30.10.2023
В спортшколах и центрах олимпийского резерва проведут эксперименты по нормативному планированию расходов
Советом Министров 27 октября принято постановление № 731, которым предусмотрено проведение в 2024 году экспериментов по применению нормативного планирования расходов:
- детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (ДЮСШ, СДЮШОР);
-
центров олимпийского резерва (ЦОР).
Согласно документу для реализации эксперимента в отношении ДЮСШ, СДЮШОР при расчете объема бюджетных средств учитываются:
-
базовый норматив на подготовку спортсмена – учащегося в данных школах – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на спортивную подготовку одного спортсмена-учащегося по виду спорта и этапу спортивной подготовки в ДЮСШ, СДЮШОР (определен постановлением);
-
базовый норматив на функционирование учебно-спортивной среды ДЮСШ, СДЮШОР – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на функционирование учебно-спортивной среды ДЮСШ, СДЮШОР, участвующих в эксперименте, в целом по области и г. Минску, определенный в размере 1063,93 рубля;
-
корректирующие коэффициенты к базовому нормативу расходов на функционирование учебно-спортивной среды ДЮСШ, СДЮШОР (определены постановлением);
-
численность спортсменов – учащихся в ДЮСШ, СДЮШОР – численность спортсменов-учащихся, спортивная подготовка которых осуществляется без оплаты в ДЮСШ, СДЮШОР, участвующих в эксперименте.
|
СПРАВКА
Под расходами на функционирование учебно-спортивной среды понимаются расходы специализированных учебно-спортивных учреждений на оплату труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, обслуживающего и иного персонала, содержащегося за счет средств соответствующих местных бюджетов, приобретение расходных материалов и предметов снабжения, оплату транспортных услуг, услуг связи, командировки и служебные разъезды, оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря, прочие текущие расходы, трансферты населению
|
В эксперименте будут участвовать 190 ДЮСШ, СДЮШОР.
Что касается эксперимента в отношении ЦОР, то объем бюджетных средств на его реализацию рассчитывается исходя из:
-
базового норматива на подготовку спортсмена – учащегося в ЦОР – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на спортивную подготовку одного спортсмена-учащегося по виду спорта и этапу спортивной подготовки в ЦОР (определен постановлением);
-
базового норматива на функционирование учебно-спортивной среды ЦОР – базовый норматив бюджетной обеспеченности расходов на функционирование учебно-спортивной среды ЦОР, участвующих в эксперименте, в целом по области, г. Минску, определенный в размере 6796,71 рубля;
-
корректирующих коэффициентов к базовому нормативу расходов на функционирование учебно-спортивной среды ЦОР (определены постановлением);
-
численности спортсменов-учащихся в ЦОР – численность спортсменов-учащихся, спортивная подготовка которых осуществляется без оплаты в ЦОР, участвующих в эксперименте.
В перечень ЦОР, участвующих в проведении эксперимента в 2024 году, вошли:
-
государственное специализированное учебно-спортивное учреждение «Брестский областной центр олимпийского резерва по легкой атлетике»;
-
специализированное учебно-спортивное учреждение «Витебский областной комплексный центр олимпийского резерва»;
-
учреждение «Гомельский областной центр олимпийского резерва по легкой атлетике»;
-
государственное учреждение «Гродненский областной комплексный центр олимпийского резерва»;
-
государственное учреждение «Минский областной центр олимпийского резерва по конному спорту»;
-
государственное специализированное учебно-спортивное учреждение «Могилевский областной центр олимпийского резерва по легкой атлетике и игровым видам спорта»;
-
государственное учреждение «Городской центр олимпийского резерва по теннису», г. Минск.
Местным Советам депутатов разрешено увеличивать объем рассчитанных бюджетных средств при наличии источников покрытия таких расходов.
Порядок проведения экспериментов по применению нормативного планирования расходов ДЮСШ, СДЮШОР и ЦОР в 2024 году будет определен Министерством спорта и туризма по согласованию с Министерством финансов.
Отчет о реализации эксперимента должен быть представлен в Совет Министров до 1 марта 2025 г.
