Минздрав – об итогах обсуждения санэпидтребований к содержанию и эксплуатации жилых домов, многофункциональных зданий и комплексов
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства здравоохранения «Об утверждении санитарных норм и правил».
Предметом правового регулирования проекта являются санитарно-эпидемиологические требования, устанавливаемые к содержанию и эксплуатации одноквартирных, блокированных, многоквартирных жилых домов, жилых многофункциональных зданий и комплексов.
Основная цель проекта – унификация, оптимизация и либерализация санитарно-эпидемиологических требований, изложенных в настоящее время в Санитарных нормах, правилах и гигиенических нормативах «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов»», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 августа 2015 г. № 95.
Организатор общественного обсуждения – Министерство здравоохранения.
В период с 1 по 11 ноября 2024 г. на Правовом форуме Беларуси в специальную тему поступило 17 сообщений от пользователей.
Как сообщает Минздрав, в поступивших предложениях акцентируется внимание на необходимости исключения дублирования терминов и уточнения их значений для обеспечения ясности и точности нормативного регулирования. В частности, предлагается изменить определения, касающиеся жилых многофункциональных зданий и объектов, чтобы они были более четкими и не дублировали уже существующие термины.
В предложениях поднимаются вопросы ответственности за нарушение санитарных норм и правил, определения субъектов, на которых распространяется документ, чтобы избежать неоднозначного толкования и обеспечить полноту правового регулирования.
Также поступили предложения по уточнению требований в части эксплуатации и обслуживания вспомогательных и технических помещений многоквартирных жилых домов и придомовой территории.
Все поступившие предложения будут внимательно рассмотрены и учтены при дальнейшей доработке проекта постановления.
Информация предоставлена Министерством здравоохранения для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения – Белорусский государственный концерн пищевой промышленности.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему поступило 75 сообщений от 36 пользователей.
Как сообщает «Белгоспищепром», все предложения и замечания внимательно изучены и проработаны рабочей группой по подготовке комплексного проекта нормативного правового акта об организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) продукции, альтернативной сигаретам, в состав которой входят заинтересованные государственные органы и организации, на предмет возможного их учета.
Не нашли поддержки членов рабочей группы предложения пользователей:
- о необходимости полного запрета производства и оборота изделий, жидкостей, систем на территории Республики Беларусь;
- об исключении из проекта Закона обязательного лицензирования производства и оборота изделий, жидкостей, систем;
- о смягчении лицензионных требований на оптовую торговлю;
- о расширении субъектного состава лиц, имеющих право на импорт, оптовую и розничную торговлю такими изделиями, жидкостями, системами.
Указанные предложения входят в противоречие с:
- целью проекта Закона;
- поручением Главы государства, в части ужесточения требований к обороту и потреблению продукции, альтернативной сигаретам;
- выработанными Правительством подходами по государственному регулированию производства и оборота изделий, жидкостей, систем.
Кроме того, в связи со сложностями определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения об ограничениях (запретах) потребления (использования) изделий, жидкостей, систем:
- на балконах многоквартирных домов;
- в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, общежитий;
- в студиях менее 20 м2;
- в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 18 лет;
- в туалетных комнатах, расположенных в общественных и производственных зданиях;
- в комнатах для курения с неработающим (не функционирующим) оборудованием отдельной приточно-вытяжной системы вентиляции;
- в нежилых помещениях, закрытых помещениях, вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
- в общественных местах, иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
- в спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
- в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах, на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена.
Также по причинам, связанным со сложностью определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения пользователей о запрете продажи изделий, жидкостей, систем:
- ближе, чем пять километров от ближайшей школы;
- в киосках, магазинах, площадью менее 100 м2;
- на расстоянии ближе 1 км от учреждений образования, спортивных объектов, социальных приютов для детей, детских больниц.
