30.10.2023
В спортшколах и центрах олимпийского резерва проведут эксперименты по нормативному планированию расходов
Советом Министров 27 октября принято постановление № 731, которым предусмотрено проведение в 2024 году экспериментов по применению нормативного планирования расходов:
- детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (ДЮСШ, СДЮШОР);
-
центров олимпийского резерва (ЦОР).
Согласно документу для реализации эксперимента в отношении ДЮСШ, СДЮШОР при расчете объема бюджетных средств учитываются:
-
базовый норматив на подготовку спортсмена – учащегося в данных школах – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на спортивную подготовку одного спортсмена-учащегося по виду спорта и этапу спортивной подготовки в ДЮСШ, СДЮШОР (определен постановлением);
-
базовый норматив на функционирование учебно-спортивной среды ДЮСШ, СДЮШОР – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на функционирование учебно-спортивной среды ДЮСШ, СДЮШОР, участвующих в эксперименте, в целом по области и г. Минску, определенный в размере 1063,93 рубля;
-
корректирующие коэффициенты к базовому нормативу расходов на функционирование учебно-спортивной среды ДЮСШ, СДЮШОР (определены постановлением);
-
численность спортсменов – учащихся в ДЮСШ, СДЮШОР – численность спортсменов-учащихся, спортивная подготовка которых осуществляется без оплаты в ДЮСШ, СДЮШОР, участвующих в эксперименте.
СПРАВКА
Под расходами на функционирование учебно-спортивной среды понимаются расходы специализированных учебно-спортивных учреждений на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, обслуживающего и иного персонала, содержащегося за счет средств соответствующих местных бюджетов, приобретение расходных материалов и предметов снабжения, оплату транспортных услуг, услуг связи, командировки и служебные разъезды, оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря, прочие текущие расходы, трансферты населению
|
В эксперименте будут участвовать 190 ДЮСШ, СДЮШОР.
Что касается эксперимента в отношении ЦОР, то объем бюджетных средств на его реализацию рассчитывается исходя из:
-
базового норматива на подготовку спортсмена – учащегося в ЦОР – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на спортивную подготовку одного спортсмена-учащегося по виду спорта и этапу спортивной подготовки в ЦОР (определен постановлением);
-
базового норматива на функционирование учебно-спортивной среды ЦОР – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на функционирование учебно-спортивной среды ЦОР, участвующих в эксперименте, в целом по области, г. Минску, определенный в размере 6796,71 рубля;
-
корректирующих коэффициентов к базовому нормативу расходов на функционирование учебно-спортивной среды ЦОР (определены постановлением);
-
численности спортсменов-учащихся в ЦОР – численность спортсменов-учащихся, спортивная подготовка которых осуществляется без оплаты в ЦОР, участвующих в эксперименте.
В перечень ЦОР, участвующих в проведении эксперимента в 2024 году, вошли:
-
государственное специализированное учебно-спортивное учреждение «Брестский областной центр олимпийского резерва по легкой атлетике»;
-
специализированное учебно-спортивное учреждение «Витебский областной комплексный центр олимпийского резерва»;
-
учреждение «Гомельский областной центр олимпийского резерва по легкой атлетике»;
-
государственное учреждение «Гродненский областной комплексный центр олимпийского резерва»;
-
государственное учреждение «Минский областной центр олимпийского резерва по конному спорту»;
-
государственное специализированное учебно-спортивное учреждение «Могилевский областной центр олимпийского резерва по легкой атлетике и игровым видам спорта»;
-
государственное учреждение «Городской центр олимпийского резерва по теннису», г. Минск.
Местным Советам депутатов разрешено увеличивать объем рассчитанных бюджетных средств при наличии источников покрытия таких расходов.
Порядок проведения экспериментов по применению нормативного планирования расходов ДЮСШ, СДЮШОР и ЦОР в 2024 году будет определен Министерством спорта и туризма по согласованию с Министерством финансов.
