Особенности определения предельной стоимости предмета госзакупки и ответы на актуальные вопросы – 19 июня в прямом эфире на вебинаре НЦПИ!
19 июня в 10.30 на YouTube-канале НЦПИ состоится открытая трансляция вебинара «Предельная стоимость предмета государственной закупки. Способы определения и их особенности. Ответы на актуальные вопросы».
30 апреля 2024 г. принято постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли № 34 «О порядке и способах определения предельной стоимости предмета государственной закупки». Для разъяснения вопросов практического применения его положений мы пригласили в студию НЦПИ заместителя начальника отдела регулирования закупок управления государственных закупок ведомства Сергея Новикова.
В прямом эфире спикер осветит вопросы:
определения лица, осуществляющего определение предельной стоимости предмета государственной закупки;
использования источников информации о ценах (тарифах) при определении предельной стоимости предмета закупки;
особенностей проведения процедуры закупки из одного источника по пункту 5 приложения к Закону Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)»;
установленных требований к информации о ценах (тарифах), предоставленных по заявке заказчика (организатора);
выбора способов, применяемых при приобретении товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов;
возможности представления потенциальным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) различных вариантов цен (тарифов).
Есть вопрос по теме? Пишите нам на ящик ncpionline@ncpi.gov.by до 11.00 19 июня. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на YouTube-канале НЦПИ и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
Документом утверждена Инструкция, которая определяет категории потребителей, по которым в Республике Беларусь могут дифференцироваться тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго» (энергоснабжающие организации).
Установлено, что применение тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию осуществляется в зависимости от того, к какой тарифной группе относится потребитель.
Классификация производится в зависимости от:
вида деятельности, осуществляемого юридическим лицом, его структурным подразделением, в том числе на отдельном объекте юридического лица, индивидуальным предпринимателем;
целей использования электрической и (или) тепловой энергии;
объемов потребления электрической и (или) тепловой энергии, отпускаемой энергоснабжающими организациями;
величины присоединенной мощности (в части электрической энергии);
источников финансирования юридического лица;
территориального расположения (нахождения) и иных характеристик.
Отнесение потребителей к определенным категориям и (или) тарифным классам осуществляется энергоснабжающей организацией при заключении договора электроснабжения, договора электроснабжения с владельцем блок-станции, договора теплоснабжения или при внесении изменений и (или) дополнений в данные договоры на основании сведений, предоставляемых потребителями, в том числе в отношении своих абонентов, арендаторов, ссудополучателей, лизингополучателей, и подтверждающих обоснованность отнесения потребителей, их абонентов, арендаторов, ссудополучателей, лизингополучателей к соответствующим категориям и (или) тарифным группам.
Указанная Инструкция применяется:
Министерством антимонопольного регулирования и торговли для целей установления тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию;
Министерством энергетики при согласовании в установленном порядке базовых тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию;
государственным производственным объединением электроэнергетики «Белэнерго», энергоснабжающими организациями для целей применения тарифов на электрическую и (или) тепловую энергию.
Постановлением № 64/38 признается утратившим силу, в том числе постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли и Министерства энергетики от 27 февраля 2017 г. № 15/6 «Об определении групп потребителей электрической и тепловой энергии».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
МАРТ уточнил требования к правилам внутреннего контроля, осуществляемого товарными биржами в некоторых сферах
Министерством антимонопольного регулирования и торговли 26 сентября принято постановление № 63 «О требованиях к правилам внутреннего контроля и установлении формы свидетельства».
Документом, в частности, утверждена Инструкция, которой установлены требования к правилам внутреннего контроля, осуществляемого товарными биржами в сфере предотвращения легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
Инструкцией урегулированы вопросы, касающиеся в том числе:
организации системы внутреннего контроля в указанной сфере;
управления рисками, связанными с легализацией доходов, полученных преступным путем, финансированием террористической деятельности и финансированием распространения оружия массового поражения;
идентификации участников финансовой операции товарной биржи;
критериев выявления и признаков подозрительных финансовых операций;
документального фиксирования финансовых операций, подлежащих особому контролю;
замораживания средств и (или) блокирования финансовых операций лиц, причастных к террористической деятельности
требований к квалификации и подготовке ответственных должностных лиц товарной биржи, порядку хранения и конфиденциальности информации.
