Влияние практики Суда ЕАЭС обсудят на международной конференции
16-17 ноября в Минске состоится VI международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Влияние практики Суда Союза на формирование правопорядка ЕАЭС».
В повестке конференции – обсуждение роли Суда в формировании правопорядка ЕАЭС, развитии нормотворческой и правоприменительной практики ЕЭК и государств – членов Союза, вопросов развития судебного диалога с национальными судами, применения отраслевых положений права ЕАЭС, основных новелл и проблемных вопросов в практике международных судов.
Принять участие в мероприятии могут представители высших судебных органов и органов исполнительной власти государств – членов ЕАЭС, ЕЭК, ученые из ведущих научных учреждений, а также практикующие юристы.
По итогам планируется издание сборника докладов.
Ознакомиться с предварительной программой и зарегистрироваться для участия можно здесь.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
20–21 ноября в Минске состоится VIII международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Обеспечение верховенства права на пространстве ЕАЭС».
В повестке конференции – обсуждение роли Суда ЕАЭС в обеспечении верховенства права на пространстве ЕАЭС и единообразного применения права Союза, направлений его совершенствования.
Также будут вестись дискуссии по актуальным вопросам осуществления Договора о ЕАЭС и основанных на нем актов Союза в области таможенного регулирования и развития внутреннего рынка, соблюдения общих правил конкуренции на трансграничных рынках ЕАЭС.
Кроме того, в рамках мероприятия запланировано проведение:
- круглого стола по проблемным вопросам юридического представительства в Суде ЕАЭС;
- рабочей встречи «Диалог государств-членов и Суда ЕАЭС» (организуется совместно с Министерством юстиции Республики Беларусь, предполагается рассмотреть перспективы, возможные направления и методы развития сотрудничества Суда ЕАЭС с уполномоченными органами государств – членов Союза).
Участие в конференции примут представители законодательной, исполнительной и судебной власти государств – членов ЕАЭС и международных организаций, Евразийской экономической комиссии, бизнес-сообщества, ученые из ведущих научных учреждений стран ЕАЭС, практикующие юристы и дипломатический корпус.
По итогам планируется издание сборника докладов.
Ознакомиться с предварительной программой можно по ссылке.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
Постановлением Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 17 октября 2025 г. № 6 утверждено Положение о порядке формирования и исполнения планов выборочных проверок.
Согласно Положению планы выборочных проверок формируют органы КГК на полугодие в электронном виде с использованием интегрированной автоматизированной системы контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь (ИАС КНД).
Планы таких проверок в г. Минске составляет КГК, в соответствующих областях – комитеты государственного контроля областей.
При включении проверок в планы выборочных проверок исходят из места нахождения (места жительства) проверяемого субъекта. В качестве критерия места нахождения (места жительства) принимается место постановки субъекта на учет в налоговых органах.
Формирование планов выборочных проверок осуществляется на основании сводных планов проверок, представленных органами и организациями.
Сводные планы проверок, сформированные госорганами на каждое полугодие, утвержденные их руководителями, представляются в органы КГК в электронном виде по форматам ИАС КНД.
В планы выборочных проверок и сводные планы проверок не могут входить мероприятия, включенные в перечень мероприятий, при осуществлении которых не применяется Указ Главы государства от 6 июня 2025 г. № 227 «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
Координация проверок, включенных в сводные планы проверок, осуществляется представившими их госорганами. Установлено, что если в рамках сводного плана проверок одного госоргана проверка субъекта запланирована несколькими входящими в его состав (систему) контролирующими (надзорными) органами, то месяц начала этой проверки должен быть единым для всех.
Выборочная проверка субъекта в течение календарного года несколькими контролирующими (надзорными) органами осуществляется в форме совместной проверки. При этом контролирующие (надзорные) органы обязаны приступить к ее проведению в течение календарного месяца, указанного в плане выборочных проверок.
