18.04.2025
Приняты меры по развитию международных автоперевозок грузов. Опубликован Указ № 155
На Pravo.by опубликован Указ Главы государства от 17 апреля 2025 г. № 155 «О мерах по развитию международных автомобильных перевозок грузов».
Правовым актом установлен перечень транспортных средств, которые освобождаются в 2025 году от уплаты утилизационного сбора.
Эта норма действует в отношении седельных тягачей с полной массой транспортного средства свыше 12 тонн, но не более 50 тонн, моторных транспортных средств для перевозки грузов с полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн, прицепов-цистерн, прицепов с полной массой более 15 тонн, полуприцепов-цистерн, полуприцепов с полной массой более 15 тонн и габаритной длиной не менее 13,6 м, полуприцепов рефрижераторных с внутренним объемом кузова не менее 76 м3, прочих полуприцепов. С момента их выпуска не должно пройти более трех лет. Экологический класс у тягачей и моторных транспортных средств может быть 5 и выше.
Освобожденные от уплаты утилизационного сбора транспортные средства должны использоваться в международных автомобильных перевозках грузов в течение года с даты:
-
выпуска в соответствии с таможенной процедурой – для транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
-
госрегистрации – для транспортных средств, ввезенных в Беларусь с территории государств – членов ЕАЭС.
«Документ направлен на создание дополнительных условий для обновления белорусскими автоперевозчиками парка транспортных средств, конкурентоспособных на международном рынке», – сообщили в пресс-службе Главы государства.
Указ вступает в силу с 19 апреля 2025 г. и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 26 мая на республиканских автодорогах начнут действовать временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств
Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 26 апреля 2025 г. № 36 вводятся временные ограничения нагрузок на оси транспортных средств, самоходных машин в отношении республиканских автомобильных дорог общего пользования.
В период с 26 мая по 31 августа 2025 г. на республиканских автомобильных дорогах (их участках) с асфальтобетонным покрытием с 11.00 до 20.00 включительно при дневной температуре воздуха выше 25 °С допускается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн.
Также правовым актом установлено, на какие транспортные средства не распространяются вышеуказанные временные ограничения. В частности, к ним отнесены:
-
транспортные средства, осуществляющие перевозки пассажиров, живых животных, цветов, грузов гуманитарной помощи и иных грузов, для сохранности которых требуется соблюдение специального температурного и санитарно-гигиенического режимов;
-
транспортные средства и самоходные машины, осуществляющие перевозки:
-
связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций и последствий дорожно-транспортных происшествий;
-
сушенки торфяной, брикетов топливных на основе торфа;
-
колесные тракторы, используемые в сельском хозяйстве.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Как будет оцениваться выполнение нормативов государственных соцстандартов в области транспорта? Утверждена Инструкция
С 7 мая вступает в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций от 31 января 2025 г. № 6, которым утверждена Инструкция по оценке выполнения нормативов государственных социальных стандартов в области транспорта.
Инструкцией определен порядок оценки выполнения соответствующих нормативов, закрепленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 мая 2003 г. № 724 «О мерах по внедрению системы государственных социальных стандартов по обслуживанию населения республики». В их числе:
-
норматив наличия пассажирских терминалов для обслуживания пассажиров автобусных маршрутов – один-два пассажирских терминала на один район;
-
охват транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период): административных центров сельсоветов (100 % при обязательном выполнении не менее 16 рейсов в неделю, с 2026 года – не менее 20 рейсов в неделю); агрогородков с численностью населения более 1 тыс. человек (100 % при обязательном выполнении не менее 28 рейсов в неделю);
-
зона охвата населенных пунктов с численностью населения от 20 человек транспортным обслуживанием (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – до 3 км;
-
норматив обслуживания населения в рамках городских перевозок для городов и городских поселков с численностью: от 10 до 30 тыс. человек (один автобус на 8 тыс. человек), от 30 до 50 тыс. человек (один автобус на 4 тыс. человек), от 50 до 250 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 2 тыс. человек), от 250 до 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай) на 1,5 тыс. человек), свыше 1000 тыс. человек (один автобус (троллейбус, трамвай, вагон метрополитена) на 2 тыс. человек);
-
норматив обслуживания населения на маршрутах междугородных внутриобластных автомобильных перевозок в регулярном сообщении (с учетом железнодорожного транспорта и внутреннего водного транспорта в навигационный период) – ежедневно один оборот (два рейса) между районным и областным центрами.
СПРАВКА PRAVO.BY
Государственные социальные стандарты по обслуживанию населения республики являются обязательными для использования в организациях всех форм собственности
|
Для вынесения заключения о выполнении социального стандарта на территориальном уровне необходимо сравнить фактически достигнутый его уровень, определенный в соответствии с Инструкцией, с уровнем установленного социального стандарта, или с более высоким уровнем, утвержденным решениями вышестоящего местного исполнительного и распорядительного органа для каждой административно-территориальной единицы с учетом ее специфики и развития инфраструктуры.
Согласно документу социальные стандарты устанавливают гарантированный уровень транспортных услуг, позволяющий удовлетворить основные потребности населения в перемещении. Оценка их выполнения позволит ввести единообразный подход при анализе работы по обслуживанию населения в соответствии с нормативами социальных стандартов.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Общественное обсуждение проекта изменений в Правила автомобильных перевозок пассажиров
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 972».
В частности, проектом постановления предусмотрено:
- оснащение всех транспортных средств при выполнении внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров техническим средством видеофиксации;
- оборудование ремнями безопасности (двухточечными либо трехточечными) мест для сидения автобусов;
- исключение случаев изменения способа оплаты при выполнении автомобильной перевозки автомобилями-такси;
- уточнение перечня случаев, при которых пассажир вправе отказаться от оплаты поездки в автомобиле-такси;
- изменение требований к водителям по наличию стажа и отсутствия привлечения к ответственности, предусмотренной Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях.
Организатор общественного обсуждения – Министерство транспорта и коммуникаций.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 26 апреля по 5 мая 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Важное в регионах. В столице изменятся тарифы на пригородные автоперевозки пассажиров
Решением Минского городского исполнительного комитета от 10 апреля 2025 г. № 1377 скорректировано решение от 12 декабря 2016 г. № 3714 «О тарифах на пригородные автомобильные перевозки пассажиров, багажа и (или) ручной клади в регулярном сообщении».
Изменениями предусмотрено повышение предельных максимальных тарифов на пригородные автоперевозки пассажиров на одну копейку. Их размер составит:
-
0,11 белорусского рубля за один километр проезда – в обычном регулярном сообщении;
-
0,13 белорусского рубля за один километр проезда – в скоростном регулярном сообщении;
-
0,14 белорусского рубля за один километр проезда – в экспрессном регулярном сообщении.
Решение вступает в силу с 23 апреля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».