Также постановлением установлена форма свидетельства о включении в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь».
Кроме того, ряд правовых актов признается утратившим силу. Среди них:
постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 25 июля 2012 г. № 21 «Об установлении примерной формы договора безвозмездного оказания услуг общественным объединением потребителей, состава расходов общественного объединения потребителей, подлежащих возмещению изготовителем (продавцом, поставщиком, представителем, исполнителем, ремонтной организацией), и признании утратившим силу постановления Министерства торговли Республики Беларусь от 23 декабря 2004 г. № 54»;
постановление Министерства торговли Республики Беларусь от 28 ноября 2014 г. № 38 «Об установлении формы свидетельства о включении в государственный информационный ресурс «Реестр бытовых услуг Республики Беларусь»;
постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 20 октября 2016 г. № 36 «О требованиях к правилам внутреннего контроля».
Постановление № 63 вступает в силу после его официального опубликования.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Все, что необходимо знать об уплате имущественных налогов. Еще одна актуальная тема в прямом эфире на Youtube-канале НЦЗПИ!
16 октября на YouTube-канале НЦЗПИ в 10.30 состоится открытая трансляция вебинара «Имущественные налоги: все, что необходимо знать плательщику».
В соответствии с налоговым законодательством Республики Беларусь физические лица обязаны до 17 ноября 2025 года уплатить имущественные налоги за 2024 год.
В прямом эфире выступит представитель главного управления налогообложения физических лиц Министерства по налогам и сборам.
Спикер осветит вопросы уплаты транспортного, земельного налогов и налога на недвижимость, остановившись подробнее на объектах налогообложения, порядке определения размеров ставок налогов, а также установленных в соответствии с законодательством льготах.
Традиционно можно задать вопросы по теме вебинара. Направляйте их на ящик nczpionline@center.gov.by до 11.00 16 октября. Ответы – в ходе прямого эфира.
Подключайтесь к трансляции, смотрите видео на каналах НЦЗПИ в YouTube и Rutube и получайте полезную информацию от государственных регуляторов тех или иных сфер общественных отношений и разработчиков правовых актов!
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
МАРТ подвел итоги обсуждения проекта постановления по вопросам организации и согласования проведения ярмарок и ведения Торгового реестра
На Правовом форуме Беларусь подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь» (изменения в порядок организации и согласования проведения ярмарок и в Положение о Торговом реестре).
Проектом постановления предусмотрена корректировка:
Положения о порядке организации и согласования проведения ярмарок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 февраля 2019 г. № 101;
Положения о Торговом реестре Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 363.
Документом, в частности, предлагается закрепить дополнительное основание для отказа во внесении сведений в государственный информационный ресурс «Торговый реестр Республики Беларусь» при исключении из этого реестра определенных сведений (о торговых объектах, объектах общественного питания, торговых центрах и рынках и др.).
В случае принятия правового акта потребуется внесение изменений в постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 января 2022 г. № 5 «Об утверждении регламентов административных процедур в области торговли и общественного питания».
За период обсуждения с 19 по 29 сентября 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 5 сообщений, включающих в себя 28 предложений, которые рассмотрены и обобщены Министерством антимонопольного регулирования и торговли, часть из которых (редакционного-технического характера) учтены при доработке проекта постановления.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Завершено обсуждение проекта указа о совершенствовании регулирования потребительского рынка
МАРТ подвел итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь «О совершенствовании регулирования потребительского рынка».
Проект указа направлен на обеспечение защиты интересов личности, общества и государства в сфере торговли, в том числе с использованием сети Интернет, создания условий для добросовестной конкуренции, в том числе путем выравнивания условий осуществления предпринимательской деятельности для белорусских и иностранных интернет-магазинов и площадок, онлайн торговли, повышения качества оказываемых услуг.
Действие указа будет распространяться на владельцев интернет-площадок, субъектов, осуществляющих розничную торговлю через интернет-магазин, и производителей товаров, поставляющих товары на экспорт.
Вы можете настроить, какие типы файлов cookie будут сохраняться на Вашем устройстве, за исключением необходимых cookie, без которых невозможно функционирование сайта. Полное или частичное отключение cookie может привести к ограничению доступа к функционалу сайта