Кроме того, пользователями высказаны следующие предложения:
- указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС на нетабачных изделиях, на которые распространяются требования проекта Закона;
- дополнить определения терминами «специальные места (на открытом воздухе) для курения» и «комнаты для курения (изолированные помещения для курения)»;
- указывать на потребительской упаковке (листе- вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, информацию о наркотическом характере и смертельной опасности в результате потребления (использования) табачного изделия и воздействия табачного дыма;
- декларировать и регулировать объемы производства и оборота нетабачных изделий.
Данные предложения не поддержаны рабочей группой в виду того, что не являются предметом регулирования проекта Закона.
В рамках публичного обсуждения высказаны предложения о включении в проект Закона положений, регулирующих права и обязанности субъектов отношений, а также мер по:
- созданию условий для охраны здоровья граждан, обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
- реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, по аналогии с Федеральным Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные предложения не поддержаны, как не соответствующие целям и задачам проекта Закона.
Концерн «Белгоспищепром» выражает благодарность всем участникам общественного обсуждения за неравнодушную позицию актуальной проблемы в отношении неоднозначных последствий для здоровья человека, особенно для молодежи, в результате широкого распространения и потребления (использования) изделий, жидкостей, систем, с помощью которых никотин проникает в организм человека, а также за внесенные замечания и предложения по проекту Закона.
Информация предоставлена Белорусским государственным концерном пищевой промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Постановлением Министерства экономики от 26 июня 2025 г. № 12 скорректировано Положение о порядке оценки показателей деятельности участников Национального конкурса «Предприниматель года». Соответствующие изменения внесены в постановление ведомства от 29 мая 2020 г. № 8.
Изменениями в том числе предусмотрено:
- введение нового показателя деятельности участников конкурса – «номинальная начисленная среднемесячная заработная плата работников, в процентах к месячной минимальной заработной плате» (в частности, предлагается начислять баллы по данному показателю только тем участникам конкурса, у которых номинальная начисленная среднемесячная заработная плата по итогам года была на уровне или выше месячной минимальной заработной платы);
- исключение показателя деятельности участников конкурса «темп роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы работников, в процентах к соответствующему периоду прошлого года»;
- закрепление дополнительного условия по определению участника конкурса, имеющего лучшие показатели деятельности в номинации «Эффективный индивидуальный бизнес» в случае равной суммы баллов у нескольких участников конкурса по данной номинации и одинакового количества баллов по показателю «количество привлеченных физических лиц по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам».
СПРАВКА PRAVO.BY Национальный конкурс «Предприниматель года» направлен на:
Он проводится ежегодно по итогам деятельности юрлиц и ИП за год, предшествующий году проведения конкурса, по номинациям:
|
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
С 11 июля 2025 г. вступают в силу Авиационные правила по организации обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах, утвержденные постановлением Министерства транспорта и коммуникаций от 28 февраля 2025 г. № 17.
Правилами установлен порядок организации обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах и требования к аэропортам (их подразделениям), а также к юрлицам, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, зарегистрированным в установленном законодательством порядке в Республике Беларусь, имеющим договор (соглашение) с главным юрлицом аэропорта на выполнение процедур по организации обслуживания пассажиров и багажа, обработке грузов и почты в аэропорту и уполномоченным от имени перевозчика осуществлять обслуживание пассажиров и багажа, обработку грузов и почты в аэропортах при выполнении внутренних и (или) международных воздушных перевозок.
В частности, правовым актом закреплены:
- требования к обслуживающей организации;
- порядок организации обслуживания:
- вылетающих и прилетающих пассажиров, их багажа;
- трансферных и транзитных пассажиров и их багажа;
- пассажиров с ограниченными физическими возможностями и их багажа;
- порядок обработки убывающих и прибывающих грузов и почты;
- критерии качества обслуживания пассажиров и багажа в аэропортах и др.
Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 14 июня 2021 г. № 15-П «Об утверждении авиационных правил «Организация обслуживания пассажиров и багажа, обработки грузов и почты в аэропортах Республики Беларусь» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Воздушным кодексом Республики Беларусь.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На общественное обсуждение вынесен проект постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «Об изменении постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5» (локальный мониторинг окружающей среды).