Отчет о реализации эксперимента должен быть представлен в Совет Министров до 1 марта 2025 г.
Основные положения постановления вступают в силу с 1 января 2024 г.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минсельхозпрод уточнил требования к безопасности работ и услуг, связанных с обращением ветеринарных препаратов
Постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 4 июня 2025 г. № 48 утверждены Ветеринарно-санитарные правила обращения ветеринарных препаратов в Республике Беларусь.
Правилами определены обязательные для соблюдения требования к безопасности работ и услуг, связанных с обращением ветеринарных препаратов.
Установленные требования должны соблюдаться при производстве, изготовлении, хранении, перемещении, отпуске, реализации, применении ветеринарных препаратов, в том числе при осуществлении деятельности по содержанию, выращиванию, разведению, реализации животных, профилактике, диагностике болезней животных и их лечении.
Согласно правилам производители ветеринарных препаратов осуществляют хранение, перемещение, отпуск и реализацию ветеринарных препаратов в соответствии с требованиями международно-правовых актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
Правилами в том числе урегулированы вопросы применения ветеринарных препаратов, требования к ветеринарным лекарственным препаратам, требующим специальных условий хранения, а также к хранению ветеринарных препаратов в ветеринарных аптеках юр- и физлиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, осуществляющих деятельность по применению (использованию) ветеринарных препаратов, содержанию, выращиванию, разведению, реализации животных, профилактике, диагностике болезней животных и их лечению.
Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 17 марта 2011 г. № 16 «Об утверждении Ветеринарно-санитарных правил применения, реализации, хранения и производства ветеринарных препаратов в Республике Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 29 июля 2010 г. № 48» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. № 161-З «О ветеринарной деятельности».
Постановление вступает в силу с 19 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Завершено обсуждение проекта постановления об уточнении перечня товаров, сведения об обороте которых будут являться предметом прослеживаемости с 1 октября 2025 г.
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Совета Министров Республики Беларусь «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250» (вопросы прослеживаемости товаров).
Проектом постановления предусматривается уточнение (уменьшение) перечня товаров, сведения об обороте которых будут являться предметом прослеживаемости с 1 октября 2025 г. (далее – Перечень).
Изменения направлены на уточнение:
- Перечня в целях исключения из него товаров, которые МАРТ не будет анализировать в рамках эксплуатации АИС «Анализ цен» (в частности, ряда продовольственных товаров, а также товаров, имеющих признаки эксплуатации (износа);
- порядка отнесения товаров, указанных в Перечне, к подлежащим прослеживаемости в связи с динамичностью классификатора дополнительной таможенной информации.
Кроме того, проектом постановления предлагается корректировка отдельных единиц измерения, подлежащих указанию в электронных накладных. Это решение принято для единообразия проводимых расчетов согласно Методологическому обеспечению создания АИС «Анализ цен», а также с учетом апробации и приемочных испытаний данной системы.
Ожидается, что уменьшение количества прослеживаемых товаров снизит нагрузку на бизнес в части использования электронных накладных, которое является обязательным в ряде случаев. Это касается совершения операций, связанных с оборотом товаров, бывших в употреблении, а также предоставления информации в программный комплекс «Система прослеживаемости товаров» об остатках либо ввозе таких товаров.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство по налогам и сборам.
За период обсуждения с 25 июня по 4 июля 2025 г в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 4 предложения от 4 участников, которые рассмотрены и обобщены МНС.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Минприроды подвел итоги обсуждения проекта постановления о преобразовании памятника природы республиканского значения парк «Совейки»
Подведены итоги общественного обсуждения проекта постановления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь «О преобразовании памятника природы республиканского значения парк «Совейки».
Проект разработан в целях преобразования ботанического памятника природы республиканского значения парк «Совейки» в связи с изменением его границ, площади, режима охраны и использования.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.
