Итоги обсуждения проекта постановления о лицензировании импорта отдельных видов товаров из минерального сырья
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О лицензировании импорта отдельных видов товаров из минерального сырья».
Проект направлен на исключение необоснованного импорта на территорию Республики Беларусь минерального сырья (полезных ископаемых), виды которого разведаны и добываются в нашей стране.
Документом предусматривается введение в одностороннем порядке временной меры нетарифного регулирования, ограничивающей ввоз в нашу страну сроком на 6 месяцев путем выдачи лицензии на ввоз в отношении отдельных видов минерального сырья происхождением из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, в целях исключения их необоснованного импорта.
Организатор общественного обсуждения – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
За период обсуждения с 17 по 28 июля 2024 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило замечание и (или) предложение от одного участника общественного обсуждения, которое рассмотрено и учтено организатором.
Информация предоставлена Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «О лицензировании импорта аккумуляторных батарей».
Проектом предлагается введение меры нетарифного регулирования в виде автоматического лицензирования ввоза аккумуляторных батарей сроком на 6 месяцев.
В частности, по разовым лицензиям, выдаваемым Министерством антимонопольного регулирования и торговли по согласованию с Министерством промышленности осуществляется ввоз аккумуляторных батарей, классифицируемых кодами единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8507 10 200 2, 8507 10 200 3, 8507 20 200 0, 8507 20 800 1, 8507 20 800 8.
Организатор общественного обсуждения – Министерство промышленности.
За период обсуждения с 2 по 12 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 17 комментариев.
Как сообщает Минпром, в рамках общественного обсуждения были высказаны следующие предложения:
- исключить код 8507 20 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС из проекта постановления, поскольку лицензирование АКБ, классифицируемых данным кодом, причинит негативные последствия объектам энергетики, предприятиям;
- не вводить лицензирование АКБ, классифицируемых кодами 8507 20 800 1 и 8507 20 800 8 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку в отношении таких АКБ требуется получение у Министерства промышленности согласования выдачи лицензии на их ввоз и получение лицензии у Министерства антимонопольного регулирования и торговли;
- дополнить проект постановления нормативным предписанием, предусматривающим то, что данное постановление распространяет свое действие в отношении АКБ, поставка которых согласована и оплачена после опубликования постановления.
Также в ходе обсуждения были высказаны замечания по проекту:
- не урегулирована процедура выдачи разовой лицензии, в том числе сроки ее выдачи, основания для отказа и др.;
- не определены механизм предъявления разовой лицензии в таможенные органы и объемы АКБ на которые будет выдаваться лицензия;
- не определены основания для отказа Министерством промышленности в выдаче согласования выдачи лицензии на ввоз товаров, в том числе дополнительные основания для отказа в ее выдаче.
Вышеуказанные замечания и предложения не учтены Министерством промышленности в силу следующего:
1.Проект постановления рассматривался Министерством энергетики и остался без замечаний.
2.Предложение о не введении временной меры сроком на 6 месяцев в виде лицензирования АКБ не соответствует цели принятия данного постановления – защита отечественных производителей АКБ.
Справочно
Проект постановления не устанавливает запрет на ввоз АКБ, а лишь предусматривает их автоматическое лицензирование. В случае заинтересованности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ввозе АКБ с территории иностранных государств, в том числе с Китайской Народной Республики, в отношении таких АКБ необходимо получить разовую лицензию Министерства антимонопольного регулирования и торговли
3.Срок вступления в силу проекта постановления – через месяц после его официального опубликования является достаточным для адаптации заинтересованных лиц к новым правилам осуществления предпринимательской деятельности.
4.Проектом постановления регулируются вопросы согласования выдачи лицензии на ввоз АКБ. Непосредственно вопросы выдачи Министерством антимонопольного регулирования и торговли разовой лицензии на ввоз товаров, а также порядок таможенного декларирования ввозимых товаров и предъявления в отношении их разрешительных документов, объем на который будет выдаваться лицензия определены в иных действующих нормативных правовых актах. Как следствие, дублирование таких нормативных предписаний в проекте постановления является излишним.
