Проект постановления по вопросам регулирования деятельности на рынке ценных бумаг вынесен на общественное обсуждение. Принимайте участие!
Проект разработан в целях совершенствования порядка осуществления профессиональной и биржевой деятельности по ценным бумагам, в том числе путем представления фондовой бирже права оказывать консультационные услуги по подготовке проспекта эмиссии ценных бумаг, размещение и (или) обращение которых будет осуществляться в торговой системе этой фондовой биржи.
В частности, документом вносятся изменения в постановления Министерства финансов:
- от 5 апреля 2016 г. № 20 «Об установлении требований финансовой достаточности и квалификационных требований»;
- от 13 июня 2016 г. № 43 «О раскрытии информации на рынке ценных бумаг»;
- от 25 мая 2018 г. № 38 «О деятельности на рынке ценных бумаг и в сфере инвестиционных фондов».
Организатор общественного обсуждения – Министерство финансов.
С 8 по 18 октября 2024 г. свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси либо направить организатору общественного обсуждения на адрес электронной почты law_securities@minfin.gov.by с пометкой «ПМФ 20+43+38».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На общественное обсуждение вынесен проект Закона Республики Беларусь «Об изменении Закона Республики Беларусь «О переписи населения».

Целью принятия законопроекта является совершенствование норм Закона Республики Беларусь от 13 июля 2006 г. № 144-З «О переписи населения», направленное на оптимизацию процесса организации и проведения последующих переписей населения с учетом:
- практики его применения;
- международных стандартов и рекомендаций в области переписи населения.
Проектом предлагается дополнить Закон № 144-З преамбулой, содержащей информацию о цели его принятия, оптимизировать его структуру, а также привести в соответствие с отдельными законодательными актами.
Организатор общественного обсуждения – Национальный статистический комитет Республики Беларусь.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 14 по 23 ноября 2025 г. включительно.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
На Pravo.by опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 ноября 2025 г. № 610 «О порядке осуществления органами, регистрирующими акты гражданского состояния, своих полномочий».
Правовым актом утверждены:
- Положение о порядке регистрации актов гражданского состояния и выдачи документов и (или) справок органами, регистрирующими акты гражданского состояния;
- Положение о порядке оказания органами, регистрирующими акты гражданского состояния, дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.
Также постановлением определен перечень дополнительных платных услуг, связанных с регистрацией актов гражданского состояния, оказываемых органами, регистрирующими акты гражданского состояния. В их числе:
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака в специально оборудованном помещении органа, регистрирующего акты гражданского состояния (орган загса);
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака по индивидуальному сценарию (обряду) с использованием различных элементов и атрибутов в специально оборудованном помещении органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации заключения брака вне помещения органа загса;
- обеспечение торжественной обстановки регистрации рождения в специально оборудованном помещении органа загса;
- проведение торжественных церемоний, связанных с заключением брака;
- изготовление копий документов.
|
СПРАВКА PRAVO.BY Акты гражданского состояния – действия или события, характеризующие правовое положение граждан, влекущие возникновение, изменение или прекращение их прав и обязанностей. Рождение, заключение брака, усыновление, установление материнства и (или) отцовства, перемена фамилии, собственного имени, отчества, смерть, а также расторжение браков в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 г., подлежат обязательной регистрации в органах, регистрирующих акты гражданского состояния. Регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях защиты личных неимущественных и имущественных прав граждан, а также в государственных и общественных интересах, в том числе для сбора полной, достоверной и своевременной информации о гражданском состоянии. Регистрация актов гражданского состояния в городах производится отделами записи актов гражданского состояния, Домами (Дворцами) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, а в городах районного подчинения, поселках городского типа и сельских населенных пунктах – соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами |
Ряд постановлений Совета Министров Республики Беларусь признается утратившим силу, в том числе от 14 декабря 2005 г. № 1454 «О порядке организации работы с гражданами в органах, регистрирующих акты гражданского состояния, по выдаче справок либо иных документов, содержащих подтверждение фактов, имеющих юридическое значение» и от 15 октября 2016 г. № 826 «Об оказании дополнительных платных услуг органами, регистрирующими акты гражданского состояния».
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь о браке и семье.
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 ноября 2025 г. № 622 в новой редакции изложено Положение о межведомственной распределенной информационной системе «Банк данных электронных паспортов товаров». Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства Республики Беларусь от 22 августа 2011 г. № 1116.
Положением определены правовой статус Банка электронных паспортов товаров, цели его создания, требования к формированию структур данных и его функционированию.
Согласно Положению Банк электронных паспортов товаров представляет собой государственную республиканскую информационную систему.
В ней аккумулируется базовая информация о:
- производимых, реализуемых на территории Беларуси товарах,
- подлежащих прослеживаемости, маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации товарах, ввозимых на территорию Беларуси с территории государств – членов ЕАЭС либо ввозимых (ввезенных) на территорию Беларуси с территории государств, не являющихся государствами – членами ЕАЭС, и помещенных на такой территории под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Это необходимо для автоматизированного учета товаров в товаропроводящих сетях и ведения процессов электронной торговли на основе их электронных паспортов.
Под электронным паспортом товара понимается базовая информация о товарах (продукции) в электронном виде, структура и формат которой соответствуют стандартам и рекомендациям международной системы GS1. Положением закреплено в том числе, какие сведения включает такая базовая информация.