Основные положения постановления вступают в силу с 1 января 2024 г.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Геодезические, картографические нормы и правила. Обновлен порядок разработки, утверждения, обнародования
Сегодня вступило в силу постановление Государственного комитета по имуществу от 16 сентября 2025 г. № 56, которым утверждена Инструкция о порядке разработки, утверждения (введения в действие), обнародования (опубликования) геодезических, картографических норм и правил.
Согласно Инструкции геодезические, картографические нормы и правила (ГКНП) разрабатываются в составе определенных тематик объектов картографо-геодезического нормирования (в зависимости от однородности этих объектов). В числе данных тематик:
-
государственная система отсчета координат, государственная система отсчета высот, государственная система гравиметрических измерений, иные установленные для применения и используемые в Республике Беларусь системы отсчета координат;
-
создание, развитие, обследование и восстановление государственной геодезической сети, в том числе сети постоянно действующих геодезических пунктов Спутниковой системы точного позиционирования Республики Беларусь, государственной нивелирной сети, государственной гравиметрической сети;
-
создание, обновление и издание государственных топографических карт и государственных топографических планов;
-
создание, обновление и издание топографических планов населенных пунктов;
-
дистанционное зондирование Земли с использованием съемочной аппаратуры наземного и воздушного базирования в целях обеспечения геодезических и картографических работ;
-
геодезическое и картографическое обеспечение делимитации, демаркации и проверки прохождения линии Государственной границы Республики Беларусь;
-
геодезическое и картографическое обеспечение установления и нормализации границ административно-территориальных и территориальных единиц Республики Беларусь;
-
формирование, ведение и хранение Государственного картографо-геодезического фонда Республики Беларусь;
-
нормализация наименований географических объектов;
-
создание и (или) ведение (обновление, эксплуатация) государственных географических информационных систем и ресурсов;
-
съемка дна поверхностных водных объектов;
-
геодезическое и картографическое обеспечение навигации и др.
ГКНП утверждаются в виде основных положений, технических инструкций, правил и норм, условных знаков, справочников наименований географических объектов, перечней и классификаторов.
Документом, в частности, урегулированы вопросы планирования работ по разработке ГКНП, составления техзадания на разработку проекта ГКНП, разработки рабочего проекта ГКНП и окончательной редакции проекта ГКНП, рассмотрения окончательной редакции проекта, согласования и утверждения проекта ГКНП, обеспечения ГКНП.
Постановление Государственного комитета по имуществу от 17 марта 2009 г. № 19«Об утверждении Инструкции о порядке разработки, утверждения (введения в действие) геодезических, картографических норм и правил» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июля 2008 г. № 396-З «О геодезической и картографической деятельности».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
МЖКХ определены нормативы планирования объемов финансирования некоторых видов работ на 2026 год
Постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства от 27 октября 2025 г. № 29 установлены минимальные нормативы планирования на 2026 год объемов финансирования некоторых видов работ, направленных на благоустройство.

Установленные нормативы используются при планировании на 2026 год объемов финансирования работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, а также благоустройству населенных пунктов, включая расположенные на землях общего пользования придомовые территории, за счет бюджетных средств.
В частности, такие нормативы определены в отношении финансирования работ по:
-
содержанию и ремонту объектов благоустройства (в расчете на кв. метр обслуживаемых территорий) – для г. Минска – Br0,57; для иных населенных пунктов – Br0,25;
-
поддержанию и восстановлению санитарного и технического состояния придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенной на землях общего пользования (в расчете на 1 человека) – для г. Минска – Br56,59; для иных населенных пунктов – Br19,11;
-
содержанию и ремонту наружного освещения с учетом стоимости электроэнергии (в расчете на 1 осветительный прибор) – для г. Минска – Br315,23; для иных населенных пунктов – Br155,17;
-
содержанию улично-дорожной сети, находящейся за пределами придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенной на землях общего пользования (в расчете на кв. метр) – для г. Минска – Br7,68; для иных населенных пунктов – Br0,55;
-
ремонту улично-дорожной сети, находящейся за пределами придомовой территории многоквартирного жилого дома, расположенной на землях общего пользования (в расчете на кв. метр) – для г. Минска – Br84,42; для иных населенных пунктов – Br51,19.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Дополнен перечень университетов, в которых трудящиеся-иммигранты могут сдать экзамен на знание государственного языка
Постановлением Министерства образования от 29 октября 2025 г. № 185 внесены изменения в постановление ведомства от 5 сентября 2025 г. № 161 «О пунктах оценки знаний государственного языка».