5.Основания для отказа в согласовании выдачи лицензии на ввоз АКБ определены в пункте 7 проекта постановления. Учитывая, что лицензирование АКБ вводится впервые, установление дополнительных оснований для отказа Министерством промышленности в согласовании выдачи лицензии на ввоз товаров проектом постановления не вводится.
Министерство промышленности выражает благодарность участникам публичного обсуждения за высказанные по результатам изучения проекта постановления замечания и предложения.
Информация предоставлена Министерством промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Указа Президента Республики Беларусь об изменении Директивы Президента Республики Беларусь.

Проект Указа разработан в целях:
- расширения возможностей для реализации делового потенциала населения;
- создания дополнительных условий для повышения конкурентоспособности;
- динамичного и устойчивого развития национальной экономики на основе максимального использования частной инициативы.
Организатор общественного обсуждения – Министерство экономики.
За период обсуждения с 11 по 21 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступил 41 комментарий, который рассмотрен и обобщен Министерством экономики.
Информация предоставлена Министерством экономики Республики Беларусь для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Постановлением Министерства здравоохранения от 23 июня 2025 г. № 57 скорректировано постановление ведомства от 3 июня 2022 г. № 51 «Об определении перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний».
Изменениями уточнен перечень заболеваний, которые являются основанием для освобождения учащихся от итоговых испытаний по завершении обучения и воспитания на II и на III ступенях общего среднего образования.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2025 г. одновременно с основными положениями Закона Республики Беларусь от 5 декабря 2025 г. № 46-З «Об изменении кодексов по вопросам образования».
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 9 июля 2025 года № 377 внесены изменения в Государственную программу «Комфортное жилье и благоприятная среда» на 2021–2025 годы.
Изменениями, в частности, предусмотрено увеличение финансирования по отдельным позициям.
СПРАВКА PRAVO.BY Государственная программа «Комфортное жилье и благоприятная среда» направлена на дальнейшее развитие ЖКХ, сферы бытового обслуживания, повышения доступности энерго- и газоснабжения в населенных пунктах. Программа включает 7 подпрограмм: «Доступность услуг», «Благоустройство», «Эффективное теплоснабжение», «Ремонт жилья», «Чистая вода», «Цель 99», «Развитие электроэнергетики и газификации населенных пунктов». Для реализации программы определен комплекс мероприятий, в числе которых предоставление населению льгот по оплате ЖКУ, безналичных жилищных субсидий, разработка и совершенствование технических нормативных правовых актов в сфере ЖКХ, поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовых территорий многоквартирных жилых домов, наружное освещение населенных пунктов, приобретение и замена лифтов, строительство водозаборных скважин, совершенствование систем обращения с коммунальными отходами и др. |
Также правовым актом уточнен комплекс мер по увеличению использования древесных топливных гранул (пеллет), утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2023 г. № 716. В частности, обновлен перечень котельных, переводимых на использование в качестве топлива древесных гранул (пеллет).
Постановление № 377 вступает в силу с 13 июля 2025 г.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Подведены итоги общественного обсуждения проекта Закона Республики Беларусь «О табачном сырье, табачных, нетабачных никотиносодержащих изделиях, электронных системах курения и жидкостях для них, системах для потребления табака».
Проект Закона разработан в целях организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) нетабачных никотиносодержащих изделий, жидкостей для электронных систем курения, электронных систем курения, систем для потребления табака.
В частности, проектом Закона определены:
- основные термины и их определения;
- сфера применения, включая отношения, возникающие в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- акты законодательства, регулирующие отношения в области производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры государственного регулирования производства, оборота и потребления (использования) сырья, изделий, жидкостей, систем;
- субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), имеющих право на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем;
- меры лицензирования деятельности, в области производства и оборотом сырья, изделий, жидкостей, систем.
Организатор общественного обсуждения – Белорусский государственный концерн пищевой промышленности.
За период обсуждения с 17 по 27 июня 2025 г. в специальную тему поступило 75 сообщений от 36 пользователей.