К целям создания и функционирования Банка электронных паспортов товаров отнесены:
- формирование на основе государственных и международных стандартов банка данных, позволяющего всем участникам товаропроводящих сетей, а также конечным потребителям и контролирующим (надзорным) органам получать необходимые (в пределах компетенции) сведения о товарах (продукции) в едином формате, включая подтверждение наличия документов о безопасности и качестве товаров (продукции);
- предоставление производственным, торговым, логистическим и иным заинтересованным организациям информационных услуг по формированию и использованию электронных паспортов товаров;
- создание условий для упрощения и активизации процессов продвижения товаров (продукции) белорусских производителей на внутреннем и зарубежных рынках с применением цифровых технологий электронного обмена данными в товаропроводящих сетях;
- создание основы для внедрения в Республике Беларусь информационных систем, основанных на рекомендованных Центром Организации Объединенных Наций по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям унифицированных форматах и стандартах электронного обмена данными;
- содействие упрощению процедур в сферах торговли, транспорта и логистики на основе электронного коммерческого документооборота.
В Банк электронных паспортов товаров входят интегрированные между собой:
- банки данных, содержащие сформированные на основании государственных и международных стандартов и рекомендаций электронные паспорта товаров и описания субъектов торговли,
- комплекс информационных технологий, реализующих услуги, предоставляемые на основе информации из Банка электронных паспортов товаров.
Как сообщили в пресс-службе Правительства Республики Беларусь, постановление направлено на:
- повышение качества и достоверности информации в межведомственной распределенной информационной системе, которая ежедневно пополняется на десятки тысяч новых наименований товаров;
- единообразное использование описания товаров в системах производителей, торговли, транспорта и других субъектов различных отраслей, ведущих товарный учет. Эти описания будут доступны как органам управления, так и простым гражданам – покупателям на основе бесплатных мобильных приложений, которые обеспечиваются общедоступными сервисами Банка посредством сети Интернет.
Постановление № 622 вступает в силу через шесть месяцев после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 17 октября 2025 г. № 6 утверждено Положение о порядке формирования и исполнения планов выборочных проверок.
Согласно Положению планы выборочных проверок формируют органы КГК на полугодие в электронном виде с использованием интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД).
Планы таких проверок в г. Минске составляет КГК, в соответствующих областях – комитеты государственного контроля областей.
При включении проверок в планы выборочных проверок исходят из места нахождения (места жительства) проверяемого субъекта. В качестве критерия места нахождения (места жительства) принимается место постановки субъекта на учет в налоговых органах.
Формирование планов выборочных проверок осуществляется на основании сводных планов проверок, представленных органами и организациями.
Сводные планы проверок, сформированные госорганами на каждое полугодие, утвержденные их руководителями, представляются в органы КГК в электронном виде по форматам ИАС КНД.
В планы выборочных проверок и сводные планы проверок не могут входить мероприятия, включенные в перечень мероприятий, при осуществлении которых не применяется Указ Главы государства от 6 июня 2025 г. № 227 «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
Координация проверок, включенных в сводные планы проверок, осуществляется представившими их госорганами. Установлено, что если в рамках сводного плана проверок одного госоргана проверка субъекта запланирована несколькими входящими в его состав (систему) контролирующими (надзорными) органами, то месяц начала этой проверки должен быть единым для всех.
Выборочная проверка субъекта в течение календарного года несколькими контролирующими (надзорными) органами осуществляется в форме совместной проверки. При этом контролирующие (надзорные) органы обязаны приступить к ее проведению в течение календарного месяца, указанного в плане выборочных проверок.
Не допускается включение:
- в течение календарного года в планы выборочных проверок на текущий год нескольких проверок в отношении одного и того же проверяемого субъекта;
- в сводные планы проверок на второе полугодие субъектов, включенных на момент формирования сводного плана проверок в планы выборочных проверок на первое полугодие текущего года.
Планы выборочных проверок размещаются на официальном сайте КГК соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и не позднее 15 июня года, в котором планируется проведение проверки. Размещенные на сайте планы принимаются контролирующими (надзорными) органами к исполнению.
Приказ Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 4 апреля 2018 г. № 17 «О формировании и исполнении планов выборочных проверок» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 227 «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
Новости по теме:
Генпрокуратура об Указе о повышении эффективности контрольной деятельности
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
МЧС подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О вопросах эксплуатации маломерных судов».

- Положения о порядке государственной регистрации и классификации маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов;
- Положения о порядке технического освидетельствования маломерных судов, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов;
- Положения о порядке и основаниях выдачи, обмена, аннулирования и изъятия удостоверения на право управления моторным маломерным судном, а также выдачи его дубликата;
- Положения о порядке и основаниях выдачи, обмена, аннулирования и изъятия международного удостоверения на право управления прогулочным судном, а также выдачи его дубликата;
- Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.
Проектом постановления также предусмотрены изменения в постановления Правительства Республики Беларусь:
- от 20 июня 2007 г. № 812 «Об утверждении Правил государственной регистрации судов внутреннего плавания, судов смешанного (река – море) плавания и Правил пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок»;
- от 28 декабря 2013 г. № 1149 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 25 июля 2013 г. № 332».
Кроме того, признаются утратившими силу постановления:
- от 1 апреля 2016 г. № 271 «Об утверждении Положения о порядке изъятия удостоверения на право управления моторным маломерным судном, мощность двигателя которого превышает 3,7 киловатта (5 лошадиных сил), международного удостоверения на право управления прогулочным судном»;
- от 15 мая 2017 г. № 355 «Об утверждении Положения о порядке и основаниях выдачи, обмена, аннулирования и изъятия международного удостоверения на право управления прогулочным судном, а также выдачи его дубликата и внесении изменения и дополнения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2013 г. № 1149».
Организатор общественного обсуждения – Министерство по чрезвычайным ситуациям.
За период обсуждения с 17 по 27 октября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 1 сообщение, содержащее 12 предложений, которые рассмотрены и обобщены МЧС.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