За период обсуждения с 16 по 26 июня 2025 г. в специальную тему на Правовом форуме Беларуси поступило 3 сообщения, которые рассмотрены и обобщены Минприроды.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Уточнен порядок работы с драгоценными металлами и камнями в торговых объектах и объектах бытового обслуживания
16 июля вступит в силу постановление Министерства финансов от 20 мая 2025 г. № 39 «О порядке осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в торговых объектах и объектах бытового обслуживания».
Правовым актом, в частности, утверждена Инструкция о порядке осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в торговых объектах;
Инструкцией определен порядок приемки, хранения, отгрузки и учета драгоценных металлов и драгоценных камней (исключение – находящиеся в ломе и отходах) в стационарных торговых объектах и павильонах, расположенных в капитальных строениях (зданиях, сооружениях).
Эта деятельность осуществляется в объектах, сведения о которых включены в государственную информационную систему «Единый реестр лицензий» и которые имеют хранилище ценностей.
Под действие данной Инструкции подпадают:
-
юрлица, имеющие лицензию на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работой и (или) услугой которой является розничная и (или) оптовая торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями,
-
ИП, имеющие лицензию на деятельность, связанную с драгоценными металлами и драгоценными камнями, составляющими работой и (или) услугой которой является розничная торговля драгоценными металлами и драгоценными камнями, и осуществляющих оптовую и (или) розничную торговлю.
Также постановлением утверждена Инструкция, которой установлен порядок приемки, использования,
хранения, отгрузки, отпуска и учета драгоценных металлов и драгоценных камней юрлицами Республики Беларусь, ИП, зарегистрированными на территории Беларуси, при изготовлении ювелирных и других изделий в объектах бытового обслуживания по индивидуальным заказам населения и ремонте ювелирных и других изделий.
Инструкцией урегулированы в том числе:
-
порядок оформления заказов;
-
особенности учета и использования драгоценных камней;
-
особенности движения и учета драгоценных металлов при проведении плавки;
-
особенности учета оборотных драгоценных металлов;
-
порядок подготовки изделий к опробованию, анализу и клеймению;
-
учет готовой продукции и ее отпуск потребителю;
-
особенности сбора, учета и сдачи на переработку отходов, содержащих драгоценные металлы;
-
организация хранения драгоценных металлов, драгоценных камней;
-
инвентаризация драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них.
Важно отметить, что 6 мая 2025 г. Министерством антимонопольного регулирования и торговли и Министерством финансов было принято постановление № 30/32, которым признаны утратившими силу совместные постановления ведомств, в числе которых:
-
от 28 июня 2007 г. № 42/105 «Об утверждении Инструкции о порядке использования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней при изготовлении ювелирных изделий по индивидуальным заказам населения»;
-
от 31 мая 2011 г. № 24/34 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления деятельности с драгоценными металлами и драгоценными камнями в торговых объектах на территории Республики Беларусь и признании утратившим силу постановления Министерства торговли Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь от 14 апреля 2004 г. № 16/66».
Новости по теме:
Что изменилось в порядке сдачи и приемки лома и отходов, содержащих драгметаллы?
Из какого имущества извлечение драгметаллов экономически нецелесообразно? Обновлен перечень для юрлиц и ИП
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Правительством обновлен перечень проектов по созданию новых производств для инновационного развития Беларуси
Скорректировано постановление Правительства Республики Беларусь от 12 ноября 2021 г. № 642, направленное на реализацию Указа Главы государства от 15 сентября 2021 г. № 348 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2021–2025 годы». Это решение закреплено постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11 июля 2025 г. № 380.
Изменениями, в частности, предусмотрено уточнение перечня проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь. В него включено 101 наименование проектов (ранее – 96) в различных сферах, в том числе энергетике, строительстве, экологии, рациональном природопользовании, машиностроении и др.
Кроме того, в новой редакции изложены
-
план-график реализации проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь;
-
объемы финансирования проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, и мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь.
Постановление вступило в силу 11 июля 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».