Не допускается включение:
- в течение календарного года в планы выборочных проверок на текущий год нескольких проверок в отношении одного и того же проверяемого субъекта;
- в сводные планы проверок на второе полугодие субъектов, включенных на момент формирования сводного плана проверок в планы выборочных проверок на первое полугодие текущего года.
Планы выборочных проверок размещаются на официальном сайте КГК соответственно не позднее 15 декабря года, предшествующего году проведения проверки, и не позднее 15 июня года, в котором планируется проведение проверки. Размещенные на сайте планы принимаются контролирующими (надзорными) органами к исполнению.
Приказ Комитета государственного контроля Республики Беларусь от 4 апреля 2018 г. № 17 «О формировании и исполнении планов выборочных проверок» признается утратившим силу.
Правовой акт принят в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 июня 2025 г. № 227 «О повышении эффективности контрольной (надзорной) деятельности».
Постановление вступает в силу с 1 января 2026 г.
Новости по теме:
Генпрокуратура об Указе о повышении эффективности контрольной деятельности
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
На общественное обсуждение вынесен проект изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012).

Документом, в частности, предусмотрены:
- закрепление возможности проведения исследований (испытаний) и измерений типового образца;
- уточнение терминологии (понятие «инспекционный контроль» заменено на «периодическая оценка», состав заявителей дополнен понятием «импортер», понятие «двигатель» заменено на «компонент» и др.);
- установление требования по проведению изготовителем производственного контроля;
- корректировка перечня случаев, при которых допускается не проводить испытания.
Проект направлен на защиту интересов:
- граждан и их объединений, населения (потребителей) государств – членов ЕАЭС;
- субъектов предпринимательской деятельности, а именно: изготовителей, уполномоченных изготовителями лиц, продавцов (импортеров) продукции, в отношении которой осуществляется оценка соответствия требованиям ТР ТС 031/2012, аккредитованных органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), включенных в единый реестр органов по оценке соответствия Таможенного союза и осуществляющих оценку соответствия продукции требованиям ТР ТС 031/2012.
Организатор общественного обсуждения – Министерство промышленности.
Свои замечания и предложения можно высказать в специальной теме на Правовом форуме Беларуси с 5 по 19 ноября 2025 г. включительно.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
(фото – Pravo.by)
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2025 г. № 602 утвержден перечень государственных программ на 2026–2030 годы.
В перечень включено 28 госпрограмм социально-экономической направленности, нацеленных, в частности, на:
- развитие человеческого потенциала («Развитие демографического потенциала», «Здоровье нации», «Физическая культура и спорт», «Общество равных возможностей», «Беларусь интеллектуальная», «Сбалансированный рынок труда»);
- разработку новых стандартов качества жизни («Дороги Беларуси», «Транспорт Беларуси», «Строительство жилья», «Комфортное жилье и благоприятная среда»);
- развитие сферы услуг («Туризм», «Культурное пространство»);
- развитие цифровизации («Цифровая Беларусь» – подпрограммы «Экономика данных», «Цифровое государство», «Цифровой суверенитет»);
- технологическую самодостаточность (Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь, «Наука для экономики и общества», «Устойчивая энергетика и энергоэффективность»);
- развитие уникальности каждого региона («АПК будущего», «Устойчивое предпринимательство»);
- улучшение экологии и рационального природопользования («Экология», «Недра»);
- совершенствование сферы национальной безопасности («Инфраструктура безопасности населения», «Пограничная безопасность», «Обеспечение правопорядка», «Обустройство военных городков» и др.).
Реализацию госпрограмм будут осуществлять ответственные исполнители – республиканские органы государственного управления.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
29 октября состоялось заседание Совета по вопросам правовой и судебной деятельности при Президенте Республики Беларусь под председательством Петра Миклашевича. Об этом сообщили в пресс-службе Конституционного Суда.
Участники заседания рассмотрели вопрос о совершенствовании юридического образования в современных условиях.