Как сообщает «Белгоспищепром», все предложения и замечания внимательно изучены и проработаны рабочей группой по подготовке комплексного проекта нормативного правового акта об организации эффективного контроля за производством и реализацией (оборотом) продукции, альтернативной сигаретам, в состав которой входят заинтересованные государственные органы и организации, на предмет возможного их учета.
Не нашли поддержки членов рабочей группы предложения пользователей:
- о необходимости полного запрета производства и оборота изделий, жидкостей, систем на территории Республики Беларусь;
- об исключении из проекта Закона обязательного лицензирования производства и оборота изделий, жидкостей, систем;
- о смягчении лицензионных требований на оптовую торговлю;
- о расширении субъектного состава лиц, имеющих право на импорт, оптовую и розничную торговлю такими изделиями, жидкостями, системами.
Указанные предложения входят в противоречие с:
- целью проекта Закона;
- поручением Главы государства, в части ужесточения требований к обороту и потреблению продукции, альтернативной сигаретам;
- выработанными Правительством подходами по государственному регулированию производства и оборота изделий, жидкостей, систем.
Кроме того, в связи со сложностями определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения об ограничениях (запретах) потребления (использования) изделий, жидкостей, систем:
- на балконах многоквартирных домов;
- в непосредственной близости от многоквартирных жилых домов, общежитий;
- в студиях менее 20 м2;
- в автомобилях, если в них присутствуют дети в возрасте до 18 лет;
- в туалетных комнатах, расположенных в общественных и производственных зданиях;
- в комнатах для курения с неработающим (не функционирующим) оборудованием отдельной приточно-вытяжной системы вентиляции;
- в нежилых помещениях, закрытых помещениях, вблизи закрытых помещений (на расстоянии 10 метров);
- в общественных местах, иных местах массового скопления людей на открытом воздухе;
- в спортивных сооружениях, расположенных на открытом воздухе, во время проводимых там мероприятий;
- в вагонах поездов, на морских судах и в самолетах, на всех видах вокзалов, в аэропортах, подземных переходах, на станциях метрополитена.
Также по причинам, связанным со сложностью определения территориальных границ и нарушением гражданских прав собственников имущества, не учтены предложения пользователей о запрете продажи изделий, жидкостей, систем:
- ближе, чем пять километров от ближайшей школы;
- в киосках, магазинах, площадью менее 100 м2;
- на расстоянии ближе 1 км от учреждений образования, спортивных объектов, социальных приютов для детей, детских больниц.
Кроме того, пользователями высказаны следующие предложения:
- указывать коды ТН ВЭД ЕАЭС на нетабачных изделиях, на которые распространяются требования проекта Закона;
- дополнить определения терминами «специальные места (на открытом воздухе) для курения» и «комнаты для курения (изолированные помещения для курения)»;
- указывать на потребительской упаковке (листе- вкладыше) табачного изделия, за исключением некурительных табачных изделий, информацию о наркотическом характере и смертельной опасности в результате потребления (использования) табачного изделия и воздействия табачного дыма;
- декларировать и регулировать объемы производства и оборота нетабачных изделий.
Данные предложения не поддержаны рабочей группой в виду того, что не являются предметом регулирования проекта Закона.
В рамках публичного обсуждения высказаны предложения о включении в проект Закона положений, регулирующих права и обязанности субъектов отношений, а также мер по:
- созданию условий для охраны здоровья граждан, обеспечения их прав на свободный от табачного дыма воздух и на защиту от вредного воздействия табачного дыма;
- реализации системного подхода при формировании мероприятий, направленных на снижение потребления табака, по аналогии с Федеральным Законом № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции».
Данные предложения не поддержаны, как не соответствующие целям и задачам проекта Закона.
Концерн «Белгоспищепром» выражает благодарность всем участникам общественного обсуждения за неравнодушную позицию актуальной проблемы в отношении неоднозначных последствий для здоровья человека, особенно для молодежи, в результате широкого распространения и потребления (использования) изделий, жидкостей, систем, с помощью которых никотин проникает в организм человека, а также за внесенные замечания и предложения по проекту Закона.
Информация предоставлена Белорусским государственным концерном пищевой промышленности для Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!