- 0,14 белорусского рубля за один километр проезда – в экспрессном регулярном сообщении.
Решение вступает в силу с 23 апреля 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Пастановай Міністэрства культуры ад 17 красавіка 2025 г. № 46 зацверджаны праекты зон аховы нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей (помнікаў гісторыі), размешчаных у Жабінкаўскім раёне Брэсцкай вобласці.
Так, распрацаваны зоны аховы для наступных нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей:
- «Магіла ахвяр фашызму» на могілках в. Бусні;
- «Брацкая магіла» ў в. Жыцін;
- «Брацкая магіла» ў в. Палявая Рэчыца;
- «Брацкая магіла партызан (2 чалавекі)» на могілках каля аўтамабільнай дарогі Н-133 «Брэст – Малыя Радванічы – Старое Сяло – Гайкоўка» ў в. Старое Сяло;
- «Брацкая магіла партызан» па вул. Цэнтральнай у в. Старое Сяло;
- «Брацкая магіла» па вул. Новай у аграгарадку Сцяпанкі;
- «Магіла ахвяр фашызму» на могілках в. Чыжэўшчына.
ДАВЕДКА PRAVO.BY Для забеспячэння захавання нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей і навакольнага асяроддзя ў пэўных межах устанаўліваюцца межы тэрыторый нерухомых матэрыяльных гісторыка-культурных каштоўнасцей і адна або некалькі з наступных зон аховы гэтых гісторыка-культурных каштоўнасцей:
Тэрыторыя нерухомай матэрыяльнай гісторыка-культурнай каштоўнасці – тэрыторыя, непасрэдна занятая нерухомай матэрыяльнай гісторыка-культурнай каштоўнасцю і (або) яе часткай, звязаная з імі гістарычна і функцыянальна |
Прававы акт прыняты ў адпаведнасці з Кодэксам Рэспублікі Беларусь аб культуры.
Пастанова ўступіла ў сілу 10 мая 2025 г.
Па інфармацыі Нацыянальнага прававога Iнтэрнэт-партала Рэспублікі Беларусь
Пры выкарыстанні матэрыялу спасылка на Нацыянальны прававы Iнтэрнэт-партал Рэспублікі Беларусь абавязковая!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 26 апреля 2025 г. № 36 вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования.
В период с 26 мая по 31 августа 2025 г. на республиканских автомобильных дорогах (их участках) с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 20.00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С допускается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн.
Также правовым актом установлено, на какие транспортные средства не распространяются вышеуказанные временные ограничения. В частности, к ним отнесены:
- транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи и иных грузов, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
- транспортные средства и самоходные машины, осуществляющие перевозки:
- связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий;
- сушенки торфяной, брикетов топливных на основе торфа;
- колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта решения Дрибинского районного Совета депутатов «О создании места погребения».
Целью проекта является создание места погребения граждан на территории Михеевского сельсовета на участке в 700 метрах к югу от городского поселка Дрибин вдоль подъезда к автодороге Р-96.
В настоящее время в городском поселке Дрибин имеется четыре кладбища. Кладбища расположены в границах населенного пункта, окружены сложившейся усадебной застройкой и не имеют резервов для дальнейшего развития. Данным проектом решения предусматривается создание места погребения, для захоронения граждан городского поселка Дрибин и ближайших деревень Михеевского сельсовета
За период общественного обсуждения с 18 по 28 апреля 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси замечания и (или) предложения по проекту не поступили.
Организатор общественного обсуждения – Дрибинский районный Совет депутатов.
Информация предоставлена Дрибинским районным Советом депутатов для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 7 мая вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 г. № 6, которым утверждена Инструкция по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта.
Инструкцией определен порядок оценки выполнения соответствующих нормативов, закрепленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». В их числе:
- норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов – один-два пассажирских терминала на один район;
- охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период): административных центров сельсоветов (100 % при обязательном выполнении не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю); агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек (100 % при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю);
- зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – до 3 км;
- норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью: от 10 до 30 тыс. человек (один автобус на 8 тыс. человек), от 30 до 50 тыс. человек (один автобус на 4 тыс. человек), от 50 до 250 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек), от 250 до 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек), свыше 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек);
- норматив обслуживания населения на маршрутах междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
СПРАВКА PRAVO.BY Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности |
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с Инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта, или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Решением Минского городского исполнительного комитета от 17 апреля 2025 г. № 1554 установлены нормативы фактического потребления тепловой энергии по жилым домам, не оборудованным приборами группового учета расхода тепловой энергии, за март 2025 г.
Их размер составит:
- на отопление 1 м2 общей площади жилых помещений – 0,0135 Гкал/1 м2;
- на подогрев 1 м3 воды – 0,0758 Гкал/1 м3.
Правовой акт принят в соответствии с Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, услугу по управлению общим имуществом совместного домовладения и платы за пользование жилыми помещениями государственного жилищного фонда, а также возмещения расходов на электроэнергию, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июня 2014 г. № 571.
Решение вступило в силу 28 апреля 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».