Как отметили в пресс-службе Конституционного Суда, государственная политика в сфере юридического образования направлена на создание условий для подготовки высококвалифицированных юридических кадров в целях эффективного функционирования органов государственной власти и управления, обеспечения законности и правопорядка, устойчивого развития национальной правовой системы в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.
Ориентиры развития юридического образования определены в Концепции правовой политики Республики Беларусь, Концепции развития системы образования Республики Беларусь до 2030 года, Директиве Президента Республики Беларусь от 9 апреля 2025 г. № 12 «О реализации основ идеологии белорусского государства».
«Принятая в 2017 году Концепция развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2025 года в целом реализована», – проинформировали на заседании Совета.
При этом было указано, что в современных условиях стремительного развития технологий искусственного интеллекта, биотехнологий, нанотехнологий и иных достижений прогресса требуется постоянное обновление содержания образовательных программ и повышение уровня практической подготовки специалистов юридического профиля. Кроме того, сегодня от квалифицированного юриста требуется глубокое знание не только законодательства, но и специфики той области общественных отношений, где происходит применение его юридических компетенций (в экономике, цифровой и других сферах).
Также участники мероприятия обратили внимание на необходимость развития структуры юридических факультетов и учреждений высшего образования с включением в нее кафедр, обеспечивающих преподавание новых перспективных отраслей права, а также соответствующих научно-прикладных центров компетенций.
Подчеркнута стоящая перед системой образования задача – обеспечить сочетание в образовательном процессе глубокой теоретической подготовки и практикоориентированности как базового требования к юридическому образованию, определенного Концепцией правовой политики Республики Беларусь.
По итогам состоявшегося обсуждения для дальнейшего развития и совершенствования системы юридического образования, повышения качества и эффективности подготовки юридических кадров в соответствии с пунктом 39 Концепции правовой политики Совет рекомендовал Правительству Республики Беларусь разработать и утвердить Концепцию развития юридического образования в Республике Беларусь на период до 2035 года и план мероприятий по ее реализации.
Кроме того, при разработке Концепции рекомендовано исходить из необходимости:
- введения подготовки юристов с углубленным образованием, включающим обязательное освоение студентами содержания образовательной программы магистратуры, для обеспечения в установленном порядке высококвалифицированными кадрами важнейших сфер правовой системы (в первую очередь на юридическом факультете Белорусского государственного университета);
- совершенствования системы прогнозирования потребности в юридических кадрах для государственной службы и правового обеспечения отраслей экономики с целью оптимизации структуры и объемов подготовки специалистов юридического профиля с высшим и средним специальным образованием;
- организации подготовки специалистов юридического профиля, обладающих дополнительными специальными знаниями в различных областях (информационные технологии, искусственный интеллект и др.);
- предоставления в установленном порядке выпускникам учреждений высшего образования возможности поступления в аспирантуру без обязательного освоения содержания образовательной программы магистратуры в целях обеспечения доступа к осуществлению научной и преподавательской деятельности;
- совершенствования порядка распределения / направления на работу студентов выпускных курсов с целью максимальной интеграции теоретического обучения с получением практических навыков по месту будущего трудоустройства.
Министерству образования совместно с другими государственными органами предложено обеспечить:
- своевременное включение новых профилизаций общего и углубленного высшего образования в учебные планы юридических специальностей с учетом развития общественных отношений и научно-технического прогресса;
- внедрение новых учебных дисциплин правового цикла в учебные планы и образовательный процесс с учетом динамики развития общественных отношений, в том числе в сферах информационных технологий, робототехники, биотехнологий, нанотехнологий, энергетики;
- развитие структуры юридических факультетов и учреждений высшего образования, включение в нее кафедр, обеспечивающих преподавание новых перспективных отраслей, а также соответствующих научно-прикладных центров компетенций в сотрудничестве с заказчиками кадров;
- усиление идеологической составляющей в подготовке юридических кадров с целью обеспечения высокого уровня патриотизма и формирования устойчивой гражданской позиции.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и нажмите «Ctrl+Enter».