Изменениями предусмотрена корректировка перечня учреждений образования, определенных пунктами проведения оценки знаний трудящимися-иммигрантами одного из государственных языков Республики Беларусь, и максимальное количество мест в них.
Так, в перечень дополнительно включены Белорусский государственный технологический университет и Белорусский национальный технический университет.
Также пересмотрено максимальное количество мест в учреждениях образования для желающих сдать экзамен.
|
СПРАВКА PRAVO.BY
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2025 г. № 477 утверждено Положение о порядке оценки знаний трудящимися-иммигрантами одного из государственных языков Республики Беларусь, а также определен перечень профессий рабочих (должностей служащих), по которым знание одного из государственных языков Республики Беларусь является обязательным.
В перечень включены: водитель автомобиля, официант, парикмахер, продавец, санитар(ка), администратор, акушерка (акушер), врач-специалист (всех медицинских специальностей), медицинская сестра и медицинский брат (всех медицинских специальностей), помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи, фельдшер (всех медицинских специальностей)
|
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Новости по теме:
Кому из иностранцев необходимо будет сдавать экзамен на знание государственных языков?
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала ссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Госкомимуществом скорректирован порядок установления и использования местных систем отсчета координат
Государственным комитетом
по имуществу 9 октября принято постановление № 61 «О местных системах отсчета координат».
Правовым актом утверждена Инструкция о порядке установления и использования местных систем отсчета координат.
Согласно Инструкции местные системы отсчета координат устанавливаются для обеспечения геодезической основой (геодезические сети сгущения или специальные геодезические сети) выполнения геодезических и картографических работ государственного назначения и геодезических и картографических работ специального назначения при инженерных изысканиях, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, землеустройстве, лесоустройстве, создании и ведении кадастров и выполнении иных работ, при которых требуется использование местных систем координат в пределах ограниченной территории.
Такие системы определяются в пределах территорий административно-территориальных и (или) территориальных единиц Беларуси. При этом должна быть обеспечена их взаимосвязь с государственной системой отсчета координат.
На территории административно-территориальной или территориальной единицы Беларуси может быть установлена только одна местная система отсчета координат.
Инициаторами установления данных систем могут выступать госорганы, местные исполнительные и распорядительные органы, иные организации, являющиеся заказчиками геодезических и картографических работ, инженерно-геодезических изысканий.
Работы по установлению местной системы отсчета координат выполняет подчиненная Государственному комитету по имуществу государственная специализированная организация – топографо-геодезическое республиканское унитарное предприятие «Белгеодезия». Ведутся они за счет средств их заказчика.
Постановление Государственного комитета по имуществу от 17 марта 2009 г. № 18 «Об утверждении Инструкции о порядке установления и использования местных систем координат» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 июля 2008 г. № 396-З «О геодезической и картографической деятельности».
Постановление вступает в силу с 6 ноября 2025 г.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Минпром предлагает обсудить проект изменений в техрегламент о безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним
На общественное обсуждение вынесен проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

Документом, в частности, предусмотрены:
- закрепление возможности проведения исследований (испытаний) и измерений типового образца;
- уточнение терминологии (понятие «инспекционный контроль» заменено на «периодическая оценка», состав заявителей дополнен понятием «импортер», понятие «двигатель» заменено на «компонент» и др.);
- установление требования по проведению изготовителем производственного контроля;
- корректировка перечня случаев, при которых допускается не проводить испытания.
Проект направлен на защиту интересов:
- граждан и их объединений, населения (потребителей) государств – членов ЕАЭС;
- субъектов предпринимательской деятельности, а именно: изготовителей, уполномоченных изготовителями лиц, продавцов (импортеров) продукции, в отношении которой осуществляется оценка соответствия требованиям ТР ТС 031/2012, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), включенных в единый реестр органов по оценке соответствия Таможенного союза и осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям ТР ТС 031/2012.
Организатор общественного обсуждения –
Министерство промышленности.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 5 по 19 ноября 2025 г. включительно.
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)