Проектом постановления предусматривается внесение изменений в постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 11 января 2017 г. № 5 «О локальном мониторинге окружающей среды» (далее – Постановление), в том числе в части:
- актуализации перечня природопользователей, осуществляющих локальный мониторинг окружающей среды;
- уточнения наименований, местонахождения, количества источников вредного воздействия на окружающую среду по всем объектам наблюдений локального мониторинга;
- уточнения параметров и периодичности наблюдений по объекту наблюдений «выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от технологического и иного оборудования, технологических процессов, машин и механизмов»;
- уточнения периодичности наблюдений по объекту наблюдений «сточные воды, сбрасываемые в поверхностные водные объекты или систему канализации населенных пунктов, и поверхностные воды в фоновых створах, расположенных выше по течению мест сброса сточных вод, и контрольных створах, расположенных ниже по течению мест сброса сточных вод», а также параметров наблюдений в соответствии с выданными разрешениями на специальное водопользование, фактическими объемами сброса сточных вод;
- уточнения количества пунктов наблюдений, параметров наблюдений по объекту наблюдений «почвы (грунты) в местах расположения выявленных или потенциальных источников их загрязнения».
Учитывая количество вносимых изменений, а также в целях полного восприятия текста, приложение к Постановлению, определяющее перечень пунктов наблюдений локального мониторинга окружающей среды, перечень параметров, периодичность наблюдений и перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих проведение локального мониторинга, изложено в новой редакции.
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 10 по 20 июля 2025 г. или направить организатору общественного обсуждения на электронный адрес: nauka@minpriroda.gov.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
С 1 сентября 2025 г. вступит в силу постановление Министерства образования от 19 июня 2025 г. № 107 «О группах продленного дня».
Правовым актом утверждено Положение, которым определен порядок деятельности групп продленного дня в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных школах.
СПРАВКА PRAVO.BY Под группой продленного дня понимается объединение учащихся под руководством и контролем педагогического работника, организующего с ними воспитательную работу и занятия в соответствии с режимом группы продленного дня во внеучебное время в рамках пятидневной учебной недели |
Группы продленного дня открываются для учащихся:
- I–IX классов – в учреждениях общего среднего образования,
- I–IX (X) классов – в специальных школах.
К основным направлениям деятельности групп продленного дня отнесено создание условий для:
- самоподготовки к учебным занятиям, в ходе которой под руководством педагогического работника организуется учебная деятельность по выполнению домашних заданий и формируются навыки самостоятельной учебной работы;
- личностного развития учащихся;
- физического развития, усвоения основ здорового образа жизни;
- развития творческих способностей учащихся, вовлечения их в различные виды социально значимой деятельности;
- реализации основных направлений воспитания, овладения основами гражданского самосознания.
Решение об открытии таких групп принимается учредителем учреждения общего среднего образования, специальной школы.
Установлено, что условием открытия групп продленного дня является наличие:
- необходимого количества заявлений законных представителей несовершеннолетних учащихся;
- необходимой материально-технической базы;
- возможностей для организации питания.
Учащиеся зачисляются в группы продленного дня и отчисляются из них на основании письменного заявления одного из законных представителей. Решение оформляется приказом руководителя соответствующего учреждения.
Время работы группы продленного дня – не более 6 часов в день. При установлении продолжительности ее работы учитываются запросы законных представителей несовершеннолетних учащихся и специфика образовательного учреждения.
Общее руководство деятельностью групп продленного дня осуществляет руководитель учреждения общего среднего образования, специальной школы или уполномоченное им лицо.
Постановления Министерства образования от 25 июля 2011 г. № 137 «Об утверждении Положения о группе продленного дня специальной школы» и от 28 июля 2011 г. № 201 «Об утверждении Положения о группах продленного дня учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования» признаются утратившими силу.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».